9 страница12 декабря 2023, 20:30

Глава 8. Разговоры при свете луны.

Понедельник. Вечер.
Я нервно хожу из стороны в сторону по квартире. Меня переполняют чувства, я никогда не испытывала чего-то подобного и я не совсем понимаю природу этих чувств. С одной стороны меня очень злит Марат, я раздражаюсь от одной только мысли о нём, но с другой стороны, я испытываю непреодолимую тягу к нему.

— Боже, как же мне страшно, – сказала я, сев на пол и взявшись руками за голову, — надеюсь я не схожу с ума.

После появления Марата и этого ожерелья я меняюсь и не могу увидеть причину этого, не понимаю почему всё так. Безусловно, я хотела испытывать нечто большее, мне хотелось жить, а не проживать, но я не думала, что это будет настолько сложно.

Я всегда была очень сдержана и проявляла эмоции с умом; я знала зачем, а главное почему что-то ощущаю или делаю, но сейчас моё поведение просто не поддается никаким объяснениям.

С самого детства, смотря мелодрамы о любви, я очень удивлялась переживаниям героев, а особенно тому, что они готовы отдать жизнь ради любви. Но, больше всего мне смущало количество таких историй, об этом не только снимали мелодрамы, но и писали в книгах классики; тема жертвы ради любви веяла отовсюду, и люди из моего окружения говорили нечто вроде «как я его понимаю». Казалось, что каждый готов пойти на жертву ради любви и это - нормально. Так принято в нашем обществе.

Единственное, что меня интересовало в этой парадигме так это то, что заставляет идти человека на такую жертву ради другого. Неужели каждый готовый «на словах» отдать жизнь за другого действительно испытал нечто настолько переполняющее? Тогда почему я не могу, если это так просто и доступно? По моему мнению, каждый несёт свою ношу и если уж случилось так, что близкому суждено умереть, значит так тому и быть. Нет смысла вмешиваться в ход судьбы другого, это только его выбор: жить или умереть. Жизнь - это взаимосвязь причин и следствий.

Я не отказывалась от своих убеждений, просто меня очень беспокоил факт познания лишь одной стороны «медали». Почему люди, живущие эмоциями, могут познать иной путь и научиться видеть причины и следствия, а я нет. Почему я не могу просто чувствовать?

— Кажется, я наконец-то получила, то что так желала и  это сводит меня с ума, – сказала я, закрывая руками лицо.

Мысли сводили с ума, я неустанно искала причины яркости эмоций, но никак не могла найти этот источник, затуманивающий человеческий разум.

— Ладно, нужно выпить и расслабиться, – я резко встала с пола, накинула пиджак и вызвала такси до ближайшего бара.

Думаю, что пару бокалов вермута помогли бы мне успокоить голоса в голове.

— Водитель ожидает вас, – голосовое уведомление.
— Отлично, – я посмотрелась в зеркало, поправила макияж, и проведя рукой, убрала волосы назад, — для бара в 22:40 в самый раз. Все равно сегодня понедельник, навряд ли там будет много посетителей.

23:13 Первый бокал. 
Алкоголь очень горький, не понимаю почему люди ищут в нём спасение. Не стало бы ещё хуже.

Стараюсь пить крупными глотками, чтобы быстрее опьянеть. Мыслей не стало меньше, но они меняют направление. Мне больше не интересно почему я что-то чувствую, хочется просто погрузиться в эти эмоции и научиться их проживать на полную. Ведь изначально я хотела именно этого.

23:47 второй бокал.
Спиртное по-прежнему горькое. Но, мне уже не так интересно думать о себе и своих чувствах. Это радует.

Оглядываюсь по сторонам. Я неосознанно заняла самый плохо освященный столик в зале, думаю это к лучшему, меня не побеспокоят.

Напротив сидит парочка, на вид им лет по 25. Интересно, почему они сегодня здесь? Понедельник, ночь - нетипичное время для свиданий. Я бы могла решить, что они просто слишком влюблены друг в друга, но их поведение не было таким. Напротив, казалось, что они слишком давно вместе и находятся рядом лишь из-за выгоды.

— Похоже на нас с Эдом, – я сделала глоток  вермута, — Не поступаю ли я подло с ним? Вдруг своим согласием я не делаю ему одолжение, а наоборот лишаю шанса на счастье? Что если из-за брака со мной, он никогда не испытает взаимности? – алкоголь в стакане закончился.

00:12 третий бокал.
Даже мои мысли стали специфичными, я никогда не задумывалась о том, что могу влиять на чью-то судьбу. Может я слишком много на себя беру? Это же его выбор быть со мной, в целом меня он тоже устраивает; так почему тогда я должна отказываться?

Я снова закрыла руками лицо. Ноги стали ватными, а чувствительность лица притупилась. Мне жарко, неуклюже снимаю пиджак и оставляю его смятым на кресле.

— Чёртов алкоголь, мыслей стало только больше, – плаксиво сказала я.

Нужно сходить в туалет. Я поднялась и резко уперлась руками в стол. Оказывается алкоголь обездвиживает ноги, а не мысли.

— Ааа... – меня настигло осознание.

Значит пьют не чтобы не думать, а чтобы не делать.

— Умно, – я приподняла брови и скривила лицо.

С большим усилием отхожу от стола и направляюсь к уборной. У бара ко мне обращается официантка:
— Извините, мы скоро закрываемся. Вам нужно оплатить счет.
— Да, щас вернусь. Упакуйте мне бутылочку с собой, — с трудом сказала я и продолжила свой путь.

В уборной я увидела себя в зеркале: измученная девушка, с растрепанными волосами и стеклянными глазами.

— Отлично, ик. Теперь мне плохо не только морально... но и физически, – произнесла я, держась за столешницу у зеркала.

Вернувшись за столик, я оплатила счет, надела пиджак, взяла бутылку и вышла на улицу.

Приятная летняя ночь, чистейшее небо с кучей звезд, кажется их даже больше чем обычно, надеюсь у меня не двоится в глазах. Я заметила лавочку неподалеку и решила присесть там.

Сижу облокотившись на спинку, открываю бутылку вермута; передо мной мелкий искусственный пруд, а рядом множество огромных деревьев, из-за высоты не могу разглядеть их листья и замечаю как прекрасна луна.

— Пусть это и не море, но отражение неба в водной глади чертовски красиво, – я сделала глоток и посмотрела на часы, — 01:03. Интересно уже слишком поздно для звонка Власу?, – я подняла голову, смотря на небо, — Думаю, его история, помогла бы мне разобраться в своих чувствах, – я выдохнула и решила все-таки набрать брату.

— Да, – голос из трубки.
— Привет... ик, – я снова начала икать, — Ты спишь? Я хочу поговорить.
— Ты пьяная?
— Нееет... ик – сказала я, качая головой.
— Почему тогда у тебя такой странный голос? Ты в порядке?, – его голос был очень тверд, а речь довольно быстра. Раньше я  не замечала что он так тараторит.
— Я выпила, но это для... ик... для дела. Я не пьяная. Ты можешь со мной поговорить?, – я стала злиться.
— Ты дома?, – продолжал настаивать на своём Влас.
— Я на лавочке.
— Где?!, – он был зол, — Уже второй час ночи, отправь мне метку, я тебя заберу.

В этот момент я поняла, что спорить с ним бесполезно, в конце концов он все равно приедет и мы поговорим. Правда, мне наверное придется выслушать лекцию о приличиях.

— Хорошо, – я положила трубку.

Наверное не так плохо, что он заботится, но иногда это бесит, я уже не маленькая.

Злясь, я всё-таки отправила ему геометку и продолжила пить. К счастью, надоедливая икота меня покинула и настроение улучшилось.

— Какой прекрасный вечер, надеюсь гундеж Власа его не испортит, – сказала я, укутываясь поуютнее в пиджак. Неожиданно я ощутила себя одиноко. Раньше, я считала одиночество подарком, но сейчас мне стало тоскливо. Позади со стороны дороги раздался звук сигналящего авто.

— Влас? Прошло минут 10 от силы, он бы не приехал так быстро... – я обернулась,  — Нет, это не он, – я снова повернулась к пруду. Характерный сигнал авто раздался снова.

— Что за придурок сигналит в 2 ночи, на улице не души...
— Эй, неблагодарная!

Моё сердце забилось быстрее. Кажется это все-таки за мной.

— Ты?, – прокричала я. Фары авто погасли.
— А ты кого ожидала увидеть?, – раздалось в ответ.  Марат замкнул авто и начал подходить ко мне, — Влас позвонил мне и сказал, что с тобой что-то случилось, попросил подъехать пока он добирается, – Марат сел рядом, — Оууу, ну и запашок, – он начал размахивать руками у своего лица.
— Слушай, уезжай. Тебя девушка ждёт, я не приму твоих чувств, – я была очень агрессивно настроена поле нашего последнего разговора, моё сердце буквально выпрыгивало из груди.
— Теперь я понимаю почему ты рассказываешь мне байки о путешествиях в прошлое, – он рассмеялся, глядя на мою бутылку вермута.
— Отвали, – я закатила глаза.
— Сегодня никаких князей не видела? Может и меня познакомишь с одним?, – Марат продолжал подшучивать.
— Уезжай, – я оттолкнула его и он от неожиданности чуть не свалился с лавки.
— Эй, неблагодарная, – он стоял у лавки и поправлял одежду, — Что ты творишь? Шуток не понимаешь или правда с головой проблемы? Говорю же, Влас попросил подъехать потому что я живу здесь неподалеку...
— Ты живешь где-то здесь?, – я его перебила.
— Да, в пяти минутах езды отсюда, – он был зол и как обычно корчил гримасы. Не знала, что он живёт недалеко от меня, видимо поэтому мы встретились в книжном.
— Ладно, – я сделала глоток, — Спасибо.
— Да неужееели, - в своей характерной манере ответил Марат, — Вы соизволили спуститься да Князьёв и поблагодарить? Похвально, – сказал он, аплодируя в ладоши.
— Не удивляйся потом, что люди тебя не благодарят. Твоя помощь - компенсация за время проведенное с тобой в одном помещении.

Марат рассмеялся и сел рядом.

— Обычно под алкоголем люди меняются. Ну знаешь, добрые становятся злыми, злые добрыми, – говорил Марат, качая головой, — но ты исключение, – он повернулся и задержал свой взгляд на мне, — такая же злая и самовлюбленная.

Мне было нечего ответить, к сожалению стадия отсутствия мыслей  от алкоголя, посетила меня слишком несвоевременно.

— Чего ты хочешь?, – обессилено сказала я, у меня не было желания препираться с ним.
— Я? Да ничего, – он поднялся с лавки, — Пошли в машину, прохладно.
— Хорошо, – взяв бутылку, я начала вставать с пригретого места, но из-за притупленных ощущений тела, не заметила, что моя левая нога затекла, — Эээ, – я хваталась за воздух, в надежде поймать баланс и не свалиться, но видимо у этой ночи были другие планы. Я упала прямо в объятия Марата, он снова меня поймал, но на этот раз я уткнулась не в его торс, а прямо в губы...

В моем сознании стали появляться картинки: кустовые розы, Марат в облике князя и пруд; его рука, на моей шее, он целует меня, кажется я счастлива.

— Отойди, – он оттолкнул меня, — Ты что специально это делаешь или правда ногами пользоваться не умеешь?, – продолжил Марат, вытирая руками губы.
— Извини, – сказала я, опустив голову.

Мне было непонятно, что я только что увидела, но смысла говорить об этом Марату не было. Он все равно не верит мне, опять выдумает какую-нибудь колкую историю о моей безответной любви к нему.

Мы оказались в свете фар.

— Ну наконец-то, – сказал Марат, — Давай пошли, это Влас.

Махнув мне головой он пошёл в сторону машины, оставив меня позади.

— Сейчас твоя помощь в передвижении нужна мне гораздо больше, чем в прошлый раз, – пробормотала я, обнимая бутылку вермута.
— Марго, что с тобой? Почему ты еле стоишь на ногах? – обхватывая меня за плечи, беспокойно интересовался Влас.
— Забей, – я села в машину, оставив парней на улице.

Они так долго о чем-то разговаривали. А кресло авто было таким удобным в сравнении с общественной лавкой.

— Мммм, – я расположилась поудобнее и сделала кондиционер теплее. Мои глаза стали закрываться и я погрузилась в сон.

Приятный запах. Я открыла глаза, по-прежнему была ночь, но почему я не в машине Власа. Опускаю голову вниз, на моих руках белые перчатки, а на ногах длинный подол кораллового платья. Я снова в прошлом.

— Отлично. Возможно я смогу узнать немного больше, – сказала я и начала оглядываться по сторонам.

Я находилась в каком-то саду, здесь множество деревьев и цветов. По левую сторону каменный забор, ограждающий тропинку от пруда. Чем ближе к забору я подхожу, тем ярче становится запах. Он мне знаком.

— Я знаю этот запах, но никак не могу понять что это.

Подойдя ближе, я заметила кустовые розы, они выглядели точно также как те, в которые я свалилась у ресторана.

— Опять вы? Сегодня у меня более удобная обувь, – я общалась с розами в слух и показывала им свои старомодные туфли.

— Графиня Ленская, я так рад что вы пришли, – из-за спины раздался голос. Обернувшись я увидела Марата, ну то есть князя с его лицом.

Я поклонилась, приветствуя его.

— Маргарита, давайте оставим эти формальности, – он подошел ближе, — Здесь никого нет, мы можем не скрываться, – он взял мою руку.
— Эмм, хорошо, – я была в шоке. Кажется у нас роман.
— Я вынужден уехать на передовую, – он опустил свою голову вниз, его тяжелый выдох был полон сожаления, — возможно, это наша последняя встреча.
— Не говорите так, – совершенно неожиданно для себя, перебила я.
— Понимаю, что вы желаете меня ободрить, но все же я вынужден вас предупредить. Война более страшна, чем о ней говорят, – он сделал глубокий вдох, — она никого не щадит. Это долг моей семьи - сражаться за империю. Я не могу им пренебречь даже из-за любви к вам. Я ужасен. Я ничего не могу вам преложить, Маргарита.
— Я понимаю ваши метания, вы вынуждены заботиться о судьбах многих, жертвуя своей, - я прониклась его положением, меня переполняла грусть, сердце разрывалось от безвыходности сложившейся ситуации.
— Маргарита, меня интересует лишь одно, – он подошел ближе, — будете ли вы ждать моего возвращения? Я готов принять любой ваш ответ, понимаю на сколько это сложно, ведь...
— Да, – сказала я, перебив князя Мурузи.

В его глазах появился огонь надежды, губы приоткрылись. По моему телу пробежала дрожь. Мы стали ещё ближе, он прижал свою руку к моей шее и наши губы сомкнулись.

— Марго, просыпайся. Марго! Мы приехали! , — говорил Влас и толкал меня.
— Что, – я открыта глаза.
— Пошли, помогу тебе подняться.
— Угу, – я вышла из машины; моя голова раскалывалась от боли, а тело замерзало.

9 страница12 декабря 2023, 20:30