Последний разговор
Макс понимал, что на Шишкина напала Анастасия. Полицейские тоже догадались. Это было не трудно. Владелец авто не заявлял об угоне, у самого владельца железное алиби. А вот жена собственника транспортного средства знала пострадавшего, работала ранее на телестудии, на парковке которой и произошло нападение. Вопрос, который следующим задал полицейский, расставил всё на свои места:
- А где была ваша супруга во время нападения?
Макс понимал, что врать нет смысла. Рано или поздно, они найдут её. Но учитывая, что они не проживали в квартире, в которой были прописаны, у Анастасии была небольшая фора.
- Я не знаю. – Макс опустил голову.
- Она пользовалась вашим автомобилем сегодня?
- Не знаю. – Макс не соврал. Да, Анастасия попросила оставить ей автомобиль, но он не знал, воспользовалась она транспортом или нет.
- А где она находится сейчас?
- Этого я тоже не знаю.
- Вы и ваша супруга проживаете в этой квартире?
Полицейский с каждым вопрос всё больше приближался к своей цели. Максу это не нравилось, но он понимал, что мешать не стоит. В конце концов всё начинает заходить слишком далеко и дело начинает принимать опасный оборот. Анастасия совсем перестала себя контролировать.
- Нет.
- А где?
- Мы несколько месяцев назад переехали в небольшой дом за городом.
- Ваша жена сейчас там?
- Я не знаю. – Макс действительно не знал, но надеялся, что Насте после того, что совершила, хватило ума не ехать домой.
- Покажете дом?
Макс тяжело выдохнул, обулся и в сопровождении сотрудников полиции закрыл дверь в квартиру, которая была для них когда-то уютным гнездышком. Он мечтал о том, что скоро всё будет как прежде и они вернуться домой. Будут вместе завтракать, ужинать, ходить в парк по выходным.
- Молитесь, чтобы Шишкин выкарабкался – сказал один из полицейских.
Эта фраза в миг растворила мечты о тёплом будущем, представлявшиеся в голове Макса.
- А что с ним?
- Сломаны обе руки, несколько лицевых костей и в нескольких местах трещины на черепе. Сейчас он в коме.
«Не выкарабкается» - подумал Макс, вспоминая с какой жестокостью Анастасия орудовала битой при встрече с волком. Шишкин наверняка домогался Анну. Поэтому вряд ли Анастасия решила нанести увечья без повода именно ему. Но жестокость Анастасии всё равно не могла быть оправдана. Она действительно теряет над собой контроль. Макс надеялся, что Анне удастся избежать тюрьмы, учитывая болезнь, с которой она всё это время пыталась бороться. Только теперь её поместят в психиатрическую клинику силой. Макс так и не смог договориться с ней и чувствовал вину за это.
Через полтора часа полицейский автомобиль припарковался возле дома, в котором они надеялись застать преступницу. Однако автомобиля Макса не было ни во дворе, ни где-либо ещё.
- Вы не против, если мы осмотримся?
- Не против.
Макс удивлялся тому, что его пистолет до сих пор находился при нём. Полицейские даже не посчитали нужным его досмотреть. Возможно его внешний не вид не вызвал подозрений. Да и нападение было совершено с помощью биты, а не пистолета.
Трое сотрудников полиции по хозяйски прошлись по всему дому: заглянули во все щели, в гараж, кладовую. Затем старший из них подошел к Максу:
- Вы ведь не скрываете ничего от меня?
Макс посчитал нужным рассказать о болезни Анны. Надеялся, что в случае её задержание они учтут этот факт и не станут в неё стрелять без крайней необходимости.
- Мы переехали сюда три месяца назад. Моей жене поставили диагноз диссоциативное расстройство идентичности – раздвоение личности. Нам предлагали остаться в клинике и пройти лечение. Но я совершил ошибку. Решил, что переезд в тихое место поможет.
- Больных людей надо лечить, а не прятать. Поэтому происходят такие вещи.
- Мы потеряли дочь. Расстройство проявилось после трагических событий. Я хотел помочь, облегчить боль. Думал так будет лучше.
- Подождите... - полицейский опустил голову, видимо пытаясь вспомнить то, что потом сказал – Анна Тишина. Та самая телеведущая, у которой утонула дочь во время грозы?
Макс кивнул.
- Я помню тот случай. Нас тоже хотели привлечь к поискам, однако к тому моменту, когда поступил запрос, тело уже было найдено.
Полицейский несколько секунд молчал, затем отвел взгляд в сторону.
- Мда... Тяжело наверное. Даже представить не могу. У меня своих детей нет. Всю жизнь отдал работе. Всю жизнь копаясь в грязи погряз в ней. Своей жизнью не жил. И начинать уже поздно.
Полицейский снял фуражку.
- Нам нужно ехать. А вам советую далеко не уезжать.
Макс кивнул головой.
Они сделали пару фотографий местности, затем сели в служебный автомобиль и уехали. Макс остался один дома. Автомобиля и в самом деле не было в округе. И было страшно представить, куда Анастасия ещё могла поехать.
Облака начали сгущаться. Теплый солнечный свет уже не мог пробиться через наполненные дождевой водой серые грозовые тучи. Где-то вдалеке были слышны раскаты грома. Надвигается гроза.
На часах 17:45. Артёма скоро нужно было забирать из детского сада.
- Алло? – Саша как всегда бодр и весел.
- Саш, можешь Тёму забрать? Очень нужно.
- Забыл что ли? Я же уехал. Вернусь не скоро.
- Да, забыл. Извини.
Макс не прощаясь положил трубку и позвонил Ирине Сергеевне – маме Анны. Звонок остался без ответа. Максу нужно было остаться дома, чтобы встретить Анну, поэтому самому ехать было нельзя. Единственный человек, к которому он мог обратиться, была Алиса.
Башня торгового центра, в котором работала Алиса, была настолько высокой, словно задевала надвигающиеся грозовые облака, от чего скопившая в них дождевая вода устремлялась на землю. В городе гроза уже разошлась полным ходом. Офисный центр уже был пустой. Все сотрудники разбежались ближе к пяти часам. Мало кто имел желания задерживаться в пятничный вечер.
Алиса сидела за информационной стойкой и читала новости в смартфоне. Звонок.
- Алло?
- Привет.
- Да, привет!
- Не удивлюсь, если ты ещё в офисе.
- Да, мне нужно было сегодня задержаться. Подруга попросила помочь разобрать хлам в кабинете.
- Алис, мне нужна твоя помощь. Я надеюсь, твоя подруга не сильно обидится?
- Не обидится. – ухмыльнулась Алиса.
- У меня с машиной проблемы, и друг уехал, который мог бы помочь. Артёма нужно забрать из детского сада. Можешь? Я вызову вам такси.
- Конечно! Куда его вести?
Вести Артёма домой было опасно. И Макс, хоть и не дозвонился до бабушки Артёма, решил, что она не услышала телефонный звонок.
- К бабушке. Сейчас скину адрес детского сада и адрес бабушки. Там частный дом, не запутаетесь.
- А детском саду мне отдадут Тёму?
- Да, я сейчас позвоню воспитателю.
- Без проблем!
Макс позвонил воспитателю, предупредил, что за Артемом приедет его знакомая. Затем попросил дать трубку Артему.
- Да пап?
- Сынок, я не смогу сегодня приехать, мы с мамой немного заняты. Я попрошу одну свою знакомую забрать тебя. Она отвезет тебя к бабушке. Хорошо?
- Хорошо, пап.
- Тебя заберет тетя Алиса. Запомнил?
- Угу.
Макс написал сообщение Алисе с адресами детского сада и домом бабушки и поделился номером телефона, как воспитателя так и бабушки. Затем добавил сообщение: «поделись, пожалуйста, маршрутом поездки, чтобы я был спокоен». Получил в ответ сообщение с текстом «ок» и подмигивающим смайликом. Спустя минуту написал снова написал сообщение Алисе «бабушка не берет трубку. Если вдруг её не будет дома, езжайте по этому адресу.» Через несколько минут на телефон сообщение «абонент Алиса поделился маршрутом, нажмите, чтобы посмотреть». Путь от офиса до детского сада, согласно приложению, займет 17 минут, а от детского сада до бабушки 47 минут.
Анастасии ещё не было дома. Телефон Анны остался дома на кухонном столе. Макс и понятия не имел, где её искать. На экране телефона было сообщение о четырнадцати пропущенных звонках от матери и семи звонков неизвестного номера.
Максу не оставалось ничего, кроме невыносимого ожидания. Он уселся на диван на кухне. Огромные капли дождя начинали всё чаще стучать по крыше старого дома. Спустя минуту гроза, казалось, уже разразилась в полную силу: устрашающие раскаты грома и яркие вспышки молний будто соревновались друг с другом, пытаясь выяснить кто наводит больше ужаса. Под шум грозы и монотонный говор телевизора Макс уснул.
Ему снятся кошмары. Он видит, как держит спящую Еву на руках, как отогревает ей руки после катания на санках. Тёплые воспоминания периодически прерываются картинками из хвойного леса, теми, как он нес маленькое бездыханное тело Евы. Потом снится плачущий Артём, который говорит, что мама обвиняет его в смерти Евы. Затем картинка вновь меняется и теперь он уже на крыше дома с Анастасией. Диалог, который на дня состоялся посреди ночи на крыше дома снова повторяется.
- Какой ты человек, Макс?
- Тебе больше нечего сказать? – Макс скрежещет сквозь зубы.
- Ты уже сделал свой выбор? – Анастасия затягивалась сигаретой и указывает пальцем вглубь леса. Но в этот раз Макс видит там серого волка, а Артёма, выглядывающего из-за ствола ели. – Ну? Что выбираешь?
- Это так важно?
- Да, важно. – Анастасия толкает Макса в грудь и он падает с крыши спиной вниз.
Макс просыпается. Перед ним на стуле сидит его жена. По крайней мере тело его жены.
- Кошмары?
По голосу и мимике Макс понимает, что это Анастасия. Макс первым делом подумал об Артеме и потянулся за телефоном. На экране сообщение «бабушки нет дома. Мы едем к тебе.» - сообщение доставлено 33 минуты назад.
- Где ты была?
- А то сам не знаешь. – её ухмылка теперь раздражала Макса.
- Где машина?
- Да не боись ты, не сожгла я твою машину. В лесу стоит.
- Зачем к Шишкову ездила? Тебя полиция ищет.
- А что мне нужно было сделать? Подставить другую щёку?? – Анастасия встала и начала ходить по комнате. Она злилась и волновалась.
- А что если он умрет?
- Значит, он это заслужил. – Настя развела руками.
Она отвернулась, подошла к барной стойке и достала чашку, пакетик кофе три в одном, и нажала на кнопку электрического чайника.
- Ты будешь? – Она обернулась к Максу.
Лицо её было другое, да и тембр голоса сменился.
- Анна?
- Что-то случилось?
Макс был удивлен тому, что превращение случилось без видимых реакций на смену «водителя». Да и сама Анна не стала задаваться вопросами, почему она вдруг оказалась здесь.
- Так ты будешь или нет?
- Анна, послушай меня пожалуйста. Расстройство набирает такие обороты, которые не поддаются контролю в той обстановке, в которой мы находимся.
- Ты снова за старое? – Анна стояла спиной к Максу, но было слышно, как её голос меняется, будто она уже на грани и вот-вот заплачет.
- Анна, я хочу помочь. – Он подошел ближе и погладил её за плечи. – Но своими силами мы не сможем этого сделать.
Анна резко развернулась к Максу. Вдруг он почувствовал толчок в бок и резку боль. Зрачки Анны расширились, её взгляд был залит гневом и ненавистью. Макс опустил голову и увидел, что у него из левого бока торчит рукоятка ножа. Лезвие ножа полностью вошло в тело. Анна удачно замахнулась и нож прошел прямо между рёбер. Через секунду Макс почувствовал, как подкашиваются ноги. Он пытался устоять, но тело не слушалось. С каждым вдохом левое лёгкое будто наполнялось огнём, внутри будто разгоралось пламя. Сделав пару шагов назад у Макса подкосились ноги и он упал на пол. Во входную дверь постучались.
«Нет, нет, нет! Только не сейчас!» - пронеслось в голове Макса. Когда он посмотрел на жену, он увидел, что её глаза налились слезами. В мгновение Макс решил, что всё уже закончилось. Но через секунду она выхватывает из подставки ещё один нож и бросает взгляд на входную дверь. Макс побоялся за Артёма. И прежде чем Анна решила сделать шаг, Макс достал пистолет и выстрелил в жену. Потом ещё и ещё. Он всадил пять пуль в её грудь, после чего Анна упала на пол. Макс думал, что убил её, но через секунду она зашевелилась. Макс прицелился, чтобы выпустить оставшиеся пули. Анна поднялась и уселась у подножья газовой плиты. Все пять пуль попали в грудь, и большая часть из них пробили ей легкие. Хриплое дыхание и кашель с кровью были тому подтверждением. Она оттолкнула нож в сторону и прошипела:
- Извини меня, Макс.
- Ничего, бывает – еле выдавил. – Это я виноват. Нужно было послушать врачей.
- Ты ведь любил её, поэтому пошёл навстречу.
Сознание Макса начинает обволакиваться туманом.
- Я ведь говорила, что ты мне нравишься. – снова эта ухмылка.
Макс вдруг осознал, что погибает от рук Анны, а не от той роковой девчонки, что до смерти забила волка и своего бывшего начальника. Всё вокруг темнеет и Макс теряет сознание.
Макс открывает глаза. Голова раскалывается от боли, а свет солнечных лучей, пробивающихся сквозь жалюзи, ослепляет. Он видит, что находится в больничной палате, на руке из вены торчит капельница. На небольшом стуле в углу кто-то сидит, и ещё кто-то стоит у окна.
- Макс! – Силуэт со стула вскакивает и приближается к нему.
- Алиса? А где Тёма?
- Он в садике. – Алиса тепло улыбается.
Макс пытается вспомнить произошедшее. Но всё в голове расплывается, будто мысли пытаются убежать. Никак не получается собраться.
- Что произошло? – язык заплетается, трудно говорить.
- Ты грохнул жену, Макс. – Это был Саша.
- Нет! – Возразила Алиса - ты спас сына. И, наверное, меня...
- О чем ты?
- Прибывшие полицейские просмотрели записи с камер наблюдения и были шокированы. Но я думаю скоро всё наладится.
- А почему ты не на работе?
- Я уволилась – Алиса пожала плечами. Она радовалась так, будто выиграла крупную сумму денег. – Решила вернуться в родной город. Ситуация, в которой мне довелось побывать, дала мне понять, что жизнь одна. И не стоит её тратить на то, что мне не нравится.
- Ты ведь не оставишь меня с Сашей? – ухмыльнулся Макс.
Алиса присела на кушетку, взяла Макса за руку и наклонившись к нему почти шёпотом сказала:
- Я собиралась в тот вечер подняться на крышу и... ну ты понял. – Макс нахмурился. – Но твой звонок и просьба о помощи всё изменили. Спасибо тебе.
Алиса поцеловала Макса в щёку и покинула палату. Когда дверь распахнулась, Макс увидел полицейских, стоявших в коридоре.
«Мда, пистолет всё же не останется без внимания» - подумал Макс.