Глава 19. Замкнулся круг твоей судьбы
- Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, – отозвался Воланд,
– но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.
Михаил Афанасьевич Булгаков
«Мастер и Маргарита»
На долю секунды меня охватило ведение... Темнота, полная кромешная тьма... и посреди этой тьмы тянется вдоль, ярко отливая золотом, толстая нить... эта нить медленно смыкается в кольцо... «Замкнулся круг твоей судьбы...» чей-то отдаленный, до дрожи жуткий шепот...
Не смотря на тщетные попытки Шайрана, который лишился при перемещении в Земной мир своих магических сил, уберечь меня от любой даже малейшей неприятности, я всё же отрыла дверь незваному путнику...
- Я тебя знаю, - низким голосом уверено произнесла я.
Не каждый современный человек сможет живым пробраться в такую глушь. Поступок заслуживает восхищения.
Передо мной стояла женщина примерно лет сорока. Маленькая худенькая светлая женщина. Та, с кого, можно сказать, всё началось. Женщина, благодаря которой я приняла своё решение стать тем, кем я стала, сказав в день своего восемнадцатилетия Шайрану твёрдое «да». Именно эта женщина побудила во мне желание помогать людям, когда носилась бесноватая по двору своего дома, куда я, по зову судьбы, прописанному в каузальном тонком плане, имела неосторожность заглянуть, пытаясь унять свою любознательность. Откуда тогда мне было знать, что всё давным давно предрешено.
Сейчас эта женщина была чиста. Кто-то всё таки смог помочь ей. Теперь я понимаю, что из неё изгнали маленького беса.
- Правда? - ответила она удивленно. Вид у неё был совершенно не уставший, а наоборот - возбужденный.
- Чего ты хочешь Алэйна? Зачем ты здесь? - я не то, что чувствовала, я знала что она целенаправленно искала со мной встречи.
- Это ведь ты та самая ведьма Ридэй? - она задала свой вопрос, восхищенно глядя на меня, голос её дрожал. Алэйна меня не помнила.
Я улыбнулась ей тепло по-матерински.
- А для кого кто, знаешь ли. Для кого-то ведьма, для кого-то чародейка, целительница, для кого-то даже демонесса.
В глазах Алэйны я прочла страх.
- Я не кусаюсь, проходи - позвала её. - Тихо, Шайран, не вздумай испугать гостью, - попросила я своего тотема «чёрного кота», намекая на то, чтобы он МОЛЧАЛ .
Я усадила женщину за дубовый стол в зале и устроилась удобно напротив неё. Шайран все это время настороженно сидел на столе по левую мою руку.
«Мне это не нравится!» - Мысленно передал он мне.
«Успокойся, это она, бедная, меня боится» - так же мысленно ответила ему я.
- Ты довольно таки смелая, - обратилась я к Алэйне, - хочу повторить свой вопрос, зачем ты здесь?
- Научи меня, - срывавшимся от страха голоса молвила женщина.
Я тяжело вздохнула.
- Сделаю вид, что не расслышала. И так... вторая попытка... «Зачем ты здесь?».
- Научи меня магии, - не сдавалась она.
- Что для тебя «магия»? - с иронией спросила я.
Этот вопрос поставил Алэйну в тупик.
- Нуу, - пыталась она состроить мысль, - заклинания... колдовство, - продолжила она после некоторого замешательства.
Я молча на неё смотрела.
- А аа для Вас? - робко переадресовала она мой вопрос.
- Надо же, перешли с «ты» на «вы», странно, обычно вроде бы наоборот, - улыбнулся я, - ладно опустим это. Для меня «Магия» например то, что Ты здесь. Именно Ты, именно Сейчас, и именно Здесь. Возможно у нас разные о ней понятия.
Мой ответ поставил женщину в ещё больший тупик. Чтобы хоть как-то смягчить её состояние, я убрала с неё свой изучающий пристальный взгляд. Возможно так ей будет легче.
- Хорошо, - продолжила я, так как Алэйна была совсем потеряна и не собрана, - давай наводками, расскажи мне, с чего ты вообще решила обучаться магии?
- Мне снятся вещии сны - гораздо увереннее сказал она.
Мне захотелось обнять эту отважную женщину, которая ведь искренне в это верит. Ничего не могла сделать, кроме как наградить её мягкой, по доброму снисходительной, улыбкой.
- Копнем глубже, действительно ли, что сны «вещие»?
- Да, я предчувствую, - все смелее и смелее отвечала Алэйна.
- Предположим что так, - хотя я знала, что нет, - и копнем ещё глубже - у тебя ДАР.
Женщина заморгала часто своими серо-голубыми глазами, пытаясь собрать в кучу бросившие мной рассуждения. А я продолжила.
- Теперь ещё глубже - за каждый ДАР требуется ПЛАТА. Ещё глубже - эту ПЛАТУ за ДАР принимают только самой дорогой для ТЕБЯ валютой, еще и с процентами.
Весь дом погрузился в молчание. И только Шайран не удержался мысленно съязвить: «Слушай, малышка, а перед Арианом ты не такая жгучая».
«Брысь» - в шутку ответила я, нарочито обиженным тоном.
- Отсюда получаются две ветви вопроса: первая, готова ли ты к такой плате, а вторая, если ответ «нет», то я опять же таки повторю свой вопрос... «зачем ты здесь?».
- А чем ты платишь? Я тоже думаю, что это мое предназначение, - проглатывая окончания сказала Алэйна. - Как это понять?
- Я с трёх лет без родителей. Плачу здоровьем с самого рождения. Если не буду делать то, что я делаю, то просто умру. А понимать, милая, ничего и не надо, если это действительно твоё, то судьба сама всё сделает. Ты просто не сможешь по другому вот и всё. И поверь, любая ведьма отказалась бы, да пути назад уже нет. Ее судьба неизбежна. Быть ведьмой нет уж и хорошо, как кажется. Например в балете видят красоту и легкое изящное порхание примы. Но ни один человек не видит её окровавленные истертые стопы, никто не видит её изнурительных тренировок. С ведьмами так же. А ещё одиночество - отныне их вечный и любимый спутник. И скажу честно, я даже не знаю от Света ли мои силы, даже не смотря на то, что использую я их исключительно во благо другим людям. И таак... - протянула я.
- Тогда чтобы ты помогла мне избавиться от этих вещих снов, так как они вселяют в меня страх, - сформулировала она свой вопрос.
- Вот мы и дошли до сути, - я встала со стала, чтобы направиться к кладовке с травами.
- Ну наконец-то! - Громко выдал неожиданно для меня Шайран.
Алэйна резко побледнела, прервала свою попытку встать следом за мной и сползла обратно на стул, теряя при этом сознание...
- Шайран! Просила же. Ты почему не слушаешься? - причитала я, приводя нашатырным спиртом Алэйну в чувства. Магию ведь нельзя мне использовать.
- Откуда я знал, что у неё слух исключительный.
Я укоризненно на него посмотрела.
- Извини, я забыл передать тебе это мысленно, - дурачил меня тотем.
Я демонстративно промолчала.
Алэйна сразу же пришла в себя.
- Коот, он, оон говорящий, - тревожно отодвигаясь от Шайрана бормотала она.
- Тебе показалось, - улыбнулась я, - привыкай, ты ведь к ведьме пришла.
Она напрягалась ещё сильнее.
- Успокойся, ты перенервничала, такое бывает, - внушила я и Алэйна обмякла и успокоилась.
- Ну что же, я приготовила отвар для того, чтобы смыть негатив с тебя. Это такой ритуал очищения. Поверь, твои дурные сны - как рукой снимет.
- А мои страшные сны - это не влияние каких-то духов?
- Нет, но даже если это и так - пока твоя душа находится в теле, никакие духи навредить тебе не смогут.
Я помогла ей подняться, крепко придерживая.
- Ну... пойдем?
Алэйна одобрительно замахала головой и я повела её в банную комнату.
На самом деле дурные сны Алэйны - это лишь плод её воображения. Да и к познанию магии, она конечно же, не была готова. Но для эффекта плацебо я заварила в деревянном корыте безобидную ромашку. Она присела на самодельный табурет, наклонив к верху голову в ванну, и я омыла её аккуратно, накрыв предварительно её грудь хлопковой тканью, чтобы не намочить кофту.
После того как мы вышли после «ритуала очищения» обратно в залу, я приготовила облепиховый чай и напоила им Алэйну. В конец придя в себя и успокоившись женщина серьезно меня спросила:
- Чем мне отблагодарить тебя?
Тут меня как громом среди ясного небо осенило. Она ведь жила рядом с моим домом, тогда, семь лет назад. Приехала достаточно в свежем состоянии на машине, значит не так уж и долго она добиралась. А Ариан во время нашей первой встречи скорее всего тут и отшельничал, выезжая временами к нам в пригород. Значит мы находимся не далеко. Ну точно. Осталось уточнить.
- Алэйна, - я присела рядом, - милая, скажи пожалуйста, ты там же живешь, где и прежде?
- Да, - удивилась она, - а откуда ты знаешь?
- Интуиция, - у меня глаза заблестели, сердце стремительно стало пропускать удары, а Шайран лихорадочно закружил возле моих ног.
«Не вздумай Жасмин! Сейчас опять заговорю! Второй раз её психика не выдержит и это будет на твоей совести!».
- У меня будет к тебе одна просьба, Алэйна...