Глава 11
Высокая женщина приказала Эрэн следовать за ней. Впалые щеки, костлявые руки и худощавые ноги контрастировали с широкими бёдрами. Их выделяла облегающая серая юбка в клеточку, держащая заправленную в неё белую рубашку. Ее ухоженные светлые волосы были собраны в аккуратный хвост на затылке. Туфли на каблуках-шпильках стучали по плиткам коридора, отдаваясь эхом.
Она протянула кисть к ручке двери и дёрнула ее на себя. Та распахнулась совсем немного, оставляя щёлочку, в которую секретарь протянула голову.
- Вамильян Старен, к вам на собеседование, - она сложила кончики пальцев на уровне поясницы и, выпрямилась в идеальную осанку.
- Хорошо, приглашайте в кабинет, - послышался мужской голос. Тот, который звучал вчера в динамике телефона.
Секретарь отошла в сторону, освободив путь Эрэн. Жестом она указала в кабинет, спрятав вторую руку за спину, и, когда студентка сделала несколько шагов внутрь, захлопнула за ней дверь.
- Здравствуй. Эрэн Смит, верно?
- Здравствуйте. Да, - бросила девушка.
Кабинет был не очень просторным, как его воображала себе Эрэн, ведь этот ресторан считается самым дорогим в Честере. И интерьер даже не был выполнен в золотистых и молочных оттенках. Она всегда представляла роскошные рестораны именно в такой цветовой гамме.
Как раз-таки напротив - уютная кабинка шеф-повара помещала в себе пёстрые ковры на фоне темно-коричневых стен. Бордовый столик ниже колен располагался напротив кожаного кресла-качалки, где в непринуждённой позе сидел Вамильян.
- Проходи, присаживайся, - ладонью вверх, он направил на мягкий стул напротив себя.
Эрэн прошла к указанному месту и, подобрав рюкзак на колени, села, уперевшись коленями в угол низкого столика.
- Бери, не стесняйся.
Девушка проследила за взглядом начальника и заметила глиняную чашу с леденцами в виде фруктов.
- Нет, спасибо, - отозвалась Эрэн.
- Чай, кофе?
- Да, чай пожалуйста, - прямолинейность ее никогда не украшала, только придаёт неуклюжести.
«Господи, Эрэн, ради приличия и отказаться можно было. Что ты, дома чай попить не можешь?».
Вамильян ухмыльнулся и протянул руку к деревянной кнопке. Та издала громкий высокий звон и через минуту в кабинет вбежала та же секретарша.
- Принеси чаю и лате, Клайм.
- Нет, нет. Мне не нужен лате, спасибо, - вмешалась Эрэн.
Работодатель поджал губы в попытке сдержать смех. «Ну что уже на этот раз не так?».
- Один чай для юной мисс, и один латте для меня, - уточнил Старен.
«Господи». Как же стыдно. Эрэн нервно улыбнулась и опустила глаза на свой рюкзак.
- Что ж, - начал мужчина, складывая руки хилым замком на груди, - начнём. Расскажи о себе. Резюмировать тебе, я так понимаю, нечего, так?
- Да, я не работала до этого нигде. Сейчас учусь на факультете лечебного дела. Кардиохирург. Сейчас мне семнадцать, но через месяц буду совершеннолетней. Ровно через месяц.
- Хорошо, этого достаточно. Если у тебя нет опыта работы - меня больше ничего не интересует. Теперь ответь на несколько вопросов. Как считаешь, какие качества важны для хорошего официанта?
Вот этого девочки не репетировали. Прийдется импровизировать.
- Грамотная речь, - «отличное начало, дорогая. Теперь аргументируй, чтобы создать впечатление, мол речь длинная и размышлительная», - Клиентам приятно слушать правильную речь. Без грубых высказываний, заиканий. Уменить коммуницировать и находить общий язык с другими людьми, непременно, необходимо. Ответственность и пунктуальность также важны.
Начальник окинул оценочным взглядом девушку и, покусывая губу, зачесал подбородок.
- Неплохо, Эрэн Смит. Вполне неплохо, - признавать, что это было сказано хорошо и не банально, Вамильяну не желалось - он явно недооценивал студентку, - Что для Вас означает понятие «качественный сервис»?
Тут-то Эрэн знала, что ответить. Ха, какой же он оригинальный - взял вопрос из первой же строчки «Гугла».
- Полагаю, хорошее обслуживание заключается в вежливости, как минимум, - она старалась произносить реплику максимально растянуто, изображая размышления. Конечно, ответ был уже давно заготовлен, но подавать виду нельзя, - Уважительное отношение к клиентам обязано присутствовать. Приветливость, уверена, тоже немало влияет на впечатление. Официантам стоит стразу поздороваться и предоставить меню, предложить консультацию.
Старен, лишь положительно покачивая головой через каждое слово Эрэн, соглашаясь с ее мыслями.
- Важно не заставлять долго ждать еду. Терпеть постоянные оправдания холодных блюд клиенты уж точно не намерены, - продолжала девушка, - Да и в общем, официант должен позаботиться о комфорте обслуживаемых. Люди - не свиньи, им в грязи и пыли приятно сидеть явно не будет. Поэтому сразу забирать грязные салфетки и менять посуду с уже завершёнными блюдами немаловажно.
Ещё около минуты Вамильян Старен молча покачивался на своём кресле, подёргивая пальцами губу.
- Подходит, - вскоре пробормотал он, глядя прямо в глаза Эрэн, - Как себя ведете, если попадется трудный клиент?
Эрэн уже посчитала, что собеседование ей удасться пройти «на ура» - мужчина задавал самые банальные вопросы, которые Миранда в первую очередь
- Я предпочитаю общаться в первую очередь. Только потом, если человек не идёт ни на какие компромиссы, придётся предпринять меры. Не крайний сначала, конечно, но спросить у вас, как поступать будет хорошим вариантом. В противном случае, будем вызывать охрану. Если претензии серьёзные, естественно.
Начальник искренне огорчился своим неоправданным надеждам, и даже мысль о том, что идеальный на теории, по крайней мере работник - это несовершеннолетняя студентка с меркантильными намерениями без опыта работы. Признавать этого ему не хотелось.
- Как Вы поступаете, если клиент недоволен качеством блюда и отказывается от него? - уважительное обращение само вырвалось из уст, после речи Эрэн.
- Для начала, разберусь что именно его не устраивает. Возможно, обслуживаемый принял задуманную деталь за ошибку.
- Например? - уточнил Вамильям.
В дверь послышались три быстрых лёгоньких стука. Она распахнулась и в проеме встретилась Клайм - помощница начальника. Она держала рельефный деревянный круглый поднос темно-бордового цвета двумя чашками на нем.
Она поставила чай и кофе на стол между Эрэн и ее работодателем и, предоставив шесть стиков с ванильным сахаром, вышла из кабинета.
- Насколько я помню, в цитрусовом мороженом, ваш ресторан кладёт оранжевый мармелад. Он напоминает кожуру мандарина и клиент может принять это так.
- Угу, - продолжал покачивать головой мужчина.
- Но если окажется, что в блюде правда допущен косяк, обязательно его исправим. Если от вас будет дано разрешение, то снимем небольшой процент с цены, в знак компенсации нашего провала.
Эрэн ожидала ещё вопросов, услышав лишь:
- Вы приняты.
«Что?».
- Так просто?
Вамильян приподнял бровь и продемонстрировал недоумение.
- Желаешь ещё вопросов? Они могут переубедить меня в принятом решении.
- Спасибо, - пробормотала Эрэн.
- С завтрашнего дня можете приступать к работе, - «да что ж он перескакивает с «вы» на «ты», с «ты» на «вы»?», - В 6:00 уже будьте при входе.
- В 6 утра? - от услышанного, девушка раздула глаза.
- Ну да. В первый день вам покажут, где находится раздевалка для обслуживающего персонала, куда записывать заказы, познакомят с другими работниками и проведут небольшую экскурсию по заведению. Надеюсь, ты внимательней отнеслась к информации на нашем сайте и уже знаешь что...
- Я в курсе, что работать придётся и без выходных.