Глава 21. Подвал.
Даже спустя несколько дней Бен не мог без содрагания проходить мимо дома 23, не мог слушать новые истории о Смотрителе, не мог, не проверив все замки, спокойно вздохнуть у себя дома.
– Я ушла! – крикнула Кэтлен, а затем послышалось как хлопнула входная дверь. Ей приходилось работать 24/7, чтобы прокормить их с Беном, после того, как они вместе съехали от единственного кормильца семьи мистера Джесси. После последней ссоры Кэтлен собрала вещи, взяла документы и вместе с Беном уехала в другой город, подальше от мужа. Ларк часто покалачивал жену, но когда этот наглец посмел тронуть её мальчика, она этого стерпеть не смогла. Так они оказались в Гринтауне.
И не смотря на огромную любовь Кэтлен к своему сыну, мамой он её никогда не назвал. Обычно он звал её по имени. Раньше Кэтлен боролась с этим, но потом смирилась.
Мальчик мирно смотрел телевизор, когда вдруг раздался звонок в дверь. Кто это может быть? Он никого не ждал. Неужели Смотритель всё-таки не простил его? Несмотря на дрожь в ногах, мальчик не без усилий встал и направился к входной двери.
– Кто там? – настороженно спросил он.
– Хей! Бен! Это мы! – послышался дружелюбный голос одноклассников. Только сейчас мальчик заметил, что задержал дыхание. Осознав это, он со всем облегчением выдохнул. Он же обещал, что поиграет с ними в футбол. Спешно открыв дверь, он выглянул наружу. Там действительно стояли его одноклассники: Джемс, Майк и Алекс.
– Ну что? Идёшь с нами?
– Конечно! – весело согласился Бен.
Играть мальчики решили на дороге между домов. Она широкая и гладкая, так что можно играть не спотыкаясь о камни. А поскольку сейчас день, машин не так много. Игра началась. Она вовлекла Бена, поэтому он и не заметил, что играл возле того самого злополучного 23-ого дома. Как он мог не заметить? Но винить себя было поздно. Бен продолжал весело играть, пока предательски не рассчитал силу, и мяч не угодил именно туда. Именно в этот двор. Именно в этот дом. И закатился именно в, казалось бы, специально оставленную незапертой дверь подвала.
Ребята переглянулись.
– Я туда не пойду, – сразу сказал Алекс, яростно замахав руками.
– Тебе и не надо. Виноват Бен. Бен и пойдёт, – произнёс Джеймс.
– Что? Надо было пас нормально давать, – возмутился мальчик, обращаясь к Майку.
– Я нормально дал пас. Просто у кого-то ноги не из того места.
– Мне всё равно чья эта вина, это новый мяч. Его мне купили родители на день рождения!
Решайте, кто из вас пойдёт.
Майк отвёл Бена в сторону.
– Я один не пойду, – вдруг заявил Майк. – Я готов, но один ни за что.
– А если он дома? Нет, нет, нет...
– Ну же, Бен. Ты хочешь покупать Джеймсу новый мяч?
Зная то, как Кэтлен страдает, впахивая на работе, мальчик не мог не согласиться.
– Хорошо.
– Мы идём вместе, – заявил Майк Джеймсу с Алексом.
– Как хотите, – безразлично пожал плечами Джеймс.
– Хорошо, – кивнул Бен, и они пошли в сторону дома Смотрителя. Бросив взгляд на окно второго этажа, Бен заметил как там дёрнулась занавеска.
"За нами наблюдают, " – понял он, но всё равно пошёл.
Оказавшись за оградой, мальчик неуверенно оглянулся на друзей, но те были непоколебимы. Двор был явно запущен. Трава была чуть выше колена. Казалось, в этих дебрях может прятаться что угодно или даже кто. А вот и тот самый подвал с открытой на распашку дверью. Мальчики переглянулись. Бен пытался унять дрожь в ногах, но Майк уже медленно спускался. Парень попытался нагнать друга, но ступеньки были под неудобным наклоном. Одно неверное движение, и Бен покатится кубарем вниз. Перила тут предусмотрены не были, поэтому мальчик упирался в холодные бетонные стены, которые казалось вот-вот раздавят тебя. Они нависли над мальчиками под угрожающим наклоном. Именно после таких коридоров у людей появляется клаустрафобия. Наконец-то они спустились. В подвале было намного холоднее, чем на улице. Здесь было сыро и воняло плесенью, а все углы были покрыты не одним слоем паутины, словно этим подвалом не пользовались годами, но мистер Андерсон часто спускался сюда.
– Надо было фонарь взять! – пробормотал Майк. Бену на глаза попалась лампочка.
– Если есть лампочка, значит есть выключатель, – сказал Бен и тут ему на глаза попалась кнопка. Лампочка загорелась очень тускло, но хотя бы не пришлось рыться в темноте. По всей площади подвала стояли книжные полки, словно в библиотеке, но вместо книг там были банки с чем-то непонятным.
– Нашёл, – радостно воскликнул Майк. Бен продолжал всматриваться в банку. Мальчик медленно взял её в руки, холодное стекло обожгло руки. Вдруг Бен почувствовал какой-то сильный толчок и, не удержавшись, упал. Банка разбилась на тысячи осколков.
– Прости, прости, прости! – затараторил Майк. — Фу! Что это!? Вонь как от дохлятины!
– Это дохлятина и есть... – произнёс Бен.
Мальчик посмотрел на осколки банки. Среди них было ещё что-то. О Боже! Это же было сердце! Настоящее человеческое сердце, какое им рисовали в учебниках биологии! Мальчики переглянулись, а затем побежали вверх по лестнице. Подальше от этого места. Уже поднимаясь, они видели как кто-то нарочно закрывает дверь. Они ускорились, а добравшись до двери начали колотить по ней руками. Дверь тут же открылась.
– Мы же пошутили, – рассмеялся Джеймс. – Зачем так колотить? Чтобы этот услышал?
– Придурки, – прошипел Майк. – Забирай свой мяч.
– Ну что, сыграем? – спросил Алекс.
– Да пошли вы, – проищнес Бен и, не глядя на них, направился в сторону дома. Майк догнал его.
– Я с тобой, – сказал он.