Глава 3. Об убийстве без улик
- З-здравствуйте, - тихо поздоровалась она, слегка смущаясь. Всё-таки её "тихость" сказалась на общении с противоположным полом.
Мужчина лет тридцати скептически посмотрел на девушку - не мог поверить, что смущается.
- Добрый день, - повторно сказал мужчина и снова задал вопрос, - Вы проживаете в тринадцатой квартире?
- Да, я, - уже более уверенно произнесла Лиза.
- Сегодня на вашей улице произошло убийство, и... - спокойно начал мужчина, но его не очень вежливо перебили.
- А кого убили? - скорее всего, у Лизы разыгралось врождённое любопытство. Или перечитавшая детективы леди просто решила побыть детективом.
- Морозова Василиса Евгеньевна, - с явным раздражением проговорил мужчина, - И мне...
- А как давно? - снова перебила Лиза.
- В три часа ночи. И мне по...
- А за что?
- Да вы закроете рот или нет?! - раздражённо крикнул мужчина, чем вызвал волну недовольства у Соколовой. А когда у Соколовой вызывается недовольство любой степени, у тихони появляется ничем не сократимое желание дерзить, хамить и огрызаться.
- Нет. - Спокойно ответила она.
- Так, ладно. Меня зовут Туманов Александр Николаевич, - глубоко вздохнув, начал он, - И мне...
- Поручили расследовать это убийство, - закончила девушка, - Да ладно, я тоже читала эту книгу. Чем могу помочь, господин следователь?
Туманов был в ярости. Никогда ещё с ним, уважаемым (а он, несмотря на молодость, таковым являлся) частным следователем, так нагло не обращались.
- В вашем дворе...
- Произошло убийство многоуважаемой Василисы Морозовой семдесят восьмого года рождения в три часа ночи. Это я поняла. От меня вам что надо?
Александр глубоко вздохнул, пытаясь успокоиться, и посмотрел на Лизу.
- Из тринадцатой квартиры был лучший обзор данного происшествия. Вы не видели что-то подозрительного? - окончательно успокоившись, Туманов начал разглядывать девушку.
Ничего особенного в ней не было. Длинная коса, перекинутая через правое плечо, очки с тонкой оправой, внимательный изучающий меткий взгляд. "Судя по манере речи, явно не тихоня" - подумал он, не зная, как ошибается. Современных дамочек Саша не любил совсем. И нет, не потому что они были девушками лёгкого поведения (хотя это, без сомнения, также играло большую роль). Больше его бесило то, что они строили из себя таких дерзких стервочек и считали, что это круто.
Знал бы он, что Соколова никого из себя не строит, а просто пребывает в полнейшей ярости... Он бы очень сильно удивился.
- Нет, ничего, - спокойно отчеканила Лиза.
- А что вы делали сегодня в три часа ночи? - задал вопрос Алекс (дерзкие у него доверия не вызывали вообще), что вызвало наигранный удивлённый взгляд Елизаветы. Если бы этим взглядом можно было говорить, это назвалось бы сарказмом.
- Что я сегодня делала в три ночи? Дайте-ка подумать... Но я точно не спала, нет, такого не может быть. Какой придурок спит в три часа ночи? - а вот это можно назвать сарказмом.
- Кто это может доказать? - спокойно спросил мужчина, чем вызвал насмешку в глазах открывающей дверь девушки.
- Блэки, котёночек мой, иди сюда, - открыв дверь, позвала Соколова, Блэк сразу подбежал к ней, - Ты докажешь, что твоя любимая подруга сегодня ночью спала после нервов от сданной зимней сессии? Как нет? Ты не умеешь разговаривать?! Да ты что?!
- Так, а теперь прошу начать вести себя нормально и не строить из себя не пойми что... - но девушка уже скрылась за порогом.
- Вы заходите, заходите! - крикнула она с кухни, насыпая в миску котёнка корм.
Александр спокойно зашёл в небольшую квартирку и направился туда, откуда донёсся голос Лизы. Девушка же решила быть серьёзной, ибо убийство - дело вовсе не шуточное.
- Сегодня ночью я проснулась, как, думаю, и все жители нашего двора, без двух минут три. Да и Блэки, который обычно спит как убитый, сильно встрепенулся. С улицы послышался хлопок. Там ещё эта идиотская сигнализация везде запиликала, ужас просто.
- А почему в полицию не позвонили? - удивлённо спросил следователь.
- Так Новый Год же скоро. Я и подумала, что дети снова петердами булуются. Правда, как сейчас помню, звук был специфический, явно не от петарды. Но я на нервах после сессии была, так что внимания не обратила и, как только заглохли сирены машин, легла спать. - объяснила Лиза.
- Я вижу, Вас... - замялся Туманов, поняв, что до сих пор не знает имени девушки.
- Лиза.
- Лиза, не особенно волнует смерть Василисы Евгеньевны.
- Ну, жалко, конечно. Я вообще смерть не одобряю. Но, надеюсь, не стану похожей на эгоистку, я с ней не то, что не общалась, даже не видела её ни разу. Ну, может, пересекались где-нибудь, но я её не узнала. Просто знала, что где-то в нашем районе проживает Морозова Василиса семдесят восьмого года рождения. Всё.
- Ясно. Никаких улик. Совсем. - Сам не зная, почему, пожаловался следователь.
- Чаю? - Начав искренне сочувствовать следователю, предложила Лиза.
- Не откажусь, спасибо.
Пока кипятился чайник, девушка села напротив мужчины.