Глава 11
Щёлкнула кнопка выключателя. Темноту помещения разрезал теплый свет ночника, найденного на чердаке Бэв и принесенного сюда для общего пользования.
- Привет, бомжам! – крикнул Дэн в темноту Штаба.
- Твою мать, Картер…- простонал Ларри, - Что ты тут делаешь в такую рань? – растрепанный парень поднялся с кушетки и включил ближайшую лампу.
- Уже пол-одиннадцатого. – Дэн пересек помещение и поставил небольшой кулек на стойку возле кровати.
- Как ты понял, что я здесь?
- Ты с мамашей так быстро не примиряешься. – брови Дэна примирительно взметнулись вверх. – Я тебя слишком хорошо знаю.
- Да ладно уж. – отмахнулся Ларри, поднимаясь с кровати и подходя к Дэну, опершемуся на стойку. – Это что? – он кивнул на кулек.
- Твой завтрак. – Дэн усмехнулся.
- Что это ты такой добрый? – Ларри недоверчиво заглянул в бумажный пакет.
- Не бойся¸ он не отравлен. Я может и тварь, но откинуться тебе тут от голода не позволю. – Дэн опустился на свое кресло, не сводя глаз с друга, и с довольным видом отпил кофе.
- Щедро для тебя. – отметил Ларри, распаковывая небольшие сверточки внутри бумажного пакета. – Тебе точно ничего от меня не надо?
- Да точно. – усмехнулся тот.
- Тебя Кристен так научила?
- Уймись и ешь уже. – как-то то ли осуждающе, то ли заботливо проговорил Дэн.
- Ладно. – усмехнулся Ларри, откусывая кусок сэндвича.
- Как поживаешь? Какого это - бомжевать вторые сутки? – как ни в чем не бывало поинтересовался Дэн.
- Терпимо. – с набитым ртом отозвался Ларри. – Но первым мириться я не пойду.
- Ого. – только и смог выговорить Дэн, но почувствовав на себе выжидательный взгляд друга, продолжил, - Я – не Кристен, отговаривать не буду. – после недолгой паузы он продолжил, - Могу лишь предположить, что дома будет получше¸ чем в этом сарае.
- У меня нет альтернативы. – мрачно констатировал Ларри, опираясь на стойку.
- Ну… с мамашей вообще ни в какую договориться? – Дэн с невиннейшим видом взглянул на друга.
- Не-а. Уж точно не тебе.
- Как скажешь. – Дэн снова поднес к губам бумажный стаканчик.
- Дэн. – настойчивее повторил Ларри, не сводя взгляд с друга. – Поклянись, что не полезешь в это.
- Да клянусь. Расслабься. – с наигранным шоком Дэн обернулся на него.
- Спасибо. – Ларри продолжил завтракать. Еще какое-то время в помещении царила тишина. – Ну а ты что расскажешь? – спросил наконец Ларри.
- Ларри. – как-то неестественно серьезно начал Дэн, избегая смотреть на друга.
- Так… - протянул тот, - меня пугают такие начала. Во что ты опять влез?
- Я кашляю кровью. – быстро проговорил Дэн, прямо глядя на друга.
- Ты…
- Кашляю кровью. – медленнее повторил он Дэн, крутя в руках пустой стаканчик от кофе.
- Это… туберкулез?
- Не-а, только что от врача. Это НЕ туберкулез. – Дэн бессильно вскинул руки, подошел к мусорной корзине в углу и точным броском отправил туда стаканчик.
- Но… что это?
- Понятия не имею. – Дэн воззрился на друга, - Я хотел подать тебе больше зацепок для поиска яда.
- Ну спасибо. Кристен знает? – коротко уточнил Ларри.
Дэн поджал губы и отрицательно покачал головой.
- М-да… когда планировал рассказать?
- В ближайшее время. – нехотя отозвался Дэн, подходя к своему креслу.
- И давно это у тебя? – буднично поинтересовался Ларри, пожевывая бутерброд.
- Не очень.
- А поконкретнее?
- Месяц. – как ни в чем не бывало Дэн закинул ногу на ногу.
- Всего-то. – фыркнул Ларри. – Придумаем что-нибудь. Но… ты хоть понимаешь…
- Я все прекрасно понимаю. Спокойствие. – Дэн устало воззрился на друга. – У меня все под контролем.
- Ну да. Только каждую ночь я блюю кровью. А так все в порядке. – Ларри саркастично пожал плечами. – Никаких поводов для паники.
- Вот и я о том же.
- Разберемся. Спасибо, что хоть посвятил в это.
- Всегда к твоим услугам. – самодовольно усмехнулся Дэн, бросив быстрый взгляд на друга. – Ты тут еще не загнулся от скуки? – парень задумчиво поднялся с места и начал мерить комнату шагами, обводя все задумчивым взглядом.
- Не-а.
- Ты на улицу хоть выходишь? – с наигранной тоской во взгляде Дэн посмотрел на друга.
- Меня там может заметить мать. Так что пока довольствуюсь открытым окном. А вообще я в шоке, что она не подняла на уши весь город.
- Мне кажется, или… - Дэн принюхался, - попахивает ее визитом ко мне в ближайшее время?
- Она может все. – усмехнулся Ларри, заталкивая пакет от завтрака в мусорку.
- Я не сомневаюсь. Я надеюсь, она хоть не в курсе Штаба?
- Думаю, нет. Я ей не говорил, а так узнать ей не у кого. – Ларри снова пожал плечами.
- Ну как скажешь, только… - Дэну не дала договорить распахнувшаяся дверь. На пороге стояли Бэв и Кристен. Повисла тишина. Пару минут все четверо обменивались удивленными взглядами.
Ларри открыл глаза. Как бы он не пытался уйти от мыслей о погибшем друге, они все равно находили его. В них его неизменно преследовала эта лучистая улыбка Дэна. «Он теперь в лучшем мире», «С родителями теперь будет»- все эти фразы, сказанные в среду на похоронах Дэна¸ ничуть не помогали. Остывшее тело парня уже вторые сутки пролежало в сырой земле, а боль не утихала, лишь становилась сильнее. Говорят, время лечит. Ларри тоже надеялся на это, ложась спать в среду, думая, что на следующее утро боль чуть поутихнет. Первая мысль на следующее утро была о нем, о Дэне. Тяжело вздохнув, Ларри поднялся c кровати и подошел к столу. Неуверенный свет лампы рассекал сумерки и слепил глаза, еще не привыкшие к такому освещению. На пробковой доске, среди каких-то учебных распечаток, затерялись фотографии, те самые, сделанные на ярмарке в последний учебный день. У каждого из четверых друзей было по копии. Аккуратно, дрожащими пальцами, Ларри отшпилил их. Взгляд мягко бегал по таким дорогим лицам, задерживаясь на одном. На этих фото Дэн казался таким беззаботным влюбленным мальчишкой, впереди которого ждало целое лето. Тогда ни один из них и догадываться не мог, что это лето станет для него последним. Глаза будто кипятком обожгло. Ларри отвел взгляд, пальцами водя по губам. Все эти десять лет их дружбы Ларри даже и подумать о том, что человек, скрасивший его дни, сможет вот так просто разом взять и резко уйти. Тихо, не попрощавшись, он покинул их по-английски. Те вечера, когда они махали друг другу в окнах, будучи детьми, их первое совместное Рождество, первое сентября, пусть и были они тогда в разных классах, но все перемены ходили вместе, не зная никого в новой школе. Для Дэна завести новых друзей было не сложно, в отличии от Ларри. Последний всегда упрекал друга за низкую успеваемость, хоть в душе и понимал, что, при желании, тот смог бы достичь в своей жизни многого. Несмотря на близкие, почти родственные отношения, Ларри читал рассказы Дэна, только когда им было лет по двенадцать. Казалось, Дэн был почти старшим братом Ларри. Сейчас, когда он которые сутки лежит в сырой земле, тот невероятно остро чувствовал потребность в общении с ним. Будто именно сейчас ему жизненно необходимо было увидеть друга. Если бы тот просто уехал куда-то, такой нужды наверняка не появилось. И это подсознательное желание увидеть друга делало лишь хуже. Ларри отложил в сторону фотографии не в силах ничего различить на них из-за подступивших к глазам слез. Одна за другой чистые горячие слезинки скатывались по его щекам. Дрожащая рука прикрыла рот¸ чтобы всхлипы не разбудили маму. Горечь всего происходящего снова и снова отдавалась щемящей болью в сердце. Хотелось просто отложить ее, будто книгу, и отвлечься на что-то, но это была реальность.
На утро его разбудил пронзительный звонок в дверь. На часах было около 11 утра, когда Ларри впопыхах натягивал брюки. Мама к тому времени уже ушла на работу. Коротко остриженные темные волосы избавляли Ларри от нужды приводить их в порядок, и он распахнул дверь. На пороге стояла Бэв, вздрогнувшая от резкого движения со стороны. Вид у нее был то ли смущенный, то ли встревоженный, то ли оба варианта сразу.
- Привет. – выговорила она наконец, расправив плечи. – Не помешала?
- Ну что ты… - выдохнул Ларри, обводя девушку рассеянным взглядом с ног до головы.
- А… - встрепенулась Бэв, раскрывая пакет, который все это время держала в руках, - Я тут… принесла тебе… мы… мы с мамой вчера готовили… вот я и подумала… - взгляду Ларри открылись небольшие печенья, усеянный небольшими островками шоколада.
- Оу… - «гениальная реакция», - Очень мило… спасибо.
- А… можно? – Бэв кивнула за спину Ларри.
- А, да-да, конечно… что это я… - Ларри посторонился, распахивая дверь перед Бэв.
- Да ничего. – она смущенно усмехнулась. – Ну как ты? – поинтересовалась девушка, уже когда оба прошли на небольшую кухню.
- Я… нормально. – Ларри отсутствующе наблюдал за каждым движением Бэв. – А ты? – рефлекторно сорвался с его языка вопрос.
- Да я с ним не была особенно близка. – Бэв поджала губы. – Я подумала, тебе сейчас нелегко, вот и решила принести каких-нибудь вкусняшек… - Бэв понятия не имела, что обычно люди делают дальше. – А я тебя не отвлекла?
- Нет, что ты.
- Мне как..? – если бы она спросила напрямую, это могло бы звучать странно. – Мне остаться..?
- Да. – как-то слишком поспешно отозвался Ларри, глядя в глаза Бэв. От такой реакции оба явно смутились. Воцарилась напряженная тишина.
- Ты завтракал? – спросила наконец Бэв.
- Пока нет, честно говоря. – усмехнулся тот, - Хочешь чай? – выпалил он, будто его осенила гениальная идея и начал суетиться.
- Да, будь так добр… - Бэв мило улыбнулась, потупив взгляд. Мама всегда говорила, что чай спасет от любой неловкой паузы и завяжет любой разговор. – Тебе помочь чем-нибудь? – спросила она, чуть помедлив¸ проследив взглядом за Ларри, бросившимся к чайнику.
- Нет-нет… сиди.
- Точно все в порядке? – Бэв взволнованно взглянула на Ларри, подошедшего к столу с двумя чашками, над которыми вились облачка пара. В тот момент Ларри показался ей таким близким, будто знала она его с самого рождения. – Я не представляю, каково это-терять лучшего друга, но могу лишь догадываться, как ты себя сейчас чувствуешь…
- Это… непросто… - Ларри отпил чая, избегая смотреть на девушку. – Спасибо, что пришла.
- Да ну что ты. – Бэв покачала головой.
- Как Кристен? – не зная, что спросить, поинтересовался Ларри.
- Я вчера с ней виделась… конечно, это сильно по ней ударило. – Бэв поджала губы, крутя в руках чашку чая.
- Мм… - задумчиво промычал Ларри, откусывая печенье, - Кстати, очень вкусно. – он слабо улыбнулся, благодарно глядя на Бэв.
- Спасибо. – она лишь смущенно улыбнулась.
- Тебе спасибо. А ты чего не ешь?
- Я… - лучше избегать лишнего мучного¸ - я недавно позавтракала. – девушка легко улыбнулась.
Дальше воцарилась тишина. не напряженная, а скорее приятная. В тот момент Ларри казался Бэв таким родным и где-то внутри глубоко раненым человеком¸ несомненно нуждавшимся в компаньоне, чтобы не оставаться наедине с собственными мыслями. Девушка изредка смотрела на него исподтишка. Затуманенный горем и какими-то раздумьями взгляд устремлен куда-то в пространство. Как же тогда Бэв хотела помочь ему. Повисшее молчание прервал телефонный звонок. Ларри бросился отвечать.
- Ларри Холл. – его пальцы сжимали трубку.
- Алло, Ларри… это Кристен. – послышался ровный тон Кристен, - Не помешала?
- Нет… нет. – Ларри бросил быстрый взгляд на Бэв.
- Я до Бэв не могу дозвониться, ты не знаешь, где она?
- А… она у меня.
- А. вот как… я хотела предложить нам встретиться в Штабе. Как вам?
- Ладно. Хорошо. – этот разговор с девушкой погибшего друга заставил Ларри почувствовать какой-то болезненный укол совести. Будто это он был виноват в гибели Дэна. – Скоро будем там.
- Хорошо. До встречи. – отсутствующий голос Кристен стих.
Кристен повесила трубку и закрыла глаза. Их первая встреча в Штабе без Дэна. Будто бы что-то было не так, как-то все это выглядело неправильно, и эта предстоящая встреча с друзьями вселяла в душу девушки не предвкушение разговора, а скорее какую-то тревогу и даже отчасти отвращение.
- Эй, подруга, ты как? – послышалось за ее спиной.
Вздрогнув, Кристен распахнула глаза и резко обернулась. Прислонившись к перилам лестницы, на нее смотрела Энжел. За эти дни, что Дэн не переступал порог их дома, она тоже стала как-то спокойнее и, казалось, старше. Теперь она не только внешне, но и по манере речи напоминала мать.
- Да… сойдет. – Кристен поджала губы.
- Ты… о чем-то задумалась? – Энжел чуть прищурила глаза.
- Просто… мне почему-то кажется, что Дэн жив. – Кристен прямо заглянула кузине в глаза.
- Что? Ну слушай… есть такая стадия принятия горя, так что…
- Я знаю-знаю, но… ты просто послушай. – Кристен явно чуть оживилась, уже полностью развернувшись к Энжел, - я думала сегодня ночью. С первого исчезновения прошел почти целый год, так? Как бы полиция плохо ни работала, она обязана уже была найти хоть какие-то улики. Мы сейчас говорим про настощего похитителя, а не того заключенного бедолагу. Никто не может действовать прямо вообще без улик или мотивов. Хотя бы выяснить почерк похитителя полиция да должна была. И я подумала, а что, если полиция просто не хочет раскрывать эти дела?
- Слушай, в свое время был Зодиак, его до сих пор не раскрыли.
- Я знаю, но… Дэн-первый кого… нашли. Но почему? Где остальные? У нас была версия, что их вывозят из города, но, если уж нашли Дэна, значит это не так. Дальше… зачем следствию не допускать штатских к телу, если экспертиза уже проведена, а тело уже захоронено? – Кристен вопросительно воззрилась на Энжел, все это время внимательно слушавшую ее доводы.
- Угу… и к чему ты это?
- К тому, что полиция скорее всего не там ищет или не ищет в принципе. И еще… мой отец. скорее всего, это его рук дело, так как… Дэн- Картер. – Энжел понимающе кивнула, чтобы Кристен не развивала эту тему- Почему полиция не может уже которую неделю поймать одного человека, если только не сотрудничает с ним?
- Ну… возможно. И что делать?
- Сейчас я иду на встречу с Ларри и Бэв, расскажу им это. Речь у меня уже готова. Они должны меня понять. Спасибо, что выслушала. – слабо улыбнувшись, Кристен приобняла кузину и выскочила из дома.
- Да не за что… - та проводила ее задумчивым взглядом.
***
- Полиция на стороне твоего отца? – каким-то отчасти издевательским тоном повторил Ларри.
- Именно.
- Кристен, прости, но звучит это откровенно странно.
- Ты его не знаешь.
- То, что я знаю, так это то, что ты ищешь связи там, где их нет. Мое мнение такое: Дэна оставили в Нордхилле, так как тут год назад убили его родителей, а остальных просто вывозят из города. А в каких-то отдельных подразделениях полиции, что маловероятно, и вправду могут быть связи, а то и сообщники твоего отца. Все. И это все объясняет. А еще это объясняет то, что нам в это дело соваться просто нельзя. – Ларри упрямо сложил руки на груди. – Давай уже закроем эту тему. Смысла ее мусолить нет.
Темный Штаб. Все, как и прежде: кровать в углу, карта во всю стену, статуэтка «Добро пожаловать в Нордхилл, Индиана», банка «На нужды нуждающихся», гитара в углу, пуфик, но теперь, когда потрепанное жизнью кресло Дэна пустовало, будто все вокруг казалось не таким, как прежде, каким-то холодным и чужим. В резком свете с улицы уставшие лица оставшихся друзей, казалось, стали еще серьезнее и старше.
- Но как тогда объяснить то, что нам не дали попрощаться с телом, если только они не похоронили пустой гроб или положили туда манекен? – Кристен отчаянно смотрела на друга.
- Кристен. Ну даже если так. Эта тема убила Дэна. – глаза Ларри снова болезненно заблестели. – И ты предлагаешь нам ее ворошить?
- Ради него. И он не может быть мертв.
- Ты просто не можешь принять этот факт. Люди могут умирать, и Дэн не исключение. Пожалуйста, Кристен, давай не будем.
- Но без вас у меня не получится ничего найти… - Кристен бессильно переводила взгляд с Бэв на Ларри. Первая избегала смотреть на подругу, виновато потупив взгляд.
- Кристен. – Ларри раздраженно взглянул на нее, - Я тебе, конечно, сочувствую, сначала отец, теперь это, но… Дэн мертв. Все. Совсем. Окончательно. Прими это уже! Не будь ребенком! – по щекам Ларри начали скатываться бессильные слезы.
- Я никогда им не была. – Кристен резко поднялась с места. Последняя фраза Ларри ударила как-то больнее всего. Казалось, удар был настолько сильным, что ребра сковали стальные оковы, а во рту пересохло. Девушка уже сжала дверную ручку, как внезапно обернулась, - То есть вы не хотите мне помогать? – молчание. Ларри молча смотрел на пустовавшее кресло Дэна, а Бэв просто избегала смотреть на подругу, - Бэв?
- Кристен, я… прости. – надтреснуто пробормотала Бэв, виновато глядя на Кристен, стоявшую у двери, словно холодная статуя.
- Ладно. – коротко бросила Кристен и, рывком открыв дверь, быстро вышла из Штаба.
Теперь даже место, творение дружбы Дэна, Кристен, Ларри и Бэв, перестало казаться таким родным и по-домашнему теплым. Гибель Дэна теперь стала не причиной сплочения остатков команды, а наоборот-ее распада.
- Ларри… - тихо позвала Бэв, медленно подходя к нему, угрюмо сидевшему в кресле-мешке. Тот лишь пальцами потер глаза, не проронив ни слова. – Мне очень жаль.
Силуэт уходящей Кристен все еще слишком ярко маячил в сознании Бэв. Раскол остатков команды был последним, чего она бы хотела. Рушилось все. Их дружба была последним лучиком прежних дней, а сейчас они лишились еще и ее. Бэв до последнего надеялась, что ей удастся сохранить общение, однако отношения Ларри и Кристен ото дня ко дню становились все хуже и хуже. Смерть Дэна слишком сильно ударила по ним обоим. В душе Бэв все еще теплилась надежда на то, что этот разлад был лишь временным, пусть сейчас девушка и находилась меж двух мощных огней.
Бэв провела пальцами по руке парня, лежавшей на его колене. Вот бы этот жест мог хоть на йоту усмирить бурю, разразившуюся в его сердце. Вместо слов Ларри лишь молча поднялся и слабо обнял Бэв. Рубашка пропитана чем-то горьковатым, напоминавшим сигаретный дым и свежестью после дождя. Бэв удивленно приобняла его в ответ, медленно водя ладонями по спине. Сейчас, когда одного из их четверки не стало, эти объятия были нужны даже не как доказательства каких-то чувств, а скорее как малейшая вещь, мельчайший жест поддержки, какой Бэв могла оказать Ларри. Тогда в ее сердце зародился даже не влюбленный трепет, а скорее щемящая тоска и нужда в этой помощи Ларри.
- Спасибо. – тихо проговорил тот.