Часть 2
Порог дома окутал ребят неприятным, тухлым запахом старины и дерева, который был присущий только подобным зданиям. Рене на секунду показалось, будто она входит в дом своих родителей, когда-то свой собственный, дряхлая половица скрипела точно также, издавая протяжной, режущий по ушам звук. Серость и сырость места удручала, но нужно отдать должное - завораживала. Дедушка шел уверенно, впереди всех, а манжеты его темного балахона путались под ногами, загребая всю пыль с пола с собой, словно грабли. Высокие, деревянные стены были едва освещены свечами, блики которых тенью отражались на поверхности и лицах вошедших ребят. На потолке не было никакого дополнительного света, хотя электроэнергия была проведена, это Джош заметил по проводам сзади дома, которые расползлись не только там, но и сбоку здания. Возможно, профессиональное освещение могло показаться слишком дорогим для старика, а возможно это все было задумкой удачной атмосферы квеста.
"Признаться честно есть в этом что-то необыкновенное. Возможно, мы так привыкли к потолочному свету от люстры, что теперь даже обычные канделябры, висящие на стене, кажутся чем-то новым. Незнакомым." - пролетели мысли в голове Сила. С новыми технологиями все привычные, и казалось, такие очевидные вещи уходят на второй план, иногда забывается то, с чего все эти технологии начинались.
Здание внутри оказалось намного больше, снаружи выглядело иначе. Высокие потолки, масштабные размеры приветственного коридора удивляли ребят, каждый думал, что подобная планировка жилого дома являлась не совсем обычной. Темное дерево на стенах, отыгрывало собственную сценку с помощью свечей, насыщая цветом различные частички, делая их ярче и привлекательнее.
Пройдя чуть дальше, ребята также заметили свисающий прямо над ними огромнейший канделябр размером с несколько голов. В нем также горели свечи, точно такие же, как и на стенах, но различия в освещении особо не было. Коридору все также была присуща тьма, окутанная мраком.
Исходя из того, что Оттис видел на улице, зайдя внутрь парень ожидал увидеть обычный коттедж, переделанный под некую определенную тематику квеста, но все оказалось совершенно иначе. Здание будто напоминало церковь, и только поймав себя на этой мысли, мужчине удалось заметить микс готического стиля с современным. Со внешней стороны дом был непримечательным, как ребята думали и раньше, серое кирпичное здание на окраине города. Но лишь подойдя поближе, и вскоре вовсе зайдя внутрь, Оттис переключил свое внимание на достаточно необычную форму крыши. Вне кругообразная, вытянутая крыша не привлекала так сильно как изнутри, ведь только окунувшись в объятья необычного и загадочного дома, на такие детали и падают взоры. Стараясь вспомнить все до мелочей, у Оттиса в голове всплыла мимолётная картинка, на которой четко были видны кресты, крепко прикреплённые к конусообразной крыше. Их было несколько, вперемешку с обычной вальмовой кровлей. Обращая внимание на то, что даже снаружи место схоже на монастырь, вскоре пришло понимание, что именно костелом оно и являлось. Мужчина так и не вспомнил название квеста, но что-то ему подсказывало, что он непосредственно связан с чем-то религиозным.
Каждый из ребят пребывал в своем внутреннем мире, размышляя над разными, интересующими их темами, но все как один с восхищением осматривали внутренности здания. На первый взгляд, приветливый старик, все также шел, не останавливаясь, оставляя мелькающие пятна теплого оттенка позади. Стены были украшены разными картинами, тщетно стараясь приглядеться к ним, Рене уловила мимолетный силуэт девушки. Как ей показалось, та сидела с закрытыми глазами, окутанная в черный апостольник, а сзади нее не было ничего, лишь пустота. Проходя все эти картины мимо, девушка заметила, что на всех были изображены религиозные люди, одетые в Божьи одеяния. Все были лишены какой-то части тела. Например мужчина, на которого сейчас пялилась Рене, был без шеи, перехода между головой и телом не было от чего легкие мурашки пробежали по спине девушки. Жутковатую атмосферу придавало освещение, Рене плохо видела, щурила глаза, чтобы разобраться хоть в чем-то, из-за чего ей на секунду подумалось, что этот без шейный мужчина спрятался где-то в тени, и вот-вот готовился выпрыгнуть на девушку, испугав ту настолько сильно, насколько это было возможно. От самовнушения, холодный пот медленными каплями стекал с затылка с шеи, заставляя все мышцы напрячься и затаить дыхание. Следующей картиной оказалось изображение маленькой девочки, с вывернутыми коленями, скорее всего сломанными чашечками.
"Атмосфера здесь и вправду, что надо. Главное не блевануть прям тут." - пронеслось в голове у девушки, и подумав, что лучшим решением сейчас будет держаться рядом с друзьями, Рене взяла за руку первого попавшегося ей человека. Им оказался Оттис, который от неожиданности слегка подпрыгнул, заставляя девушку посмеяться и расслабиться.
Понимая, насколько сильную роль может сыграть самовнушение, ребята резко остановились. Выглянув из-под плеча Джоша, который шел впереди, Рене надеялась понять причину остановки. Старик, приютивший их на этот вечер медленно, точно статуя, которую двигали для демонстрации, повернулся к ребятам. На лице была глупая и жуткая улыбка, а сам мужчина будто неживой, кукольный. "Наверное, начинается" - подумала Рене. Пройдя достаточно большое расстояние, было бы логичным наконец где-то остановится, и воссоздать то, ради чего все сюда пришли. Никто не осмеливался заговорить, все ждали действий от так званого проводника, но тот стоял не двигаясь, будто зачарованный, и лишь теплые блики улавливались на его лице и подряснике. Стоя в полной тишине, так, что только горение свечей слышно, всем становилось немного не по себе, особенно под слегка обезумевшим взглядом и злобной усмешке старика.
- Все в порядке? - Поинтересовался Джош, не найдя в себе силы продолжать стоять как истуканы. Именно за это его и все любили. За храбрость и умения проявлять инициативу в нужное время. Рене норовилась облегчённо выдохнуть, но вовремя отреклась от этой мысли, посчитав ее неуместной.
Будто бы покидая созданный собственноручно транс, старик переключил свое внимание на друзей, в частности на Джоша, из уст которого только что прозвучал вопрос.
- Да. - Коротко, но как показалось Оттису приветливо ответил мужчина. Теперь его взгляд медленно и осторожно пробегался по каждому из участников, будто оценивая. На лице все также оставалась легкая, непринужденная улыбка, но парень заметил, что она явно отличалась от предыдущей. " Он уже начал играть? Или это его естественное поведение?". Стараясь казаться как можно спокойным и уверенным, Оттис с храбростью отвечал на настойчивый взгляд старика, также как и он, пытаясь проанализировать стоящего напротив человека.
- Называйте меня Папа. - Одарив ребят искренней и счастливой улыбкой, старик поддал руку ближнему, а именно Джошу. Тот с уважением и такой же непринужденностью ее пожал, коротко кивнув. "Наверное, и вправду началось" - снова подумал про себя Оттис.
- Я думаю, мы можем начать. Если ни у кого вопросов нет, я приступлю к объяснению правил. - Было в его голосе что-то не совсем обычное. Томные, тянущие друг друга слова заставляли настораживаться, будто бы старик, стоявший перед ребятами был иллюзией, а озвучивал его робот. Либо же таким тоном старик говорил и в реальной жизни.
- Да, давайте начнем. - Не желая оставаться в неуютной прихожей, наполненной мраком и темными картинами с психоделическими изображениями, в этот раз инициативу на себя взяла Рене. Ей хотелось поскорее остаться наедине с друзьями, чтобы высказать все свои эмоции. За такое краткое время их уже было достаточно, в отличии от Кэсседи, девушка не была скупа на них. Иногда казалось, что она чувствует и испытывает за них двоих. Особенно это замечалось с положительными эмоциями, ведь вывести на такие Кэсседи было крайне сложно.
- Отлично. Здесь всего 12 комнат, в этот вечер вы посетите их все, по порядку. Я дам одному из вас карту, по которой вы и будете двигаться. - Снова меланхоличный тон Папы, как тот просил себя называть, поглотил и без того мрачную комнату. Каждый старался слушать внимательно, не упуская важных моментов. - Я дам вам фору, немного времени, чтобы вы успели убежать и ознакомится с первой комнатой. Постепенно, с прохождением каждого задания, вы будете продвигаться дальше. Вашей задачей является не попадаться мне на глаза, стараться избегать меня всеми возможными способами. Вы также можете прятаться в любых местах, ограничений на использование тех или иных предметов - нет. - Слушая монолог старика, Рене слегка поежилась. Она все пыталась понять, что же с ним не так? Что с его голосом? "Он просто профессиональный актер, а может даже дубляжа фильмов и мультфильмов, из-за чего кажется, что дедуля немного не в себе. Играет очень даже хорошо, хотя такую наивную дуру как я любой разыграть может." - Отгоняя негативные мысли, продумывала Рене.
"Не стоит накручивать себя так сильно с самого начала."
- Во время прохождения квеста, вы будете узнавать очень интересную историю, нужно запоминать ее в деталях. - Будто бы заученным текстом говорил мужчина. Взгляд его был прикован к чему-то иному, явно не к кому-то из ребят. Пытаясь уследить за его взглядом, Оттис обернулся, ведь именно туда он и был устремлен, но не найдя ничего, за что там можно зацепиться, в большей степени из-за темноты, парень вернул голову на прежнее место, но неожиданно столкнулся с широко раскрытыми глазами старика.
"Какого черта?! Вот это правда жутко". Продолжая грубо пялиться на парня, дедушка продолжил.
- Если у вас нет вопросов, то выберите человека, который будет ответственным за карту. - Все, что произносил этот загадочный и жуткий старик, будто бы эхом отражалось в голове Джоша. А заметив с какой жадностью тот впился в такого незащищенного и, кажись, напуганного Оттиса, парень решил как можно скорее уйти от него, снова беря ответственность на себя.
- Если никто не против, то я буду. - Уверенно, и слегка громче обычного заявил Джош. Он хотел убедиться, что все четко услышат его слова. Будто наткнувшись на новую добычу, Папа переключил свое внимание на парня. Стараясь сделать свою и без того широкую улыбку дружелюбнее, он процедил сквозь зубы легкое, но оттого безумное: отлично. От внезапно накатившего чувства агрессии, Джош слишком резко выхватил карту из рук старика, но после успокоился, и улыбнулся, надеясь сгладить ситуацию.
" Что-то с ним не то. Может он болен? Откуда такие резкие перемены в поведении? Он будто вывести нас из себя пытается". Понятно, что вопросы были риторическими, и ответа на них Джош получить не мог.
- Перед тем как мы окончательно начнем, хочу задать вам всем один единственный вопрос. - Папа снова вернулся к монотонному, неживому, искусственному голосу.
- Задавайте.
- Вы хотите остаться? - Спокойно и улыбчиво произнес мужчина.
- Что вы имеете ввиду? - В этот раз поинтересовался Оттис.
- Я имею ввиду, вы точно хотите остаться? Живыми вы отсюда не выберетесь. - Без какой-либо нотки стеснения сказал мужчина. Будто бы эти слова были правдой, настолько очевидной, но понимали ее далеко не все. На мгновение ребята замолчали, убеждая себя, что это все часть спектакля. Лишь невероятно чувствительная и трусливая Рене не на шутку перепугалась. Здравая часть ее рассудка говорила, что это все не по-настоящему, что это лишь игра, но другая с силой перебивала эти мысли, начиная наполнять голову своими, терзающими и нагнетающими. За все время общения, Оттис успел привыкнуть к наивности девушки, из-за чего прямо сейчас сжал ее руку крепче.
- Все в порядке, Рене. Только не говори мне, что с самого начала от страха описалась? - Пытаясь подшутить и подбодрить подругу, сказал парень. Он весело улыбался, явно довольный своей шуткой, заставляя Рене кривиться от его тупого юмора.
- Да, описалась. Смотри аккуратно, а то сейчас и тебя запачкаю. - Заметив их перешептывания, Папа прокашлялся, тем самым обращая на себя внимание всех присутствующих, будто напоминая, что ждет ответ на свой вопрос.
- Мы хотим остаться. - В голосе девушки была слышна неуверенность, но та прогнала ее быстро откашлявшись.
- Вы уверенны? У вас есть возможность уйти сейчас, или не уходить отсюда никогда. - Прожигающий все на своем пути взгляд Папы, теперь словно жвачка прилип к безобидной и нежной фигуре Рене.
- Мы уверены, спасибо. - Не позволяя ему задерживаться на подруге долго, произнес Джош.
- В таком случае, - отодвинув корпус своего тела чуть дальше, начал мужчина. - у вас есть 10 минут. После чего начнется настоящая игра.
- Отлично, спасибо.
Не ответив ничего, старик направился в манящую, точно его голос темноту, оставляя ребят наедине. Пройдя мимо ко главному ходу, через, который они только что зашли, старик остановился. Поднимая голову наверх, он шепотом, но настолько громко, что услышали все в комнате, произнес
- Я дал им выбор, отец. Они его приняли.
Именно в этот момент сердце Рене пропустило удар, издавая громкий и неожиданный щелчок. Точно такой же сейчас издала дверь, ведущая на выход, оставляя надежду на что-то хорошее далеко за собой.
"Что-то мне это не нравится." - подумалось Рене, но даже если бы она захотела что-то поменять, было бы слишком поздно. Теперь же, старик без единого звука, точно призрак, вернулся обратно к ребятам, но задерживаться у них не стал, направился дальше, куда - знали только он, и тот, к кому он обращался.