Глава 1. Правила Сиэтла
Оливия открыла глаза. Она сидела в каком-то мрачном подвале, прикованная к батарее. Тушь потекла от слез девушки; зеленые глаза казались ярче, чем обычно, и сильно выделялись на фоне раскрасневшегося лица. Черные, как смоль, волосы девушки были растрепаны и всклокочены, словно укладки, которую Оливия делала весь день, и не существовало.
- В какой момент всё пошло не так? - в очередной раз пробормотала девушка, вытирая слезы, застилавшие глаза, - Почему это случилось?
Послышались шаги. Тяжёлая металлическая дверь заскрипела и распахнулась, открывая взору Оливии трех людей, вооруженных пистолетами. Их лица были скрыты белыми, не выражающими никаких эмоций, масками с прорезями для глаз, а сами мужчины были одеты в серые комбинезоны, что вызвало у Оливии некоторое удивление: она не знала, что у них есть и такая форма.
- Спасители... - в голосе Оливии мелькнуло нескрываемое презрение, - Вспомнили про меня?
За 3 месяца до этого
Оливия выключила будильник и со вздохом потянулась. На часах было ровно восемь часов вечера. Девушка встала с кровати и выглянула в окно. Сумерки, опустившиеся на мегаполис, всегда манили Оливию. Они казались ей чем-то притягательно-загадочным, но, в то же время, опасным. А Оливия любила опасность. Любила риск. Любила трудности.
Именно поэтому, когда год назад правительство начало эксперимент по полному разделению жизни жителей Сиэтла на дневную и ночную, Оливия, в отличие от матери с отцом, переехавших в соседний город, решила принять в этом эксперименте участие. Ученые, специально присланные в Сиэтл, выявили, что хронотип Оливии хоть и является промежуточным, но все же ближе к вечернему, чем к утреннему, а значит она должна вести ночной образ жизни. Девушке выделили квартиру на западе города. Эту квартиру она делила со своей соседкой Эшли.
Раздался звонок. Оливия ответила на него, задвигая шторы, чтобы никто из жителей соседнего дома не увидел, как она одевается.
- Привет, Райли, - брюнетка улыбнулась. Райли была старшей сестрой Оливии. Она тоже согласилась участвовать в эксперименте. Впрочем, отказаться Райли не могла. Благодаря своей харизме, развитым лидерским качествам и своему уму, она уже в двадцать пять лет смогла стать правой рукой мэра Сиэтла. Тогда она выдвинула идею об эксперименте по разделению жизни граждан, в зависимости от хронотипа. Мэр поддержал её и, благодаря своим связям, смог передать предложение Райли правительству. Сначала в Сенате отнеслись к идеи девушки скептически, но в последствии согласились пойти на подобный опыт. Эксперимент должен был продлиться пять лет, и, в случае улучшения жизненных условий жителей Сиэтла, а также повышения продуктивности работы промышленных предприятий, режим, придуманный Райли, мог быть введён по всей Америке.
- Привет, - Оливия услышала теплый голос сестры, - Как ты?
- Отлично, - девушка вышла из комнаты и направилась в сторону ванной, - У тебя как дела? Когда сможем встретиться? Я не видела тебя уже недели две!
- Прости, - вздохнула Райли, - У меня сейчас много дел. Да ты и сама знаешь, что я против продолжительных встреч между "жаворонками" и "совами". Это же влияет на чистоту эксперимента!
- Эксперимент - не повод забивать на родную сестру, - Оливия фыркнула, выдавливая на щётку зубную пасту.
- Оливия, даже если абстрагироваться от эксперимента, что сделать сложно, то я все равно не смогу повидаться с тобой на этой неделе. Я, если ты не забыла...
- Вавная фыфка, - девушка закатила глаза и вытащила щётку изо рта, - Помню, помню.
- Я серьёзно, Лив, - Райли по ту сторону провода начинала злиться, - Ты ведешь себя как ребенок!
В дверь постучали.
- Ладно, ладно, не злись, - Оливия поспешила успокоить сестру, впуская в ванную Эшли, - Когда сможешь - тогда и увидимся. Пока!
Оливия поспешила отключиться и поприветствовать соседку.
- Ты сегодня не в настроении, Эш, - брюнетка хмыкнула, беря с полки расческу, - Впрочем, как и всегда.
- Мы учимся только две недели, а меня уже задолбала эта школа! - недовольно ответила среднего роста шатенка, придирчиво разглядывая свое отражение в зеркале, - Я больше так не могу!
Эшли принялась жаловаться на жизнь. Оливия пропустила мимо ушей добрую половину тирады, потому что слышала подобное нытье почти каждый день.
- В чём вы с моей сестрой похожи, так это в любви драматизировать, - Оливия закончила расчесываться и вышла из ванной, - Свалились же мне на голову эти две пессимистки!
Эшли шла рядом с Оливией и в сотый (тысячный? миллионный?) раз рассказывала о том, как счастлива, что согласилась принять участие в эксперименте, благодаря которому ей не нужно просыпаться ни свет ни заря для того, чтобы попасть в ненавистную школу.
- Это так удобно! - Эшли активно жестикулировала, рассказывая подруге о своем счастье, - Я поверить не могу, что наконец живу так, как мне удобно! Ну, почти...
- Ты живешь так уже целый год, - Оливия вздохнула и поежилась, кутаясь в кожаную куртку. Несмотря на то, что лето закончилось пару недель назад, вечерами в Сиэтле уже было достаточно холодно, - Неужели до сих пор не привыкла?
- Привыкла конечно, - Эшли убрала руки в карманы своей толстовки, - Но это же не повод в очередной раз не похвалить твою сестру! Райли - просто гений!
Оливия фыркнула.
- Да уж, она бы с этим спорить не стала, - девушка задумалась, - На самом деле, в этой системе куча недостатков. Я, например, жалею, что практически не вижу солнечного света и не общаюсь с ребятами, которые учатся днем. Да даже с сестрой вижусь безумно редко! А все из-за того, что она - "жаворонок", а я - "сова". А представь как тяжело людям, хронотип которых является полностью промежуточным! Им переход на новый режим дался совсем уж тяжело. Многим пришлось переехать в новые квартиры из-за того, что правительство решило поделить город на кварталы для жаворонков и кварталы для сов. Для чистоты эксперимента, - Лив исказила голосом последние слова, - Любимая фраза моей сестры! А верх абсурда при таком делении то, что школы, университеты, колледжи и прочие заведения все равно работают в старых местах. Нам ещё повезло, что наша школа находится в "ночном" квартале...
- Ого, - глаза Эшли удивлённо округлились, - Не думала, что ты так к этому относишься... А ещё называешь меня пессимисткой. Райли-то в курсе?
- Я просто здраво смотрю на вещи. Естественно, Райли в курсе, - Оливия кивнула, - Я высказалась ей уже через две недели после начала эксперимента. Да и тебе не раз говорила. Видно как ты меня слушаешь... Подруга называется.
- Ой, а сама-то, - шатенка хмыкнула, - Вот ты помнишь, что я говорила тебе о Клайде? Нет? А это было всего минут пятнадцать назад!
- Ты меняешь парней, как перчатки. Зачем мне запоминать очередного твоего хахаля, которого ты бросишь через пару дней?
- Вообще-то у нас с ним все серьёзно! Мы вместе уже почти месяц!
- Ого, да ты ставишь рекорды!
За шуточной перепалкой подруги не заметили, как подошли к школе.
- Что у нас первым уроком? - спросила Эшли, - Никак не могу запомнить расписание.
- Математика, - Оливия открыла дверь и пропустила подругу.
- Терпеть её не могу, - выдохнула шатенка.
- Как и все остальные предметы.
Девушки прошли по коридору и остановились каждая возле своего шкафчика. Как ни странно, учеников, которых определили как "сов", было намного меньше, чем "жаворонков", поэтому в школе сейчас было достаточно мало людей.
- Привет!
Оливия пошатнулась и гневно взглянула на кудрявую блондинку, налетевшую на неё.
- Хлоя, ну сколько можно?!
- Прости, - хихикнула та и в её светло-голубых глазах мелькнули озорные искорки, - Не могу удержаться от того, чтобы лишний раз не позлить тебя.
Оливия устало вздохнула. Несмотря на то, что она жила в одной квартире с Эшли, её лучшей подругой всё же была Хлоя. Она была единственным человеком, которому Оливия доверяла целиком и полностью. Даже сестра не была для Лив столь близкой и важной фигурой.
- Слушай, мне нужно тебе кое-что рассказать, - с улыбкой и бешенно горящими глазами проговорила Хлоя, - Уделишь мне минутку? - сказав это, блондинка покосилась в сторону Эшли, всем своим видом показывая, что этот разговор не предназначен для её ушей.
- Поняла, поняла, - Эшли картинно закатила глаза, - Уже ухожу. Сплетничайте.
- Спасибо, - кивнула Хлоя и повернулась к Оливии, - В общем...
Звонок прозвенел так неожиданно, что Оливия чуть не подпрыгнула.
- "Ого, - подумала девушка, - Как быстро летит время!"
- Блин, - Хлоя расстроилась, - Не успела. Ладно, расскажу на перемене. Пойдем.
Девушки направились к кабинету.
Занятие шло уже сорок минут. Оливия крутила в руках ручку, пытаясь как-то скрасить скучный урок. Девушка начала оглядываться по сторонам.
Эшли из последних сил пыталась побороть сон, из-за чего её лицо то и дело смешно искривлялось. Девушка зевнула, но явно громче, чем следовало. И громче, чем она сама того ожидала.
- Мисс Уилсон, можно хотя бы не так откровенно, - пожилая рыжая женщина обернулась к Эшли, - Если это повторится, я поставлю вам неуд.
Оливия подавила смешок.
- Стерва, - прокомментировала Глория, невысокая, слегка полноватая девушка с яркими зелеными волосами.
- Вы что-то сказали, мисс Питерсон? - миссис Миллс снова повернулась к классу.
- Нет, - хмыкнула Глория.
Оливия перевела взгляд на Хлою. Та сидела, едва не подпрыгивая на месте.
- "От нетерпения, - поняла Оливия, - Неужели она хочет рассказать что-то настолько важное?"
Взгляд девушки переместился на высокого брюнета, сидевшего за соседней партой. Вот кому математика была по-настоящему интересна.
- "Грег, - Оливия хмыкнула, глядя на лучшего друга, с которым они были знакомы ещё с детства, - Как всегда погружен в учебу с головой."
В дверь кто-то постучал. В следующую секунду она распахнулась, и в кабинет вошел директор школы - мистер Уолесс, невысокий лысый мужчина, лицо которого всегда выражало недовольство.
- "Напыщенный индюк", - Оливия вспомнила прозвище, которое они с друзьями дали директору.
К удивлению всех присутствующих, вслед за директором в класс вошел полицейский. Послышались удивленные перешептывания.
- Я пришел, чтобы сказать, что после этого урока вы все должны оказаться в спортивном зале, - настолько пафосно, насколько это вообще возможно произнес директор, - Без исключения, - тут он многозначительно взглянул на Эшли, которая обычно пропускала подобные собрания, - В этот раз всё очень важно.
С этими словами мужчинами развернулся и вышел из кабинета вместе с полицейским.
Оливия взглянула на Хлою.
- "Значит, разговор опять откладывается..."
- Интересно, зачем нас позвали? - пробормотал Грег, когда все покинули класс, - Да ещё и сам директор пришёл. Странно... Неужели что-то действительно важное?
Оливия пожала плечами и пошла вперёд. Всю дорогу до зала Хлоя, Эшли и Грег обсуждали возможные причины.
- Ой, а вдруг кого-то убили? - вдруг воскликнула Хлоя, - Ну, как в фильмах. Прикольно!
Оливия обернулась к подруге.
- Совсем сдурела? - фыркнула брюнетка, - Прикольно ей!
Девушка вновь повернула голову вперед, но было уже поздно. Столкновения было не избежать.
- Ай! - к компании повернулся высокий блондин. Он посмотрел прямо на Оливию, - Ох, прости, я не должен был останавливаться на дороге.
- Ничего, - ответила Оливия, растерянно глядя на блондина, - Это ты меня прости. Нужно было смотреть вперёд, - девушка попыталась вспомнить, как зовут парня, с которым она столкнулась, но с удивлением поняла, что не знает его имени, - Стой, я тебя раньше не видела! Ты новенький?
- Ну, не совсем, - улыбнувшись ответил парень, - Я перевелся сюда год назад. А не видела ты меня потому что я учусь в дневную смену. Вот и не пересекались.
- В дневную смену? - удивилась Хлоя, - Что ты тогда здесь делаешь? Я думала, большинство "жаворонков" в это время уже видят десятый сон!
- Нас вызвали в школу, - задумчиво пробормотал блондин, - Всех до единого. Вот мы и пришли.
- Зачем директору понадобилось собирать вместе всю школу? - удивилась Эшли, - Видимо, причина и впрямь уважительная...
- Меня, кстати, зовут Даниель, - парень улыбнулся.
- Меня Оливия, - девушка улыбнулась в ответ, - А это Хлоя, Эшли и Грег.
- Приятно познакомиться, - Даниель кивнул, - Надеюсь, увидимся после собрания.
- Нам тоже приятно. До встречи!
Блондин развернулся и вошёл в зал.
- Кажется, между вами промелькнула искра, - тут же хмыкнула на ухо Оливии Хлоя, - Дальше вы с ним начнёте общаться, он позовёт тебя на свидание...
- Хлоя! - Оливия оборвала подругу, - Нам пора!
- Я просто хотела сказать, что у вас будут красивые дети! - фыркнула девушка.
- Хлоя!
Когда все школьники оказались внутри зала, директор Уолесс поднялся на импровизированную трибуну, окинул взглядом подростков и заговорил в микрофон:
- Дорогие ученики! Я с тяжелым сердцем вынужден сообщить вам, что ученица дневной смены Линда Мориссон была убита по дороге домой!
Оживленный шепот тут же послышался со всех сторон спортивного зала. Оливия потрясенно смотрела на директора, не до конца осознавая, что произошло. С введением системы Райли процент преступности в городе существенно снизился, в основном потому, что на улицах было людно даже ночью. А об убийствах школьниц средь бела дня в Сиэтле и подавно не было слышно уже много месяцев.
Где-то за спиной Оливии сдавленно ойкнула Хлоя.
- Теперь уже не так прикольно...