7 страница30 января 2023, 12:27

Глава 6. Сила скорби.

Облачен дом тишиной. Все вокруг жило и процветало, только в доме царил мрак. Птицы перекрикивались, ветер, прокрадываясь сквозь деревянные щели, угрожающе завывал.
Разум Каисы был заполнен туманом, она, бледнее снега, спиной пятилась до двери, не отрывая свой пустой взгляд с тела. Упершись спиной о стену, она вынырнула из комнаты.
Девушка сидела за кухонным столом, глядя перед собой. Картинки будто молотом били по мыслям. Вчера. Марта смеётся, сидя на качелях. Сейчас ее тело неподвижно. Вчера. Она накладывает в тарелку пирог и счастливо улыбается. Сегодня. Ее тело измучено старостью и обезображено смертью.
Глаза болели, но не выходило и слезинки. Что это, если не настоящая боль? Когда человек не может даже выплакать ее. Стеклянные глаза более не сияли. Перед Каисой был лишь туман. Казалось, словно вокруг было все не реальным.
- Каиса? – Арне, зашедший в дом, озарил своей улыбкой комнату.
Каиса молчала, она не замечала ничего вокруг, разум её блуждал в темноте.
- Каиса,- лицо Арне помрачнело, опустились брови, и нахмурился лоб. Он подошёл ближе и взял её за руку.
В одно мгновение, почувствовав родные руки, Каиса устремила свой напуганный взгляд на Арне.
- Тише, разбудишь маму, - сказала она тихо.
- Марта ещё спит? - Арне оглянулся, - уже полдень.
-Спит, мама спит, - прошептала Каиса и убрала руку, глубоко вздохнув.
Арне встревоженно осмотрелся и решительно поднялся на второй этаж.
Увидев Марту мертвой, Арне быстро спустился и поднял Каису с места, выводя из дома. Каиса же, словно зачарованная пошла за ним, не проронив ни слова. И только на половине пути до дома Арне указала.
- Она в порядке?
Арне поджал губы. «С ней что-то не так, это неправильно, так нельзя». Его руки покрылись дрожью.
-Побудешь сегодня со мной, хорошо?
Каиса молча смотрела перед собой.
Дверь открыл Ульрих. Мужчина с ярко рыжими волосами, карими глазами и мощной бородой. Главная черта во внешности Ульриха был его нос с выраженной горбинкой и шрам от ножа через этот нос.
- Арне, Каиса, доченька, здравствуй, - он сощурил большие глаза, вокруг них образовались морщинки.
- Отец, Каиса побудет у нас?
Каиса едва улыбнулась Ульриху.
- О чем речь дети мои, заходите, - он вытянул большую руку в сторону зала.
Каиса сидела в комнате Арне, прижав холодные ладошки ко лбу. С первого этажа доносились голоса, она встала с места и приоткрыла дверь, чтобы послушать, о чем идет речь.
- Марта.., - в голосе Ульриха прозвучал некий срыв. Он действительно с выраженной нежностью относился к Марте, хотя она и не подпускала к себе мужчин из-за своего прошлого. Он готов был мириться с этим, но не с ее кончиной. Вторая женщина, которую он любил - погибла.
- Каиса не понимает, она думает Марта спит, может она просто..-Арне стих, не договорив.
Каиса будто буря спустилась на первый этаж, сердце ее билось все быстрее и быстрее. Тело пронзил озноб, потускневшие глаза покраснели.
- Что вы такое говорите! - внезапно прокричала она, - вы думаете, что я сошла с ума? Марта спит, ей.. С ней всё хорошо.
Ярость в ее глазах прожигала Арне, он не узнавал свою Каису. Наконец на глазах Каисы выступили слезы. Слёзы осознания.
- Останься с ней, я разберусь с этим,- Ульрих хлопнул Арне по плечу и сочувственно посмотрел на девушку. Злость в глазах девушки утихала, глаза покраснели и затряслись руки. Огромный ком встал в горле Каисы.
- Эспен,-прошептала Каиса.
Арне не обратив внимания на ее слова, подошел и крепко сжал её крохотное тело в своих объятиях.
- Эспен может знать,- слёзы полились по её лицу мгновенно впитываясь в тунику Арне.
- Что?- он сдвинул брови и сжал челюсть,- Кто такой Эспен? О Чем ты?
Тело девушки обмякло в объятиях Арне, потеряв последние крупицы сознания. Он Аккуратно отнес Каису в свою комнату и уложил на постель, сев рядом.
- Ты справишься, я не оставлю тебя, справишься,- шептал он смотря на её ресницы, что дергались в измученном сне. Ему было страшно за хрупкое сердце девушки. Он не знал, что значит потерять мать, но старался. Арне волновали вопросы о том, как ей жить и что делать дальше. Как для неё стать опорой? Как поддержать в самый трудный час? Отвлекать ли от мыслей или скорбить вместе. Он сильнее зажмурил глаза и прижал девушку к груди, поглаживая рукой по голове. Треть от её рыжих волос была полностью седая. Страшные мысли посещали Арне, он боялся для своего близкого человека той же участи, что и для Марты. « Если это болезнь что поразила Марту, поразит и Каису?» Он тряхнул головой, отгоняя прочь мысль, что словно комар не давала уснуть и постоянно кусалась, то жужжала рядом с ухом. Глаза его заболели от наступивших слёз. « Мужчины не плачут Арне» голос отца пронесся громом в мыслях парня. Он был готов потерять отца – так его растили, но он был не готов потерять её.
Сон Каисы был прерывистый, она просыпалась за эти два дня лишь пару раз чтобы попить воды и вновь засыпала от усталости. Пробудившись от сна без сновидений, Каиса распахнула глаза. Подняв измученное тело с кровати, она подходит к окну. На улице плотным одеялом легла ночь. « Что если леший мне ответит на вопросы?» Каиса быстро покинула дом, направляясь к озеру. Ночь была теплой, на небе сияла Луна, освещая верхушки хвойных деревьев. Мысли девушки были перемешаны, она не понимала, какие вопросы хочет задать хозяину леса, но всё же шла. Возможно, она хотела найти в нем успокоение, будто это могло помочь воскресить Марту. О смерти своей матери она и не думала, по крайней мере старалась не думать. Дойдя до края воды, Каиса повернулась к лесу.
- Эспен?-прошептала девушка, в надежде увидеть знакомое лицо. Никакого отклика не последовало, на глазах её выступили слезы. На миг ей показалось, что она осталась совершенно одна в этом огромном мире, что даже Высшие отвернулись от нее, но вдруг листва зашевелилась. Каиса подняла голову, осматривая верхушки деревьев, но никто не показался.
- Хозяин?
- От чего ты плачешь, ведьма?- донесся звук откуда-то из леса. Той головы жуткой видно не было.
Каиса слегка поклонилась.
- Здравствуй. Почему я тебя не вижу?
- Тебе нужно видеть меня чтобы рассказать о своих слезах, дитя?
- Нет,- Каиса опустила голову, и села на берег, сложив ноги под себя.
- Не печалься о Марте, что было уготовано, то и случилось. Заклятие снялось ровно тогда, когда следовало.
- Что? Какое заклятие.
- Марта должна была погибнуть много раньше. Марта не была ведьмой и те заклятия, что она творила не помогали ей оставаться молодой. Заклятие на нее сделала ведьмина мать.
- Ведьмина мать? Моя родная мать?
- Верно, ведьма бежала из отчего дома, прежде чем её сожгли она оставила маленькую ведьму в лесу. Ведьма просила хозяина оберегать дитя до появления человека. Ведьма закляла дитя, чтобы его нашли, тот кто его найдёт должен дожить до времени, когда дитя повзрослеет. Чадо ведьмы нашла Марта. Она сочла дитя своим даром от Высших. От того она сгорела от старости так быстро, когда Каиса стала взрослой.
- Моя мама.. Она не бросала меня?
- Ведьма спасала дитя. Бежала от огня.
- Почему она заклятием не спасла себя? Почему она бежала? За что её сожгли?
- Ведьма, знать всю истину не дозволено. Всему в мире есть свой час.
- Но подожди,- Каиса встала с колен, вытянув шею в поисках лешего,- хозяин!
- Придёт время, ведьма, придёт время и ты придёшь вновь.
Голос стих, прозвучало шуршание листьев. Хозяин леса скрылся в своем царстве, оставив Каису с вопросами.
Каиса закрыла лицо руками, массируя глаза. Внутри её сердца появилась злость.
-Почему нужно говорить загадками?- вскрикнула девушка. Руки начали покалывать от жара, под ногами появлялись мелкие искры. « Меня будто просто водят за нос, Эспен который появляется только когда сам захочет, хотя говорил, что я могу положиться на него.»
- Почему тебя нет, когда всё это происходит со мной?- обратилась девушка в лес, надеясь, что Эспен услышит её.
Сев у кромки воды, она обхватила свои колени и устремила взор на другую сторону леса. Поднялся ветер, что коснулся хрупких плеч девушки. Тепло разлилось по её телу, она обернулась. Но никого не было, лишь ворон в ночной глуши издал крик.
« Мне жаль, мне так жаль»-произнес мысленно Эспен стоя на балконе всматриваясь в то самое озеро у которого сидела Каиса.

Утро было пасмурным, Арне принес черное одеяние из дома Каисы для неё. Траурный день наступил для всей деревни, Ульрих и родные Герды занялись всем процессом. Ночью провели ритуал в доме Каисы и подготовили прощальный обряд.
На прощание пришла часть деревни, кому-то Марта помогала с травами, кому-то советами, хоть и ходили о ней слухи, но женщину эту любили по-своему. Чуть больше десятка человек стояли напротив тела. Марта, в белом одеянии лежала на деревянном сооружении, который было обрамлено сеном. Черные вороны угрожающе летали в небе, ветер завывал, поднимая траву на небольшом утёсе, что возвышался над рекой.
По сторонам от Каисы стояли Арне и Герда, поддерживая девушку за руки. Каиса же смотрела на Ульриха. Мужчина стоял возле Марты, сжимая в кулак куски сена, возложенные вокруг тела его любимой. Ульрих обернулся к Каисе и понимающе кивнул ей. Девушка прикрыла глаза, тяжело вздохнув. Кай, близкий друг Арне подошел к Ульриху с заженным факелом, протянув его.
- Каиса?- Арне чуть сжал руку девушки, и она подняла свой взгляд на отца Арне.
- Я сама.
Освободившись от рук поддержки, она выпрямила спину и робко подошла к телу матери.
- Тебе не обязательно делать это самой,- Ульрих едва коснулся плеча Каисы.
- Я должна это сделать, она моя мать,- на последнем слове она заострила внимание. « Не родная, но она меня вырастила, я обязана очистить ее тело огнем самостоятельно.»
Ульрих лишь кивнул и протянул девушке факел. Каиса разглядывала языки пламени, а после перевела взгляд на лежащую Марту. « Я найду ответы на все вопросы, будь спокойна». Едва факел коснулся сена, сооружение начало гореть. Словно в трансе Каиса наблюдала, как яростно поедает огонь тело женщины, что вырастила её. Не щадя, огонь не задумывался, не жалел чувства Каисы, лишь наслаждался пиром и разрастался.
Когда остатки пепла разлетались над утесом, опускаясь в реку, Каиса стояла, наблюдая за ними. Аккуратная ладонь легла на плечо.
-Прости меня за те слова,- тихо произнесла Кали,- я не хотела причинить тебе боль, я..Я завидовала, тебе, у тебя было все, чего нет у меня,- не дождавшись ответа Кали убрала руку и на последок произнесла,- Прими мои соболезнования.
Арне и Герда поспешили к Каисе.
- Что ей нужно?
- Каиса, как ты?- Арне осторожно коснулся её руки.
Прикрыв стеклянные глаза Каиса выдохнула.
- Оставьте меня.
- Нет, я не оставлю тебя такой, здесь.
- Герда, пошли,- Арне одернул черноволосую красавицу за руку.
Смиренно вздохнув Герда отступила. Друзья стали уходить, попутно забирая всех, кто пришел попрощаться. Лишь Ульрих напоследок подошел к Каисе.
- Она любила вас, не подпускала, но любила.
- Марта для меня стала вторым солнцем, такая неприступная словно гора, холодная как зима, но лучезарная и полная жизни как Мать природа. Она была словно огонь, что не даст подойти, но завораживает стоим свечением.
Каиса едва улыбнулась.
- Я жалею лишь об одном,- продолжил мужчина,- что не сказал это ей при жизни. Я знал её так давно, я видел, как любила она тебя, свою дочь, она бы подарила тебе весь мир, дитя, если бы могла. Она бы отдала даже свою жизнь за тебя.
- Да хранят её Высшие,- тихо прошептала Каиса.
- И осветят её душу,- продолжил Ульрих,- мы будем ждать тебя дома с Арне.
Он ушел, оставив Каису наедине со своими мыслями, наедине с ветром утеса, криком ворон и мелким, морозным дождем.
Каиса упала на колени перед кострищем.
- А как жить мне дальше? Ты оставила меня одну, оставила как моя мать. Я не смогу вернуться в наш дом. Там будут мои воспоминания о тебе,-Каиса вцепилась руками в землю, сжимая её в кулаки,- Я стану обузой везде, где бы не осталась, я совсем не знаю жизни, Марта,- тихий шепот становился громче.- Ты бросила меня, бросила как сделали это мои родители!-кричала она,- бросили и никто теперь не придёт за мной.
Слезы падали на землю, волосы спутывались от холодного ветра. Сидя на коленях Каиса опустила голову, волосы её опали на землю. Из горла с рвением вырвался оглушающий крик боли, крик отчаяния. Перепуганные птицы закричали в унисон и взлетели к небу. Слезы душили истерзанную кожу, но не помогли истерзанной душе.
Солнце опускалось за горизонт, тучи сгущались, темнело. Каиса сидя на коленях, не сдвинулась с места, дыхание её стало замедляться, волосы на земле стали сплетаться травой, на коже проявился мох, что быстро распространялся по телу девушки. Спустя несколько мгновений девушка полностью заросла мхом. Словно удивительное творение Матери природы статуя из травы и мха, облаченная горем Каиса осталась у останков Марты.

7 страница30 января 2023, 12:27