11 страница5 июля 2021, 09:28

1.9. На паралоне

Уволившись с "Короны", ближе к шести часам вечера я позвонил Рафику, узнать насчёт того мебельного цеха. Он сказал мне подъезжать к Брикетной 22/1, прямо во двор цеха. Проехав в "Восточный", мимо ТЭЦ, на повороте я увидел нужный мне адрес и какие-то гаражи, на которых была вывеска "Мебель-Лайт", рядом был автосервис и завод "Спецагрегат".

А чуть дальше, справа, была та самая площадка, на которой я ночевал в теньке, когда приехал в Кумертау первый раз.

Заехав во двор мебельного цеха, я увидел два ряда двухэтажных зданий, стоящих друг напротив друга, с забором и будкой чуть дальше, посередине между ними. А у забора стояли машины, среди которых я нашел «Гранту» Рафика и поставил свою «Приору» рядом. Выйдя из машины, я стал искать Рафика. Он вышел из своей машины и, пожав мне руку, сказал:

- А вот тот самый цех. Машины босса не вижу, но можно пойти спросить, где он.

- Ну, пошли, - ответил я, и мы пошли на территорию цеха. Под будкой охранника у ворот сидела на цепи злая собака, которая начала лаять, когда мы зашли. Она лаяла громко и дёрнулась на меня, громыхая цепями, что не могло не напугать. Я встал на месте и не мог сделать ни шагу дальше, пока меня не позвал Раф :

- Ты че? В штаны наложил что ли?"

Потом я тихонько прошёл мимо собакена и догнал Рафа. Мы зашли в дальние ворота правого крыла, и я сразу увидел склад заготовок мебели: всякие планки, железки, диваны и коробки. В дальней двери горел свет и были слышны какие-то хлопки. Зайдя туда, мы увидели невысокого парня в серой футболке, шортах и рабочих прорезиненных перчатках. Он стоял за столом и что-то собирал. Потом, увидев нас, отложил огромную штуку со шлангом, похожую на огромный пистолет, и подошёл поздороваться.

- Здорово, Раф! - поприветствовал парень Рафика, пожав ему руку.

- Здорово. Где босс, не знаешь? Вот, работника вам привёл, - сказал Раф и указал на меня. Я тут же представился: "Рустам."

"Руслан! - бодро ответил парень и пожал мне руку. - Что умеешь?"

Я посмотрел на стол позади Руслана, на котором лежала непонятная конструкция из досок, и ответил: "Ну, вообще умею рулить, а из мебели... Если покажут, попробую что-нибудь."

"Понятно, - ответил Руслан и продолжил говорить с Рафиком .- Ну, батя не знаю где, пойду спрошу..."

Руслан взяв свой телефон из тапочка на стене, ушёл, и мы остались с Рафиком в комнате одни. В ней было два рабочих стола. Один у стены в темном углу, на котором ничего не лежало, и второй перед нами. В углу были полки с шурупами и инструментами. Напильник, пила, молоток и многое другое. Осмотрев пистолет со шлангом, я посмотрел, откуда он идёт. Он уходит в потолок и куда-то в другую комнату. Ещё в комнате был шкаф и стеллажи со всяким запылившимся хламом. А ещё у выхода с двух сторон на гвоздях висели тапочки. Во всей комнате стоял запах дерева.

Откуда Раф знаком с Русланом, я спрашивать не стал, а вот, кстати, он уже вернулся.

- Босс выехал в магазин, скоро приедет, можете тут его подождать, он подойдёт, - сказал Руслан и вернулся к своей работе. Взял этот пистолет со шлангом и начал стрелять по деревяшкам, скрепляя их. Походу, гроздьями. Рафик подошел к столу Руслана и говорит ему:

- А ты дай несложную работу Русе на пробу, заодно посмотришь, что умеет.

Руслан отложил пистолет, посмотрел на Рафа, потом на меня.

- Ну, пошли...

Руслан повёл меня в какой-то другой отдел, где шли распилочные работы, и пахло теперь горелым деревом. Там он вручил мне длинные доски и повёл обратно в свой отдел. Включил свет в тёмной половине комнаты, достал и поставил на стол две коробки, в которых были какие-то кубики. Я положил свои доски на стол, а Руслан принёс мне синий маленький пистолет, подключил его к шлангу и говорит: "Вот, берёшь две доски, два квадратика и три-четыре прямоугольника. Квадраты ставишь по краям, а прямоугольные в середине расставляешь, на глаз, чтобы расстояние ровное было. Когда разложил всё, скрепляешь скобами детальки, по три четыре скобы в каждый узел. Потом с обратной стороны. И смотри, чтобы по краям квадратики не вылазили. Всё должно быть ровно. И по пальцам пистолетом не попади, до кости пробьёт, больно будет. Пробуй".

Руслан показал мне, как сделать планку, положил пистолет со скобами в сторону и пошёл заниматься своими делами. А Рафик сел на какую-то сидушку и стал смотреть, что я делаю. Неуверенно я взял два бревнышка и положил их параллельно друг другу. Разложил квадратики и прямоугольники из коробок и стал скреплять скобочным пистолетом. Он хлопал от каждого выстрела, а скобы я выстреливал прицельно и не торопился. Забив скобы с одной стороны, перевернул и, сжимая доски, забил с обратной.

После этого Руслан принес мне ДВП и показал второй этап заготовки. Длинную полоску ДВП нужно забивать с одной стороны, а остальные, поменьше, с обратной. Руслан сделал это всё за пару секунд, а я пытался повторить это пять минут, ещё и накосячил. Скобы торчали, потому что надо было сильнее нажимать на пистолет. Пришлось добивать их молотком.

Вскоре в комнату зашёл высокий мужчина в красной футболке и чёрной куртке, очень похожий на Руслана. К нему тут же подошел Рафик и, пожав ему руку, сказал:

- Здравствуйте! Недавно вы говорили, что вам работники нужны - вот, друг мой.

Я подошёл к человеку и, пожав руку, представился:

- Рустам.

- Ринат! - ответил Босс и посмотрел на Рафика. - А ты не надумал работать?

- Да мне и в такси пока нормально, - ответил Раф.

Затем Ринат посмотрел на меня и спросил:

-Завтра сможешь выйти?

- Да, а во сколько?

- К девяти подходи. Всё покажем.

Нужно заметить, что Ринат говорит чётко и быстро. Мы договорились, и Рафик, ещё немного поговорив с Боссом, попрощался, и мы ушли из цеха. Подойдя к машинам, мы покурили, попрощались и разъехались по домам. Завтра я приеду работать на мебели. Интересно и одновременно страшно. Многого не знаю, боюсь накосячить...

22 июня, 7:30.

В полвосьмого меня разбудил раздражающий будильник кнопочного телефона, и я, продрав глаза, отправился на кухню кипятить чайник на древней газовой плите, возможно, моей ровеснице, если не старше. По привычке хотелось засесть в телефоне и посмотреть мемы в ВК, ожидая чайник, но я забыл, что теперь у меня кнопочный «кирпич». Ждать чайник я стал, глядя в окно. Небо было затянуто тучами, накрапывал дождь. Хорошо, что я на новой машине, некоторым приходится пешком в такую погоду ходить...

В холодильнике у меня было негусто. Десяток яиц, стеклянная банка полуфабрикатного супа "Буздяк" и небольшой кусок полусухого хлеба. Когда чайник закипел, я заварил себе тарелку борща по той же технологии, что и «Доширак», и, позавтракав, пошёл одеваться. На работу нужна одежда, которую не жалко. Но у меня такой не было, вся на выход. Пришлось одеться в самую простую: белую футболку и джинсовые шорты. На ноги не было выбора, только белые кроссовки.

В полдевятого я вышел из дома и, покурив под козырьком подъезда, чтобы не промокнуть под моросящим дождём, сел в свою новую Приору без номеров и двинул к цеху, включив радио. По радио сообщили прогноз погоды. Весь день будет дождь, а завтра- ясная солнечная погода. Сообщили последние новости, в том числе и о придурках с кладбища. Одному дали шесть лет, второму четыре. Но мне было плевать на них... Главное, что я выжил, и сейчас у меня все хорошо, ещё и по радио заиграла знакомая танцевальная песня "Fly Protect - Toca Toca", которая была у меня на флешке. Последнее время эта песня играет на каждой дискотеке.

Через десять минут я приехал к мебельному цеху, там я встретился с боссом, и он привел меня в здание с железной дверью за воротами. Внутри был какой-то аппарат и огромная гора поролона, хорошего, грязного, рваного. А на полу повсюду были раздробленные кусочки. Рядом с аппаратом была огромная коробка, немного заполненная мелкими кусочками поролона. Моя работа сегодня заключалась в том, что я должен был брать плохие куски поролона, рвать его на куски поменьше и кидать в дробилку, аккуратно подталкивая их куском пожёстче. Дробилка будет дробить эти куски на крошки, и когда коробка с горой наполнится этой крошкой, нужно будет забить ею мешки, которые потом унесут грузчики. И вот весь день мне нужно дробить поролон и всё... Показали, как включать дробилку, показали, какие куски поролона дробить нельзя, и запретили курить здесь, так как всё легко воспламеняется.

Через час дробления поролона я стал замечать, что коробка не особо сильно наполняется, да и куски я рвал мелкие, и крошка получалась плохой. Пока не пришёл Руслан и не показал, что в дробилку можно кидать большие куски, и это будет лучше. И быстрее крошка наберется.

К обеду я смог надробить всю коробку и наполнил полиэтиленовые мешки. Я уже сильно устал, работа была скучной и муторной. Хотелось просто уйти и... А что «и»? Я не знаю... Я не привык к такой работе...

В обеденный перерыв я ходил в магазин недалеко от цеха, где продавали выпечку. Купил себе пару сосисок в тесте и минералку, в общем, закупился по минимуму. А потом весь обед валялся на мягком поролоне и балдел, а впереди ещё половина дня. Уже было невыносимо от этой мысли... Даже поговорить не с кем. Весь день дробишь поролон, а он ещё летит в глаза, нос, горло и липнет к телу и одежде. Весь день думал об Ане и мечтал о встрече с ней. Думал о том, сколько я могу здесь заработать, и где лучше-здесь или в такси. На этой неделе мне обещали заплатить за всю рабочую неделю, а уже потом начнут платить сдельную зарплату.

К четырём часам вечера уже было невыносимо находиться в этой дробилке, меня трясло от одного вида поролона, и я стал максимально халтурить, чтобы не помереть под конец рабочего дня, который кончался в шесть. И когда наступил конец моего первого рабочего дня, ко мне пришел Руслан и сказал, что можно идти домой, а перед этим мне следует "обдуться" у него в сборочной.

Выйдя из дробилки, я вдохнул свежего воздуха и направился в дальние ворота правого крыла, еле передвигая свои уставшие ноги. Там Руслан дал мне оранжевую «обдувашку», которая дует сильным потоком воздуха. Сдув с себя весь прилипший поролон, я, голодный и уставший, пошёл в свою машину, сел и ещё пятнадцать минут сидел и курил, не в силах даже завестись.

Чуть отдохнув после рабочего дня, я решил позвонить Ане и уже увидел две непрочитанные SMS-ки, а весь день я ни разу не брал в руки телефон. Это были SMS-ки от Ани, и я сразу же начал их читать:

12:30: "Доброе утро, как делишки?)"

1:00: "Ты где?"

Сейчас время было 18:20, и я сразу же набрал Анечке, она ответила чуть ли не мгновенно:

- Привееет, ты где пропадаешь???

- Привет, Аня, - ответил я, впервые улыбнувшись за день. - Я был на новой работе и не мог сразу ответить тебе, прости меня...

- А... На работе, просто я испугалась, вдруг опять чего, - тревожно ответила Аня.

- Нет- нет, у меня всё прекрасно. Ты- то как? Готовишься?

- Угу... Уже по пятому разу прогоняю конспекты. Вроде бы всё, что нужно, уже выучила, но не уверена. Нужно ещё..

- Тебе отдохнуть надо. Давай съездим, часик покатаемся?

- Нет, нужно готовиться...

Я, сделав недолгую паузу, собравшись с мыслями, ответил:

- Ну, хорошо, ты большая молодец, что так хорошо готовишься, вот я не особо уделял внимание учёбе, за что и вылетел...

Аня, тоже сделав небольшую паузу, ответила:

- Печально... А где работаешь теперь?

- На мебели. Поролон рубил... Тяжело так, но деньги по -другому не заработать. А я еще квартиру же снял.

- Понятно. А завтра довезешь меня? - зевая, спросила Аня.

- Обязательно заеду за тобой...

- Хорошо, тогда пойду дальше учить... Спокойной ночи тебе...

- И тебе... - ответил я устало, уже собираясь сбросить, но услышал в трубку:

- Рустам...

- Ммм?

- Люблю тебя... - сказала нежно Аня, и я ответил ей так же нежно:

- И я тебя люблю... Анечка...

Только после этого она сбросила трубку, а я уехал домой и провёл остаток дня с бутылкой пива, завалившись спать в одиннадцать вечера...

11 страница5 июля 2021, 09:28