вторая часть
Что чувствуют хоккеисты, когда выходят на лед? Что чувствуют, когда встречаются со своими противниками и борются на протяжении всего времени, каждый раз вырывая победу из рук друг друга? А когда на кону стоит больше, чем просто победа? Например распад команды? Что делать ребятам, которые, идя в раздевалку, пытались смириться с закрытием их клуба? Кто-то видит в хоккее только хобби, а для кого-то возможно это целая жизнь. И как быль?
Как только Соня и Дима зашли в мужскую раздевалку, они сразу увидели интересную картину. Егоров дает указания своим друзьям, тыкая носом каждого в их ошибки, забыв напрочь про себя. В его стиле: виноваты все, но не он.
—Какие люди! У Димона свадьба?—заметил нас Самсонов и начал хлопать.
—А у нас тут чуть до драки не дошло,—подал голос Гусев.
—А какая свадьба без драки?—поддержал кучерявый, и раздевалка наполнилась смехом.
—Два клоуна,—буркнул себе под нос Егоров, и как только Соня вопросительно посмотрела на него, сразу сделал милое лицо и захлопал глазками,—Скажи своему мужу, чтобы в следующий раз бошку свою на льду включил.
—Окей, включу и за тебя больше вписываться не буду,—произнес Федорцов и поставил девушку на ноги. Она сразу присела на свободное место на скамейке и начала осматривать ребят.
—Твою мать,—вдруг послышалось от Крепчука.
—Да ладно, не ревнуй, Соню на всех хватит,—хотел пошутить Кирилл, но брат Сони будто нечаянно задел его плечом, чтобы тот замолчал.
—Ооо,—протянул Дима,—Да ты теперь вообще красава.
—Че ты ржешь, у меня работа завтра,—серьезно сказал Игорь и показал нам свой выбитый зуб.
—Да фигня, зубы не нужны, чтобы на шесте крутиться.
—Ты дурак? У меня съемка завтра в рекламе, понял?
—Понял,—толкнули друг друга Федорцов и Крепчук и разошлись по своим местам,—Надеюсь, че-то грустное рекламируешь?
—Да, рожу твою рекламирую,—пошутил Игорь и улыбнулся во все 32 зуба..ну уже 31.
—Наконец-то! Хоть кто-то!—поднял руку Дима и поклонился.
Соня не выдержала и начала смеяться, но потом вспомнила о пунктуальности и отвернулась в сторону улыбающегося Самосонова.
—Мелочь, тебе че надо? Дим, зачем она здесь?—оказался рядом с блондинкой Захар.
—К твоему сведению, докладываю. Твоя сестра, София, получила травму и не могла передвигаться. А я же не дебил, чтобы бросать девушку в трудную минуту. Я храбро взял ее на руки и донес досюда,—отчитал Федорцов и прополоскал рот.
—Молодец, герой,—похлопал в ладони Кирилл и начал протирать мокрый лоб.
—Да, тебя сдвинул с почетного места,—произнесла Соня.
—Ничего, переживу,—отрезал тринадцатый и начал копошиться в сумке.
—Что у тебя случилось?—наклонился к Дергачевой ее брат.
—Ударилась коленкой, больно ходить.
—Подожди меня, пойдем я тебя отведу на диван, там подождешь, я вызову такси, доедем до дома,—проявил заботу парень, и все «умилились».
—Ой, да что вы с ней сюсюкаетесь? Нормально там все,—подскочил Егоров, перехватил руку Сони и немного подтолкнул.
Та сделала неуверенный шаг, почувствовала адскую боль, которая отдала импульсом по всему телу, и упала. Захар и Кирилл по инерции кинулись вперед и удержали ее, как вдруг Егоров быстро отошел и снова включил нахальное лицо.
—Да, давай, давай, притворяться мы же умеем. А мы все верим, верим, ребят.
—Егоров, замолчи,—буркнул Дима.
—Ладно..фиг с вами,—отмахнулся капитан,—Захар, вам нужно было ее не в политех, а в кулек(институт культуры) отдавать,—крикнул он и начал смеяться.
—Да пошел ты, придурок,—проговорила Соня и с помощью брата покинула раздевалку парней.
***
Два дня девушка провела дома, не вылезая из постели. Ей писали все ее друзья: Артем с Леной, парни из хоккейной команды брата и другие одногруппники. Захар старался находиться рядом, как-то поддерживать сестру, но часто пропадал: пары и какие-то свои дела.
Секретов между братом и сестрой никогда не было, поэтому Соня была уверена, она знает о всем, а если появилось что-то новое, то скоро оно точно перестанет быть тайным.
Тренировок больше нет, хоккейную команду вот-вот распустят, от этого все «Акулы» были какие-то задумчивые, загруженные и озадаченные. Конечно, пробыть столько в клубе, отдаться любому делу, сродниться с командой для того, чтобы в один момент все это разрушилось? Тяжело.
***
Снова тренировка брата, но только без тренера. Парни всем своим видом показывали дикое желание продолжать заниматься этим видом спорта, но ректоры не слушали их..либо же просто не хотели. Тогда «Акулы» пришли в привычное для всех время на тренировку и решили поиграть просто так, разделившись на несколько команд.
Соня смотрела за уверенными и сосредоточенными парнями, изредка отвлекаясь на телефон. Сообщения приходили от одногруппника — Артема, который приглашал свою подругу на вечернюю прогулку. Она иногда улыбалась, отвечала короткими предложениями и снова убирала телефон. На трибунах помимо Дергачевой сидели еще два парня и две девушки.
Окинув взглядом милую даму, сидящую неподалеку, Соня прищурилась. Где-то она ее уже видела. Может, в ВУЗе, а может..точно! Она уже приходила на несколько игр, там-то блондинка и видела эту ученицу, внимательно следившую за каждой игрой. Сейчас она подпирала подбородок руками, стоящими на коленях, и пыталась не зевать. Соня еще немного посмотрела на нее и вернула взгляд на лед.
Найдя «двенадцатого», она сменила позу, закинув ногу на ногу. Вдруг резко открылась дверь, и на лед зашли двое мужчин. Один уже встречался Соне в учебном заведении, а другой был абсолютно незнакомым. Не заметив пришедших гостей, парни распределились, заняли свои позиции и начали игру. Ловко передавая шайбы, подрезая противников, они начали следовать только что придуманным тактикам. Парни вошли в азарт, отдавали себя игре, старались изо всех сил, лишь бы не подвести команду и забить шайбу в чужие ворота.
Мужчины внимательно смотрели на лед и способности хоккеистов, иногда обмениваясь своими мнениями и впечатлениями. Соне стало очень интересно, кто это, поэтому она перевела свой взгляд с брата и его приятелей на оценщиков игры. Посмотрела на их одежду, лицо, положение тела. Она любила смотреть, какие образы создают люди в обществе, как они представляются ему, и как ведут себя при близких людях. Она любила проводить параллели, запоминать каждую мелочь, деталь, за что ее брат иногда мог начинать с ней ссоры.
Уж слишком привередливая и внимательная.
—Что скажешь?—посмеялся проректор.
—Если честно, детский сад,—без каких-либо эмоций ответил незнакомец.
—А я хочу, чтобы они в школу пошли,—повернулся к своему собеседнику седой мужчина, и Соня усмехнулась.
Шайба в воротах, игроки расслабились и начали собираться в маленькие компании.
—Самый добрый день, мужчины!—крикнул проректор и подошел к трибуне,—Меня зовут Казанцев Вадим Юрьевич, я проректор по молодежной политике, по вашим делам, вашего..нет, нашего университета. Как говорит великий тренер «Идите все сюда»,—начал приглашать к себе Казанцев и смотреть в глаза каждого хоккеиста.
Соня нахмурилась и оторвала спину от стула, положив локти на колени. Слышимость была не очень хорошая, так что девушке пришлось максимально абстрагироваться от всего и задержать свое внимание только на проректоре и «Акулах».
—Значит так, парни, слушаем и запоминаем. Слухи о вашей смерти..смерти вашей команды слишком преувеличены, это я говорю вам сразу. Спросите, че я здесь делаю? Я здесь для того, чтобы из вас акулят выросли настоящие матерые акулы с зубами в два ряда, которыми вы будете рвать противника к чертовой матери.
—На словах это мощно, да,—произнес Самсонов и поправил свой шлем. Все парни начали смеяться, но Казанцев остался непоколебимым.
—Фамилия?
—Самсонов!
—Самсонов! Хорошо сказал! Переходим от слов к делу. Я посмотрел статистику команды. За два сезона было семнадцать побед. Это очень круто,—начал хлопать в ладоши Казанцев, но никто его не поддержал,—Если забыть, что игр всего было тридцать шесть,—сменил тон с радостного на серьезный,—Поэтому..работа предстоит серьезная. Хочу также сказать, что место в основном составе никому не гарантировано. Максимально профессиональный подход.
—И че даже деньги платить будут?—спросил Захар, и друзья с его сестрой начали смеяться.
—Фамилия?
—Дергачев.
—Дергачев, платить будут, когда станете профессионалами, поэтому возвращаемся к тренировочному процессу. Пахать будем два раза в сутки, кого не устраивает, может прям сейчас за борт.
—А когда учиться-то?—крикнул Дима.
—Фамилия?
—Федорцов.
—Федорцов, учиться ночью. А у кого не будет получаться, есть я..и новый главный тренер —Кисляк Андрей Викторович, прошу любить и жаловать,—показал на незнакомца Казанцев, и все перевели на него взгляд.
—Че?—тихо произнес он, и парни начали стукать клюшками, а проректор зазывать его руками к себе.
—Че? Я че-то не понял, это че таксист что ли?—удивился Егоров, смотря на подходящего мужчину.
—В смысле?
—Он меня вчера на игру подвозил.
—Это че прикол?—спросил Кисляк, и Казанцев повернулся к нему лицом.
—Почему? Тебе че не интересно?
—Мне — нет. Парни, это шутка, удачи!—показал он раскрытые ладони и начал уходить.
—Нифига себе шутки, и че нам переодеваться идти?—спросил Кирилл,—У нас будет треня или нет?—посмотрел он на Вадима Юрьевича.
—На сегодня свободны,—четкий голос мужчины эхом раздался по всему помещению. Егоров как обычно закатил глаза, делая это как по-своему, поджал губы и сказал команде расходиться по домам.
Соня пожала плечами и встала, взяв сумку с соседнего сидения.
***
Выйдя на улицу, девушка сразу заметила своего друга, протирающего салфеткой очки.
—Привет,—оказалась она рядом с ним и обняла.
—Привет, подожди пока, я тебе не вижу,—замялся он и надел очки,—Теперь вижу. Ты очень красивая.
—Спасибо,—заулыбалась девушка и повернулась в сторону двери в спорт комплекс.
—Ты меня ждешь?—через пару секунд оказался рядом с ней Захар.
—Я не домой сейчас. Мы с Артемом пойдем погуляем. Хотела сказать, что вашей команде не хватает рекламы.
—Чего?
—Рекламы. Вам нужно раскрутиться, делать побольше постов, чтобы вы были на слуху. А то у вас собираются на игры в группы поддержки два с половиной человека, мотивация пропадает, и вы играете без успеха, и то как будто раз в год вообще.
—Спасибо, с твоей помощью у нас будут две игры в год,—встрял в наш разговор Егоров.
—Не лезь туда, где тебя не ждут,—грубо сказала Дергачева, и тот лишь начал смеяться.
—По-моему, везде, где обсуждается моя команда, ждут мое мнение.
—Как же он достал,—прошептала София и снова посмотрела на брата.
—Не обращай внимания. Я предложу парням твою идею про рекламу, но не факт, что найдется тот, кто хотел бы этим заниматься. Лишняя морока нам не нужна. Итак в два раза больше тренировок будет, дай бог найти время на учебу. Ладно, иди гулять, если что звони,—обнял сестру Захар и попрощался с Артемом.
—Пойдем?—посмотрела на друга Соня.
—Да, есть хочешь?
—Не особо.
—Тогда пойдем просто возьмем по стаканчику кофе, погуляем, если что куплю тебе что-нибудь,—произнес шатен и предложил подруге взять его под руку.