Пожарный я вас любила
Под грустную арабскую музыку на балконе было употреблено пол пачки Чапмана. Вечеринка набирала обороты - это Коля заметил по медленно, но верно увеличивающемуся количеству блевотины под окном (как видно, Александра Витальевича вытравить из туалета не удалось). Вскоре вниз полетела стеклянная бутылка, и, совершив в воздухе тройное сальто, разбилась об асфальт насмерть. За ней был выброшен чей-то носок, залетевший, правда, волею ветров в настежь открытую форточку нижнего этажа. Погруженный в тяжкие думы о том, как же данной вещью распорядятся соседи, Николай не заметил робко подкравшегося к нему человека. Человек этот выглядел крайне обеспокоено, но храбрился изо всех сил.
-Слушай... - начал он, прокашлявшись. - Ты же хозяин квартиры? - тот кивнул, в неком анабиозе рассматривая сверкающие на земле осколки, отражающие свет желтых фонарей. - У тебя там по-моему что-то горит... - неловко сказал гость, топчась в дверях. Николай побледнел. По середине комнаты, спешно покинутой визитерами, одиноко лежал кальян, разгорающийся на пледе маленьким костром.
-Горим! - крикнул залетевший в комнату Коля, тут же убегая на спасение квартиры, чего, впрочем, хватило для того, чтобы задремавший в одеялах сосед подскочил на кровати.
-Опять!? - обреченно крикнул в след уносящейся фигуре Евгений, выбегая в коридор.
Источник пожара нашелся без проблем по запаху жженого одеяла, довольно сильно, к тому же, коптящего. Люди начали суетиться. Женщины повизгивали. Даже сидящий на кухне именинник, раздувшийся от обжорства и уже ослабивший ремень на брюках, оторвался от поедания салата, обеспокоено оглядываясь по сторонам.
Евгений тем временем, бегая из угла в угол, пытался прибить огонь вторым пледом, который, впрочем, загорелся не хуже первого, черт бы побрал эти натуральные ткани. Панику остановил таз воды, своевременно вылитый на пол Николаем, притаптывающим теперь тлеющие угли. Все с облегчением выдохнули.
-Колян, ну красава! - похлопал его кто-то по плечу, на что остальные радостно закивали, а некоторые даже бросились поздравлять и пожимать руку. Женя от поздравлений воздержался, облокотившись на стену, занятый рассматриванием пепелища, растекающегося черной жижей по паркету. Поджигателей выявить не удалось.
Поддатые гости оказались на редкость отходчивы и не злопамятны, и, на удивление скоро забыв этот неприятный инцидент, даже попытались раскурить мокрый кальян, с жалостью подмечая его дальнейшую недееспособность. Героя-пожарного начали великодушно приглашать к столу, наливая водки и пива уважительно, до краев. Николай, стоя в мокрых тапках, веселиться особого желания не изъявлял, но ерша все же опрокинул, быстро удаляясь в свои покои. В успевшей погореть комнате проходящим мимо хозяином была замечена следующая картина: на диване, накрывшись двумя черными от гари пледами, кто-то спал, умеренно храпев, еще двое безуспешно пытались прогреть угли пластмассовой зажигалкой, за что получили крайне неодобрительный взгляд, и стыдливо перебрались на балкон. Евгений остался на том же месте, существуя, кажется, в качестве неигрового персонажа. Вопреки своей болтливости, молчал он подозрительно долго, при этом не пил, не доводил кого-то до истерики, и, судя по отсутствующему виду, ничего не замышлял. Коля забеспокоился. Подойдя поближе, парень смерил соседа вопросительным взглядом, на что тот ответил какой-то совершенно не читаемой гримасой. После довольно многозначительных переглядок, Евгений, в несвойственной ему манере, выразился кратко, но по существу:
-Нет, ну это пиздец.
Товарищ согласно кивнул.
-Да.
-Разгоняем?
-Да.
Экзорцист, хранивший в рукаве несколько трюков для очистки квартиры от студенческой нечисти, выдвинулся в путь, но тут же остановился, скрестив руки на груди.
-Ой, мне же лучше вообще ничего не предпринимать! - саркастично воскликнул он, едко припоминая недавнее нравоучение.
-Не ерничай... - осадил его Николай
-И так каждый раз, Николя... Каждый раз... Припомни мои слова, ты еще... - бурчал Евгений, удаляясь на кухню, являющуюся н
а данный момент наибольшим сосредоточением людей. Дышать гарью хотелось не всем.
-Друзья! Минуточку внимания! - послышался голос, прорезающий картечью хохот, звон стаканов и бурное чавканье. - Соседка с низу, неприятная очень женщина к слову... Вам доводилось с ней встречаться? Нет? Как нет? Ну оно и к лучшему. Так вот, наша соседка снизу крайне возмущена, и, как женщина разгневанная и одинокая, уже поспешила вызвать полицию. Но не стоит беспокоиться! Такой вариант развития событий уже случался, и, скажу вам по секрету, не раз. Я и сам неоднократно служил тому причиной. Страшного в этом ничего нет, забирали в отделение нас всего однажды, за нашу ненаходчивость. Проблема решается легко! Но денежно. Так что огромная просьба никому не расходиться, скинемся все вместе, как настоящие боевые товарищи!
Люди приобрели странное выражение лиц: некоторые, в напряжении мышц, находились на низком старте, но двинуться не решались, другие же, с откровенно бегающим взглядом, вращали головой как индюки. Отказаться, как и согласиться, никто не решался. Наконец первым выступил Степан Иванович, находчиво схватив под локоть сидящего рядом рослого мужчину лет тридцати.
-Оох, друг, ну что ж ты так перебрал! Ай я яй, непорядок! - мужчина, внезапно выхваченный из тяжелой финансовой дилеммы, мгновенно сориентировался, и даже упал лицом в пустую тарелку для пущей убедительности. -Так не годится! Домой тебя надо, домой! - причитал именинник, осторожно выходя из за стола.
-Степа, а я же как раз рядом с ним живу, дорогу покажу. Ох, непорядок... - вскочил сидящий на против после некоторых этических раздумий.
-Да куда вы его! Куда вы его вдвоем то! Вы посмотрите какой он кабан, такого разве двое дотащат! - возмутился брошенный четвертый товарищ, подхватывая ношу. Компания, горестно качая головами, поспешила немедленно удалиться, вынося из квартиры массивное тело вперед ногами.
Далее ретировались гости менее изобретательные, но имевшие внезапнейшие серьезные проблемы. Нескольких бедолаг, прямо в такой прекрасный вечер, очень некстати затопили нерадивые соседи, иные утверждали, что отдадут свою долю, как только доберутся до дома. Один не особо компетентный товарищ божился скоропостижной гибелью отца, и, кажется, даже пустил слезу. Под конец визитеры с самой плохой фантазией уходили по-английски. Через несколько минут квартира полностью опустела, оставив на память пустые бутылки под столом, мочу в кухонной раковине, заветренные объедки и грязную посуду в большом количестве.
-Ловко... - процедил Николай, не без грусти оглядывая чудом уцелевшее жилье. -А как же люди, обещавшие прислать деньги на "откуп"? Может стоит им сказать, что никто так и не приехал? - озадачился хозяин квартиры, почесывая голову.
-Твоя наивность даже немного пугает.