Случайность
Одна случайная встреча способна все изменить. Можно долго ходить по миру, искать чего-то, но так и не найти. Ведь практически все определяет случайность. Она может как подарить настоящее, истинное счастье, так и забрать его. И каждый раз пытается захватить этот шанс, поймать удачу за хвостом. Но, всё-таки, выбор пути всегда остаётся за человеком.
Прошла неделя после нашей первой встречи. Незнакомка, что совсем недавно вторглась в мою неприступную крепость, уже успела стать частью моей жизни. Она так и не назвала своего имени. Говорила, что это не имеет никакого значения. Но для меня это было важно. Ведь она была человеком. Единственно, кроме меня, в этом городе, что также потеряло его в бесконечных улицах. Поэтому мы решили, что я буду звать ее Мирой. Я часто натыкался на это имя, прогуливаясь по пустым кварталам: на различных вывесках, продуктовых упаковках и даже на некоторых дорожных знаках. К тому же, она была очень похожа на девушку, которая когда-то была для меня чем-то важным, и черты характера сохранились в моей памяти по сей день.
Я все еще не был окончательно уверен в том, что она не из числа окружавших меня монстров, ведь слишком долго прожил во враждебном мире, являясь его единственной лишней деталью. Поэтому наблюдалось постоянное наблюдение за Мирой, наблюдение за ее движением, общение, чтобы ее лучше узнать. Но с каждым днём я читатель все больше верю. Ведь мне действительно этого хотелось.
В тот вечер тусклое солнце зашло за небосвод быстрее обычного. В последнее время я стал замечать, что ночь становится длиннее, ощущая постепенно захватывая власть над миром. Теперь день длился всего 10 часов – с восьми утра до шести вечера. К половине шестого я закрыл дверь, выделил источники света и установил стальные пластины на дверь в гостиную, после чего выход на кухню. Там на подоконнике сидела и курила Мира, смотря на уходящее за горизонт светило.
Она была задумчивым и тихим человеком. В своих мыслях Мира может находиться домами, не обращая внимания ни на что вокруг. Я много раз спрашивал ее о том, как она выжила, кто она и как нашла меня, но в ответ получил только холодный взгляд и обещание, что обязательно расскажет об этом, когда придет время. Но оно все не приходило. Однако в тот день в ее назначении было что-то необычное. Мира бы была чем-то встревожена, чего-то ждала. Я заметил, что она часто что-то говорила себе под нос, а когда я к ней подходил, то замолкала и ходила в другую комнату.
Я достал из-под шкафа две оставшиеся пластины и подошёл к окну. Нужно было поспешить, ведь до наступления темноты выпадает совсем немного времени. Мира все так же сидела на подоконнике и вглядывалась в погружавшееся во мрак небо, чувственное напряжение что-то в нем отыскать:
- Пора. – подумал я, положив пластины на пол перед окном.
- Не думаю, что в этом есть какой-то смысл – задумала Мира, выкинув сигарету в окно и повернувшись ко мне.
- В смысле? Если мы не закроем окно, то сюда точно залезет какая-нибудь из этих варей! – встревоженно задумал и взял ее за руку, чтобы спустить с подоконника
- Они нас не тронут. Не бойся. Ответила Мира, притянув меня за руку к себе. – Я знаю, что ты мне не доверяешь. Это разумно. Но я не опасна, и это правильно.
После этих слов Мира показала на кухонный гарнитур и отпустила мою руку. Я осмотрел его и через какое-то время заметил наверху что-то длинное, замотанное в постельное белье. Я взял стул, поставил его рядом с гарнитурой и достал предмет, который оказался катаной в ножнах. Обнажив ее, я был ослеплен светом, что отражался от тонкого и необычайно острого клинка прямо мне в глаза:
- Это мой тебе подарок. Я нашла ее вчера утром, когда вышла в город. Думаю, с ней ты будешь чувствовать себя куда увереннее. Если что-то пойдет не так – просто убей меня. Эта катана легко разрубит любую плоть – задумала Мира с доброй и искренней увлеченностью.
Я не квалифицирован ее. Внутри меня сражались два разных голоса. Один говорил, что мне следует прямо сейчас отрубить ей голову, выкинуть тело и заколотить окно, никогда более его не открывая; а другой был готов ей довериться и броситься прямиком в неизвестность. Я вставил клинок в ножны, посмотрел на механические часы и подошёл к Мире, после чего молча сел рядом с ней.
Мы просто ждали в тишине. Я не знал, зачем поступал подобным образом, не технологически, что сделало меня беспечным. Однако в ту минуту мне удалось осознать хоть что-то, приблизиться к истине, даже такой мнимой и сомнительной. У меня была только одна возможность, и я не мог ей не ездить. Даже если моя жизнь стояла на кону.
Солнце исчезло, и город полностью погиб во мраке. На улицах стали появляться бездушные твари, я с каждой секундой все сильнее сжимал в своих руках меч. Уже через несколько минут весь город погрузился в хаос, представим перед нами во всем своем безобразии:
- Ты только посмотри на них! К примеру, вон те тени внизу. Ты знаешь, почему они убивают себе подобных? – уточнила Мира, увидев на улице подведомственные группы мелких тварей, разрывающих друг друга на части.
- Понятия не имею – ответил я, сжираемый изнутри чувством небывалого страха.
- Каждый из них ненавидит себя. И когда на пути оказывается кто-то похожий, то это существо сразу на него падает. Он думает, что это может произойти таким образом. Это как кошка, которая смотрит в зеркало. Ей кажется, что перед ней другая кошка, которая ее дразнит. Забавно, правда? – Продолжила Мира, увлеченно наблюдая за процессом.
- Что за бред! Это просто бездушные, глупые чудовища. Их действия не поддаются разумному разъяснению. Они опасны! Это все, что нам нужно знать. – ответил я, взяв Миру за руку, таким образом проявляя свою восприимчивость и тревогу.
- Они больше похожи на нас, чем ты думаешь. Почему чудик из квартиры напротив тебя тот копирует? – указала Мира, посмотрев на противоположное окно, в котором виднелся знакомый силуэт, что, как обычно, полностью скопировал все мои движения. В его руках не было ничего, но он захватл их так, будто бы держал катану.
- Я не знаю. Это не важно! Наверняка он хочет меня сожрать. Как и все они! – ответил я, встав с подоконника. Я обнажил катану и стал медленно отходить от Миры, не выходя с его глаз:
- Нет, ты ошибаешься. Он любит тебя. Он хочет быть тобой, поэтому и копирует. Все просто. – Спокойным голосом ответила Мира, не двигаясь с места.
Я был на грани. В полной непонимании, страхе и панике я был готов выйти на свободу, лишь бы не находиться больше в одной комнате с чем-то так похожим на человека, но явно не являющимся им. Ее слова были для меня абсурдными и пугающими. В ней не было ни капли сомнения. Она все сидела и смотрела на них. Будто бы и правда думала, что ее ничто не угрожает.
Я уже прижался спиной к входной двери и просто смотрел на Миру. Я ждал, когда она развернется и набросится на меня, но ничего не лечится. Она достала еще одну сигарету, подожгла и повернулась в мою сторону. Меня сковывал страх, в то время как ее было даже спокойнее, чем днём. Мира смотрела на меня... Смотрела так, будто бы видела каждый мой следящий шаг и ощущала каждую мою мысль.
А потом случилось это...
За ее спиной появились три человекоподобные существа с крыльями. Их пасти были такими высокими, что злобный оскал занимал большую часть лица, а глаза светились ярко синим пламенем. Они смотрели на Миру, издавали противные звуки и толкали друг друга, но не трогали ее:
- Они сейчас за моей спиной, да? – спросила Мира, улыбнувшись.
Эта улыбка была не просто странной и пугающей. Она была и живой и одновременно нет. Я не знаю, что происходит, но голос разума в этом раз был четким и однозначным. Я взял себя в руки, подавив свой собственный страх и появление к окну, чтобы избавиться от воспаления. Когда я подошёл, то, что были прямо за окном, разлетелись в разные стороны. Я поднес клинок к шее Миры и стал ждать ее реакции. Мне показалось, что она показала истинное обличие. Но Мира была все той же девушкой с акцентом на зеленые глаза, что смотрели прямо мне в душу:
- Видишь. Я же сказал, что они нас не тронут. А ты не...
Все мы ждем встречи с обнаружением. В любом случае, даже с собственными демонами, страхами и смертью. И когда случайность подбрасывает подобное, то сердце начинает биться так, как никогда раньше. Человек, который всю свою жизнь приближается к ним, чтобы хоть что-то чувствовать. Даже если эти ощущения окажутся в его жизни...