Змея
Это был до жути знойный денек. Знаете, когда от палящего солнца будто бы весь мир покрывается дымкой. Деревья теряют сочные зеленые цвета и стоят, не шевелясь, словно они мертвые. Погибли, впали в преждевременную спячку. Если бы у них были лица, то они бы были искривлены измученной и ужасающей гримасой. Впрочем, подобную картину можно наблюдать, если обратить внимание на более живых существ.
На небольшом желтеньком здании красовалась оранжевыми буквами надпись «автостанция». На перроне толпится кучка молодых людей. Все изнывают от раскаленного воздуха, потирая со лба пот.
Недалеко от них на лавочке сидела Алиса, поджав под себя ноги, чтобы казаться как можно незаметнее, и обхватив колени руками. Она и ее одноклассники должны были отправиться сегодня в незабываемую поездку - на экскурсию в заповедный лес. Но сначала не повезло с погодой, которая не предвещала ничего хорошего, а теперь и рейсовый автобус запаздывал. К Алисе подсел ее одноклассник, нудный Макс. Это было его прозвище. Наверно, понятно как он его заполучил. Какое-то время он молча сидел, а его глазенки бегали из стороны в сторону. Наконец он решился заговорить:
— ну и день сегодня! Еще и кондер сломался. Че там людям толпиться внутри? — он кивнул в сторону входа в автовокзал. — А твой-то где? — спросил нудный Макс, медленно протянув эту фразу своим противным голосом.
Алиса в голове отметила, что в его прозвище слово «Макс» лишнее. Она неохотно перевела на него взгляд и ответила:
— Да, день знойный. Надеюсь, в автобусе будет по прохладнее.
На какое-то мгновение все пространство наполнилось тишиной, но его нарушил Нудный:
— Ты не ответила на вопрос.
Алиса заметила свое отражение в окне автостанции, которое находилось напротив нее. Лицо было грустным, а глаза поникшие. Оно было таким отнюдь не из-за этой поездки или погоды. Пару минут назад она звонила Денису, чтобы узнать где он и почему опаздывает, но тот лишь грубо сбросил трубку и позже написал короткое сообщение «я не приеду».
— нет. — тихо проговорила девушка, посматривая на экран телефона.
— что «нет»? — переспросил Нудный. Он был не очень культурный и учтивый молодой человек. И понять того, что Алисе не был приятен этот разговор (да и, в целом, он сам) ему было не дано, по всей видимости.
— нет, он не приедет!
—фу, как гру-у-убо! — его лицо расплылось в хитрой усмешке, внутри он млел от удовольствия. Наверно, в душе он себя боготворил и считал запредельно остроумным. Хотя перед мужской частью класса он терял своего достоинства.
Много кто опаздывал. Некоторые решили проигнорировать эту поездку под всяческими предлогами и отговорками. Может быть, это было их самым правильным решением.
Тем временем классный руководитель, пухлая мисс Мэрилин, собирал всех у перрона — подъехал, наконец, автобус. Из здания посыпался народ. Алиса поторопилась к своему классу.
— Ох уж мне эти десятиклассники! Здоровые лбы, а собраться не могут. — Трещала учительница, сама тем временем бегая от одного к другому, создавая бессмысленную панику.
Наконец все забрались в автобус и сдали свои билеты. Алиса побрела в конец автобуса и заняла место у окна. К ней подскочил вездесущий Макс и уже хотел занять место рядом с ней. Заметив это, Алиса раздраженно отвернулась к окну, чтобы не видеть его противного лица и принялась распутывать наушники.
— Раз тут не занято, поедем вместе. Я в дорогу взял пошлые кроссворды. Хо-хо, будет весел… — Макс остановился, не договорив.
Алисе послышался хриплый мужской голос. Видимо кто-то подошел к Максу. Девушка так и не повернулась, чтобы посмотреть кто стоит рядом.
— Похоже, тебе придется повеселиться в другом месте. Здесь я сижу. — голос ответил строго, но с небольшой ноткой усмешки.
Нудный потерял все свое самообладание и молча побрел в поисках нового места и новой жертвы. Алиса была очень рада этому раскладу.
Автобус тронулся. В окнах поплыли все те же бледные деревья, изнывающие от зноя. Алиса тем временем погрузилась в свои мысли. Эта поездка обернулась в бесполезную трату времени. Она думала, что проведет время с Денисом, но теперь все, что ей остается это терпеть компанию Макса, который теперь не отвяжется. Алисе казалось, что Ден не хочет ее видеть. Мысли повели ее по темному каналу грусти и раздражения. В последнее время она забыла что такое улыбка и как ей пользоваться. Все не клеилось, проблема за проблемой и мир стал серым и колючим.
Солнце припекало, Алиса почти погрузилась в дремоту, но вдруг кто-то тронул ее за плечо. Алиса передернулась и посмотрела в сторону раздражителя. Это был ее сосед, который бесцеремонно прогнал ее одноклассника. Алиса впервые на него взглянула. Это был молодой человек лет двадцати пяти и приятной наружности. У него была темная кожа, каштановые волосы и завораживающие синие глаза, выделяющиеся на общем фоне его внешности. Они будто вводили в некий транс, гипнотизировали своей красотой. Помимо прочего человек был одет во все черное: черные штаны, черная футболка и черная кофта. Как он еще не изнывает от жары?
— у Вас нет воды случайно? — спросил он.
Алиса порылась в сумке и достала бутылку. Она молча протянула ее незнакомцу. Человек жадно впился в бутылку воды и осушил ее до дна.
— Простите, я оставил Вас без воды, — виновато проговорил он, протянув ей измятый, пустой пластик.
— Ничего страшного. Мы просто умрем в этот жаркий день от жажды. — равнодушно ответила Алиса.
— У входа в заповедник был ларек с продуктами. Там наверняка есть вода.
Интересно почему он сразу заговорил о заповеднике, а не о любом другом месте?
—Вы тоже едите в заповедные леса Бригстоуна?
—Да.
—А с какой Вы группой?
— Я один. Решил скоротать отпуск. Всяко лучше, чем сидеть дома.
— Да, хорошее решение.
Какое-то время они ехали молча, но потом незнакомец снова прервал эту тишину.
— А ты, значит, школьница. Извини, если прогнал твоего дружка.
Это заявление Алисе не понравилось.
—Он не мой дружок. И не надо извинятся. Я рада, что его здесь нет.
Незнакомец только усмехнулся.
— Алан.
—что?
—мое имя—Алан. А тебя как звать?
— Алиса. — Девушка и не заметила, как Алан перешел на «ты».
—Красивое имя.
—Спасибо.
— Ты грустная. Где твои друзья?
— Бросили меня. — Она снова взглянула на сообщение от Дениса.
Алан тоже успел прочесть его, заглянув в телефон девушки.
— В этих лесах не стоит ходить одному, — загадочно произнес Алан.
—Почему? — напряженно спросила девушка. В голове живо воссоздались разные образы монстров из страшных фильмов. Глупо, наверно.
— Ну как же? Такое красивое место и ты совсем одна. Не останется веселых, приятных воспоминаний.
Мисс Мэрилин наверняка заставит идти всех в одной группе, а значит рядом будет ошиваться Макс и над Алисой будут посмеиваться ее недальновидные одноклассники. Такой расклад ей не нравился.
— Не составите мне компанию? — с отчаянием в голосе произнесла девушка. Конечно, проводить время с незнакомым человеком было не самой лучшей идеей, но если «некоторые» не желают ее видеть, то ничего больше не остается. — вы ведь тоже одни.
—Алиса, я похож на старика?
—Эм, конечно, нет.
— ну, тогда перейдем на «ты»? А то я чувствую себя неловко.
Это предложение немного смутило девушку. Всего час знакомства, а они уже будто хорошие, близкие друзья. Хотя стоит ли обращать на это внимание?
— Да, я с радостью.
Оставшееся время они ехали, болтая на отвлеченные темы. Алан много интересовался ее жизнью и увлечениями. Он всячески заставлял ее улыбаться. У Алисы проскользнула мысль о том, что она понравилась этому молодому человеку. Это многое объясняло.
Вскоре они добрались до пункта своего назначения. Автобус остановился около небольшой будки со входом в лес. Из автобуса вышла группа школьников и новый знакомый Алисы. Остальные пассажиры помчались дальше в город Бригстоун.
Нерасторопная Мэрилин пыталась собрать разбежавшихся подростков, много визжала и суетилась.
— может, пойдем вперед без твоей группы? — предложил Алан.
Алиса кивнула и они, купив билеты, побрели по дороге, которая вела в чащу заповедника.
Заповедные леса были поистине прекрасны. Кругом тишина, лишь только иногда какая-нибудь птица или зверь нарушала ее. Кругом была полная идиллия и гармония. Тропинку окружали высокие хвойные деревья, будто гигантские стены, которые защищали от всей это городской суеты. Здесь было намного прохладнее и дул легкий ветерок.
Алиса и Алан неспешно прогуливались по лесу, оставив позади школьную группу и других туристов. Девушка поймала себя на мысли, что ей приятна компания мужчины. Куда приятнее, чем всех остальных на данный момент.
— А чем Вы занимаетесь? — спросила она.
— "ты"…
—ой, простите,… прости. Чем ты занимаешься?
— если ты про работу, то просто выполняю различные поручения деловых шишек.
— фрилансер что ли?
—типа того…
День близился к вечеру. Закатное солнце залило зарей ветви деревьев. Но Алиса давно позабыла о своей школьной группе и о том, что скоро приедет автобус, чтобы забрать туристов. Ей было так хорошо, она давно не чувствовала себя такой умиротворенной. И даже ее молодой человек перестал волновать. Может она влюбилась в этого Алана? Он был во всех смыслах лучше Дениса. Статный, уверенный в себе и к тому же ему была небезразлична Алиса. Она была в этом уверена.
Они долгое время шли молча. Солнце совсем скрылось за горизонтом. Повеяло холодком. Странно, ведь утром весь мир плавился от жары. Алиса была счастлива и, взглянув на своего спутника, хотела прервать тишину, но ее остановил сурой взгляд. Алан смотрел прямо в ее глаза. Он буквально пожирал все тело девушки своим взглядом. Они продолжали идти, а он смотрел то на ее лицо, то на шею…
Наконец Алисе стало так неуютно и, не выдержав, она спросила что случилось. Но мужчина молчал. Он остановился и посмотрел на синее небо. В его глазах читалась скорбь и сожаление. Его поведение пугало.
— мы можем вернуться обратно…
— нет! — Алан схватил девушку за руку и потащил прочь с тропинки.
Они шли очень быстро. Ветки больно хлестали девушку по рукам и лицу. Они шли очень долго, постоянно петляя так, что Алиса уже не знала точно где они и как вернуться обратно. Она не понимала где они, и почему Алан ведет ее таким странным маршрутом. Она все еще ему доверяла. Алиса шла молча за ним и не пыталась вырваться, хотя руку сжал он очень сильно. Возможно, завтра там останется синяк.
Шли они больше часа. Ноги были все избиты, под ними постоянно мешался какой-нибудь булыжник или корень дерева. Наконец Алан остановился. У мужчины по-прежнему было то грозное, пугающее лицо. Он схватил вторую руку и прижал ее к стволу высокого дерева. Его лицо приблизилось Алисе. Ее взгляд выражал лишь непонимание и никакого страха. Она все еще ему доверяла. Алана это даже немного раздосадовало. Его сердце стучало так громко и быстро, что заглушило все остальные звуки птиц и зверей, шум ветра, деревьев, стук ее собственного сердца. Этот звук ввел девушку в какой-то непонятный транс, гипноз, в голове помутнелось и смешалось. Все мысли отдалились на второй план.
Алиса давно потеряла счет времени. Сколько они так простояли? Из помутнения ее вывел звук щелчка. Алан отошел от нее на пару шагов. Алиса хотела отойти от него, но не смогла сдвинуться. Что-то сковало ее руки. Наручники. Он прицепил ее к дереву!
Теперь разум стал возвращаться. Она находиться далеко от дороги и людей в лесу с незнакомым человеком, который старше ее лет на десять и сковавший ее наручниками. Алису настигнул настоящий ужас и страх. В голове возникли образы близких ей людей. Отец, Денис, друзья, одноклассники. Они сейчас где-то за чертой леса, а бедная Алиса тут, вместе с этим ненормальным. Сердце охватила боль и грусть. Не было только паники. А зачем она сейчас, так поздно? Девушке уже никто не поможет.
— что ты не кричишь? Обычно перед смертью люди кричат. — Алан говорил очень тихо и даже доброжелательно. Он мило улыбался, будто сейчас ее отпустит, и они пойдут посидеть в кафе за чашкой чая.
Мужчина стянул с себя портфель вытряхнул все содержимое. Из сумки посыпались различные предметы. В том числе и бутылка воды, которую он тут же выпил до дна. Бутылка эта вызвала у Алисы сильнейшую досаду и обиду. Значит, все это было спланировано заранее, с самого начала. Их теплые, милые разговоры были лишь уловкой. Алиса влюбилась в своего убийцу.
Дальше начался настоящий ужас. Алан достал длинное, тонкое лезвие. Он приблизился к ее лицу.
—в детстве я хотел быть художником. Но сейчас это моя кисть, а ты моя картина.
Он нежно провел пальцами по ее лицу, спускаясь к шее и ниже. Алиса по-прежнему молчала. Ее тело пробило мелкой дрожью, горло сдавила нестерпимая боль, а с лица потекла одинокая слеза. Алан аккуратно тряхнул ее ладонью. Он все еще ей улыбался, только улыбка эта вселяла страх.
— ты очень красивая. Мне даже жаль, что ты стала моей. Картиной. Эта была приятная экскурсия. Я навсегда запомню нашу с тобой прогулку. — он нежно поцеловал ее щеку и принялся за свое произведение.
…
Вот так закончилась история жизни Алисы. Тело нашли спустя сутки ранним утром. В протоколе написали о девушке, скованной наручниками глубоко в заповедных лесах Бригстоуна. Руки были покрыты синяками. Тело изрезанно красивыми извилистыми и глубокими порезами. Увидев труп, следователь отвел взгляд. Ему было стыдно за свои мысли. А подумал он о том, что это убийство было самым прекрасным за всю его практику.
Она умирала, истекая кровью.
А убийцу так и не нашли.