Глава 2. Перепрыгивая страх
Парни выехали на заснеженную дорогу. Тимофей смотрел во все глаза на пока нормально выглядевший участок Фермы. Но совсем скоро снег растает, а вместо него будет багровый туман. Нужно было лишь немного подождать.
- Сколько у нас есть времени? - спросил Тим.
- Пара дней. Не больше. Всё зависит от того, что является центром. - ответил Егор. - Если это какой-нибудь магазин - то даже дня хватит на то, чтобы всех пожрать.
Они немного помолчали. Для Тимофея это была пятая вылазка с напарником. И все эти вылазки они особо не общались. Разве что: принеси, подай, Фермеры идут и так далее. Если Егора такой расклад устраивал, то Тимофея нет. Он был парнем болтливым. Тишина доставляла ему дискомфорт.
- Слушай. Ты не рассказывал, как попал сюда. - Наконец решился Тим спросить у напарника.
- Рассказывать нечего. Мне немного не повезло, и я очнулся в отеле, из которого пришлось быстро бежать. - неохотно сказал Егор. - Ну а ты как?
- С классом решили, что пойти в поход после сдачи экзаменов будет весело. Но мы даже до леса не добрались. Наш автобус перевернулся. Потом я отключился и открыл глаза ровно в тот момент, когда один из Фермеров дышал мне прямо в лицо. Из пасти воняло просто ужасно, - он скривился от воспоминания - Здорово я тогда испугался.
- А как выжил?
- Сам не знаю. Повезло просто. В тот момент я даже не дышал. Потом я понял: у этих тварей обоняние просто ужасное, как и зрение. Ну и что они на слух ориентируются. Я сидел тихо до тех пор, пока Фермеры не ушли, попутно прихватив моих одноклассников. А ты прям один в отеле был?
- Один одинёшенек. Либо таких же невезучих как я просто успели сожрать.
- Странно, конечно. Ты даже криков не слышал? - не веря спросил Тим.
- Ни одного.
Под колёсами стелился полупрозрачной лентой красноватый туман. По нему, как по навигатору ехали парни, зная, что он приведёт их прямо к Центру.
Они подъехали к школе. На ярко-оранжевом здании висела табличка «Средняя образовательная школа номер 1» Чёрный высокий забор под два с половиной метра ограждал территорию образовательного учреждения. Напротив самого большого корпуса была построена волейбольная площадка, на которой уже находились Фермеры. Около одноэтажной пристройки в противоположной стороне находилась тренажёрная площадка. Там монстров не было. Между малым строением и большим был одноэтажный коридорчик и ещё одно здание поменьше большого корпуса. Оно тоже было трёхэтажным.
- Судя по данной картине, - начал рассуждать Егор, - пострадал только тот корпус. - Он указал на строение на против волейбольной сетки.
Тимофей кивнул. Фермеры не шли в те места, где не найдут себе еды. По крайней мере не в Эпицентре.
- Какой у нас план? - спросил младший напарник.
- Сейчас заглянем в окна, которые нам доступны в обзоре, потом объедем здание и посмотрим оставшиеся. Если выживших нет, то ищем квартиру, в которой можно будет отдохнуть.
- А если есть, тогда идём их спасать?
- Читаешь мои мысли, - улыбнулся Егор.
Фермеры не обращали внимания на машину, что стояла посреди проезжей части. Как мотыльки летели на свет, так и они шли к зданию. Монстры перелезали через забор, натыкались на него, прокалывали себя насквозь, но продолжали идти. В школе было очень шумно.
Егор достал из рюкзака бинокль и посмотрел в него: на первом этаже бесновались заражённые. Они бежали за кем-то, но парень не разглядел за кем. На втором этаже ситуация была не лучше: зомби пытались вломиться в один из кабинетов. На третьем ситуация таже самая. Чтобы осмотреть кабинеты, Егору требовалось объехать здание справа.
- На втором и третьем этаже предположительно есть живые.
- Круто! - обрадовался Тимофей, - Когда идём спасать?
- Не кричи. - Уголок обветренных губ слегка поднялся вверх. - Объедем здание, придумаем план и пойдём.
Егор завёл двигатель.
Он уже выехал с места, как Тимофей громко сказал:
- Смотри! - Он указал на ярко-красное пятно, которое прыгнуло из окна и зацепилось за что-то. Егор поднёс бинокль к глазам. Из окна выпрыгнул человек.
- Соображает. - довольно сказал он, наконец убрав вещь в сторону и вновь смотря на дорогу.
Саша сидела в кабинете на стуле учителя. Пальцы рук сжимали ткать красной клетчатой юбки, мяли её. Стеклянно-голубые глаза напряжённо скользили по кабинету, пытаясь найти выход из ловушки, в которую они сами себя загнали. Внешне девушка выглядела спокойно, но это было лишь для того, чтобы Лёша не боялся. Каждый ребёнок интуитивно думает, что взрослый знает, как решить проблему. Чтобы не пугать малыша, Саша не разбивала эти иллюзии. Хотя она сама не была до конца взрослой.
Подмышки вспотели от нервов, как и ладони. Светло-розовая помада на кубах была уже съедена минут пять назад. Нога тряслась сама по себе.
Лёша сидел напуганный за партой и молчал. В кабинете была тишина, нарушаемая воем и рычанием заражённых снаружи. Дверь долго не простоит. Нужно думать и как можно скорее.
Взгляд Летниковой зацепился за окно. Точнее окна, которые выходили на спортивный комплекс около школы. Она встала и быстро подошла к нему. Там, далеко внизу также бродили монстры. Девушка открыла окно. Сырой ветер ударил ей в лицо. Снег по непонятным причинам таял, из-за чего с крыши капала вода. Саша осмотрела яркие стены. Они были идеально гладкими: никаких выступов, выемок. Зацепиться было не за что, кроме... Кроме водосточной трубы, которая выглядела не надёжно. Но она могла стать выходом, если дотянуться до неё, и забраться на крышу, чтобы оттуда перескочить на другой блок школы. Летникова столько раз планировала внештатные варианты побега из школы, что мозг сразу начал выдавать ей варианты, стоило ей только посмотреть наружу.
Сначала нужно допрыгнуть до трубы. Для этого можно было встать на хлипкий наружный подоконник, который неплохо скользил. Сверху держаться можно за выступы, которые были над каждым окном. Самое сложное было прыгнуть.
Саша посмотрела вниз. В глазах сразу начало двоиться, а к горлу подкатил ком рвоты. Высота - это страшно. Она может запросто сорваться и умереть, оставив Лёшу одного. Если она упадёт, то будет очень больно. А боль Летникова не любила.
- Лёша! - обратилась она к мальчику.
Леша повернул голову и посмотрел на неё своими карими глазами. Лицо его было бледным и белело с каждым ударом в дверь всё больше.
- Сейчас подвинем шкаф к двери. Ты прячешься в другом шкафу и не высовываешься оттуда до тех пор, пока я не вернусь. Я попробую выбраться и привести помощь, понял?
- Ага...
Саша прикрыла окно и подошла к одному из шкафов, который был полон учебников. Навалившись на него всем своим весом, она начала толкать его. Лёша быстро подошёл ей помочь.
Вдвоём они справились быстро. Пора было выбираться. Мальчик залез в шкаф, а Саша встала на раму окна и высунулась наружу. Она повернулась удобнее, чтобы смотреть на класс, а не улицу.
Холодный сырой ветер дул в спину, забирался под выпущенную белую рубашку, поднимал складки юбки. Мелкие капли мгновенно впитывались в тонкие чёрные колготки. Высота под ногами пугала. В глазах всё кружилось, в ушах громко стучал пульс. Руки окоченели и мёртвой хваткой держались за выступ над рамой окна. Коленки дрожали так сильно, что казалось ещё немного, и ноги перестанут её держать. Только сейчас Летникова увидела, насколько далёкими оказались те полтора метра, которые разделяли её и трубу.
«Не смогу» - пронеслась мысль, но её тут же перебила другая: «Я должна»
Девушка сделала глубокий вдох и прыгнула, оттолкнувшись от окна.
Полёт длился недолго. Всего секунду, но она показалась вечностью, где Саша успела увидеть все моменты своей недолгой жизни. Наконец руки обхватили трубу. Летникова сжала её ногами и вцепилась пальцами так, что костяшки побелели. Мокрый материал скользил, поэтому девушка прилагала максимум усилий, чтобы не ухать вниз.
Оклемавшись после прыжка, она начала забираться наверх так, как делала это в детстве. Сначала перемещая выше ноги, потом фиксируя их и поднимая руки. Минута за минутой, движение за движением. Тело коченело от сырости и холода. В животе всё скрутило.
Руки её схватились за край крыши, как утопающий хватался за спасательный круг. Из последних сил она подтянулась. Пара минут, и вот уже она лежала на мокрой бетонной поверхности, выдыхая пар изо рта. Нервная улыбка растянулась до ушей и Саша засмеялась. Смех шёл вперемешку с кашлем.
Отдохнув, девушка поднялась. Мокрая одежда неприятно прилипала к телу, заставляя дрожать от холода. Саша подошла к краю крыши и осмотрела всё происходящее внизу.
Монстры бушевали под блоком Б, на здании которого она стояла. Некоторые бродили в коридоре между строениями, подходили к блоку А. Если перебраться дальше, в конец первого блока, то у них был бы шанс сбежать. Ни одного монстра не увидела там Летникова.
Оставалось только заглянуть в кабинет математики...
Егор наблюдал за тем, как незнакомка смело карабкается наверх. Она была похожа на неуклюжую белку из его детства. Тимофей переживал за девушку, каждый раз причитая, что она вот-вот сорвётся и упадёт. Оба выдохнули в тот момент, когда он залезла на крышу.
- А теперь ждём. - сказал гор и откинул спинку водительского сидения назад. - Разбуди когда начнётся что-то интересное.
Он провалился в сон, которого ему катастрофически не хватало в последние несколько дней....
В кабинете математики стояла тишина. Вика уже успокоилась. Все думали что делать. Даже Ярослав, которого сначала никто не заметил в классе, принимал участие.
Даша сидела, сгорбившись за партой, массируя свою голову тонкими пальцами. Её розовые волосы взлохматились из-за этого, но девушке было как-то не до этого. Болотно-зелёные глаза были закрыты. Дарья мысленно перебирала варианты побега. Мятный свитер висел на спинке её стула. В кабинете было жарко.
Дима, вместе с Артёмом рисовали на доске по памяти план школы.
Осветлённые волосы Артёма были собраны в хвостик, чтобы не мешались. На нос он надел чёрные круглые очки, что лежали в его сумке. Студент постоянно поджимал губы, размышляя.
Дима был выше Артёма. В своей неизменной рубашке и вязанной жилетке парень оттряхивал ладони от мела.
Всех привлёк громкий удар в окно. Вика, сидевшая около него, вздрогнула от испуга. На стекле остался грязный отпечаток. Удар раздался ещё раз, и десятиклассники увидели до боли знакомые кеды. Даша подбежала первой, прихватив при этом ручку от окна. Она открыла его, и в класс ввалилась Саша, вся бледная, дрожащая. Её зубы стучали, сама она не могла сказать ни слова.
- Саша! - выдохнули все разом.
Даша стащила со стула свитер и протянула его девушке. Та мигом его надела.
- Ты откуда? - спросил Дима.
Саша, стаскивая с себя сырые кеды ответила:
- Я с третьего этажа, кабинета английского.
- Что там? - спросил Артём.
- Всё плохо. Нам нужно валить и как можно скорее. Но перед этим забрать Лёшу, брата Никиты. Я его оставила там, в кабинете.
- Хорошо, а как мы это сделаем? - спросил студент.
Те, кто не принимал участие в разговоре, внимательно слушали. Ярослав сжал руку в кулак от досады, что он не додумался выйти через окно.
- Всё просто. По водосточной трубе. На удивление она крепкая. Заберёмся на крышу, а там в блок А.
- Там нет монстров? - спросила Арина, подходя к Летниковой с полотенцем, что нашла в шкафу, для того чтобы высушить волосы.
- Около спортивного зала нет, - ответила Саша, с благодарностью во взгляде принимая помощь соседки по парте. - Если я правильно поняла, то они находятся только там, где есть люди. Ну...Или зомби.
- Хорошо. Когда выдвигаемся? - спросила Даша.
- Минут через десять. Я погреюсь немного. - после этих слов Летникова прижалась спиной к горячим батареям.
***
В кабинете химии было тихо. Вера с Костей искали выход из ситуации. И дверь, и окно были заблокированы. Не выйти. Уже с холодной головой Вера, собрав свои чёрно-красные волосы в хвост, шагала по кабинету. Костя тем временем с помощью скрепки пытался открыть кабинет с химикатами и мини лабораторией.
Костя был типичным двоечником в классе. Он не учился, прогуливал уроки. Часто гулял по ночам и рисовал граффити на стенах, за что потом получал от матери. В тринадцать лет он самостоятельно проколол себе ухо и губу, вставив туда металлические колечки. В четырнадцать покрасил некоторые пряди волос в ярко-зелёный. Его пальцы частенько были в мелких порезах, так как последние месяца он учился делать трюки с ножом-бабочкой. Мама и бабушка ругались на него, но плевать он хотел на их мнение. Папа Кости бросил того, когда ему было год. Мать сказала, что он ушёл к другой. В одиннадцать лет парень узнал, что у него есть сестра, которая младше его всего на полгода. В тринадцать он впервые встретился с отцом, после его двенадцатилетнего отсутствия. Тот начал говорить об отцовских чувствах к нему, но Костя на середине этого разговора развернулся и ушёл. Отец ни разу не звонил ему, не помогал, когда мать с трудом пахала на двух работах, а он постоянно торчал у бабушки. Мама тоже была не лучше. Сравнивала Костю с отцом всегда, когда была в плохом настроении. А такое было часто.
Как итог, его ненавидела мама и бабушка, отцу было плевать. Оставалась только сестра, которую он знал лично, но которая не знала, кто её брат. Его сестрой была...
Вера. Она была младше Кости всего на полгода. Девушка росла в полной семье, жила в достатке. Родители оплачивали ей спортивные секции. Вера обожала футбол. В женской команде не сложилось, поэтому уже несколько лет она играла в мужской команде и гордилась этим. Вера очень яркая. И не только внешне. Она могла без стеснения заговорить с любым человеком, прямо сказать если ей кто-то не нравится. Девушка не сплетничала за спиной, была откровенной. Ей плевать было на мнение посторонних о себе. Главное то, что думают о тебе близкие.
В пятнадцать она начала красить волосы в чёрные и красные цвета. Родители сначала не одобряли, но потом привыкли. Как потом ей говорил отец, красный цвет прекрасно выделяет её серые глаза. Мама частенько называла её малышкой, из-за роста метр пятьдесят сантиметров, который сбавлял ей два-три года. Вера на такое прозвище просто закатывала глаза. Девушка понятия не имела, что у неё есть брат. Отец держал своё прошлое в тайне. Сначала Вере было интересно: она перерыла все семейные альбомы, соц.сети, расспросила бабушек. Но не получила никакой информации. После этого она решила забить.
- Есть мысли? - спросил Костя со скрепкой в зубах, пыталась открыть второю замок.
- Есть. - ответила Вера. - Выбивай эту дверь к чёрту! И зомби, и те твари за окном всё равно знают, что мы здесь. Возьмём химикаты и взорвём здесь всё!
- Рискованно. - покачал головой парень.
- Ну а что ты предлагаешь? Мы окружены. Нам не выйти.
- Можем выбежать через окно.
- Ты внезапно ослеп и у тебя появился склероз? - она подняла правую бровь, и придала интонации саркастичные нотки.
- Я могу отвлечь монстров, пока ты бежишь.
- Ты совсем? Думаешь, что я тебя оставлю? Не занимайся самопожертвованием.
- А у нас есть другой выход?
Этот вопрос поставил Веру в тупик. Слова Кости звучали логично: она бежит, он отвлекает. Один точно выживет. Но девушка не хотела жертвовать одноклассником. Она не сможет спокойно спать. Зная, что он погиб из-за неё.
- Я найду этот выход. - Сказала она в итоге.
Костя только хмыкнул в ответ.
К окнам на первых этажах всё также прижимались монстры. Некоторые зомби смогли выйти наружу, и твари сразу же накинулись на них, разрывая их на куски. От этого зрелища кровь застывала в жилах. Проглотив добычу, монстры выли. Их вой заставлял сердце стучаться чаще.
Саша готовилась вести друзей на выход. Она смотрела только вверх, чтобы не кружилась голова. Расстояние до водосточной трубы теперь не казалось бесконечно далёким. Главное было забрать Лёшу и выбраться отсюда. Желание жить победило страх, спрятало его глубоко в сознании, позволяя уже без дрожи забираться на подоконник.