12 страница14 октября 2020, 05:17

12 глава.Организационные моменты

Оставив Гарри на попечении Люпина, всю вторую половину дня Снейп занимался организацией дальнейшей жизни обеих так внезапно образовавшихся семей. Он накупил мальчишкам одежды. Восстановил все учебники и школьные принадлежности Гарри, а так же купил книжку по зельям и ингредиенты к ним для Кайла.
Затем он озаботился временным местом обитания себя и Гарри. Его родовое поместье требовало длительного восстановления. Он не бывал там ни разу после окончания школы и смерти родителей. Пообещав заняться домом на летних каникулах, он снял полдома в Хогсмиде, где собирался бывать с Гарри на выходных во время учебного года.
Когда он вернулся в дом Люпина, тот рассказывал мальчишкам о квиддиче и других волшебных играх. Те слушали с неподдельным восторгом. Особенно им понравилось рассматривать соответствующую литературу, где были двигающиеся картинки.
- Все-таки пытаешься сделать из Гарри подобие Джеймса? – ухмыльнулся Северус, указывая на фотографию, где Поттер был запечатлен в квиддичной форме.
- В нем была масса достоинств, хоть ты его и не любил. Он был великолепным капитаном квиддичной команды Гриффиндора и самым классным ловцом в истории Хогвартса. Почему бы Гарри ни перенять это у однофамильца? – пожал плечами Люпин.
- Я бы хотел научиться летать на метле, – сказал Гарри мечтательно. – Наверное, это круто. Еще Рем сказал, что квиддич ужасно популярен среди магов. Прямо как футбол у маглов. А может и еще популярней.
- Да летай на здоровье, – хмыкнул Северус.
Тут он вспомнил о метле, которая так и лежала в кармане мантии в уменьшенном виде.
- У меня тут кое-какой ненужный хлам завалялся, – сказал он, вынимая «Нимбус-2000» и увеличивая. – На, вот, держи… Купил по случаю. Не на чем было долететь.
Гарри, можно сказать, в первый раз вообще получал что-то в подарок. Поэтому он засмущался. Он смотрел на метлу и не брал ее в руки.
- Хлам, говоришь? – усмехнулся Ремус, перехватывая подарок и вертя его. – Да эта самая новейшая модель Нимбус-2000. Мечта любого мальчишки. Наверняка ты выбирал ее с прицелом для сына.
Он тоже попытался всучить метлу Гарри. Но тот сказал, потупившись:
- Я слышал, что в Хогвартсе нельзя иметь метлы первокурсникам.
- Я не предлагаю везти ее в Хогвартс. Но раз она есть, не выбрасывать же ее, – нахмурился Северус.
Он не до конца понимал нерешительность мальчика. Нормальный ребенок схватил бы уже давно подарок. А этот мялся. На самом деле, Гарри не верил, что ему дают новую вещь, даже без праздника, причем насовсем. Дурсли, если и дарили, то только старые вещи.
- Тебе не нравится подарок? – удивился Ремус.
Он тоже не догадывался об истинной причине нерешительности мальчика.
- Что вы, – вздохнул Гарри. – А она точно моя?
- Нет, – рассердился Северус. – Я на прокат ее дал.
- Не сердитесь, – еще тяжелее вздохнул Гарри. – Просто Дурсли такого никогда не делали. Вот я и растерялся.
- Нет! – проревел мужчина. – Я все-таки убью и их, и Дамблдора. Не верить в искренность подарка в одиннадцать лет – это…
Он даже задохнулся от возмущения. Зато мальчик улыбнулся и сказал:
- Простите.
- Он еще и прощения просит, – покачал головой Снейп.
Он выхватил метлу у Люпина и просто всунул в руку ребенка.
- На, и не смей даже думать, что я буду как они!
Мальчик кинулся на шею мужчины. Северус смутился и осторожно высвободился. Он никак не мог еще привыкнуть к таким перепадам настроения и к такой непосредственности.
- Давайте я вас покатаю, – решил разрядить обстановку Ремус, обращаясь к обоим мальчишкам.
Те восприняли идею с криками «Ура». «Неужели он умеет вести себя как обычный ребенок? – подумал Северус, глядя, как Гарри радостно прыгает наравне с Кайлом. – Я уж думал, что нет».
Компания вышла на улицу. Ремус установил специальный щит, чтобы соседи не увидели их полетов. Затем оба мужчины прокатили обоих мальчиков. А в конце Северус разрешил Гарри самому подняться в воздух.
Мальчик, забыв про наказ, взлетел высоко в небо, как птица, а мужчина чуть не посидел от страха. Только внутренняя самодисциплина удержала его от очередного крика на ребенка. «Да. Трудно мне будет с таким летуном», – подумал он про себя.
- Можно было и не летать столь высоко и рискованно, – проворчал он вслух.
- Все-таки недаром он носит фамилию Поттер, – прокомментировал это представление Ремус. – Ты наверняка будешь играть в квиддич, Гарри.
- Посмотрим, – пожал плечами тот. – Возможно, я найду что-нибудь поинтересней.
«Вот слова истинного Снейпа. Так может сказать только мой сын», – подумал Северус.
- Квиддич – это действительно не центр магического мироздания. Есть масса интересных занятий для волшебника и помимо него, – сказал он вслух.
Рем только скептически хмыкнул. Он всегда увлекался квиддичем и даже играл в команде Гриффиндора загонщиком.
- Однако пора и честь знать, – перевел разговор на другую тему Северус. – Гарри, мы уходим. Я снял дом в Хогсмиде.
Он повернулся к Кайлу и сказал:
- А ты читай ту книжку по зельям и постарайся разобраться. Рем, возможно, сможет помочь. Все-таки это первый уровень. Я буду приезжать и проводить практику.
- Всю жизнь мечтал варить зелья в собственном доме, – проворчал Ремус.
- Я о вас забочусь. Хочу, чтобы Кайл научился варить ликантропное зелья. Но с него нельзя начинать. Ко всему лучше подходить постепенно. Мальчику надо чем-то заняться. Или ты отправишь его в магловскую школу?
- Вряд ли это выйдет. Он же оборотень, – вздохнул Ремус. – Как объяснить учителям, что он каждый месяц будет пропадать по три-четыре дня? Лучше я сам буду учить его всему.
- Я загляну перед полнолунием еще раз, – пообещал Снейп на прощание.
- Не забывай меня, – сказал Кайл Гарри, и они обнялись как братья.
Чтобы не затягивать сцену и дольше, Снейп решительно обхватил сына, и они аппарировали.

~~~~~~~

При виде своей комнаты Гарри пришел в откровенный восторг. Тут была огромная мягкая кровать, удобный письменный стол, кресло и пара стульев, а еще шкаф и книжные полки.
- Я о таком даже мечтать не смел, – только и мог вымолвить он.
- Это временное жилье. Вот я отреставрирую особняк летом, тогда у тебя будет настоящая комната, достойная сына волшебников, – смутился Северус. – Да и вообще, возможно, ты переночуешь тут только одну ночь. Мы завтра идем в Хогвартс к директору. Придется привыкать к общим спальням, а тут бывать только на каникулах.
- Я смотрю, что вы не привыкли, когда вас хвалят, – подметил мальчик. – Так вот, как вы говорили насчет подарков, так и я скажу: привыкайте.
- Ишь глазастый какой, – фыркнул мужчина. – Еще и поучает.
- Кстати, у меня были очки. Если я пойду в школу, то мне надо их купить, чтобы читать книги, – вспомнил Гарри.
- Ладно. Завтра заглянем к мадам Помфри, – пообещал Северус и вышел из комнаты.
Утром он поднял мальчика чуть раньше хогвартского завтрака, решив, что сыну надо привыкать к распорядку. Однако идти так рано в школу он не собирался. Поэтому позавтракали они в «Трех метлах».
Когда они вступили под своды Хогвартса, как раз шла вторая пара. Поэтому коридоры были безлюдны. Гарри с трепетом и волнением шел по замку. Его удивляло все: и говорящие портреты, и привидения, и движущиеся лесенки.
Наконец они поднялись на пятый этаж, где был кабинет директора, и Снейп проговорил горгулье пароль. Винтовая лесенка подняла их наверх. Северус, немного волнуясь, постучал в дверь кабинета.
- Войдите, – раздался голос Дамблдора.
- Позвольте представить вам Гарри Поттера, – подталкивая мальчика в спину в сторону директора, сказал Снейп.
- Ты нашел его! – воскликнул старик. Он подскочил к мальчику и стиснул того за предплечья. – Как мы о тебе волновались.
- Я заметил, – сухо сказал Гарри.
Вообще-то они вчера с Северусом договорились, что он не будет хамить и дерзить Дамблдору. Но, увидев старика, мальчик не сдержался.
- Кто же знал, что твои родственники так плохо о тебе заботятся. Я человек, Гарри, а человеку свойственно ошибаться, – взгрустнул Дамблдор. Но он тут же снова просиял как начищенный самовар и добавил: – Но все хорошо то, что хорошо кончается.
- Это мой папа постарался, – делая особый акцент на слове «папа», сказал Гарри.
Дамблдор дернулся, будто тот ударил его. Потом посмотрел на Снейпа с укоризной и сказал, качая головою:
- Я не думал, что ты скажешь об этом мальчику. Это опасно.
- Вы собирались снова промыть мне мозги? – поинтересовался Северус. – Я так и подумал. Но я больше этого не позволю.
- Но ты пообещай больше никому не рассказывать, – умоляющим тоном сказал Дамблдор.
- Не могу обещать. Я уже рассказал это Люпину и собираюсь рассказать еще двум людям: Минерве и мадам Помфри, – сказал Северус с садистским удовольствием. Затем, решив несколько успокоить старика, добавил: – Ну а остальные, так и быть, пусть не знают. Не давать же мне сообщение в «Ежедневный пророк», что «Мальчик, который выжил», носит другую фамилию и приходится мне сыном.
- Северус, Северус, – покачал головой Дамблдор.
- Я уже тридцать три года Северус, – парировал тот.
- Не сердись. Ты обещал, – попросил старик.
- Хорошо, – примирительно сказал Снейп. – Когда вы собираетесь провести распределение Гарри? Он и так пропустил более половины месяца.

~~~~~~~

Дамблдор так долго не отвечал на поставленный вопрос, что Северус решил, что старик просто уснул с открытыми глазами.
- Я знаю, что тебе не понравится то, что я скажу, – наконец начал свою речь директор, вздыхая. – Я решил, что Гарри лучше обождать годик, раз уж так получилось.
- Это еще зачем? – хором возмутились мальчик и мужчина.
- Северус, уж тебе бы не стоило столь сильно возмущаться. Ты же знаешь обстановку, – укорил Снейпа Дамблдор.
- Какую еще обстановку? – не понял Северус.
- Ты забыл, что привез из «Гринготтса» Хагрид? – вопросом на вопрос ответил старик.
- А… – протянул Снейп. – Вы о философском камне.
- Северус, можно же не говорить этого при мальчике! – возмутился директор.
- Я не собираюсь иметь секреты от собственного сына. Он присутствует при данном разговоре. Ему необходимо знать, ради чего его не пускают в вожделенную школу, – спокойно сказал зельевар. – И все-таки я не понимаю, почему его не пускают.
- Ты забыл еще две вещи. Твоя метка снова оживилась. Это, во-первых… – начал старый маг недовольным тоном.
- Вдруг она теперь вообще не уснет? Или Темный Лорд вернется? Тогда Гарри вообще останется без образования? – перебил его нетерпеливо Снейп.
- Северус, это была только одна из причин, по которой я решил отложить на год – заметь, только на год, – поступление Гарри в Хогвартс. Ему будет гораздо безопасней вне школы, пока камень находится тут. Похитители могут воспользоваться ребенком, чтобы снова попытаться выкрасть его.
- Что, Гарри – единственный ребенок в Хогвартсе? – осведомился Северус ядовито.
- Ты не понимаешь, – вздохнул Дамблдор.
- Так объясните нормально.
- Ты настаиваешь, чтобы я это сделал сейчас, при Гарри?
Мальчик собирался уже встрять в разговор с возмущением, но Снейп опередил его, сказав:
- Настаиваю.
- Что ж, – поджал директор губы. – Как знаешь. Я воспользовался ситуацией и включил Гарри в защиту камня. Только именно этот ребенок может вынуть его из зеркала.
- Опять вы всеми манипулируете. Зачем было привлекать Гарри к защите? – взорвался Северус. – Вы рискуете жизнью ребенка, будто он игрушка.
- Нет никакого риска, пока Гарри не в Хогвартсе. – отмахнулся Дамблдор.
- Но вы привезли камень сюда специально на хранение. Не понимаю, куда же он денется в следующем году? – сказал Северус.
- Я решу эту маленькую проблему в течение года. То ли вообще уничтожу камень. То ли переделаю защиту. Но это не сделаешь за пару месяцев. Тут надо подумать, – пояснил старик.
Он повернулся к Гарри и вдруг спросил:
- Хочешь, я тебе покажу это зеркало, в котором спрятан философский камень? Оно пока еще не в лабиринте. А то, когда камень оттуда исчезнет, оно пострадает. Это довольно уникальное зеркало. В нем можно увидеть самую заветную мечту.
- Вы не боитесь, что я его прямо сейчас достану? – спросил его Гарри ехидно, хотя очень сильно хотел увидеть необычное зеркало.
- Нет. У тебя ничего не получится. Ты не знаешь секрета, как его вынуть. И, разумеется, я его не скажу, – лукаво улыбнулся Дамблдор.
- Что-то вы перемудрили, – хмыкнул Северус.
- Да, – просто согласился директор. – Я иногда удивляюсь собственной гениальности.
Гарри чуть не ляпнул, что от скромности старик не помрет, но прикусил язык, поймав предупреждающий взгляд Северуса, который догадался о его намерении.

~~~~~~~

Дамблдор первым встал со своего места, протянул Северусу горсть летучего пороха и сказал:
- Зеркало в старом кабинете ЗОТИ. Мы перенесемся туда по каминной сети. Давайте вы с Гарри первые.
Северус взял мальчика за руку и подвел к камину.
- Сейчас мы войдем внутрь, и ты обнимешь меня, – сказал он ему.
- Но там пламя, – с расширенными от страха глазами парировал Гарри.
- Не бойся. Магам не страшно пламя, тем более, каминное, – улыбнулся Северус.
- Я изучал по истории, что в средние века инквизиторы специально сжигали колдунов на кострах, – все еще колебался мальчик.
- Там сгорали только маглы. Ни одна настоящая ведьма, и ни один настоящий колдун от этого не пострадали. Если бы ты изучал историю магии, а не просто историю, ты бы это знал, – терпеливо разъяснил мужчина.
- Я верю вам, – просто сказал Гарри и первым шагнул в камин.
Северус был по-настоящему доволен этим доверием, проявленным на глазах у Дамблдора. Он вошел в камин следом и крепко прижал к себе сына. Затем бросил порошок.
- Старый класс ЗОТИ, – сказал он четко, и они исчезли в изумрудном пламени.
Класс был пустой. Здесь не было ни парт, ни тем более знаменитых чучел магических животных, которые помнил Северус по своим школьным годам. В классе стоял только один предмет – огромное зеркало до самого потолка, обрамленное золотой оправой с орнаментом и надписью на самом верху. Северус знал, что там написано на эльфийском языке: «Загляни лучше в себя, чем в зеркало Еиналеж».
Гарри не стал дожидаться директора. Ноги сами поднесли мальчика к зеркалу. Узнать, что в зеркале можно увидеть свою мечту и не воспользоваться этой возможностью немедленно, было выше его сил. Гарри не терпелось увидеть маму. Это была самая заветная мечта.
В первые две секунды зеркало оставалось затянутым какой-то пеленою. Затем Гарри увидел свое отражение. Но он был в зеркале не один. Его за левое плечо держала красивая женщина с зелеными глазами и медно-рыжими волосами. Она улыбалась.
Отражение было настолько реальным, что мальчик коснулся рукой своего плеча. Его зеркальный двойник положил руку на руку матери, а он сам не нашел ничего, кроме собственного плеча. Гарри шумно вздохнул. К нему тут же подошел Снейп и обнял.
- Ты чувствуешь, что тебя обманули? – задал он вопрос грустным голосом.
Отражение Северуса в зеркале обняло и сына, и жену. Лили чмокнула мужа в лоб и проказливо улыбнулась.
- Вы видите то же самое? – спросил Гарри, оборачиваясь на реального Снейпа.
- Если ты видишь маму и нас, то да. Мы стоим втроем, и Лили меня поцеловала в лоб, – Северус судорожно вздохнул, говоря это. Потом пояснил: – Твоя мама специально целовала меня в лоб, чтобы позлить. У меня было твердое убеждение, что такие поцелуи годятся разве что для покойника.
Он невесело улыбнулся.
- Глупое зеркало, – разочарованно сказал мальчик. – Оно будоражит раны души.
- Да, – согласился Северус. – Оно показывает несбыточные желания. Верней некоторые могут сбыться. К примеру, если бы ты хотел больше всего на свете покупаться в море, то ничего бы не препятствовало осуществлению увиденной в зеркале мечты в реальности. Ну, разве что отсутствие возможности поехать к нему.
Он повернулся к Дамблдору, который стоял сзади них, но не отражался в зеркале.
- Вы уверены, что Гарри в безопасности именно вне Хогвартса? – спросил он его. – Тут он будет всегда на глазах. А в Хогсмиде ему придется бывать дома одному.
- Уверен, – заверил директор. – Чем дальше Гарри от зеркала, тем лучше. Никто посторонний не приведет его в Хогвартс, похитив. А так как круг лиц, знающих секрет зеркала, ограничен, и я всем этим лицам полностью доверяю, то Гарри вообще не рискует.
- Придется тебе годик посидеть дома, – сказал Снейп мальчику, вздыхая. – Но ты не рассчитывай, что будешь просто бездельничать. Я прослежу за тем, чтобы ты занимался. И ты мне обещаешь не выходить один на улицу.
Гарри закатил глаза.
- Я же не маленький, – сказал он. – Я и сам с удовольствием стану заниматься. А если вы будете меня регулярно выгуливать, то зачем мне одному шляться по улице.
- Тоже мне комнатная собачка, – усмехнулся Северус.
- Каждый день вы вряд ли сможете видеться, – предупредил Дамблдор. – Профессор Снейп, а именно так ты должен обращаться к Северусу в школе, будет преподавать. Еще он – декан факультета Слизерин.
- Хагрид сказал, что с этого факультета выходят только темные волшебники, – сообщил Гарри напряженным тоном.
- Много он понимает! – возмутился Северус. – Я вот тоже окончил Слизерин.
Гарри собирался еще что-то спросить или сказать, но Дамблдор перебил его.
- Мои дорогие мальчики, – сказал он, обращаясь к обоим, – может, вы продолжите дискуссию в другом месте? А то у меня дела… Завтра жду тебя, Северус, на работе.
- Непременно буду, – фыркнул Снейп.
Так как он не хотел привлекать излишнее внимание к мальчику, а коридоры больше не пустовали (было обеденное время), то они покинули Хогвартс с Гарри под чарами хамелеона.


12 страница14 октября 2020, 05:17