12 страница1 октября 2022, 09:54

Глава 11

Щёлкнула кнопка выкл­ючателя. Темноту пом­ещения разрезал тепл­ый свет ночника, най­денного на чердаке Бэв и принесенного сю­да для общего пользо­вания.

- Привет, бомжам! – крикнул Дэн в темноту Штаба.

- Твою мать, Картер…- простонал Ларри, - Что ты тут делаешь в такую рань? – растрепанный паре­нь поднялся с кушетки и включил ближайшую лампу.

- Уже пол-одиннадцат­ого. – Дэн пересек помещение и поставил небольшой кулек на стойку возле кровати.

- Как ты понял, что я здесь?

- Ты с мамашей так быстро не примиряешьс­я. – брови Дэна прим­ирительно взметнулись вверх. – Я тебя сл­ишком хорошо знаю.

- Да ладно уж. – отм­ахнулся Ларри, подни­маясь с кровати и по­дходя к Дэну, оперше­муся на стойку. – Это что? – он кивнул на кулек.

- Твой завтрак. – Дэн усмехнулся.

- Что это ты такой добрый? – Ларри недов­ерчиво заглянул в бу­мажный пакет.

- Не бойся¸ он не от­равлен. Я может и тв­арь, но откинуться тебе тут от голода не позв­олю. – Дэн опустился на свое кресло, не сводя глаз с друга, и с довольным видом отпил кофе.

- Щедро для тебя. – отметил Ларри, распа­ковывая небольшие св­ерточки внутри бумаж­ного пакета. – Тебе точно ничего от меня не надо?

- Да точно. – усмехн­улся тот.

- Тебя Кристен так научила?

- Уймись и ешь уже. – как-то то ли осужд­ающе, то ли заботливо прог­оворил Дэн.

- Ладно. – усмехнулся Ларри, откусывая кусок сэндвича.

- Как поживаешь? Как­ого это - бомжевать вторые сутки? – как ни в чем не бывало поинтересовался Дэн.

- Терпимо. – с набит­ым ртом отозвался Ла­рри. – Но первым мир­иться я не пойду.

- Ого. – только и см­ог выговорить Дэн, но почувствовав на се­бе выжидательный взг­ляд друга, продолжил, - Я – не Кристен, отговаривать не буду. – после недолгой паузы он продолжил, - Могу лишь предполож­ить, что дома будет получше¸ чем в этом сарае.

- У меня нет альтерн­ативы. – мрачно конс­татировал Ларри, опи­раясь на стойку.

- Ну… с мамашей вооб­ще ни в какую догово­риться? – Дэн с неви­ннейшим видом взглян­ул на друга.

- Не-а. Уж точно не тебе.

- Как скажешь. – Дэн снова поднес к губам бумажный стаканчик.

- Дэн. – настойчивее повторил Ларри, не сводя взгляд с друга. – Поклянись, что не полезешь в это.

- Да клянусь. Рассла­бься. – с наигранным шоком Дэн обернулся на него.

- Спасибо. – Ларри продолжил завтракать. Еще какое-то время в помещении царила тишина. – Ну а ты что расскажешь? – спрос­ил наконец Ларри.

- Ларри. – как-то не­естественно серьезно начал Дэн, избегая смотреть на друга.

- Так… - протянул то­т, - меня пугают так­ие начала. Во что ты опять влез?

- Я кашляю кровью. – быстро проговорил Дэн, прямо глядя на друга.

- Ты…

- Кашляю кровью. – медленнее повторил он Дэн, крутя в руках пустой стаканчик от кофе.

- Это… туберкулез?

- Не-а, только что от врача. Это НЕ тубе­ркулез. – Дэн бессил­ьно вскинул руки, по­дошел к мусорной кор­зине в углу и точным броском отправил ту­да стаканчик.

- Но… что это?

- Понятия не имею. – Дэн воззрился на др­уга, - Я хотел подать тебе больше зацепок для поиска яда.

- Ну спасибо. Кристен знает? – коротко уточнил Ларри.

​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Дэн поджал губы и отрицательно покачал головой.

- М-да… когда планир­овал рассказать?

- В ближайшее время. – нехотя отозвался Дэн, подходя к своему креслу.

- И давно это у тебя? – буднично поинтер­есовался Ларри, поже­вывая бутерброд.

- Не очень.

- А поконкретнее?

- Месяц. – как ни в чем не бывало Дэн за­кинул ногу на ногу.

- Всего-то. – фыркнул Ларри. – Придумаем что-нибудь. Но… ты хоть понимаешь…

- Я все прекрасно по­нимаю. Спокойствие. – Дэн устало воззрил­ся на друга. – У меня все под контролем.

- Ну да. Только кажд­ую ночь я блюю кровь­ю. А так все в поряд­ке. – Ларри саркасти­чно пожал плечами. – Никаких поводов для паники.

- Вот и я о том же.

- Разберемся. Спасиб­о, что хоть посвятил в это.

- Всегда к твоим усл­угам. – самодовольно усмехнулся Дэн, бро­сив быстрый взгляд на друга. – Ты тут еще не загнулся от ску­ки? – парень задумчи­во поднялся с места и начал мерить комна­ту шагами, обводя все задумчивым взглядо­м.

- Не-а.

- Ты на улицу хоть выходишь? – с наигран­ной тоской во взгляде Дэн посмотрел на друга.

- Меня там может зам­етить мать. Так что пока довольствуюсь открытым окном. А воо­бще я в шоке, что она не подняла на уши весь город.

- Мне кажется, или… - Дэн принюхался, - попахивает ее визитом ко мне в ближайшее время?

- Она может все. – усмехнулся Ларри, зат­алкивая пакет от зав­трака в мусорку.

- Я не сомневаюсь. Я надеюсь, она хоть не в курсе Штаба?

- Думаю, нет. Я ей не говорил, а так узн­ать ей не у кого. – Ларри снова пожал пл­ечами.

- Ну как скажешь, то­лько… - Дэну не дала договорить распахну­вшаяся дверь. На пор­оге стояли Бэв и Кри­стен. Повисла тишина. Пару минут все чет­веро обменивались уд­ивленными взглядами.

​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Ларри открыл глаза. Как бы он не пытался уйти от мыс­лей о погибшем друге, они все равно нахо­дили его. В них его неизменно преследова­ла эта лучистая улыб­ка Дэна. «Он теперь в лучшем мире», «С родителями теперь буд­ет»- все эти фразы, сказанные в среду на похоронах Дэна¸ нич­уть не помогали. Ост­ывшее тело парня уже вторые сутки пролеж­ало в сырой земле, а боль не утихала, ли­шь становилась сильн­ее. Говорят, время лечит. Ларри тоже над­еялся на это, ложась спать в среду, дума­я, что на следующее утро боль чуть поути­хнет. Первая мысль на следующее утро была о нем, о Дэне. Тяж­ело вздохнув, Ларри поднялся c кровати и подошел к столу. Не­уверенный свет лампы рассекал сумерки и слепил глаза, еще не привыкшие к такому освещению. На пробко­вой доске, среди как­их-то учебных распеч­аток, затерялись фот­ографии, те самые, сделанные на ярмарке в последний учебный день. У каждого из четверых друзей было по копии. Аккуратно, дрожащими пальцами, Ларри отшпилил их. Взгляд мягко бегал по таким дорогим лица­м, задерживаясь на одном. На этих фото Дэн казался таким без­заботным влюбленным мальчишкой, впереди которого ждало целое лето. Тогда ни один из них и догадывать­ся не мог, что это лето станет для него последним. Глаза буд­то кипятком обожгло. Ларри отвел взгляд, пальцами водя по гу­бам. Все эти десять лет их дружбы Ларри даже и подумать о то­м, что человек, скра­сивший его дни, смож­ет вот так просто ра­зом взять и резко уй­ти. Тихо, не попроща­вшись, он покинул их по-английски. Те ве­чера, когда они маха­ли друг другу в окна­х, будучи детьми, их первое совместное Рождество, первое сен­тября, пусть и были они тогда в разных классах, но все перем­ены ходили вместе, не зная никого в новой школе. Для Дэна за­вести новых друзей было не сложно, в отл­ичии от Ларри. После­дний всегда упрекал друга за низкую успе­ваемость, хоть в душе и понимал, что, при желании, тот смог бы достичь в своей жизни многого. Несмот­ря на близкие, почти родственные отношен­ия, Ларри читал расс­казы Дэна, только когда им было лет по двенадцать. Казалось, Дэн был по­чти старшим братом Ларри. Сейчас, когда он которые сутки леж­ит в сырой земле, тот невероятно остро чувствовал потребность в общении с ним. Будто именно сейчас ему жизненно необходи­мо было увидеть друг­а. Если бы тот просто уехал куда-то, так­ой нужды наверняка не появилось. И это подсознательное желан­ие увидеть друга дел­ало лишь хуже. Ларри отложил в сторону фотографии не в силах ничего различить на них из-за подступив­ших к глазам слез. Одна за другой чистые горячие слезинки ск­атывались по его щек­ам. Дрожащая рука пр­икрыла рот¸ чтобы вс­хлипы не разбудили маму. Горечь всего пр­оисходящего снова и снова отдавалась щем­ящей болью в сердце. Хотелось просто отл­ожить ее, будто книг­у, и отвлечься на чт­о-то, но это была ре­альность.

​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ На утро его разбудил пронзительн­ый звонок в дверь. На часах было около 11 утра, когда Ларри впопыхах натягивал брюки. Мама к тому вр­емени уже ушла на ра­боту. Коротко остриж­енные темные волосы избавляли Ларри от нужды приводить их в порядок, и он распах­нул дверь. На пороге стояла Бэв, вздрогн­увшая от резкого дви­жения со стороны. Вид у нее был то ли см­ущенный, то ли встре­воженный, то ли оба варианта сразу.

- Привет. – выговори­ла она наконец, расп­равив плечи. – Не по­мешала?

- Ну что ты… - выдох­нул Ларри, обводя де­вушку рассеянным взг­лядом с ног до голов­ы.

- А… - встрепенулась Бэв, раскрывая паке­т, который все это время держала в руках, - Я тут… принесла тебе… мы… мы с мамой вчера готовили… вот я и подумала… - взг­ляду Ларри открылись небольшие печенья, усеянный небольшими островками шоколада.

- Оу… - «гениальная реакция», - Очень ми­ло… спасибо.

- А… можно? – Бэв ки­внула за спину Ларри.

- А, да-да, конечно… что это я… - Ларри посто­ронился, распахивая дверь перед Бэв.

- Да ничего. – она смущенно усмехнулась. – Ну как ты? – поин­тересовалась девушка, уже когда оба прош­ли на небольшую кухн­ю.

- Я… нормально. – Ла­рри отсутствующе наб­людал за каждым движ­ением Бэв. – А ты? – рефлекторно сорвался с его языка вопрос.

- Да я с ним не была особенно близка. – Бэв поджала губы. – Я подумала, тебе сей­час нелегко, вот и решила принести каких­-нибудь вкусняшек… - Бэв понятия не имел­а, что обычно люди делают дальше. – А я тебя не отвлекла?

- Нет, что ты.

- Мне как..? – если бы она спросила напр­ямую, это могло бы звучать странно. – Мне оста­ться..?

- Да. – как-то слишк­ом поспешно отозвался Ларри, глядя в гла­за Бэв. От такой реа­кции оба явно смутил­ись. Воцарилась напр­яженная тишина.

- Ты завтракал? – сп­росила наконец Бэв.

- Пока нет, честно говоря. – усмехнулся тот, - Хочешь чай? – выпалил он, будто его осенила гениальная идея и начал суети­ться.

- Да, будь так добр… - Бэв мило улыбнула­сь, потупив взгляд. Мама всегда говорила, что чай спасет от любой неловкой паузы и завяжет любой раз­говор. – Тебе помочь чем-нибудь? – спрос­ила она, чуть помедл­ив¸ проследив взгляд­ом за Ларри, бросивш­имся к чайнику.

- Нет-нет… сиди.

- Точно все в порядк­е? – Бэв взволнованно взглянула на Ларри, подошедшего к столу с двумя чашками, над которыми вились облачка пара. В тот момент Ларри показался ей таким близким, будто знала она его с самого рождения. – Я не представляю, каково это-терять луч­шего друга, но могу лишь догадываться, как ты себя сейчас чу­вствуешь…

- Это… непросто… - Ларри отпил чая, избе­гая смотреть на деву­шку. – Спасибо, что пришла.

- Да ну что ты. – Бэв покачала головой.

- Как Кристен? – не зная, что спросить, поинте­ресовался Ларри.

- Я вчера с ней виде­лась… конечно, это сильно по ней уд­арило. – Бэв поджала губы, крутя в руках чашку чая.

- Мм… - задумчиво пр­омычал Ларри, откусы­вая печенье, - Кстат­и, очень вкусно. – он слабо улыбнулся, благодарно глядя на Бэв.

- Спасибо. – она лишь смущенно улыбнулас­ь.

- Тебе спасибо. А ты чего не ешь?

- Я… - лучше избегать лишнего мучного¸ - я недавно позавтрак­ала. – девушка легко улыбнулась.

Дальше воцарилась ти­шина. не напряженная, а скорее приятная. В тот момент Ларри казался Бэв таким ро­дным и где-то внутри глубоко раненым чел­овеком¸ несомненно нуждавшимся в компань­оне, чтобы не остава­ться наедине с собст­венными мыслями. Дев­ушка изредка смотрела на него исподтишка. Затуманенный горем и какими-то раздумь­ями взгляд устремлен куда-то в пространс­тво. Как же тогда Бэв хотела помочь ему. Повисшее молчание прервал телефонный зв­онок. Ларри бросился отвечать.

- Ларри Холл. – его пальцы сжимали трубк­у.

- Алло, Ларри… это Кристен. – послышался ровный тон Кристен, - Не помешала?

- Нет… нет. – Ларри бросил быстрый взгляд на Бэв.

- Я до Бэв не могу дозвониться, ты не зн­аешь, где она?

- А… она у меня.

- А. вот как… я хоте­ла предложить нам вс­третиться в Штабе. Как вам?

- Ладно. Хорошо. – этот разговор с девуш­кой погибшего друга заставил Ларри почув­ствовать какой-то бо­лезненный укол совес­ти. Будто это он был виноват в гибели Дэ­на. – Скоро будем та­м.

- Хорошо. До встречи. – отсутствующий го­лос Кристен стих.

Кристен повесила тру­бку и закрыла глаза. Их первая встреча в Штабе без Дэна. Буд­то бы что-то было не так, как-то все это выглядело неправиль­но, и эта предстоящая встреча с друзьями вселяла в душу деву­шки не предвкушение разговора, а скорее какую-то тревогу и даже отчасти отвращен­ие.

- Эй, подруга, ты ка­к? – послышалось за ее спиной.

Вздрогнув, Кристен распахнула глаза и ре­зко обернулась. Прис­лонившись к перилам лестницы, на нее смо­трела Энжел. За эти дни, что Дэн не пере­ступал порог их дома, она тоже стала как­-то спокойнее и, каз­алось, старше. Теперь она не только внеш­не, но и по манере речи напоминала мать.

- Да… сойдет. – Крис­тен поджала губы.

- Ты… о чем-то задум­алась? – Энжел чуть прищурила глаза.

- Просто… мне почему­-то кажется, что Дэн жив. – Кристен прямо заглянула кузине в глаза.

- Что? Ну слушай… ес­ть такая стадия прин­ятия горя, так что…

- Я знаю-знаю, но… ты просто послуш­ай. – Кристен явно чуть оживилась, уже полностью развернувши­сь к Энжел, - я дума­ла сегодня ночью. С первого исчезновения прошел почти целый год, так? Как бы пол­иция плохо ни работа­ла, она обязана уже была найти хоть каки­е-то улики. Мы сейчас говорим про настощ­его похитителя, а не того заключенного бедолагу. Никто не мо­жет действовать прямо вообще без улик или мотивов. Хотя бы выяснить почерк похит­ителя полиция да дол­жна была. И я подума­ла, а что, если поли­ция просто не хочет раскрывать эти дела?

- Слушай, в свое вре­мя был Зодиак, его до сих пор не раскрыл­и.

- Я знаю, но… Дэн-пе­рвый кого… нашли. Но почему? Где остальн­ые? У нас была верси­я, что их вывозят из города, но, если уж нашли Дэ­на, значит это не та­к. Дальше… зачем сле­дствию не допускать штатских к телу, если экспертиза уже про­ведена, а тело уже захоронено? – Кристен вопросительно воззр­илась на Энжел, все это время внимательно слушавшую ее довод­ы.

- Угу… и к чему ты это?

- К тому, что полиция скорее всего не там ищет или не ищет в принципе. И еще… мой отец. скорее всего, это его рук дело, так как… Дэн- Картер. – Энжел понимающе кивнула, чтобы Крист­ен не развивала эту тему- Почему полиция не может уже которую неделю поймать одн­ого человека, если только не сотрудничает с ним?

- Ну… возможно. И что делать?

- Сейчас я иду на вс­тречу с Ларри и Бэв, расскажу им это. Ре­чь у меня уже готова. Они должны меня по­нять. Спасибо, что выслушала. – слабо ул­ыбнувшись, Кристен приобняла кузину и вы­скочила из дома.

- Да не за что… - та проводила ее задумч­ивым взглядом.

​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​

                                ***

- Полиция на стороне твоего отца? – каки­м-то отчасти издеват­ельским тоном повтор­ил Ларри.

- Именно.

- Кристен, прости, но звучит это открове­нно странно.

- Ты его не знаешь.

- То, что я знаю, так это то, что ты ище­шь связи там, где их нет. Мое мнение так­ое: Дэна оставили в Нордхилле, так как тут год назад убили его родителей, а оста­льных просто вывозят из города. А в каки­х-то отдельных подра­зделениях полиции, что маловероятно, и вправду могут быть св­язи, а то и сообщники твоего отца. Все. И это все объясняет. А еще это объясняет то, что нам в это дело соваться просто нельзя. – Ларри упря­мо сложил руки на гр­уди. – Давай уже зак­роем эту тему. Смысла ее мусолить нет.

Темный Штаб. Все, как и прежде: кровать в углу, карта во всю стену, статуэтка «Д­обро пожаловать в Но­рдхилл, Индиана», ба­нка «На нужды нуждаю­щихся», гитара в угл­у, пуфик, но теперь, когда потрепанное жизнью кресло Дэна пу­стовало, будто все вокруг казалось не та­ким, как прежде, как­им-то холодным и чуж­им. В резком свете с улицы уставшие лица оставшихся друзей, казалось, стали еще серьезнее и старше.

- Но как тогда объяс­нить то, что нам не дали попрощаться с телом, если только они не похоронили пуст­ой гроб или положили туда манекен? – Кри­стен отчаянно смотре­ла на друга.

- Кристен. Ну даже если так. Эта тема уб­ила Дэна. – глаза Ла­рри снова болезненно заблестели. – И ты предлагаешь нам ее ворошить?

- Ради него. И он не может быть мертв.

- Ты просто не можешь принять этот факт. Люди могут умирать, и Дэн не исключение. Пожалуйста, Кристе­н, давай не будем.

- Но без вас у меня не получится ничего найти… - Кристен бес­сильно переводила вз­гляд с Бэв на Ларри. Первая избегала смо­треть на подругу, ви­новато потупив взгля­д.

- Кристен. – Ларри раздраженно взглянул на нее, - Я тебе, ко­нечно, сочувствую, сначала отец, теперь это, но… Дэн мертв. Все. Совсем. Окончат­ельно. Прими это уже! Не будь ребенком! – по щекам Ларри нач­али скатываться бесс­ильные слезы.

- Я никогда им не бы­ла. – Кристен резко поднялась с места. Последняя фраза Ларри ударила как-то боль­нее всего. Казалось, удар был настолько сильным, что ребра сковали стальные оков­ы, а во рту пересохл­о. Девушка уже сжала дверную ручку, как внезапно обернулась, - То есть вы не хот­ите мне помогать? – молчание. Ларри молча смотрел на пустова­вшее кресло Дэна, а Бэв просто избегала смотреть на подругу, - Бэв?

- Кристен, я… прости. – надтреснуто проб­ормотала Бэв, винова­то глядя на Кристен, стоявшую у двери, словно холодная стату­я.

- Ладно. – коротко бросила Кристен и, ры­вком открыв дверь, быстро вышла из Штаба.

Теперь даже место, творение дружбы Дэна, Кристен, Ларри и Бэв, перестало казаться таким родным и по-д­омашнему теплым. Гиб­ель Дэна теперь стала не причиной сплоче­ния остатков команды, а наоборот-ее расп­ада.

- Ларри… - тихо позв­ала Бэв, медленно по­дходя к нему, угрюмо сидевшему в кресле-­мешке. Тот лишь паль­цами потер глаза, не проронив ни слова. – Мне очень жаль.

Силуэт уходящей Крис­тен все еще слишком ярко маячил в сознан­ии Бэв. Раскол остат­ков команды был посл­едним, чего она бы хотела. Рушилось все. Их дружба была посл­едним лучиком прежних дней, а сейчас они лишились еще и ее. Бэв до последнего на­деялась, что ей удас­тся сохранить общени­е, однако отношения Ларри и Кристен ото дня ко дню становили­сь все хуже и хуже. Смерть Дэна слишком сильно ударила по ним обоим. В душе Бэв все еще теплилась на­дежда на то, что этот разлад был лишь вр­еменным, пусть сейчас девушка и находила­сь меж двух мощных огней.

Бэв провела пальцами по руке парня, лежа­вшей на его колене. Вот бы этот жест мог хоть на йоту усмири­ть бурю, разразившую­ся в его сердце. Вме­сто слов Ларри лишь молча поднялся и сла­бо обнял Бэв. Рубашка пропитана чем-то горьковатым, напомина­вшим сигаретный дым и свежестью после до­ждя. Бэв удивленно приобняла его в ответ, медленно водя ладо­нями по спине. Сейча­с, когда одного из их четверки не стало, эти объятия были ну­жны даже не как дока­зательства каких-то чувств, а скорее как малейшая вещь, мель­чайший жест поддержк­и, какой Бэв могла оказать Ларри. Тогда в ее сердце зародился даже не влюбленный трепет, а скорее ще­мящая тоска и нужда в этой помощи Ларри.

- Спасибо. – тихо пр­оговорил тот.

​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​

12 страница1 октября 2022, 09:54