Заметки с 9 по 12:"Моя новая работа".
Когда ты находишься в стрессовой ситуации, включается симпатическая нервная система, в кровь же происходит выброс адреналина, ускоряется работа сердца, и организм получает больше кислорода. Поэтому в критических ситуациях мозг работает в ускоренном режиме, перебирая сотни вариантов действий в считанные секунды.
(с) Из школьного курса биологии.
- Подъем! - крикнули мне прямо в ухо.
- А-а-а! - от неожиданности я распахнула глаза и свалилась с… рук Дазая?! Что тут вообще происходит?!
- Ацу-чан, ты совсем не помнишь, как трансформировалась? - спросил Осаму, помогая мне встать. Мило с его стороны, учитывая, что именно он меня уронил (какого черта он вообще меня поднял?).
- Чего? - я все еще была сбита с толку и слегка вымотанна, из-за попыток сдержать тигрицу, однако, потерпела в этом неудачу.
- Ну, твоя правая рука все еще не вернулась, - я скосила взгляд вниз. И правда, вместо руки была здоровая тигриная лапа. Так. И что делать? Перетечь в человека до конца сейчас —значило раскрыть факт того, что своей способностью я вполне управляю, а мне бы не хотелось делать этого, особенно сейчас, когда вокруг столько народу. Видимо, это сотрудники Агенства.
- Ч-чего? - я сделала ошалелый вид (стараться особенно не пришлось).
- Накаджима Ацуши, - вновь обратил на себя внимание Дазай, - с этого момента ты станешь частью нашего Агенства. Этого мне только не хватало.
Кажется, я не хотела проблем.
***
Знаете то самое чувство паники, когда просыпаешься в незнакомом месте?
- Где это я? - вслух спросила я, разлепив глаза и увидев потолок. Потолок? Черт, пожалуйста, пусть это не квартира кого-то из Агенства, я не переживу. Надо срочно отсюда мотать.
Рядом с футоном (кажется, этот матрац на полу так называется) лежала записка. Боже, надеюсь, я могу читать и писать по-японски. Могу.
"Доброе утро, Ацу-чан. Рядом с футоном свежая одежда и мобильник. Как тебе квартирка?) - Дазай"
Влипла. Я опять влипла. Боже, надеюсь, это не его квартира.
Я поднялась и первым делом поискала вход в ванную. Квартира была совсем небольшая, так что он нашелся довольно быстро. В ванной также обнаружились шампунь и мыло.
Чудно.
Отмывшись и переодевшись в черные бриджи и рубашку, я потопала к холодильнику.
В нем тоскливо стоял пакет молока и лежал батон хлеба. На завтрак сгодится. В комнате пронзительно заверещал телефон.
- Блять! - от неожиданности я стукнулась правым мизинцем об дверь и на одной ноге допрыгала до виновника произошедшего.
- Алло?
- Доброго утречка, Ацу-чан! - жизнерадостный голос Дазая — это точно не то, что хотелось бы услышать с утра. Зачем я вообще достала его из реки? Молчаливый вопрос, впрочем, остался без ответа.
- Дазай-семпай? - я придала голосу немного удивления.
- Сегодня отличный денек! Как тебе квартирка?
- Ее наличие в моей жизни уже хорошо. Надеюсь, я никого не обременила?
- Нет-нет, это одна из запасных квартир Агенства. На всякий случай. Так что не волнуйся по этому поводу. Лучше скажи, ты сильно занята сейчас?
- Да нет, - как бы от них отвязаться? Однако, как ловко продумали, сделали меня обязанной им еще и за ночлег, и теперь могут потребовать что угодно, а я бы не хотела в это ввязываться. Теперь мне так просто от них не избавиться. Может, сбежать в Токио? Там я точно смогу затеряться, - а что?
- Да, тут проблема возникла, - голос стал серьезнее, - не терпит отлагательств. Ты единственная, кто сможет мне помочь. Кажется, вот он — шанс откупиться за квартиру.
- Что за проблема? - сказала я, обуваясь и проверяя, не скользят ли подошвы ботинок. Не скользят. - Ключи от квартиры на столе. Теперь выйди и обернись.
***
- Дазай-семпай, - протянула я. Кажется, у меня опять дергается глаз. Сходить, что ли, провериться? - у меня только два вопроса. Зачем и как, черт возьми, вы туда залезли сами?
- Смотрю, в том, что я сделал это сам, ты не сомневаешься.
- Сомневаюсь, что преступники с жертвами так поступают, это даже для них чересчур. Во-вторых, они вряд ли стали бы это делать прямо во дворе жилого дома.
- Действительно, - кивнул Дазай, - Я прочитал об этом способе самоубийства и решил попробовать. Но все, что я получил — только адская боль, а вот умереть как-то не выходит. Как ты можешь заметить, застряв так глубоко, я уже не вылезу самостоятельно. Так и сдохнуть недолго.
- И вы просите помочь хрупкую девушку на голову ниже вас? - я скептически на него посмотрела, - да и вообще, если вы так хотите умереть, разве вы не должны оставаться в бочке?
- Суицид - это здорово, но не когда ты страдаешь от боли! Неприятно это, да и не красиво. К тому же, я только сейчас понял, что это не способ самоубийства, а лишь одна из пыток.
Я выдохнула. И почему все это происходит именно со мной?
- Ладно, - я чуть отошла и, разбежавшись с двух шагов, долбанула по бочке ногой. Выбравшись и отряхнувшись, Дазай вежливо меня поблагодарил. - Почему вы не позвонили коллегам? - спросила я.
- Я звонил им. Говорил, что уже близок к смерти. Но в ответ слышал только: "Поздравляю, ты наконец это сделал!". Ай-яй, как же все затекло-о, - Дазай отчетливо хрустнул спиной, - я в долгу у тебя. Если бы не ты, я бы так и остался в этой бочке. Почему я не удивлена? - У всех эсперов явно что-то не то с головой, - пробормотал Дазай. Надо же, сам догадался.
- Дазай-семпай, - обратилась я, - насчет ваших вчерашних слов. Я не думаю, что гожусь для такой работы. Я слабая и не слишком умная, - несчастный вид - мое кредо, - думаю, каждый в Агентстве умеет обращаться со своей способностью. Но я не контролирую Тигрицу, - врем и не краснеем. Я уже поняла, Тигрица - часть меня. Она - это я, а я - она, - так что, спасибо за ночлег… Боюсь, что скоро я отправлюсь в Токио, как только накоплю немного денег. Придется найти работу по плечу такой, как я.
- О, я уверен, ты ошибаешься, Ацу-чан. Но, так и быть. Знаешь, у меня была на примете одна работенка. Если хочешь, могу отвести туда, - почкой (или чем там?) чувствую подвох, но соглашаюсь. Мы вышли на оживленную улицу.
- Доверься мне, и у тебя все будет хорошо! - довериться? Нет, спасибо. Тебя вообще надо за километр обходить, - ведь я - Дазай! Мне Агентство полностью доверяет! Я бы на их месте этого не делала. Слишком уж наигранно он строит из себя дурачка, тут даже ребенок поймет, что что-то не так.
- Дазай! - вопль огласил, как по мне, всю улицу, - Так вместо работы ты с девушками гуляешь?!
- Куникида, кажется, готов прикончить нас обоих. Черт, как бы мне от них отвязаться? Но вместо этого лишь натягиваю вежливую улыбочку и здороваюсь. - Здравствуйте, Куникида-сан, - кланяюсь, однако это остается без внимания.
- У нас ЧП!
- ЧП?
- Террорист взял заложников и заперся в офисе!
***
- Куникида-сан, - обращаюсь я к очкарику, - а я-то что тут делаю?
Меня даже не спросили, просто поволокли за собой.
Краткая сводка с места событий: Мы прячемся за декоративной загородкой с растениями, а там, ближе к окну, сидит террорист и заложница.
- Это все ваша вина! Вас, и вашего агенства! Я вас всех тут знаю! Приведите директора или я взорву здесь все!
- Личные счеты? Какая неприятность, - пробормотал Дазай. - К тому же, бомба довольно мощная. Если рванет - разнесет весь этаж.
Весь этаж*?!
Я снова вляпалась. Если быстро что-то не предпринять, мы все здесь трупы.
Первое правило умирания - не умри. Второе - не спеши. У тебя еще есть время, и чем быстрее ты думаешь, тем медленнее оно пойдет. Сосредоточься. Предположи, что ты выживешь. Представь, что уже выжил.
Парень, с виду не старше меня. Детонатор у него в правой руке. Рядом с ними стоит бомба, левая сторона стола. Темноволосая школьница впереди возле него, тоже слева, - значит, если рванет, первым делом накроет их вдвоем. У меня преимущество, я сижу слева, а справа он открыт. Идеальная дуга. Но если пойти напрямую, мне не хватит скорости до того, как он нажмет на детонатор. Что же делать?
- Не могу поверить, что он взял в заложники девушку. Трус, - выдохнул Дазай.
- Что за девушка?
- Это Наоми-чан, она подрабатывает здесь.
- Что будем делать?- тихо спросил Куникида, - мы не можем выдать директора ему, он попытается его убить! К тому же, он сейчас в командировке.
Что же делать? Пока эти двое спорят (тоже мне, оперативники), нужно действовать, иначе все на этом этаже - покойники, и я в том числе. Чертов Дазай.
А ведь именно он меня сюда притащил… Настоящее ли все это? С другой стороны, парень - подросток, так что для него некоторая наигранность, наверное, нормальна… Не о том думаю.
Как я выжила?
Предложить сейчас план действий и понадеяться, что навыки паркура, которому я научилась, будучи шпаной из банды в прошлой жизни, меня здесь не подведут, значило раскрыть себя как человека, которого если уж не считать опасным, то уж точно не стоит списывать со счета.
Однако если я этого не сделаю, меня ждет бесславная кончина, и в следующий раз мне может так не повезти.
Как я выжила?
- Куникида-сан, Дазай-семпай, кто-то из вас должен его отвлечь. Сделайте что угодно, но… - я обернулась к месту действия и прикинула расстояние.
До нашего подрывника метра полтора - два, значит, мне нужно, чтобы они не заходили дальше второго ряда столов.
- … но, прошу, не подходите ближе, чем второй ряд столов. Остальное предоставьте мне.
- Хорошо, - кивнул Куникида и резко вышел к подрывнику,
- эй! Успокойся, парень! - Куникида стоит идеально, между первым и вторым рядом столов.
- Не подходи, мне нужен только ваш директор! - я прикрыла глаза и позвала Тигрицу.
Нам нужна скорость. Нам нужна скорость…
Подпрыгнуть на стол первого ряда, оттолкнуться от стены и точным ударом по артерии обезвредить противника.
Распахиваю пожелтевшие глаза с вертикальным зрачком; к Дазаю сижу спиной, так что он этого не заметил. Три… Два…
Резко выпрыгиваю из укрытия и в два счета оказываюсь возле подрывника. Ребром левой ладони бью по правой части шеи, правой рукой вырываю детонатор - противник хрипит, и уже не опасен. Таймер на бомбе включился. Что за?! Когда он успел нажать кнопку?
Как я выжила? Первое правило умирания - не умри. Второе - не спеши. У тебя еще есть время, и чем быстрее ты думаешь, тем медленнее оно пойдет. В твоей голове есть комната для размышлений, так запри дверь и думай! У меня еще 30 секунд. Мощность взрыва уменьшается, если найти, чем можно прикрыть бомбу. Куда бы мне ее пристроить?!
- Бегите отсюда! Живо! - кричу я. Бесславная кончина?! Да легко! Рывком открываю нижний ящик стола. Как раз то, что нужно. Успеваю закинуть бомбу туда и на всей скорости ныряю за те декоративные клумбы. Секунда… две… три…
Почему ничего не происходит?
- Поздравляю, Ацу-чан! - радостный голос Дазая доносится до меня будто из-под воды, - Ты успешно прошла вступительный тест, даже лучше, чем рассчитывалось! Видимо, в критической ситуации ты сразу просчитываешь все варианты действий. И где ты научилась так прыгать? Словом, все прошло просто замечательно!
- Ты-то ничего не сделал, Дазай!
- Ну-ну, успокойся, Куникида. Говорят, если много злиться, морщины появятся.
- Серьезно?
- Ага! Давай, записывай! - Куникида взял блокнот.
Это все было… лишь тестом?!
- Если много зли-
- Купился.
- Дазай!
Я засветила свои способности. Я засветила свое мышление. Я засветилась. Как же я влипла. Чертов Дазай, я этого так не оставлю. Я сжала кулак. Так, успокоились. Он намного сильнее и опаснее. Лучше не встревать еще и в это. Поработаю месяц - как раз заработаю денег - и смотаюсь в Токио, а лучше в родную Рашку. Никогда бы не подумала, что захочу туда вернуться.
- Пиздец, - тихо выругалась я по-русски. Кажется, этого никто не слышал. Ну и славно.
- Эй, малая, - видимо ко мне обратился Куникида, - можешь винить во всем только Дазая, это его идея сделать тест именно таким.
Дазай… что ты скрываешь? Под маской рассеянного суицидника прячешь почти гениальный ум. Подстроил так, что я еще и должна за это все осталась, умно, ничего не скажешь. Из-за ночевки в той квартире и этой одежды у меня нет выбора, кроме как работать в Агенстве. Эта партия проиграна мной напрочь.
- Так, это было что-то вроде вступительного экзамена? - спрашиваю.
- Верно, - в нашем цирке уродцев новое действующее лицо? Я с интересом уставилась на вошедшего.
- Испытание прошло успешно, Фукудзава-сама**, - сказала молодая девушка из стаффа. О, директор? Интересно.
- Если верить Дазаю, ты весьма способная девушка, - опять. Опять Дазай. В каждой жопе затычка. Такое чувство, что ему зачем-то понадобилась я, и, когда мы встретились, он уже знал, что мне придется работать в Агенстве,
- Я попросил его убедиться в твоей компетентности.
- Понимаешь, - продолжил уже Дазай, - я порекомендовал тебя еще и потому, что ты, в некотором роде, монстр, опасный для города, - я - монстр? Уж кто из нас опасен, так это ты, - мы должны были решить, кто будет опекать тебя. Итак…
- Каков ваш ответ, директор? - спросил Куникида.
- Дазай станет твоим наставником, - ответил Фукудзава-сан, - ты прошла.
- Добро пожаловать в Вооруженное Детективное Агенство, Ацу-чан!
…
…
…
Приехали.
--------------
*выделены мысли, летящие в ускоренном темпе (см. эпиграф)
** сама - суффикс, демонстрирующий максимально возможное уважение и почтение.