Сама справлюсь.
Ночь с 25 на 26 июня.
В машине было тепло и спокойно. Водитель ничего не спрашивал. Лишь следил за дорогой и пользовался навигатором.
—Приехали.
Его слова быстро вывели из чувствительного сна. Она открыла глаза и вылезла с машины. Поправила лямку рюкзака на плече. Пошла ближе к кафе.
На улице светлело. Но мало вероятно, что сейчас девять утра, верно? Посмотрела время. Под четвертого. Мда.
Подошла к двери. Начала тарабанить. Через две минуты, воспользовавшись служебной дверью, вышел охранник.
—Девушка, какие-то проблемы?
—Здрасьте, Михаил.— немного улыбнулась, поворачиваясь к мужчине.
—Яна? Что-то опять случилось?
—Все супер.
—Пьяная?— нагнулся, вдыхая запах алкоголя.
—Чуть-чуть.— показала пальцами пару сантиметров.— Пустишь?
—Ну иди.
Это был далеко не первый раз, когда она приходила во время закрытия. Михаил работает здесь все года. Сначала не пускал девочку. Связывался с Олесей. По-началу она приезжала, чтобы узнать, в чем дело. Потом уже не приезжала. Только говорила Михаилу, чтобы безоговорочно пускал.
Они зашли через его дверь. Он спокойно сел за свое рабочее место, предварительно закрыв дверь. Пробежался взглядом по камерам.
Она же вышла с его отдела. Прошла мимо пустых столов. Завернула. Через минуту она прошла в просторную комнату. Обычно рабочие оставляли там верхнюю одежду, подготавливались к смене. Это делала и сама Яна. Но когда приходила в такое время, как сейчас, ее волновал только диван. Их было два, чтобы рабочие могли сделать себе небольшой перерыв. А на одном могла прилечь девушка, дожидаясь утра. Это она сейчас и сделала. Только скинула зипку. Она высохла, но неприятно помялась. Стянула мягкое одеяло, накрывая ноги.
***
—Яна, вставай.— тихий голос. Олеся приехала.
Олеся - это директор кафе, в котором Яна и работает. Они познакомились, когда Яне было двенадцать, а Олесе двадцать два. Младшая заявила, что хочет работать. Но она была слишком юна для подработки и уж тем более для официального трудового договора.
Что-то заставило ее задуматься, когда ей передали полный медицинский осмотр. Он - обязательная часть для работы в этой сфере, поскольку связана с общественным питанием.
Не официально, но через недели две ей дали шанс. Для начала она мыла посуду. Приходила три-четыре раза в неделю за все лето. Ровно с девяти утра до двенадцати ночи. В другие дни, как говорила сама, гуляла и занималась чем-то другим. Но так они и планировали, чтобы не переутомлять ребенка.
С началом учебного года она так же приходила три-четыре раза, но во второй половине дня и до закрытия. Уже в тринадцать лет, убедившись в серьезном настрое ребенка, ей дали попробовать себя в роли официанта. Подходить к ново пришедшим людям, брать у них заказы, приносить блюда. Главное - запоминать блюда и не путать столы.
Уже прошло около четырех лет, как она работает. Последние два года - официально. И Олеся продолжала растапливать не по годам холоднокровную девочку.
Такова оказалась ее натура. Серьезная и холодная. Будто она вообще была старше. Она никогда не рассказывала ничего о том, что отрицательного происходит в ее жизни. Могла сказать лишь, где гуляла, что видела. А почему идет ночевать в кафе - не говорила.
Директор до сих пор пыталась глушить в себе желание узнать причину ее подработки с раннего возраста. Разве дети пойдут так рано работать? Разве детям нужны такие деньги, которые получают люди в виде зарплаты?
—М?— перевернулась на спину, прижимая левую руку к себе.
—Что-то опять случилось?
—Просто больше не живу с семьей.
—Помощь нужна?
—Будто у тебя свободная квартира есть.— надела зипку поверх футболки.
С таким заявлением она еще не приходила. По-большей части говорила, что просто нужно переночевать. А здесь уже что-то конкретное.
—Могу попробовать связаться с сестрой. Поехали.— сама взяла ее рюкзак и пошла к выходу с комнаты.
Девушка тоже встала. Заглянула в уборную на пару минут, чтобы просто умыться и оценить свой внешний вид. Вскоре вышла в общий зал. Там уже собирались рабочие и Олеся им о чем-то говорила.
—Короче постараюсь приехать ко второй половине дня.— договорила и повернулась.— Пойдем.
Обе вышли. Директор достала ключи от машины. Через минуту обе сидели на передних и застегивали ремни безопастности.
—Мы куда?
—К моей сестре.
—Зачем?
—Простыми словами, доедем в другую часть Москвы. Там такое же кафе, как и у меня, только директор - моя сестра. И там есть квартира, в которой мы раньше жили.
—И?
—Поговорим с ней.
—Чего тебе стоит?
—Ничего. Просто никак не пойму, что у тебя такого происходит.
Яна повернулась к окну, не отвлекая директора от дороги. И снова задремала. Путь все равно долгий.
В сознание привел хлопок двери. Открыла глаза. Олеся вышла с машины и направилась к входу в здание.
Поежилась. Рассматривала район. Много высоких домов. Ухоженные тропинки и новые детские площадки. Достала телефон. Пол двенадцатого утра. Нормально так.
Ее не было десять минут. Двадцать. И наконец вышло две девушки. Олеся и еще одна. Знакомая подошла к машине, открывая дверь. Яна спокойно вышла.
—Привет. Я Диана.— скрестила руки, которые до этого держала по швам.
Она была чуть-чуть выше. Было сразу видно, что она старшая. Черты лица были похоже, но не как две капли воды. У Дианы были более темные волосы и одевалась она строже. Взгляд пронизывал даже через прозрачное стекло очков.
—Яна.
—Сколько ты ее знаешь?— повернулась к сестре.
—Четыре года. Работает тоже четыре года.
—Учишься на кого или уже отучилась?
—Основное общее.— прикусила губу.
—Девять классов? Со сколько ты тогда работаешь?— немного удивилась.
—С двенадцати лет. Я тебе рассказывала про нее.— подсказала Олеся.
—А-а, помню тогда. И что за потребность в жилье? Обычно дети до восемнадцати с родителями живут.
—Вы же не знаете мою историю и родителей. Я не просила помогать мне, Олеся сама привезла меня сюда.— приподняла подбородок.
—Тогда всего хорошего.
Яна вздохнула, поворачиваясь спиной. Открыла дверь автомобиля и достала свой рюкзак. Закинула на плечо. Начала уходить.
—Куда собралась?— продолжила Диана.
—Куда глаза глядят.
—И что делать будешь?
—Что-нибудь, да буду. Сама справлюсь и найду квартиру.— назло продолжала отвечать, не оборачиваясь.
—Как же?
—Если надо - проституткой стану. Зато без помощи.
—Стой.
То «всего хорошего», то «стой». Что не так-то? Продолжила идти. Вышла на тротуар.
—Остановись ты.— голос был ближе. Неужели пошла за ней?
—Блять, что?— развернулась.
—Квартира в другой стороне.
—Сдалась мне эта квартира.
—Сдалась.— слегка приподняла уголки губ.— Второй раз останавливать не буду.— развернулась и пошла обратно к Олесе. Яна пошла за ней.
Минут за десять-пятнадцать доехали до красивого и высокого дома. Не девятиэтажка, в которой жила до этого, а гламурный дом повышенной этажности. Этажей шестнадцать.
Диана первая вышла с машины. За ней и оставшиеся двое. Достала из сумки связку ключей. Нашла нужную пластину, чтобы разблокировать подъезд. Зашли. На лифте доехали до третьего этажа. Остановились у темной двери. Старшая быстро открыла ее и прошла.
Двухкомнатная квартира. Плюс просторная ванная комната и еще более просторная кухня. Было ощущение, что здесь давно никого не было. Может, это и так.
—Оставайся.— отцепила ключ и пластину. Кинула девушке.
—Сколько?
—Пока нисколько. Потом обсудим. Только оставь номер.
Обменялись номерами телефона. Так же по-новой добавила номер телефона Олеси.
***
Прошло два дня. Пятница.
Обычный день. Девушка проснулась и сразу приняла душ. Переоделась в чистую одежду, а ношеную поставила стираться. Замотала левую руку бинтом, чтобы туда не попала хуета какая. И решила прибраться, так как квартира застоялая в пыли. Не любила хозяйственную работу по дому от слова - совсем, но когда знала, что это нужно ей, могла переступить через ментальный порок. Тем более все средства она уже купила.
Намыла всю ванную комнату. Зеркало, ванна, раковина, унитаз, плиточные стены. Прибралась в двух комнатах. Протерла пыль на полках и подоконниках. Помыла сами стекла. Сняла и постирала какое-то постельное белье. Так же развесила на сушилку, которую нашла в одной из комнат. Устала, но продолжила. Протерла стол, так же перемыла все на кухне. Раковина, плита, микроволновая печь. Заприметила посудомоечную машину. Последнее, что оставалось сделать, так это помыть полы. Нашла какую-то тряпку в ванной комнате. Смешала воду и средство. Помыла полы. Аккуратно прошла на кухню и села на диванчик. Взяла телефон в руки. Почти восемь вечера. Весь день убила на уборку. Надеялась, что ее не выгонят из это квартиру через пару дней. Иначе обидно будет.
Прошло около получаса. Послышался звук открывающейся двери. Только повернула голову к коридору. Дверь хлопнула и в квартиру прошла.. Диана.
—Привет.— зашла на кухню. Поставила на стол пакет.
—Привет.— отложила телефон.
—Как чисто. Убралась?
—Ага.
—Правду сказала.
—М?
—Олеся правду про тебя рассказала. Трудолюбивая и ответственная не по годам.— продолжала рассматривать чистое помещение.— Разбирай.— кивнула на пакет.
Яна встала. Обошла стол. Раздвинула ручки пакета, рассматривая содержимое. Не поняла, но принялась разбирать. Продукты первой необходимости. А это хлеб, молоко, макароны, чай и тому подобное. Немного средств для личного ухода, два новых постельных белья.
—Что это?
—От нас с Лесей на первое время.— села на стул.
—С чего такая доброта?— помнила, как к ней отнеслась Диана в первый день.
«Тогда всего хорошего.»
—Моя сестричка очень захвалила тебя. Да и мне ты понравилась. Даю тебе шанс.
—Ладно. Спасибо.— прошла к холодильнику. Убирала продукты.
—Будешь работать у меня, раз пока здесь живешь?— Яна не ответила. Были несколько моментов на этот счет.— Если да - на завтра записала тебя на мед комиссию. Леся предоставила твои документы и трудовую книжку. Правила те же: три-четыре дня в неделю. В летнее время работаешь от и до закрытия. Во время учебы работаешь во второй половине дня. Не опаздывать, носить черную одежду.
—Хорошо.
Диана задержалась еще на пару часов. Хотела быть до конца уверена в девчонке. Олеся более лояльная и каждого второго нахваливает. Диане даже нужно было пообщаться и посмотреть на человека, чтобы быть уверенней.
Пока Диана считывала Яну, Яна считывала Диану. С виду строгая и серьезная. Узнала, что старше Олеси на пять лет. Значит, сейчас ей около тридцати-тридцати одного. Но выглядела она отлично. Будто с младшей сестрой у них разница вообще год.
Поставленный голос, от которого по-началу были мурашки. Но она и сама начала оттаивать, показывая улыбку. Это образ лидера и директора.
Диана немного рассказала о них с сестрой и о истории кафе. Точнее изначально Олеся подала идею с бизнесом. И с поддержкой семьи открыла кафе. Там уже и Диана присоединилась. Изначально это и в правду было обычное кафе. Но оно росло и менялось. Сейчас это было намного лучше обычного кафе, но и не супер дорогой ресторан. Золотая середина.
Они раньше жили в этой квартире. С появлением денег взяли квартиру побольше, хоть и эта была ничего. Довольно просторная и качественная. Интерьер двух цветов: белый, серый. Где-то были голубые детали. Например тот же диванчик, некоторые плиты в ванной комнате. Квартира, о которой Яна вроде и не мечтала.
Олеся хотела начать самостоятельную жизнь. Поэтому переехала в другой район и открыла второе кафе. Создала сеть. И прибыли в два раза дольше. Поэтому Диана уже шесть лет директор ближайшего заведения.
Предупредила, что время от времени будет приходить в квартиру без предупреждения. Ключи есть. К тому же это еще дополнительный шаг к доверию. Так же сказала, что иногда в этой квартире могут останавливаться родственники. Обычно на одну ночь. Иногда на две. Предупреждать будет.
***
С новой недели она вышла на новое рабочее место. Все точно так же, как и прежде, только другой директор, помещение и коллектив.
Диана специально устроила небольшой конфликт в их первый день встречи. Хотела увидеть, на что готова эта девочка, чтобы помочь самой себе. И это дорогого стоило. Это не какая-то тряпка, а более уверенная в себе личность. Поэтому она и разрешила жить ей в квартире.
От автора: тгк myaaa1a
Фото в начале!