Глава 2. Сакура.
Сакура сидела, закрыв лицо руками.
«Что же там за мать его груз? Зачем он ему нужен? И почему думает, что это мы?»
В этот момент раздался стук в дверь.
- Можно?
- А? Да.
В кабинет зашла девушка с бумагами в руках.
- Да Пуля, что хотела?
- Я приготовила бумаги для объявления войны «бездушным», люди тоже готовы?
- В смысле?
- Он перешёл все грани и нарушил правила, так что я подумала, что нужно объявить войну.
Сакура стала мотать головой, пытаясь понять ситуацию.
- Ты самолично собрала людей и приготовила бумаги?
- Да. Ещё Дрон пытается понять, где они скрываются.
Сакура не могла подобрать слов. И вот собравшись с мыслями она сказала:
- Ты понимаешь, что ты творишь?
- Да.
- Да ни черта ты не понимаешь! Мы объявим им войну, а они на голову обитые, они перебьют тут всех! Даже если мы перебьём их, то у нас такие потери будут мы никогда не восстановимся!
- Но ведь...
- Пуля даже и думать забудь! – Сакура ударила по столу.
- М-м-м – Потянувшись сказал Миша.
- Ты сегодня весь день тянешься, что случилось? – Спросил Влад.
- Да лег не удобно и уснул, теперь спина болит.
- Ты как обычно.
- Ладно спина, пройдет, а что у нас сейчас?
- Психология.
- А ты сделал?
- Да.
- Дай.
- На.
Влад, открыл сумку, достал оттуда тетрадку и передал её Мише.
- Спасибо.
- Да пожалуйста.
- И так сегодня у нас тема «Сознание и познание». Кто ответит, что такое «сознание»? – Спросил учитель.
В классе была тишина и тут Влад поднял руку.
- Можно?
- Да.
Влад встал и стал говорить:
- Сознание – это то как живое существо воспринимает мир.
- А более подробнее?
Влад вздохнул.
- Сознание — представление субъекта о мире и о своём месте в нём, связанное со способностью дать отчет о своем внутреннем психическом опыте и необходимое для разумной организации совместной деятельности. Сознание является формой психической активности и элементом высшей нервной деятельности, основа которой — головной мозг. – Влад сказал это с такой скоростью, что учитель впал в ступор.
- Хорошо... Садись. Так теперь, что такое «познание»?
В классе по-прежнему царила тишина. Тогда Влад снова поднял руку. Учитель посмотрел на него тяжелым взглядом, но сказал:
- Давай.
-Познание - это способность к умственному восприятию и переработке внешней информации.
- А встать?
- Смысл, если потом опять вставать?
- Раз так, то тогда связанны ли познание и сознание с термином – «Смысл жизни».
- Тяжело сказать. Смысла жизни как такового нету. Каждый ищет его сам, но есть те, кто его не находит и вечно живёт «одним днём».
- Да? Тогда, кто считает, что у него есть смысл жизни, поднимите руку.
Все в аудитории подняли руку, кроме Влада.
- А у тебя его нету? – Спросил учитель.
- Нету.
- Почему?
- А какой смысл? Для простого примера. Яна какой у тебя смысл жизни?
Яна встала и сказала:
- Ну, наверное, закончить учёбу, получить высшее образование, создать семью, работать и просто жить.
- А у тебя Валера?
Валера встал и сказал:
- Закончить учёбу, пойти работать и, наверное, тоже создать семью.
- Спасибо. Я вас уверяю, что у всех такой же смысл, но они не сказали, что все закончиться смертью.
- А ты думаешь, что возможно без неё?
- Нет. Просто у кого не спроси у всех одно и тоже с добавлением пары пунктов, но это всё настолько скучно.
- Да? А как же ты хочешь прожить?
- Это единственный вопрос, на который я не смогу ответить. Именно поэтому я забиваю своё существование рутиной лишь бы не думать об этом.
- Какой рутиной?
- Учёба, еда, сон и так далее.
- Для тебя это рутина?
- Да.
- И почему ты сказал существование, а не жизнь.
- Потому что для меня жизнь – это свобода выбора. Я сам могу выбрать, что я хочу, когда я хочу. Захочу полечу в путешествия, захочу тут останусь, захочу не пойти на учёбу – не пойду.
- Ну так сделай.
- Было бы всё так просто. Чтобы осуществить это. Чтобы путешествовать нужны деньги, чтобы есть всё, что хочешь нужны деньги, а что бы были деньги нужно работать, чтобы были деньги нужно работать, чтобы работать нужно образование, то есть нужно сидеть тут, а это уже не свобода так что всё это – замкнутый и порочный круг.
В классе повисла гробовая тишина. Все сидели, не двигаясь и смотрели на Влада, а у учителя в глазах было непонимание.
- Разве я не прав?
Учитель стоял молча. Тут прозвенел звонок, который привёл учителя в чувство, и она сказала:
- Так. Идите на перерыв.
- Вы понимаете, что он чуть-ли не сорвал занятие! – Сказал учитель.
- А что вы от меня хотите? Да и к тому же он отвечал на ваши вопросы. – Сказала заведующая отделением.
- Да, но его ответы – сумасшествие! У него что-то не то с головой, какой адекватный человек скажет, что жизнь бессмысленна!?
- Хорошо, давайте его позовём и решим вопрос.
- Давайте.
Заведующая взяла телефон и кому-то стала звонить.
- Алло. Позовите ко мне в кабинет Влада из 3-09 группы.
Спустя какое-то время в кабинет пришёл Влад.
- Здравствуйте.
- Здравствуй. Мне тут сказали, что твои ответы на занятии, как бы помягче сказать...
- Сумасшествие?
- Кхм. Да.
- И?
- Вот решаем, что с тобой делать.
- По правилам вы можете: Сделать мне выговор, отпустить и сделать устный выговор. Или давайте я задам вопрос, на который невозможно дать ответ заранее напишу на него ответ прямо сейчас и если я не прав, то вы меня исключите, что думаете?
Заведующая и учитель были в шоке, но заведующая быстро пришла в себя и сказала:
- А ты уверен? Можем обойтись выговором.
- Можете. Решайте сами.
- А что мне нравиться его идея. – Сказал учитель.
- Хорошо. – Сказала заведующая.
- Дайте листок и ручку.
Владу дали листок и ручку, он стал что-то писать, когда закончил дал его учителю.
- А что за вопрос? – Спросил учитель.
- И так ребята, сейчас вам нужно будет ответить. От вас потребуется только поднять руку. Но перед началом. Считаете ли вы, что человеческая жизнь бесценная? – Сказал учитель.
В аудитории поднялся соглашающийся гул.
- Хорошо. Вопрос звучит так: Едет поезд и вам нужно его перевести на другой путь, но на путях лежат люди. На одних путях лежит один человек, а на вторых четыре. На какой путь вы переведёте поезд? Если на первый, то поднимите руку.
Почти все в классе подняли руку. Как тут Валера поднял руку, сказав:
- Можно вопрос?
- Да.
- А можно ли чтобы никуда не переводить путь и чтобы все выжили?
- К большому сожалению – нет.
- Теперь добавим условия, что на вторых путях лежат: Алкоголик, наркоман, женщина легкого поведения и грабитель, а первом пути так же обычный человек. Куда вы переведёте путь?
В классе большинство подняли руку, остальные замялись.
- Теперь. На первых путях лежит наркоман, а на втором обычные люди.
Почти все в классе подняли руку, только пару человек не подняли руку по ним было видно, что они не знали, что им выбрать.
- А ты чего руку не когда не поднимаешь? – Шёпотом спросил Миша.
- Подожди не много.
Миша не понимающе посмотрел на Влада, но решил не расспрашивать. Учитель открыл и посмотрел в листок.
- Да как ты сделал!? – Крикнул учитель.
Влад сидел молча.
- Я не понимаю - это невозможно! – Продолжал учитель.
После занятий Миша спросил у Влада:
- Слушай, а что это было?
- Потом расскажу.
- Ладно. – Недовольно сказал Миша, - Я пойду, догонишь – Продолжил он.
- Мне ещё надо к заведующей зайти, поэтому иди без меня.
- Я тебя на первом подожду.
- Хорошо.
Зайдя в кабинет заведующей Влад увидел, что учитель уже там по её лицо было трудно определить, что она чувствует.
- Удивительно, как ты знал, как они будут отвечать? – Спросила заведующая.
- Просто. Я до этого уже отвечал, так что пускай учитель расскажет.
- Интересный ты человек.
- Угу.
- Можешь идти.
- До свидания.
- До свидания.
- Я просто не понимаю. Как? – Говорил учитель.
- Интересный... - Сказала заведующая.
- Опаздывает.
- Вам что-нибудь принести? – Спросил официант.
- Пока, что нет.
- Хорошо, если что позовите.
- Хорошо.
Дверь кафе открылась, и Влад зашёл. Он прошёл и сел за столик.
- Опаздываешь.
- Знаю.
- Ладно. Давай к делу. Официант!
- Да, что будете?
- Мне кофе с двумя ложками сахара и десерт на ваше усмотрение.
- А вам?
- Кофе.
- Сахар или допинги нужны?
- Нет.
- Заказ принят, ожидайте. – Сказал официант и ушёл.
- Зачем позвала.
- Поговорить.
- ...
- Дело в том, что после последней нашей встречи у меня появилось пара вопросов к тебе и одна новость.
- Спустя месяц.
- Да, я долго думала.
- Хорошо. Я тебя выслушаю, но сначала ты ответь на вопрос.
- Какой?
- Почему именно это кафе?
- Мне тут нравится.
- Оно общественное.
- Так я и не собираюсь сражаться с тобой.
- Хм. – Усмехнулась Влад.
- Так вот он пропал.
- Конкретнее.
- - Последнюю неделю его нигде нету. Вообще. В сети нету, карточки все закрыл. Но по базам умерших его нету.
- Понятно. А почему ты мне это рассказываешь?
- Потому что он может что-то выкинуть.
- Выкинет.
- Ваш заказ.
- Спасибо.
- ...
- Скажите вы пара. У нас сегодня скидки для пар.
- Нет. – Сказал Влад.
- Хорошо, приятного аппетита. – Сказал официант и ушёл.
- Так о чём это я...
В этот момент стали идти новости.
- Полиция продолжает вести расследование о убийстве в порту на севере города. Есть информация, что люди совершившие нападения были одеты в красную одежду. Полиция пока не даёт комментариев. К другим новостям...
- Только не говори...
- Выкинул.
- Ворк, где Сакура? – Сказала Мимоза.
- В кафе под названием «T&C»
- Понятно.
- Там кстати Бездушный.
- Что!?
- Подключи меня к камерам, быстро!
- Не могу. Кто-то глушит.
- Покажи.
- Пожалуйста.
Ворк, включила камеры. На экране показались надпись «No, no, no»
- И что это значит?
- Мне бы знать, обойти не могу.
- Чёрт, что же там происходит.
- Она разве не сказала, куда идёт?
- Сказала, но я не думала, что к нему в лапы.
- Думаю пока не вмешиваться.
- ...
- Его нужно остановить. – Сказала Сакура.
- Нет.
- В смысле?
- В прямом. Так о чём ты хотела поговорить?
- В общем. Что ты выкинул у себя в колледже? Не ты ли не любишь лишнее внимание?
- Учебный процесс, а слежка за мной – нарушение правил.
- Да, но всё равно.
- Я это построил, я и буду решать, что и как делать.
- - Непробиваемый. Хорошо, давай работать вместе заключим договор и остановим его.
- Нет. Официант.
- Да?
- Счёт.
- Что ты делаешь?
- То, что считаю нужным.
- Вот ваш счёт.
Влад достал кошелёк и достал оттуда деньги.
- Сдачи не надо.
- Благодарю.
- Хорошо, тогда нам не мешай.
- Хорошо. До тех пор, пока не решу, что пора и мне развлечься.
- Для тебя это развлечение?
- Что-то вроде бы того.
- Сомнительно развлечение.
- У каждого свои.
- Да ты даже одежду не меняешь.
- Да.
- А как же маскировка?
- Меня и так нету.
- Что?
- Это всё, что ты от меня хотела.
- Пока что, да.
Влад встал из-за стола и вышел из кафе.
- Тц. Идиот.
- Есть доступ. – Сказал Ворк.
- И где он?
- Нету.
- Ушёл.
- Да. Но с Сакурой всё хорошо.
- И это радует.