5 страница11 марта 2025, 07:23

Глава 5

Глубокий вдох - выдох. 

Я открыла дверь кабинета, ожидая неприятной встречи. Но ни Дианы, ни Алексея в классе не оказалось. Зато была Каролина. Я сразу села к ней за парту, и мы разговорились. В нашем диалоге не промелькнуло ни слова про вчерашний день, будто ничего плохого не происходило. Но я то всё помню, и не намерена отступать. Если не сегодня, то уж завтра я сделаю всё, что нужно. Несмотря на динамичность и вовлечённость обоих в нашем диалоге, внутри меня было совсем не до праздника. Я находилась в предвкушении грядущих событий, и даже начала сомневаться в своих силах. Не покидали догадки, что же произойдёт, когда я публично выскажу свои мысли. Мне не хочется этого делать, это очень страшно. Но если я промолчу, то сделаю ещё хуже. Это как пораниться, и бояться разлить перекись себе на рану. Всё же осознание необходимости не избавляло меня от мучительного представления возможного исхода. Ждать – это ещё хуже, чем сразу действовать.

Первый урок закончился. Я немного успокоилась, и решила всю перемену просидеть в телефоне. Одна минута, две. Я погрузилась в процесс, и просто уничтожала время. Даже после звонка на урок, я продолжила листать ленту, не обращая внимания на окружающий мир. 

Вдруг, в дверь постучали. Видимо, пришли опоздавшие.

– Входите! – Сказал учитель.

Дверь распахнулась, и в кабинет зашли они – Диана и Алексей. Я мгновенно вернулась в реальность, и чуть ли не потеряла сознание. Слава кому угодно, что они пришли во время урока. У меня есть некоторое время, чтобы подготовиться к наезду. Диана с Алексеем сели на другой конец класса, я так и не поймала их взгляд. Приходили мысли о необходимости репетировать свои будущие слова, но они постоянно откладывались. Пытаясь занять себя телефоном, я на секунду убегала от реальности, пока навязчивые мысли снова не проникали в меня. Попытки отдохнуть на деле делали ещё хуже, как в моменте, так и будущему. Это всё равно что при сильной боли стискивать зубы, надеясь на облегчение, вместо того чтобы провести болезненную процедуру. Постоянная прокрастинация привела к тому, что я так и не придумала что буду говорить. Но переносить это на потом тоже нельзя.

Урок закончился, началась перемена. Действовать нужно именно сейчас – твердил рассудок. Ещё весь день впереди – говорило сердце. Кому из них верить - я не знаю. В любом случае это не освобождает меня от ответственности перед собой вчерашней. Только лёжа в уютной кровати я могу решиться на ответственный шаг, но как только дело доходит до непосредственного исполнения, мой максимализм погибает ещё в зародыше. И что мне теперь делать? Сидеть и плакать о своей слабости, или пойти на саморазрушение? Ни один из вариантов меня не устраивал. Мне просто хочется телепортироваться назад, и сделать всё иначе. Не хочу я никакой правды, всё это было лишь очень хорошо замаскированной попыткой самоутверждения. Меня совсем не волнует ничего важнее своей жизни, но мой мозг думает о себе иначе. Он возомнил себя кем-то больше, чем обычный человек, если можно так сказать. Абсолютно ненужная воля к власти создавалась только им. Как бы странно это не звучало, но я возложила на себя обязанности без своего же ведома. Я ничего такого не хочу, это "оно" хочет. Мне не в радость с кем-то спорить, это просто не нужно. Остаётся лишь принять собственную слабость, но это не так должно восприниматься! То, что я хочу, мне не нужно. Стоит просто об этом забыть, как это всегда получалось раньше...

Я положила руки на стол, и уперла в них свою голову. В моих планах было просто заснуть, но этому не суждено было сбыться.

Пока я лежала на парте, мой слух уловил голос Алексея. А если точнее – он о чём-то спорил. Я заинтриговалась, и постаралась прислушаться. Улавливая каждый слог, мне удалось разобрать, что спорит он с Максимом. Теперь слова не имели значения, существовал только факт события. Для меня этот спор выгоден, и я могу вступить в него! Все недавние рефлексии ушли в прошлое, и я начала блюсти, ожидая удобного момента, чтобы вмешаться.

Причиной спора стало то, что Максим назвал Алексея и Диану прогульщиками. Тем это не понравилось, и они начали защищаться. Основной тезис Максима заключался в том, что без образования сейчас никуда. Хоть я с ним и не согласна, сейчас не лучшее время, чтобы отстаивать свою позицию. У меня появился не очень то и приятный, но союзник. Не воспользоваться этим будет глупо, ведь враг моего врага – мой друг. Максим очень убедительно отстаивал свою позицию, приводя сильные аргументы. Но не время разбираться кто прав, нужно брать своё.

Я подошла к месту событий, и сложила вместе руки. Я была уверена в себе как никогда. Сейчас моя жизнь разделиться на до и после.

Включившись в спор, я начала поднимать вчерашнее событие. Вместе с этим, чтобы усилить своё влияние и ещё больше унизить Алексея с Дианой, я поддакивала каждому слову Максима, даже если они не были правдой. Это происходило с такой яростью с моей стороны, что можно было поверить в мои слова только из-за того, как они звучали. То, что казалось раньше за правдой, отныне стало абсолютной истиной. Но в то же время внутри меня раздирало то, что я поддерживаю неприятного мне человека - Максима. Это очень непоследовательно, ведь все эти годы я буквально сторонилась его, а сейчас... ладно, неважно. Цель оправдывает средства, сейчас не время спорить с Максимом, хоть мне и этого так сильно хочется. Я продолжала поливать грязью Алексея с Дианой, но не всё так гладко. К сожалению, я была настолько вдохновлена, что не могла связать мысли воедино! Мои слова проглатывались, предложения не заканчивались где надо, и сама я заикалась – всё это делало меня менее красноречивой. Но в то же время, я верила в то, что люди поймут меня. Главное ведь не "как", а "что" сказано, правда? Я чувствовала, что у людей вокруг мои слова откликались, я стала голосом большинства, и, казалось бы, победила. Но когда в определённый момент спора мы решили обратиться к толпе, все молчали. Люди словно боялись признать мою правоту! Я подстрекала их всеми возможными способами, но безуспешно. Дело дошло до непосредственного призыва, но и это без толку! Я не оставила Алексею шансов. Он так или иначе навредил абсолютно всем, но эти самые "все" - молчат! Они никак ему не сопротивляются! Оказалось, мой класс - это кучка трусливых слабаков, неспособных постоять за себя. Мне пришлось воевать одной, они никак не способствовали моей победе! Что ж, выбора нет, надо продолжать. Если я не смогу помочь другим людям, то отстою хотя бы себя.

Так бы я и продолжала, если бы не Каролина. Она старалась успокоить и помирить нас. Но ни я, ни Алексей с Дианой не были намерены отступать. Я разозлилась, и очень грубо "попросила" Каролину не вмешиваться. Она замерла, а позже отошла; села на первую парту подальше от нас, и уткнулась в телефон. Наверное, обиделась, но это уже не важно.

Каролина ушла, и Диана с Алексеем больше не церемонились. Позиции в споре изменились на противоположные, и наезжали теперь на меня. Они пытались задеть за живое: обзывали, смеялись над стрижкой, пирсингом.  Всё, чем я так внутри себя восхищалась, всё, что я считала собой - растоптали. Мне стало ужасно стыдно, хоть я и понимала иррациональность этого страха. Моё внутреннее состояние выходило наружу. Фальшивая уверенность сменилась искренними нервными движениями тела. Но факт остаётся фактом - правда за мной. Как бы я не говорила, смысл моих слов не меняется. Важно содержание, а не подача, так ведь? Я в любом случае победила, ведь люди уже услышали мой голос. Несмотря на то, что мне становилось всё хуже и хуже, я всё больше убеждалась в своей правоте.

Не знаю почему, но на моих глазах начали наворачиваться слёзы. Вроде всё нормально, я победила, но моя реакция говорила обратное. В тот момент, когда мне нужна была поддержка Каролины, её рядом не было. Хотя, что врать то, я бы поставила ей ультиматум "Либо я, либо они". Каролина, вероятнее всего, не выбрала бы сторону. Меня так раздражает её нейтралитет! Я чувствую, что все поддерживают меня, но восклицание и восхищения людей успешно сдерживает страх. Стоило мне начать плакать, так все перестали демонстрировать малейшие знаки согласия. Никто не хочет поддерживать проигравшего, то есть меня. Унижения продолжались, и я всё больше раскрывала свою слабость. Самое страшное то, что плакала даже не я, а мои глаза. Понимаю, что это странно звучит, но это действительно так. Я чувствую раздельность моего разума и тела, и последнее явно хочет меня погубить. Пока мозг придумывал как выйти из столь ужасного положения, тело занималось выстраиванием чувством стыда, которого становилось во мне всё больше. Я видела в реальном времени как умираю, и не могла ничего поделать. Мне не осталось ничего, кроме как позорно убежать в слезах.

***

Я пришла в школу на следующий день. Никто со мной не поздоровался, даже Каролина. Сначала я не поняла в чём дело, но догадывалась. Сев одной на последнюю парту, я начала наблюдать за классом. Некоторые бросали на меня свой неловкий взор, но когда я это замечала, нервно отводили его в сторону. В голову пришла идея найти взгляд Каролины на себе, и использовать это как основание к заведению беседы. Просто так, без причины, будучи проигнорированной я подойти не решилась. Но даже через 5 минут активного выслеживания, я не ощутила ни доли своего влияние на окружающий мир. Мне становилось страшно. Уже урок начинается, а никто со мной так и не заговорил.

Учитель вошёл в класс. Все встали. Ко мне по-прежнему нет внимания. Пока я думала, что просижу так безучастно весь урок, учитель вызвал меня к доске, произведя диссонанс. Мне предстояло написать небольшой текст, и постараться не допустить грамматических ошибок. Всякий раз, когда мне нужно было посмотреть в учебник, я окидывала взглядом свой класс. И даже будучи в центре кабинета, я так и осталась серой мышью. Тут явно что-то не так, не могут меня просто так все игнорировать! Должна быть причина этого! Я с надежной повторяла попытки найти чужие взгляды, но их не было. Выполнив задание, я по дороге к своей парты чуть ли не в душу глядела своим одноклассникам, крича о своём существовании. Но не увидел никакой ответной реакции, ощутила себя призраком, и с грустью села за парту.

Тут меня осенило.

Им правда лень устраивать войну? Ну как так можно! Я терпела его не один год, и все тоже. Я сказала то, что хотели сказать другие. А сейчас я узнаю, что люди не хотят протестовать! Почему? Разве я не ясно выразилась? Это просто нельзя оставлять без внимания! Да, я знаю что раньше была такой же, не хотела отвечать, боялась, не хотела войны. Но когда я говорила, существовали все условия, чтобы получить поддержку. Но никто, вообще никто не воспользовался этим моментом!

Сильнее всего меня разочаровала Каролина. Тогда мне казалось (и до сих пор кажется), что она самый преданный мне человек. А сейчас всё моё представление о ней разрушилось за один день! Я догадываюсь, почему она могла так поступить. Зная Алексея и Диану, вполне легко предсказать их действия в определённой ситуации. Судя по всему, эта мымра предала меня ради них. Ультиматума от Алексея достаточно, чтобы заставить её сброситься до заводских настроек, и выбрать самую выгодную для неё сторону. И, конечно же, она выбрала не меня! Ни о какой дружбе и речи не шло! Конечно, что бы не говорил человек, зачем поддерживать его, если он плачет? Не ищут эти придурки никакой справедливости, им только сильного царя подавай.

На перемене я решила поговорить с Каролиной. Она что-то рисовала в тетради, а в ответ на мой зов, говорила, что "занята". Раньше мы были лучшими подругами, а что сейчас?

Когда уроки закончились, десятки людей направились в раздевалку, чуть ли не спровоцировав давку. Моей задачей было как можно быстрее взять куртку, и выйти из школы. Сквозь толпу, расталкивая всех я добралась до вешалки, и взяв свои вещи, рванулась обратно. Мои действия были настолько целенаправленны, что я перестала узнавать людей. Меня тревожило только одно, и я ни в коем случае не могла провалить задачу. В спешке переобувание затянулось на минуту, и осознавая каждую потерянную секунду, я нервничала всё сильнее и сильнее, делая ещё хуже. Даже не надев куртку, я понеслась к выходу, заняла нужную позицию, и начала ждать. Каролина была единственным человеком в нашем классе, которая шла домой в обход школы, а не прямо от неё. Моя задача сейчас её подловить, и разузнать всё, что нужно. Находясь в кабинете, в окружении одноклассников, она могла рассчитывать на защиту. А там, где она проходит, нет рядом ни единой души, и никто нас не заметит. Время шло, Каролины всё не было. Тут я либо опоздала, либо выбежала слишком рано. Хотелось надеяться на второе. От скуки я залезла в телефон, но каждые десять секунд отрывалась, боясь упустить её.

Через 30 минут я окончательно потеряла надежду. Она уже по любому вышла из школы, и должна была пройти здесь по меньшей мере 10 минут назад. Совсем случайно, краем глаза я заметила кого-то, кто пытается скрытно следить за мной из-за угла. Стало не на шутку страшно. Сколько он уже так стоит? Зачем он это делает? Ещё и факт отсутствия людей вокруг делали ситуацию ещё более страшной.

Но страх быстро прошёл, когда я разглядела Каролину. Она поняла, что я её заметила, и спокойно пошла в перёд. Это очень странно, ведь судя по всему, она меня сторонилась. 

- Каролина! - окликнула я, когда она подошла максимально близко.

Никакой реакции не последовало, она продолжала идти дальше. Я поняла что тут что-то неладное, и схватила её за капюшон. Каролина сопротивлялась, но я оказалась сильнее. Это выглядело так, будто я намереваюсь её избить, но на самом деле нет. Я просто хочу задать ей пару вопросов.

- Почему ты не подошла ко мне!?

- ...

- Ты глухая!?
- ...

Я немного колыхнула её, заставив на долю секунды ощутить падение.

- Ты что творишь... - такими словами сопроводила Каролина свою попытку вырваться.

Мне показалось, что она выскочила, и я была уже готова погнаться за ней, но всё обошлось. Схватив человека за шею, ты практически обрекаешь его на подчинение. Вырваться из этой хватки можно только если ты сильнее, но в её случае это не так. 

Поняв, что так диалога не будет, я перестала душить её, и стала просто держать за руки. Чем дольше я это делала, тем сильнее жалела о содеянном.

- Отпусти - Проговорила Каролина и снова попыталась вырваться. 

Я еле смогла удержать её, и усилила хватку в разы.

Сейчас идеальный момент для того, чтобы устроить допрос. Я не помнила ничего из того, что меня интересовало. Но один вопрос у меня был.

- Почему ты не разговариваешь со мной? - Спросила я у Каролины.

Она смотрела на меня такими глазами, что мне захотелось плакать. Скорее всего, находясь на месте Каролины, я бы тоже не смогла ничего из себя выдавить. Тогда, когда допрос провалился, мне не оставалось ничего, кроме как просто на неё закричать, и швырять из стороны в сторону.

Я высказала ей всё что думаю, и та убежала чуть ли не в слезах. Я даже не помню что говорила, это были несвязные оскорбления, в которых я старалась донести мысль, которую даже не смогла сформулировать. 

Меня переполняет злость на её глупость. Она постоянно что-то недоговаривает, иногда лжёт. Я не знаю, может это из-за страха происходит... Такое поведение невероятно меня раздражает.

***

У меня не осталось друзей. На самом деле, у меня их и не было. Со всеми я общалась на поверхностном уровне, но стоило мне раскрыться, как от меня все отвернулись. Моя репутация разбита в клочья, а мои убеждения высмеиваются. Все отворачиваются от меня, когда я говорю правду, которые они не хотят слышать. Даже мои собственные родители не понимают моей борьбы. Я наблюдала, как моя жизнь рушится, и отчаянно искала кого-то, с кем можно было поговорить, кого-то, кто не отверг бы меня, и понял бы мои слова, но я не смогла. Если раньше я ощущала себя одинокой внутри, то сейчас я одинокая и снаружи. 

Самое страшное то, что мне постоянно припоминают мою белую справку! Словно я сумасшедший фанатик, слова которого не более, чем плоды больной фантазии. "Так что у тебя за диагноз?" - спросите вы. Это не имеет абсолютно никакого значения! Главное ведь "что" я говорю, понимаете? Я просто ненавижу то, что моё слово изначально воспринимается как глупое из-за моего статуса. Все постоянно апеллируют к тому, что я психбольная, но ведь это не так! Да, были некоторые проблемы, но сейчас то всё нормально. У меня нет шизофрении, я мыслю, я дееспособна. Я понимаю откуда берётся такая предвзятость! Когда люди слышат то, что они не хотели бы услышать, то начинают принижать говорящего, и вместе с этим обесценивать его слова. Но ведь это абсолютно нелогично! Я несколько раз говорила об этом, но никто меня не послушал! Меня постоянно обесценивают за то, за что я не ответственна! Точнее, меня даже обесценивать не за что!

А самое страшное то, что я не знаю, откуда люди узнали о моей справке. Наверное, не просто так Каролина интересовалась, какова истинная причина моего отсутствия. Но откуда!? Откуда она узнала!? Я пыталась у неё спросить об этом совсем недавно, но была полностью проигнорирована. Наверное, после того, что я с ней сделала, она больше никогда со мной не заговорит...

Мне не с кем поговорить. Просто нет людей вокруг, никому я не нужна. Я думала о том, чтобы подстроиться под общество, но сейчас это невозможно. Я сожгла все мосты, мне некуда идти. Я испортила отношения с родителями, и к тому же потеряла уважение сверстников. Никого больше у меня нет, и терять мне нечего... 

Я потеряла всё, но я не готова умирать. Должен же быть выход из этой ситуации, но я даже не знаю, где его искать! Если бы я была готова вылететь в окно, то давно бы уже это сделала. Но внутренняя надежда не позволяет мне этого сделать, и заставляла мучительно ждать лучик света, который должен изменить мою жизнь. Сколько его ждать, и появится ли он вообще - я не знаю.


5 страница11 марта 2025, 07:23