Глава 6. Осознание приходит поздно
Яша видел, как стремительно приближаются механизмы, огонь и лава. Возможно, это конец, а может очередная галлюцинация. Сложно это все понять. Яша повезло приземлиться прямо в кипящую жидкость. Его мышцы чуть свело, но в своем сознании он успел во время погасить боль. И все-таки, это выглядит все очень жутко, а происходящее мутит рассудок и если бы было все так просто.
Яша путался в своих мыслях и действиях. Он слишком глубоко провалился в галлюцинации, но он обещал бороться. Чем ближе дно, тем выше и эффектнее взлет. А Яша искренне верит, что "взлетит", ведь другой исход для него будет означать конец всего: возможно жизни, точно доверия между ним и отцом... Ужасно. Ужасно страшно и тяжело быть охотником на вирусы.
Яша появился в помещении, а точнее в коридоре. Вдалеке вновь темнели двери выхода с завода и они прямо манили к себе. У юноши ещё не было такого яростного желания взятся за ручку двери, открыть и выбежать с этого чертового завода, оставив все проблемы за спиной. Но нет, проблемы, к сожалению, выбегут вместе с ним, только их прибавится раз в десять. Одни только проблемы с отцом из-за выходки сына чего стоят. Если Ярополк сдаться, то это будет капитуляция не только перед вирусом, но и перед отцом и так дело не должно закончиться. Надо победить, тем более шансы есть.
Яша не успел опомниться, как из воздуха появилась дверь медпункта и закрыла собой выход. Ярополк ради интереса начал пытаться дергать дверь и она с противным скрипом поддавалась, если толкать её вперед, но это стоило слишком много усилий. Дверь будто была чугунная, она царапала низом пол, оставляя белые следы сорванного покрытия, но открывалась. Яша быстро пропотел, да и бросил это дело. Ведь ему все равно на выход не надо. Он развернулся и который раз шагнул в темноту, продолжая свою борьбу.
Очнулся Яша за столом в больнице, ничего нового. Уже зная, что делать, он вышел в коридор и снова тьма с обоих его концов двигалась к юноше, прямо кралась по больничной напольной плитке, при этом не издавая ни звука, просто поедая собой лампы со светом.
В этой липкой тьме, напоминающей дегть, появились янтарные хищные глаза со зрачками-щепками и неописуемой ненавистью к Яше в страшном взгляде. Юноша мгновенно забежал в одну из палат, закрыв за собой дверь на вертушок, будто это может остановить тварь. Её оскал больше напоминал ухмылку. Она знала, что везде его найдет и убьет.
Яша без лишних мыслей и раздумий залез под койку, так как помещение оказалось тупиковое. Его тело опустилось на ледяную напольную плитку, которая местами была ещё и мокрая. Юноша забыв про холод и страх, забился вдоль стены под койкой и зажал себе рот рукой, дабы от страха не издать лишнего звука и не выдать себя. Как раз в это время дверь с грохотом вылетела с петель под напором рыжей когтистой худющей лапы. Существо начало пролезать в дверной проем, волоча за собой облезный хвост с торчащими позвонками. Животное выглядело жутко: оно было ужасно худое, с выпирающими из под рыжей рваной шерсти костями, можно каждое сухожилие рассмотреть, увидеть, как перекатывается во время движения каждая мыщца. Лапы были не менее худые и неанатомично длинные. Худое тело держалось на лапах, как на ходулях, то есть не очень хорошо, длинноваты лапки все-таки. На каждом пальце росли длинные черные острые когти. Что там говорить про тело, ведь от лба до таза по спине шел гребень из изогнутых шипов. А как эта тварь в дверь пролезала, присев на длинных лапах и протискивая гребень с худым телом в дверной проем... это надо было видеть.
Яша понимает, что это все - галлюцинации. Но то, как тварь шлепает когтями по полу, медленно ходит, принюхиваясь, заставляет испытывать панику. Янтарные глаза освещали пространство перед собой огненным светом, рассеевая поглотивший всю больницу мрак. Это все как кошмар, только слишком реалистисный и бесконечный. Ярополк не удержался и вскрикнул, когда худая лапа откинула в сторону койку, под которой он прятался. И теперь он лежит беззащитный на полу перед этой тварью. Искаженная кошка жалеть его не собиралась и вскоре к полу юношу, как гвоздями, прибили когти, с легкостью протыкая плоть и кости насквозь. Яша ещё подергался, но не долго. На последок ему показалось, что за кошкой стоит Тень. Понятно. Бежать прямо - плохо, догонят. Прятаться - найдут. Что же тогда делать? Это ладно. Но почему почти во всех галлюцинациях есть Тень? Что же это за существо такое?
Яша проснулся в комнате с лестницами. Он повосхищался красотой и архитектурой, но не долго, ведь он помнил про местных вредителей, которых потравить забыли.
- Интересно, сколько надо дохлофоза, чтобы эту тварь убить? - вслух спросил сам у себя Яша. Почти сразу он направился к двери, которую окрестил ванной, ведь на кухне ему в прошлый раз нехило так наваляли и туда он точно не пойдет. Яша с легкостью толкнул вперед тяжелую резную дверь, а та спокойно открылась на распашку. Юноша вошел внутрь, где уже послышался звук топота шипастых лапок гигантского насекомого по деревянному полу. Яша ускорился, перепрыгнув через перила на другую лестницу. Краем глаза он заметил, как промелькнул вдоль стены силуэт Тени. Он бежал, прыгая между переплетениями лестниц, перелезая перила, протискиваясь между пролетами, проявляя чудеса акробатики и чувства самосохранения.
Яша перелез очередные перила, даже не оборачиваясь, уж слишком его пугали звуки топающих сорока лапок и щелканье челюстей. И вот, Яша прыгнул, с горем по полам перелез преграду и уже хотел передохнуть немного, отдышаться, если бы не один старый знакомый. Тень стояла неподалеку и увидев своего давнего знакомого, выдвинула когти.
- А может мы договоримся? - Яша не смог больше ничего сказать. Что-то же нужно этой твари, но не по приколу же она его везде преследует?
- А что ты можешь мне предложить? - засмеялось многоголосием существо. Оно было настолько черное, что казалось, что раньше оно была нормальной, но на компьютере в программе монтажа удалили текстуры. От Тени так и веяло атмосферой безысходности.
- А что тебе нужно? - Яша кинул взгляд в лестничный проем, в котором уже блеснул темный хитин насекомого.
- Ты мне зубы заговариваешь. - Тень оказалась слишком умной, для галлюцинации.
- Понимаешь, пока я тебе зубы заговариваю, ты меня хотябы не бьешь. - Обреченно произнес юноша.
Яша даже дернулся не успел, как Тень мелькнула в его сторону, а черная когтистая рука схватила его за горло и легко подняла. Юноша дергался, пытался освободится, но у него банально не хватало сил. Его удары и попытки вырваться выглядели слишком жалко на фоне величественной и сильной Тени. Он болтался, как тряпка на легком ветерке. Рука сильнее сжимала его горло, а черное без изгибов и объема лицо смотрело прямо в душу.
- Твоя подружка ждет тебя внизу. Не буду вас разлучать. - без лишних слов Тень одним легким движентем перекинула Яшу через перила и тот полетел вниз, где его ждала гигантская сороконожка, что поприветствовала старого знакомого челюстями.
Яша дрогнул всем телом, лежа уже на полу завода. Сам юноша чуть дрожал. Он начал подниматься, помня о местных обитателях и что они хотят с ним сделать, а что уже сделали. Ярополк побежал к дверному проему, обратив внимание, что перила на место вернулись. Его тело все ещё неприятно побаливало в тех местах, куда при укусе попали зубы насекомого. Яша не добежал, ведь прямо перед носом у него появился его новый знакомый. Ярополк попытался спрыгнуть, но у него не получилось, ведь Тень его догнала и очередной раз напомнила, у кого здесь самый острый маникюр.
Яша очнулся в больнице. Он тут же вскочил из-за стола, забежал в палату, закрылся. Свет вырубился, такое он уже проходил. Ярополк уже придумал, что здесь сделать: кошка плохо проходит в дверной проем. Можно проскочить прямо под ней. Юноша присел у двери и закрыл себе рот рукой, уже зная, что будет орать, когда вылетит дверь. И вот, это случилось и дверь отлетела в другую часть комнаты. Кошка пригнулась, протискивая гребень из шипов в проем. Она даже не сразу заметила Яшу, если бы не появилась Тень.
- Какая ты у нас невнимательная. - Тень вытянула руку и указала прямо пальцем через все помещение на Яшу. Кошка повернула голову в указанное место, послушавшись Тень, что говорит о том, что человеческую речь она понимает.
Животное как раз стояло пригнувшись, не до конца протиснувшись в дверь. Ярополк забыл про все и поднырнул под зубастую и противную морду и, проскользнул между худыми лапами в полуприсиде, он выбежал в коридор и он бы побежал дальше, если бы его не проткнуло насквозь острым наконечником хвоста кошки. Как же Яша ненавидит Тень. Чтобы жила она долго и счастливо, только в чьих-нибудь других галлюцинациях.
Лестницы. Яша тут же начал подниматься и побежал в комнату, которую решил сделать второй спальней. Кто же мог подумать, что там ему тоже наваляют ещё пуще прежнего. Там он тоже бежал, лез, подтягивался, прыгал, но один раз лестница подвела и старые тонкие доски на одной из них провалились и бедный Яша вновь приземлился прямо в пасть насекомого.
Завод. И снова Яша лежит на мосту, но в этот раз все хуже: он даже встать не успел, как его проткнули наскозь когти Тени. Да, нашампурили его раньше, чем предполагалось. Умер, не успев даже встать.
Больница. Что опять? Яша рывком встал, потирая плечо. Да, крепкие у сороконожки зубы. Он чуть дернулся, то ли от страха, то ли от непонимания происходящего. Что теперь делать? Яша снова забежал в палату и закрылся. Внутри он поднял с пола какой-то крупный осколок стекла. Вот, заходит кошка, выбивая дверь с передней лапы и Яша решает, что надо атаковать. Он побежал прямо напролом и почти удалось, он даже полоску осколком поставил на морде твари, но когти тонких лап были сильнее человеческих рук.
Лестницы. Опять эти чертовы лестницы! Видеть их не хочется. А что теперь делать? Уже во все три двери сбегал.
- И куда мне бежать? Мне во всех трех проходах ломают лицо. - пожаловался сам себе Яша вслух. Вариантов нет: он побежал на кухню. Там хотябы пол, как в спальне, не проваливается, хорошие застройщики видать были. Сороконожка стала в разы быстрее, Яша всего три пролета перелез, когда об него поточили зубки.
Завод. Яша только очнулся и рывком встал. Тень в этот раз немного замедлилась, уже появилась, но пока не набросилась.
- Может хватит уже? - спросил Яша, смотря на черное существо. - пожалуйста... - еле слышно добавил юноша. В этом "пожалуйста" появились ноты отчаянья, ведь он осознавал, что галлюцинации - это цикл, а циклу свойственно повторяться и порой повторяться до бесконечности. Яша не хотел об этом думать, но все больше и больше убеждался в бексонености, ведь Тень его все равно убила.
Через пять... или десять? Таких повторов юноша понял, что перепробовал все и сделал вывод: он в любом случае умирает, что бы он не делал, как бы не разворачивались события.
Больница. Яша десятысячный раз встал из-за стола и посмотрел вглубь коридора. Свет начал тухнуть, а в липкой тьме появилась искаженная тварь. Яша расставил руки в разные стороны, чтобы быть заметнее.
- Ну давай! - крикнул он существу через весь коридор. - Давай, убей меня! - Яша бесстрашно начал идти к ней вперед, упрощая задачу искаженной кошке. Она на него бросилась и убила без каких-либо раздумий и сожалений. Такое поведение её никак не смутило.
Лестница. Яша остался стоять в месте, где лестница троилась в три двери, то есть в самом начале. У него уже не было сил некуда идти. Сороконожка, что вылезла прямо сквозь резную стену, расправилась с ним быстро и жестоко.
Завод. Там он, лежа на спине на полу, даже не стал вставать, так как в этом не было смысла: его все равно убьют, как и тогда. Снова и снова, без какого-либо перерыва или иного исхода. Все повторяется, все крутится вокруг него и не перестанет крутится, пока он не умрет.
- Хорошо лежится? - засмеялась Тень, подходя чуть ближе.
- Убей меня, пожалуйста, и я отправлюсь в следующую галлюцинацию. - спокойно попросил Яша, даже без обычной грубости, при всей его ненависти к Тени.
- А зачем в следующую? Здесь тебе плохо? - улыбалась Тень, смеялась. Ей весело, не её бьют и не ей ломают все, что только можно и нельзя сломать.
- Мне везде одинаково плохо. Ты - моя галлюцинация. Делай свою работу. - Яша закрыл глаза, расслабляясь. Ожидаемо. Тень его убила, без каких-либо вопросов, будто последнюю фразу она и не слышала.
Больница. Снова Яша появился сидя за столом и впервые он не стал не то, что вставать, он даже голову не поднял. Он так и сидел, уткнувшись лбом в поверхность стола, где ранее была лужа его собственной крови. Кошка его быстро нашла и безжалостно убила на месте.
Лестницы. Сороконожка, смерть.
Завод. Тень, когти и следующая галлюцинация.
Больница, кошка и все.
Лестницы.
Завод.
Больница...
У Яши в голове крутился бешенный вихрь событий и непонимания всего в этой жизни. Он уже не задумывался как и кто и зачем его убивает. Яша даже начал придумывать себе специально боль, дабы не было так скучно в этом бесконечном и беспощадном круговороте смертей. И каждый раз все повторялось и каждый раз все заканчивалось. Может все галлюцинации - это тоже цикл? Это циклы в цикле. Если в маленьких циклах он умирает, значит ли это, что то бы закончить основной - тоже надо умереть, только уже в реальном времени? Яша уже не мог не о чем думать, ему было плохо. Каждую секунду, каждое мгновение. Его била в виски мигрень, в ушах звенело не пойми что. Такового звона Яша нигде и никогда не слышал, это какой-то новый невыносимо надоедливый звук.
Завод. В миллионный или какой там уже раз гребанный завод. Яша впервые за долгое время поднялся, чем вызвал интерес Тени.
- Отоспался? - посмеялась галлюцинация своими противным, металлическим и бесполым голосом.
- Я так больше не могу. Кайл Лиам Коуэлл, я знаю, ты слышишь меня. Хватит. Пожалуйста, хватит! - последнюю фразу Яша крикнул куда-то вверх, даже не смотря на Тень. В его голосе слышалась последняя, финальная стадия его отчаянья. Он не может так больше существовать, он устал от галлюцинаций, от бесконечного потока одного и того же. - Хватит меня мучать. Убей уже... да сделай что угодно, только отпусти... - Яша ничего не понимал, но прекрасно знал, что его слышат. Хотя нет. Он точно понимал и знал, что так не может больше продолжаться. Он сойдет здесь с ума, другого исхода нет и не будет.
Все исчезло, как по щелчку пальцев. В темноте и тишине хоть голова начала меньше болеть. Место, в котором он какое-то время находился было неосязаемо и невисомо. Да вообще не важно, главное - это то, что его здесь никто не хочет убить. По крайней мере, на горизонте никого не видно, по причине отсутствия горизонта, но ещё не вечер. Но его это не расстраивало: тишина, можно услышать свои мысли, расслабиться в месте, где в коим-то веке вообще ничего не происходит.
Наконец, Яша почувствовал под собой подобие твердой поверхности, позже вокруг него выросла комната, а именно медпункт со второго этажа. Ну, здесь же он также начинал больничный челночный бег от искаженной кошки.
Яша уже провел некое рассуждение. Тень - это подобие Кайла. Сильная, быстрая и есть почти во всех локациях. У нее нет сочувствия, она просто хочет убить. Именно так Яша представлял в общем вирусы, в том числе и того, что находится здесь. Дакота - то, чего он много раз пугался. У него даже были мысли, что она его преследует, но тогда он посчитал это полнейшим бредом. Сороконожка... , ну тут с объяснениями он бессилен.
Яша продолжал стоять в комнате медпункта, наслаждаясь тишиной и спокойствием. Может он умер и сейчас в мире мертвых файлов, то есть в Корзине? Он точно знает, что сейчас не сорвется искаженная тварь и не убъет его. Он точно знает, что не явится Тень со своим пристрастием к нашампуриванию. Ярополк даже старался дышать реже, дабы не нарушать тишину и пустоту.
- "Хватит. Пожалуйста, хватит"... - Яша, услышав знакомый голос Кайла, автоматически отпрыгнул в сторону, к самой стене, будто это могло его защитить. К чему вообще вирус процетировал Яшу? Коуэлл-младший стоял около места, где ранее была дверь. Серьезно, двери сейчас там нет, лишь бетонная стена.
- Зачем я тебе? Какое зло я сделал, что надо меня так мучать? - тело Ярополка била легкая дрожь, от пережитого шока. Ему было невыносимо плохо, но виду он, естественно, не подавал. Юноша старался держаться, даже голос его не дрожал, а звучал уверенно. Но ему было невыносимо страшно видеть Кайла вживую.
- Мне? Никакого. А вот сам себе... - Кайл задумчиво обернулся, осматривая Яшу с ног до головы. Вирус так и ходил в форме, что взял со Змея, что делало его вид ещё более устрашающим.
- Убей меня, только не возращай меня туда, я тебя прошу. - Яша говорил от всего сердца, искренне. Он не знал, зачем говорит с вирусом, но чувствовал, что совесть у Кайла все-таки есть.
- Не торопись умирать. Твоя смерть мне не нужна.
- Тогда отпусти. Мой отец - охотник на вирусы, но не я. Я никого не тронул, никого не убил. Я не скажу ему про тебя. Скажу, что завод был пуст, скажу... я найду, что сказать. Только отпусти. Я хочу на волю. Пожалуйста... - Яша понимал, что его речь звучит максимально странно, но он и впрямь хотел выйти с этого завода. Его радовала мысль, что Кайл не хочет его убивать. Ради свободы юноша был готов сделать что угодно: хоть весь отцовский арсенал вирусу сдать, лишь бы выйти отсюда живым, к отцу и не важно, победителем или проигравшим. Главное - живым. Да, до этого он говорил про смерть, но раз его не хотят убивать, то стоит понадеялся на лучший исход. Яша смотрел в ледяные глаза Кайла, что чуть светились в темноте и придавали носителю даже какой-то демонический вид.
- Яша, отпусти Яшу, ведь Яша так хочет на волю... - тихо протянул Кайл с легкой насмешкой на лице. - Поздно, дорогой мой друг. Как только ты зашел на завод, что тебе мешало развернутся и уйти? Двери были открыты! - Кайл выдвинул когти и замахнулся на Яшу. Ярополк закрыл голову руками и по сетне опустился на пол, не в силах уже боротся. Он не знал, зачем так делает, но так он чувствовал себя безопаснее. - Столько раз появлялись двери и столько раз ты мог спокойно выйти. Ты прав. Ты мне ничего не сделал, я давал тебе возможность спастись и не один раз, но ты сам себя не отпустил. Ты сам решил остаться здесь, ты сам виноват в том, что бесконечно гуляешь по собственным галлюцинациям, которые ты сам же и придумал, а я лишь подтолкнул. - Кайл говорил не очень громко, но его голос давил на Яшу, заставлял ещё сильнее жаться к стене. Вирус так и стоял на месте, уже опустив когтистую руку, так и не нанеся вреда Яше, хотя до этого замахивался для удара. - Я не злой. Я не ненавижу людей, но тебе скажу, что ты сам себе враг. Из того, что я увидел, скажу, что у тебя проблемы не с отцом, а с самим собой. - Последняя фраза была просто добивочная для Яши. Вся эта речь вируса была правдой. Горькой правдой, которую так не хотелось принимать.
Ярополк всегда хотел доказать отцу, что чего-то стоит. Но, как оказалось, доказывал он не отцу, а самому себе. Он сам себя не выпускал с завода, когда ему предлогали, он сам пришел сюда, сам решил доказать себе, что готов стать охотником на вирусы. А все эти проблемы с Венцеславом - это ведь такие мелочи. Все-таки они родственники, они есть друг у друга. Венци, хоть и был своеобразным, он никогда не бросал Яшу. Всегда с сыном за одно. Юноша даже помнил, как отец, будучи "гением" математики в классе четвертом помогал ему задачи решать и ведь решал. С горем пополам и с настойкой валерьяны в обнимку, но решал. Ярополк был технарем, что выяснилось в классе 6 с приходом нового учителя математики, зато грамотность хромала сильно и тут его любимый и единственный папа, будучи гуманитарием и экономистом с калькулятором, помогал. Он практически стал репетитором для Яши. И ведь занятия помогли экзамен хорошо написать. В школе часто были проблемы, в том числе и с поведением. Были подставы, да чего только не было. Венцеслав всегда верил своему единственному сыну. Яша не всегда это осознавал, но кроме Венци, как ни странно, у него из родни никого нет.
Жаль, что осознание приходит так поздно.