1 страница27 февраля 2018, 03:44

ЧАСТЬ 1.ГЛАВА 1

*10 лет на­зад*

Ос­ло, Нор­ве­гия.

Ма­лень­кая ры­жая де­воч­ка иг­ра­ет в пе­соч­ни­це, на дет­ской пло­щад­ке. Ее во­лосы го­рят от сол­нечно­го све­та, ко­торый не та­кой уж и час­тый гость в Ос­ло. Ее ма­лень­кий кур­но­сый но­сик, не­вин­ная дет­ская улыб­ка и счас­тли­вые зе­леные гла­за. Она ста­ратель­но стро­ит зам­ки из не са­мого тёп­ло­го пес­ка. Ос­ло, хо­лод­ный го­род. Но им­му­нитет каж­до­го жи­теля за­калён, по­тому им не страш­ны мо­розы. Пя­тилет­няя де­воч­ка, сво­ими дос­та­точ­но изящ­ны­ми и нем­ножко пух­лы­ми руч­ка­ми, на­бира­ет пе­сок с по­мощью ло­пат­ки в фор­мочку, ко­торая на­поми­на­ет пи­рог, и пред­ла­га­ет сво­им друзь­ям. Де­ти на пло­щад­ке всег­да на­ходят об­щий язык. Ма­лень­кие де­ти прос­то не зна­ют боль­ших проб­лем, ко­торые есть у взрос­лых. Они смот­рят на весь этот мир и ду­ма­ют, что всё про­изой­дет так, как они хо­тят. Ес­ли ку­черя­вый маль­чик за­хочет мо­рожен­ное, то оно дол­жно по­явить­ся пе­ред ним. Ес­ли де­воч­ка чи­та­ет кни­гу, то ге­рои дол­жны сой­ти со стра­ниц кни­ги. Ес­ли не­уве­рен­ный в се­бе ре­бенок раз­го­вари­ва­ет с тем, ко­го ник­то не ви­дит, то этот не­види­мый че­ловек дол­жен по­казать­ся, что­бы ре­бен­ка не счи­тали стран­ным. Ес­ли ди­тя по­теря­ло иг­рушку, то она дол­жна сво­лить­ся на не­го. Жизнь де­тей это прос­то иде­аль­ный мир. Та­кой мир слож­но пред­ста­вить.

Эва Мун по­дели­лась сво­ей ло­пат­кой с бе­локу­рой де­воч­кой, ко­торую, ка­жет­ся, зо­вут Ну­ра. Имя Эва ни­ког­да не за­поми­на­ют, по­тому что на пло­щад­ку то при­ходят, то ухо­дят. И ты не то, что имя, ты ли­цо ре­бен­ка не мо­жешь за­пом­нить. Эва бы­ла единс­твен­ным ре­бён­ком в семье. Ро­дите­ли лю­били её, но сколь­ко бы она не про­сила за­вес­ти бра­тика или сес­трён­ку, они от­ка­зыва­лись. От злос­ти де­воч­ка при­дума­ла се­бе во­об­ра­жа­емых дру­зей, что­бы не ка­зать­ся од­ной.

Ког­да она пош­ла в шко­лу, её пос­та­вили в па­ру с бе­локу­рой де­воч­кой. Эва не сра­зу вспом­ни­ла её, че­го нель­зя ска­зать о Ну­ре. Ну­ра улыб­ну­лась, как в тот день, и да­же наз­ва­ла Эву по име­ни. Она пос­мотре­ла и не мог­ла по­нять, они уже ви­делись или же нет. А по­том вспом­ни­ла, что око­ло двух лет на­зад, они иг­ра­ли на од­ной пло­щад­ке. Ну­ра ска­зала, что её семье приш­лось у­ехать в Мад­рид. А те­перь она вер­ну­лась, что­бы пой­ти в шко­лу. Ну­ра не ду­мала, что встре­тит ко­го-то зна­комо­го здесь, но Эва ода­рила под­ру­гу яр­чай­шей улыб­кой и они пе­решаг­ну­ли по­рог шко­лы. Шко­ла бы­ла в бе­жево-бе­лых то­нах. У каж­до­го уче­ника был свой шкаф­чик с лич­ным ко­дом. Эва и Ну­ра бы­ли со­сед­ка­ми. И де­воч­ки бы­ли ра­ды.

Че­рез год к ним пе­ревел­ся но­вень­кий. Учи­тель пред­ста­вил его как Исак Валь­тер­сен, но про се­бя Ну­ра ре­шила на­зывать его "Пше­нич­ный маль­чик", за его куд­ря­вые во­лосы, ко­торые на ощупь дол­жны быть мяг­ки­ми, как шелк. А Эва ви­дела в нем дру­га. И на­де­ялась с ним под­ру­жить­ся. Ну­ра и Эва по­дош­ли пос­ле уро­ка, и пред­ло­жили маль­чи­ку про­гулять­ся пос­ле уро­ков. Тог­да они и не до­гады­вались, что ког­да-то ста­нут луч­ши­ми друзь­ями.

7 лет на­зад

Ос­ло, Нор­ве­гия.

Пос­ле пос­ледне­го уро­ка в седь­мом клас­се, Эва спе­шит до­мой, что­бы соз­во­нить­ся с де­душ­кой, ко­торый жи­вет в Пор­ту­галии. Из-за дос­та­точ­но боль­шо­го рас­сто­яния меж­ду Пор­ту­гали­ей и Нор­ве­ги­ей, они не так час­то ви­дят­ся. Они об­ща­лись не как внуч­ка с де­дом, а как друзья. Имен­но бла­года­ря её де­душ­ки ве­чера не та­кие уж и скуч­ные. Зай­дя до­мой и уви­дев пе­чаль­ные ли­ца ро­дите­лей, Эва вы­рони­ла пор­тфель от осоз­на­ния то­го, что про­изош­ло. Ма­ма еле дер­жа­лась, что­бы нор­маль­но рас­ска­зать, отец её под­бадри­вал. Но Эве не нуж­но объ­яс­не­ния. Она зна­ет. Она мно­го че­го чи­тала о смер­ти: о том, что она мо­жет зас­тать че­лове­ка в лю­бой мо­мент; о том что уми­ра­ют не толь­ко от бо­лез­ней; о том что смерть мо­жет заб­рать дру­гого; что ча­ще все­го ста­рики уми­ра­ют во сне; что ча­ще им не боль­но. Мир Эвы рух­нул в этот день. Она по­бежа­ла к се­бе в ком­на­ту, и, преж­де чем рас­пла­кать­ся, поз­во­нила Ну­ре и Иса­ку. Они всег­да при­ходи­ли на по­мощь друг к дру­гу в тя­желые вре­мена. Уви­дев мок­рые гла­за, Исак тут же об­нял её нас­толь­ко креп­ко, нас­коль­ко толь­ко мож­но. Сей­час ей бы­ла нуж­на мо­раль­ная под­дер­жка. Она ка­тас­тро­фичес­ки в ней нуж­да­лась. И она её по­лучи­ла. Это со­бытие ос­та­вило боль­шой от­пе­чаток в жиз­ни Эвы. Она ста­ла не­мой. Это про­изош­ло на сле­ду­ющее ут­ро, ког­да она хо­тела про­из­нести обы­ден­ное сло­во, но что-то не да­вало ей про­из­нести его.

Её семье приш­лось у­ехать. Во-пер­вых, семья дол­жна по­хоро­нить де­душ­ку, а во-вто­рых, ро­дите­ли не ос­та­вят Эву од­ну, да еще и в та­ком сос­то­янии. Не­из­вес­тно сколь­ко она со­бира­ет­ся мол­чать. Друзья выз­ва­лись про­водить под­ру­гу. Они при­еха­ли вмес­те с ней за два ча­са. Все это вре­мя, до про­хож­де­ния та­мож­ни, они об­ни­мались. Исак об­ни­мал её так креп­ко, как толь­ко мог. Ну­ра же го­вори­ла, что они смо­гут пос­то­ять за се­бя, и что­бы Мун не за­быва­ла о них. Эва бы мно­гое им сей­час ска­зала, но из-за вре­мен­ной по­тери го­лоса, друзья так и не ус­лы­шат это­го. Исак, ко­неч­но же, сдер­жи­вал сле­зы, по­тому что "я муж­чи­на, я не дол­жен пла­кать", но сам нав­рал и его го­рячие сле­зы ка­пали на коф­ту ры­жево­лосой. Ну­ра дер­жа­лась, как ка­мень, пос­коль­ку "Я де­лала этот бе­зуп­речный ма­ки­яж всё ут­ро. Я не хо­чу его ис­портить", но сто­ило са­молё­ту взле­теть, как ка­мен­ная Ну­ра за­рыда­ла, и Исак ре­шил её ус­по­ко­ить, хо­тя он сам же­лал, что­бы его кто-то ус­по­ко­ил.

Семья Мун при­лете­ла в Пор­ту­галию, по­хоро­нила де­душ­ку, на по­хоро­нах ко­торо­го, Эве ста­ло жут­ко пло­хо и она по­теря­ла соз­на­ние.

4 го­да на­зад

Пос­ледние три го­да для Эвы не бы­ли хо­роши­ми: она всё так­же мол­ча­ла, её семья пе­реб­ра­лась во Фран­цию, где ей наш­ли дей­стви­тель­но хо­роших вра­чей, ко­торые и прав­да по­мог­ли де­вуш­ке. К кон­цу го­да, на Рож­дес­тво, а ес­ли быть точ­нее, то еще в Со­чель­ник, уви­дев у се­бя на по­роге дру­зей с их семь­ями, она из­да­ла ра­дос­тный крик. Это был прос­то обыч­ный крик, ко­торый дал ей ос­во­бодить­ся. Она сно­ва на­чала го­ворить. Всё-та­ки об­щать­ся с друзь­ями оди­ноки­ми ве­чера­ми бы­ло не так уж и при­ят­но. Ей хо­телось уви­деть их в живую, по­это­му её ро­дите­ли оп­ла­тили ави­аби­леты её друзь­ям и их семь­ям. В это Рож­дес­тво Эва Кинг Мун по­лучи­ла са­мый луч­ший по­дарок: она вновь за­гово­рила, уви­дела дру­зей и прос­то осоз­на­ла, что сно­ва счас­тли­ва.  

1 страница27 февраля 2018, 03:44