Холодная белая тишина
Рано было радоваться. Когда они вновь смогли услышать друг друга, Уэллинг достал карту, и понял, что дальше ориентироваться им не на что.
Они забрали с собой пару трупов получленистоногих в панцирях — надеялись по обыкновению наткнуться на охотничью заимку или очередное поселение и там поесть, однако железный мост, что встретили до этого, посеял семя сомнения.
Между тем туман вернулся, а за покровом его по-прежнему горели фиолетовые точки. Решив двигаться навстречу аметистовым огням, через некоторое время они вышли из чащи хвойного леса. Немного погодя, зеленые пихты и ели начали принимать свинцовый окрас.
Перед глазами у Джейдена была не белесая пелена с лужами, а вокзал. В голове бил шум толпы, стук колес поезда. Он вновь прокручивал момент, когда застыл на миг. Очнулся от слов поторапливающего Эдвина, который теребил его за плечо. Уэллинг снова винил Росса и, даже не пытаясь избавиться от кипящей внутри злости, смаковал ее, разжигал огонь все больше. Незаметно для себя Джей стиснул в кулаке талисман до такой степени, что клык впился в кожу. Почувствовав резкую боль, мужчина вынул руку из кармана. С ладони тут же стекли пару каплей крови и упали в лужу под ногами. Он тряхнул рукой, переложил талисман и взглянул на Эдвина: парень, задрав голову. С неба все так же падали черные частицы, похожие на пепел.
Спустя пару минут Эд остановился, нахмурившись и сжав сумку в руках крепче.
— Эй, — окрикнул он Джея, — ты ничего не слышишь?
Уэллинг сурово оглядел парня, но не остановился. Росс нагнал его, все вслушиваясь в звук, который заметил только он.
— Как будто кто-то визжит, — сказал Эдвин почти у самого уха Джейдена громче обычного. Уэллинга передернуло.
— Я ничего не слышу, — отрезал тот, сдерживая себя, чтобы в очередной раз не садануть Эду. Мужчина приложил на секунду палец ко рту, ощупывая рану — помнил, как Росс совсем недавно рассек ему губу. Но потом Уэллинг уловил. Вскоре они приблизились к источнику шума.
— Кто-то визжит, значит? — произнес Джей, поджав губы и скептически смотря на калитку, пошатывающуюся на ветру, и Эдвина.
— Если когда-то он и был под напряжением, то точно не сейчас. — Росс осматривал простиравшийся от калитки по обе стороны высокий металлический забор.
«Сначала мост, теперь это... Куда мы идем?» — подумал Джейден, перешагивая через трубы и обломки у входа. «Или уже пришли?»
Но пугало Джея совершенно другое — сколько они преодолели и как скоро наступит ночь?
Уэллинг показал знаком Эду вести себя тихо. Они начали продвигаться медленно — старались изучить место, в котором оказались, однако нулевая видимость из-за тумана на руку им не играла. К тому же обходили лужи, чтобы в лишний раз не привлекать к себе внимание. Скрип не стихал, но когда из белой мглы до них донеслись всплеск и шуршание, Джейден потянулся за ножом, который спустя пару секунд уже держал наготове.
Не предполагали и не знали, кто или что здесь может быть. Паранойя, бывало, и подводила, но только не в этих условиях: пропусти они любой шорох, издаваемый не кем-то из них двоих, ошибка могла стоить жизни — каждая секунда была на счету.
Воздух постепенно нагревался, так что и Уэллингу, и Россу пришлось расстегнуть куртки, а под ногами вскоре зашелестела зеленая трава, что теперь резко контрастировала со свинцовыми елями вокруг. И тут небо прояснилось — ошметки снега заискрились на свету. На небосклоне засияли два солнца и показалась волнистая сеть, возвышающаяся над стальными трубами. Совсем близко возникли световые столбы. Джею казалось, что они давно отошли от них, однако оранжево-голубые колонны искрились даже ярче, чем сапфировые огни, не затухавшие еще ни на мгновение с того момента, как Уэллинг с Россом покинули укрытие. Волной прокатились один за другим слабые подземные толчки, из-за чего они остановились.
Когда туман прекратил застилать обзор, Росс увидел три маленьких пруда и то, что создавало всплески. Парень застыл от неожиданности, но Уэллинг подтолкнул его, заставив идти дальше. Это были темно-синие, почти черные, щупальца — принадлежали они тем же существам, одного из которых парни застали в озере, но эти особи в сотни раз меньше.
Эдвин нехотя сократил дистанцию между собой и напарником, и шел с ним нога в ногу, чтобы та тварь не схватила и не утащила на дно полакомиться свежаком.
Вдруг мимо них что-то, будто прихрамывая, пробежало. Оба огляделись, но, так и не заметив потенциальную опасность, Джейден подал сигнал Эду, чтобы тот ускорил шаг. Совсем скоро они оказались на тропе. Ступая по ней, минули маленький городок с однотипными белыми домами, но заходить в них боялись — в окнах мелькали нечеловеческие силуэты. Десятки перевернутых электрокаров с логотипом «ИТ» настораживали еще больше — Джею хотелось знать, что это за организация.
Все вокруг напоминало специально оборудованную территорию. Как только они наткнулись на огромное здание с прилегающим к нему корпусом с выбитыми стеклами и бетонной стеной, поняли, что находились в месте, откуда, вероятно, все началось.
— Это гребаный полигон, — осознав, просипел Уэллинг.
Эдвин вопросительно посмотрел на напарника. Парень мотнул головой, пытаясь найти, где можно спрятаться и все обсудить — путь обратно отнял бы слишком много времени.
— Надо найти выход, — шепнул Джей, ответив на немой вопрос Эда.
И от плотного тумана не осталось ничего. Исчезновение его было таким же внезапным, как и появление. Росс и Уэллинг могли видеть теперь все, что их окружало, но именно сейчас они стояли на открытой местности. Вдруг справа от них раздался скрежет — что-то прошлось по забору.
Джейден, быстро среагировав, метнулся к первому попавшемуся строению — к лаборатории. Металлическая входная дверь в нее вышиблена. Мужчина кинулся под стол и прикрыл себя лежащим на сером керамическом полу стулом. Эдвин последовал его примеру и засел рядом, но спрятался за их синей сумкой.
Все задрожало — так проявился побочный эффект от образования новых оранжево-голубых световых столбов. Со столов и стеллажей покатились и с треском разбились колбы с жидкостями, центрифуги, с потолка упали лампы и разлетелись на осколки.
Толчки повторялись многократно: всякий раз, когда Джей порывался вылезти, шла другая волна. «Лишь бы не обрушился потолок», — молились они, но землетрясение не заканчивалось.
— Как только прекратится — выбегаем, — сказал Уэллинг Россу. Через полминуты снова все стихло, и Джей рванул вон, не оставив Эду времени на размышления. Парень выбежал за ним. Оказавшись на улице, они увидели, что небо почернело, и световые столбы засветились подобно маякам в океане полуденного мрака. Резко похолодало — температура снизилась на десять градусов: взялись изморозью деревья, заиндевели окна. На землю, в метре от Эда, что-то упало и вперилось в грунт. Затем пикировали еще несколько. Парень наклонился и поднял неизвестный объект — ледяную иглу, что прибавлялись в количестве.
Они побежали в сторону домов, накрывшись сумкой, чтобы ничего не угодило в головы. За полминуты ледяные шипы устлали собой все: вонзались и застревали в деревьях, траве, крышах, стенах зданий и даже пробивали окна.
Парни забежали в один из них и, столкнувшись с неизвестной тварью со сломанными остроконечными лапами, которая вылетела на них из дверного проема, шипя и обнажая толстые клыки, Джей вколол на ходу костлявому существу в череп нож и выкинул труп на улицу.
Мужчина, тяжело дыша, закрыл дверь на замок. По бледному лицу стекали черные брызги от крови очередного неизвестного им зверья.
— Проверь, нет ли тут каких дыр, — шепнул Эду, устремив взор на потолок. Росс обошел два маленьких помещения, но ничего не заметил, а Джейден достал из сумки две тушки паукообразных и, не церемонясь, принялся их разделывать прямо на холодном бетонном полу.
В доме было всего три комнаты — нечто вроде гостиной, спальня немногим меньше и душевая. Абсолютно пустые помещения без мебели — кроме одной койки со столом, стулом и всем необходимым в ванной.
— Да уж, так себе условия, — выдохнул Росс и уселся напротив Джея.
— Грех жаловаться, знаешь... — ответил ему Джейден, марая руки в такой же черной жидкости и ничего не видя в темноте. Он так и не вытер с лица брызги.
— Но если это действительно полигон... — рассуждал Эдвин вслух приглушенным голосом, — жизнь у людей тут явно была не сахар.
— Да, один из таких на нас и набросился, как только вошли. Ничего не заметил? — Джей посмотрел на Эда исподлобья, затем продолжив разделывать добычу.
— Н-нет... — неуверенно ответил парень.
— Тощий, костлявый, глаз нет, в пасти толстые, длинные клыки. Конечности как будто сточены... Ни шерсти, ни волос — одна кожа. Какого цвета она была, хоть видел?
Эдвин покачал головой.
— Темно-бежевая. Почти как у человека.
— Ну, если тут проводились эксперименты...
— А вдруг это не одно из тех, что тут создали? Вдруг это человек? Представь, то, что сейчас валяется там, — Джей мотнул ножом в сторону двери, едва не коснувшись кончиком лезвия лица Эда, — когда-то было им? Жило, дышало, мечтало, надеялось... А теперь превратилось в кровожадную тварь, которая только и хочет, что сожрать что-нибудь, чтобы не помереть с голоду.
Эдвин молчал, поникнув и прикусив нижнюю губу.
— А знаешь, что самое страшное? — прошептал Джейден, с новой силой вгоняя лезвие под панцирь.
Парень поднял голову, ожидая услышать продолжение и пытаясь встретиться во тьме с такими же черными глазами Джейдена. Росс был уверен: безумие не только в голосе напарника, но и в его глазах. И если бы он пересекся с Уэллингом взглядами, увидел бы в них не проблески — а сам полыхающий жар сумасшествия. И горело бы в нем не что иное, как здравомыслие.
— Мы становимся на них похожи, — едва слышимо закончил мужчина.
В один миг мрак сменился глубоким багряным, и окрасилось все отныне не в оттенки тьмы, что уйдет с рассветом, но в никогда не показывающиеся здесь алые звезды полуночи, что разинули пасти с ударом первой молнии, с ее же быстротою смешавшиеся с глубоким фиолетовым. И вновь сотряслась земля.