4 Глава: Мастер обмана
Айла рассмеялась, стараясь сделать это максимально естественно:
— Оливия, ты слишком подозрительна! Женщина просто честно признала, что память может подводить. Это как раз говорит о её искренности. Если бы она хотела нас обмануть, разве стала бы сомневаться в собственных показаниях?
Лиам кивнул: — Логично. К тому же, она явно была напугана тогда, это могло повлиять на восприятие.
— Именно, — согласилась Айла. — Давайте лучше сосредоточимся на том, что можно проверить объективно. Я предлагаю тщательно изучить архивы автопарка. Номера машин, графики выдачи, маршруты.
Тео поддержал: — Отличная идея. Документы не врут.
Только Оливия продолжала хмуриться, но промолчала.
Вернувшись в управление, Айла сразу же погрузилась в работу. У неё был доступ к старой системе учёта транспорта, и теперь предстояло провести тонкую операцию по созданию ложных следов.
Работая допоздна, когда в здании почти никого не было, она создала несколько поддельных записей о выдаче автомобилей с номерами, начинающимися на 7FG. Одну машину "получил" давно уволившийся сотрудник, который уехал в другой штат. Другую — человек, который умер пять лет назад от сердечного приступа. Третья запись была нарочно повреждена, но так, чтобы можно было разобрать только часть фамилии - что-то вроде "Тёр..." или "Хан...".
Утром она с невинным видом показала результаты поиска команде:
— Вот что я нашла. Три машины с номерами на 7FG были выданы в ту неделю. Но видите - один сотрудник уволился и переехал в штат Огайо, второй умер, а третья запись повреждена.
— Интересно, — протянул Лиам. - А можем ли мы связаться с тем, кто в штате Огайо?
— Конечно, — Айла уже подготовила этот ход. — Я нашла его контакты. Генри Тёрнер, сейчас работает охранником в торговом центре.
Она знала, что Тёрнер — пьяница, который вряд ли что-то помнит, но даже если помнит, то в ту ночь он действительно был дома с женой — Айла проверила его алиби ещё пять лет назад.
— Давайте ему позвоним, — предложил Тео.
Разговор прошёл именно так, как планировала Айла. Тёрнер с трудом вспоминал те времена, утверждал, что машину в ту ночь не брал, был дома.
Его жена подтвердила алиби.
— Значит, остаются двое, — резюмировала Оливия. — Мёртвый и тот, чья фамилия не читается.
— Я попробую восстановить повреждённую запись, — предложила Айла. — У нас есть специальные программы для работы с испорченными данными.
Конечно, никакая программа не могла восстановить то, чего никогда не существовало. Но Айла планировала через день-два "обнаружить", что под повреждённой записью скрывалась фамилия некоего Ханта — однофамильца жертвы, который якобы работал в соседнем районе и тоже давно умер.
Но внезапно в кабинет вошёл капитан Нортон из отдела внутренней безопасности.
— Ребята, мне нужно с вами поговорить, — сказал он серьёзно. — К нам поступила информация о том, что кто-то пытается вмешаться в ваше расследование.
Айла почувствовала, как кровь отлила от лица, но сохранила спокойствие.
— Что вы имеете в виду? — спросил Лиам.
— Вчера вечером наша система безопасности зафиксировала несанкционированный доступ к архивным базам данных, кто-то работал с файлами по делу Ханта после окончания рабочего дня.
Нортон посмотрел на каждого из присутствующих: — Нам нужно проверить, кто из имеющих доступ мог это сделать. И главное — зачем.
Айла поняла, что совершила ошибку. Она не учла, что система безопасности ведёт подробные логи всех действий. Нужно было срочно что-то придумать.
— Капитан, — сказала она, — это была я. Вчера засиделась допоздна, хотела побыстрее найти информацию по машинам. Думала, это нормально — ведь я работаю над этим делом официально.
— Понятно, — Нортон достал блокнот. — А что конкретно вы делали в системе?
Продолжение следует...