3 страница17 июня 2025, 21:54

Глава 3


Мысли путались, налезали одна на другую. А не развернуться ли сейчас и не уйти, пока ещё можно? Кто знает, что Боб сегодня придумал, чем всё это кончится...
Но неясный порыв не продержался и пары секунд — пришлось от него отказаться.

Если сбежать сейчас — парни не простят. Выставят трусом, а Боб обязательно при всех скажет это вслух. После такого можно забыть не только про компанию, но и про любой намёк на уважение. Даже самый малый. Снова станет тем посмешищем, мальчиком для поддевок. Уже не для одноклассников, а своих. Нет, нельзя. Надо показать себя мужчиной. Хотя Линч сомневался, что настоящий мужчина занимается подобным. Вот отбросы — отребье — да, точно. И сейчас он шагает неизвестно куда в компании этих самых отбросов.

Джей всю дорогу ел чипсы, как будто они просто гуляют по району.

— Уже почти пришли. Осталась одна улица, — бросил через плечо Боб.

Подросток резко остановился. Аппетит, похоже, пропал. Он взглянул на Ника и Тома, на Рэя. У всех на лицах — то же: сомнение. И точно трясутся коленки. Но ни один не сделал и шага назад. Отказаться? Засмеют свои же.

Линч плёлся в самом хвосте. Боб — первым. Он время от времени оборачивался, проверяя, не струсил ли кто по дороге. У Рэя развязался шнурок на кроссовке, и старший сразу напрягся. Уставился в ожидании большого подвоха. Но отставший поднялся, быстро догнал остальных.

Они переходили перекрёсток, когда в спину им резко прогудела машина — длинно и с раздражением, как будто водителю хотелось побыстрее прогнать их с дороги. Линч вздрогнул, а Джей обернулся и, не сдержавшись, показал водителю средний палец.

Улица тянулась лентой вперёд. проезжая часть серая, растрескавшаяся, с выбоинами и грязью вдоль бордюров. По обе стороны — ряд закрытых магазинов, давно обанкротившихся. В таком районе держать хоть какой-то бизнес — всё равно что выбрасывать деньги в трубу. Кто на грани закрытия или еще держится на плаву у них немного лучше фасадная часть – стекла целы, вывески не покосились. Боб выбрал удачное место, здесь почти каждый день кого-то грабят. Джей скомкал пустой пакет и выбросил на дорогу

Боб, не оборачиваясь, сказал:

— Почти на месте. За тем углом.

Когда они подошли ближе, Ник достал из-за спины металлическую палку — тонкую арматуру, закопчённую и ржавую на концах. Линч точно этой палки не видел у него в руках, как ему удалось так хорошо прятать эту штуку. Он что, всё это время тащил её за спиной?

— Я подготовился, — произнес он негромко, показывая палку Бобу. — Оглушим быстро.

— Ты в своем уме? — не сдержался Боб — Нет, ни в коем случае

— Но вдруг...

— Хочешь с копами потом объясняться? — голос старшего стал ниже. — Это просто кража. Мы не используем никаких тяжелых палок. Понятно?

Линч не был уверен, чего испугался больше — самой палки или того, с какой лёгкостью Ник был готов её использовать. С кем он вообще спутался, хотя знал их пару месяцев. Кажется, эта идея насторожила не только Линча. Остальным тоже стало не по себе.

— Ты что, собирался ему размозжить мозги?! — возмутился Джей, глядя на Ника с недоверием. Он подошел к нему ближе и обвинительно ткнул пальцем

— Да нет же, — начал оправдываться Ник, — просто слегка стукнуть, чтобы сознание потерял. И по-тихому обчистить. Всё.

Завязалась словесная перепалка и пока те спорили, Боб молча достал косяк и прикурил. Он прикрыл глаза, затянувшись, будто всё происходящее его не касалось. Они остановились на углу, напротив магазина — тот был немного дальше, с неоновой вывеской, мигающей красным и синим. Но им нужен был не вход, а задняя часть — подсобка, где вот-вот должен был остановиться грузовик.

Мимо по дороге пронесся мотоцикл, гул мотора на мгновение заложил уши. Линч топтался на месте ждал сам не зная чего. Том кажется тоже решимость растерял — это конечно же не укрылось от Боба

— Последний раз спрашиваю вы двое, — Боб повернулся к Тому и Линчу — Никто в штаны не наложил? Может, кого к мамке отправить, а?

Переглянувшись помотали головами будто не могли сказать вслух.

— Не сорвите мне ничего сегодня.

Конечно никому не хотелось позора. Боб подошел к Джею и Нику и мягко напомнил им о себе:

— Вы закончили? Может вернемся к делу?

Джей и Ник, похоже, выдохлись, потому что быстро закончили спор только старший их окликнул. После короткого «пошли» они снова поплелись в след за своим лидером. Тут сзади магазина совсем не слышно никаких звуков кроме напряженного дыхания ребят. тревожно всем. Это почему-то немного успокоило. Если страшно не только ему, значит, всё в порядке. Бояться — нормально. Линч убеждал себя: ничего страшного не случится. Даже если допустить, что будут неприятности с полицией —ничего серьезного. Да, от матери, конечно, достанется... если узнает. Хотя, скорее всего, ей будет просто наплевать, буркнет что-то вроде «опять ты меня позоришь» — и вернётся к своему телевизору и бутылке.

Они остановились, как только Боб поднял руку — резким движением, без слов, но всем было понятно: стоять. Это означало, что дальше без команды — ни шагу. Линч застыл вместе с остальными, стараясь не показывать, как у него внутри всё сжалось. Можно лишь высунуть голову из-за угла и ждать. Обшарпанная дверь с ржавыми пятнами, рядом мусорные баки, и запах несвежей еды тянулся в воздухе. Тихая, пустая улица — совсем не такая, по какой они шли минуту назад.

Все стояли, будто приросли к месту, напряжённые, настороженные, ждали команды Боба. Никто не двигался, почти не шевелился, даже дышали тише, чем обычно. Наконец, Боб повернулся к ним и глухо сказал:

— Все помнят? Берем по одному ящику — не больше. Сваливаем в разные стороны. Встречаемся на нашем месте. Поняли? — Старший получил в ответ кивки. — Рей, ты отвлекаешь — разобьешь окно. Ждём момента, когда водитель выйдет.

Когда наконец на пустой улице до ушей донёсся приближающийся гул мотора и стали видны две точки фар, Боб втащил всех любопытных, кто слишком сильно высунулся из-за угла. Они замерли, вжавшись в стену.

Хлопнула водительская дверь. Мужчина вышел, подошёл к подсобке и постучал. Только когда он сказал, что привёз продукты, изнутри ему открыли. После короткого диалога вход захлопнулся.

Рэй получил короткий сигнал — пора. Он сорвался с места, и подошвы его кроссовок застучали по асфальту. Приглушенно зазвенели стекла.

Линч прирос к месту будто не видя, что остальные ребята ломанули в грузовику — вдруг понял, что не готов. Нет, он не будет ничего делать! А если он в ногах запутается упадет потом свои изобьют.

— Быстро! — Боб стукнул замершего Линча по плечу и это помогло прийти в себя.

Старший просто вытолкал его вперёд. Передвигая ноги чисто на автоматизме подбежал к грузовику, у которого никого из ребят уже не было. Внутри ему оставили почти пустой кузов. Он вцепился в первый попавшийся деревянный ящик, лежащий ближе к краю.

— Шевелись! — донёсся рассерженный голос Боба.

Едва не уронив свою добычу, стиснул его крепче и рванул в сторону. Сердце стучало в груди, но он мчался вперёд, не оглядываясь.

Позади были слышны разъярённые крики работников магазина, кто-то уже истошно звал полицию.

Грузовик остался позади. Перебежал дорогу уже кажется на красный свет. Вслед окатило гулом гудков и отборной ругани. Раздался визг шин по асфальту. Паника нарастала, кровь стучала в висках, дыхание становилось всё более прерывистым, свистящим. Пульс бешено колотится, а ноги едва не подкашиваются.

Бежать с ящиком в руках, который так и пытался выскользнуть из вспотевших ладоней было непросто. Дыхание заканчивалось в груди уже стреляло от боли. Только бы свернуть куда-нибудь... спрятаться... Сейчас просто рухнет на этот проклятый ящик. Но как назло навстречу под ногами бежит длинная, пустая улица, без шанса скрыться с глаз.

Вдруг, как спасение, перед ним возникли покосившиеся заброшенные здания. Он резко свернул в боковую улицу, нырнул в проулок и сбросил ящик на землю, едва не упав, стараясь отдышаться.

Мокрый от пота, Линч осел рядом со злополучным ящиком. Ноги гудели, немного колотило, и он с трудом перевёл дыхание. Пара глубоких вдохов, и постепенно он начал успокаиваться. Уже никто не гонится. Тишина. Слышно только своё напряжённое дыхание, которое постепенно становится более ровным.

Когда продышался, понял, рядом неприятно пахнет. И тут ещё мокро сидеть — земля под ним пропиталась влагой. Он взял ящик и, немного отдохнув, встал. Снова побежал, но уже спокойнее. Отошёл туда, где было получше.

Пустая, тихая улица. Заброшенные дома тянулись вдоль дороги, их тёмные окна казались пустыми глазницами. На фасадах растут крючковатые деревья — шуршат листья в темноте от легкого ветра. Ни души вокруг. Это был момент, когда можно было немного передохнуть, отдышаться и... наконец-то взглянуть, что же в этом ящике.

Линч осторожно поставил его на землю, ещё раз оглянувшись. Отдохнувший, но всё ещё нервный дрожащими руками он сломал крышку. Внутри лежали пакеты с колбасами и сардельками, упакованные в плёнку. В нос настойчиво лез запах мяса и рот почти сразу наполнился слюной, при виде еды живот заурчал. Быстро вскрыл обертку оторвал кусок зубами и начал жевать жадно, шумно. После сегодняшнего идеально. Заслуженная трофейная часть.

Понятно, что большую часть придется отдать этим отбросам — недоумкам особенно старшему, но хотелось и домой что-то принести. Им обоим. потому что дома в холодильнике мало что есть. Мать, конечно, не узнает, откуда их взял. Скажет, что просто нашёл. Склад какой-то старый, брошенный — что угодно, только не правда.

Рядом с боку раздался негромкий лай. запах еды привлек небольшую дворнягу, с гладкой короткой шерстью и торчащими ушами. Она посмотрела на Линча, а потом — на ящик, моргая тёмными круглыми глазами.

— Ты тоже жрать хочешь, да? — хрипло сказал Линч и вдруг поймал себя на том, что голос у него дрогнул. Будто самому стало неловко перед этой псиной.

Неожиданный гость не стал ничего ждать залез носом в ящик, высунулся уже крепко держа в зубах связку колбасок. Вытащил на асфальт и с азартом принялся разрывать зубами пластиковую оболочку.

— Подожди, — он решил помочь, отцепил одну сардельку, пока пёс, с удовольствием рыча, пытался добраться до лакомства, упершись лапами в землю.

Разорвав плёнку, Линч кинул мясо псу — тот схватил и проглотил почти не жуя. Так они повторили ещё пару раз, пока пёс не наелся и радостно не завилял хвостом.

Пёс благодарно гавкнул, сыто облизнулся и умчался в темноту между домами. Когда Линч прикончил еще одну сардельку, он подумал, что пора идти к своим. Он вздохнул, поднялся, отряхивая куртку, и в этот момент заметил отблески фар на стенах домов. Обернулся.

По дороге пронеслись машины. Чёрные, кажется — хотя в такой темноте сложно было сказать, какого они цвета. Одна за другой. Линч невольно проводил их взглядом. Авто, сбросив скорость, свернули за угол, и исчезли, но что-то внутри него шевельнулось.

Любопытство.

Может, после сытного перекуса в нём и вправду стало на грамм смелости больше, но теперь ему действительно захотелось узнать, что делают здесь — он насчитал четыре авто — глухой ночью, в таком районе.

Быстро спрятав ящик под металлическим листом, который он тут нашел, Линч мелкими шагами направился в сторону, куда свернули машины. Старался ступать как можно тише. Из-за угла донеслось глухое урчание моторов. Несколько секунд — и двигатели затихли, свет фар один за другим погас. Машины остановились возле автомастерской. Линч стоял, прижавшись спиной к холодной кирпичной стене, стараясь слиться с тенью. Улица была почти пустынной, редкие фонари горели тускло, бросая отсветы на лакированные бока дорогих авто. Почти совсем темно, Линч затаил дыхание, прячась в тени дома.

Двери машин начали открываться почти синхронно. Люди выходили молча, без спешки, двигаясь слаженно. Кто-то поправил воротник пиджака, другой закурил, — кончик сигареты вспыхнул в темноте. Линч заметил, как в руке у одного из них блеснул металлический силуэт. Прямые линии, длинный ствол — автомат. Настоящий.

Сердце тут же стукнуло где-то в горле, дыхание стало частым и неглубоким. Он боялся, что этот шум внутри него слышен всем, что любой из тех людей сейчас повернёт голову и увидит его — прижавшегося к стене, дрожащего, с бешено колотящимся сердцем.

Из темноты донеслись обрывки разговоров:

— Долги не вернул... Придётся валить.

— Да, босс.

— Но сначала поговорим.

«Ничего себе...» — пронеслось в голове.

Линч едва заметно выдохнул, но не осмелился даже пошевелиться. Ребята не поверят, когда он это расскажет. Но сперва... сперва он должен увидеть, что будет дальше. Ещё чуть-чуть — и, когда все зайдут внутрь, он тихо последует за ними, осторожно, чтобы ни один шаг не выдал его присутствия.

Он чуть сильнее прижался к стене, прячась в темноте, и прислушался.

— Чего он торчит? Закрывается всегда вроде раньше...

— Наверное, приятель нас ждёт, — Линч услышал недобрый смешок и за ним хрипло захохотали ещё двое.

— Вы ещё громче можете, чтобы нас точно заметили? — спокойно, но жёстко осадил их человек, которого назвали боссом.

Все замолкли.

Вот это да. Если рассказать ребятам, ни за что не поверят. Подумают, что наврал. Но это было по-настоящему. Вооруженные люди возле автомастерской.

Дверь со скрипом открылась. Один за другим люди вошли внутрь, и последним зашёл босс — высокий, в длинном пальто.

Затаился, дождался, когда последние фигуры исчезнут за дверью автомастерской. Он, конечно, не подумал, что вдруг в одной из машин кто-то остался.

в одной из машин кто-то мог остаться, но, кажется, все зашли внутрь.

Только тогда решился. Осторожно, почти неслышно, двинулся вдоль стены. Каждый шаг давался с усилием, потому что казалось, будто подошвы липнут к земле. Страшно. Но — любопытство перевешивает.

Впереди темнела полуоткрытая дверь. А еще изнутри тянуло чем-то железным, запах тяжелый и вязкий, пропитанный машинным маслом. Пригнувшись, Линч двинулся следом. Переступил порог почти неслышно, затаив дыхание.

Старался ступать как можно тише. Голоса эхом разносились по помещению, отдаваясь гулкими отголосками от стен. Он сразу понял, кто здесь главный — голос босса звучал спокойно, но от этого становился только страшнее.

— Ты знаешь, что так дела не делаются, да? — сказал тот, и в ответ послышались торопливые оправдания.

— Мне просто... просто нужно было больше времени, я...

— Времени? — перебил босс, и его голос потяжелел. — Ты должен был вернуть все еще две недели назад.

Глаза заслезились от света. Когда Линч вошёл он увидел вокруг стоящие машины разной изношенности — какие-то без фар дверей или других частей, наполовину разобранные, с торчащими металлическими трубками.

— Не люблю, когда мне врут.

Линч затаил дыхание, вжимаясь в холодный бок машины. Через щель между капотом и полом видел, как в центре мастерской стоял мужчина в мятой рубашке, склонив голову, а вокруг него полукругом расположились люди босса. Один лениво крутил в руках автомат, другой поигрывал угрожающе бейсбольной битой.

— Ты знаешь, что бывает с теми, кто нас подводит? — продолжил босс, его голос был спокойным, но от этого только страшнее.

— Пожалуйста, дайте мне еще шанс...

— Шанс? — кто-то рассмеялся. — Ну ладно, можно и шанс...

Раздался глухой звук удара. Мужчина вскрикнул, согнувшись пополам.

Горло пересохло. Прямо перед глазами настоящая разборка. И если его заметят...

— Говори громче, — босс присел на корточки, наклоняясь ближе. — Я не люблю, когда мямлят.

Ещё один удар — и должник рухнул на бетонный пол.

Линч осторожно высунулся из-за машины, затаив дыхание. Босс стряхнул пепел с сигареты, вытащил её изо рта и лениво кивнул своим людям. Двое тут же схватили мужчину за плечи, не давая вырваться.

Прежде чем жертва успела что-то сказать, один из парней рывком закатал ему рукав. Мужчина дернулся, трепыхаться бесполезно — держали крепко.

— Может, так до тебя лучше дойдет, — спокойно проговорил босс.

Линч увидел, как мужчина в пальто медленно поднес тлеющий кончик сигареты к его коже. Пленник забился, но хватка была стальной. А потом воздух разрезал крик.

Внутри желудка скрутило, в горле встал ком. Он вжался в колесо, изо всех сил стараясь зажать руками уши, звук всё равно проникал в голову — болезненный, страшный. Вонь паленой кожи ударила в нос, и его замутило. Ещё немного и ранее съеденные сардельки полезут обратно.

— Пожалуйста... Я все отдам... я прошу вас подождите... — захрипел тот, кого пытали.

— Мне надоело ждать, — сказал босс, стряхивая пепел прямо на одежду лежащего на полу мужчины — Ты, кажется, ничего не понимаешь.

Линч прижался к металлу машины, чувствуя, как дрожат пальцы. Зря он пошел за ними. Зря полез туда, куда не следовало, и не просили.

3 страница17 июня 2025, 21:54