Часть 4
Главный полицейский офис
9 декабря 2003 г.
21:54
- В ходе расследования было выяснено, что информация о преступниках, умерших от сердечного приступа, была доступна во всех источниках СМИ по Японии, - зачитал полицейский и обернулся на Ватари и Эл. Вернее, букву Эл на экране ноутбука. - Также по просьбе Эл мы обратили особое внимание на время смерти жертв: в будни - с 4 до 2 ночи, а в выходные жертвы умирали в любое время дня.
- Эта информация очень важна для расследования, - заговорил Эл. - Эти данные наводят на странную мысль о том, что преступник - еще школьник.
Соичиро непонимающе хмыкнул, удивленный данной догадкой. Эл продолжил говорить через механический голос:
- Учитывая то, что Кира убивает только преступников, его мотивация похожа на стремление к идеальной справедливости. Возможно, он даже считает себя Богом.
- Мы разыскиваем человека, у которого довольно детские понятия о том, что такое хорошо, а что плохо. Конечно, это пока всего лишь предположения, но я советую вам задуматься о том, что подозреваемый может быть школьником. Нам придется рассматривать любые идеи, даже те, что кажутся безумными. Только так мы можем найти Киру. Продолжайте отчет.
- Что ж, кому-то еще есть, что добавить? - дежурно спросил Соичиро.
- Да, сэр! - заявил Мацуда, выпрыгивая из стула.
- Что такое?
- Вы знаете, я не поддерживаю Киру и не оправдываю убийства, но... - Мацуда неловко покашлял, - в последние дни по всему миру, а особенно в Японии, сильно уменьшилось количество преступлений...
Воцарилась неловкая тишина. Соичиро вздохнул. У Мацуды был талант говорить все не к месту, заставляя остальных краснеть.
- Хорошо... что ж, этого можно было бы ожидать. Что-то еще?
- Всё...
- Что ж, - покашляв, сказал Соичиро, - значит, наш отчет закончен.
- Всем спасибо, - ответил Эл. - Думаю, мы скоро найдем Киру. Попрошу вас еще раз обратить внимание на то, как и где были упомянуты имена умерших преступников. До свидания. - Экран ноутбука тут же потух, и в зале воцарилась тишина.
Соичиро протер усталые глаза, собрал свои вещи и вышел в коридор. Через гигантское окно, занимавшее всю стену, его взору открылся превосходный вид на город. Глядя на него, Ягами почувствовал себя таким крохотным. Как он мог один руководить группой полицейских и ловить преступника, который устрашает ВЕСЬ мир? Это все равно, что пытаться поймать огонь или воду... А он даже своему сыну помочь не может.
Нет. Он не будет впадать в отчаяние. Когда слишком долго концентрируешься на подобных мыслях, перестаешь быть объективным. Многие копы от разочарования становятся продажными и бесчестными. Их Соичиро ненавидел больше всего.
Хотя, может, Киру он ненавидел сильнее. Или придурка, который выслеживал его сына.
- Шеф! - Соичиро удивленно обернулся и увидел Мацуду, который бежал к нему с кофе в руках.
- Кажется, это вам очень нужно. - Мацуда заботливо протянул шефу кофе. - Вы сегодня плохо спали?
- Спасибо за кофе, - Соичиро, игнорируя вопрос. - Я надеюсь, что все наши бессонные ночи того стоили.
- То, что я сказал на собрании... - Мацуда смущенно отвернулся. Соичиро терпеливо, как родной отец сына-дурака, ждал, пока он продолжит. - Думаю, я сказал глупость, хоть и наверняка все в глубине души думают так же. Я хочу извиниться.
- О чем ты говоришь? - спокойно ответил Ягами. - Никто не обещал, что говорить правду всегда будет приятно и легко, но это того стоит. Особенно когда это "неудобная правда". Но если бы ты сказал, что мы должны похвалить Киру за его великое дело... вот тогда я бы всерьез задумался, в своем ли ты уме.
- Нет, я не хочу хвалить Киру!
- Я шучу, - усмехнулся Соичиро. Но улыбка быстро сошла с его лица, а глаза отстраненно устремились в окно. Мацуда неловко переступал с ноги на ногу, пытаясь собраться с мыслями.
- Вы не пойдете сегодня домой, шеф?
- Нет, - вздохнул он.
Мацуда нахмурился.
- Шеф, вам нужно немного поспать и... провести время с семьей. Дальше будет только сложнее, а сейчас вам стоит отдохнуть.
- Я сейчас работаю не только над этим делом.
- Как? А над чем еще?! - выкрикнул Тото и тут же спохватился: - Сэр.
Соичиро медленно поднес чашку кофе к губам, давая себе время на раздумье. Очень горький. Он скривился.
- А ты как думаешь, Мацуда?
Тот замолчал, а затем очевидная догадка все-таки пришла в его мозг.
- А-а, вы разыскиваете того сталкера, да? Который преследует вашего сына?
Шеф кивнул.
- А это законно, сэр? Может, вам стоит передать дело кому-то другому и официально написать заявление?
Соичиро оборвал его на полуслове красноречивым взглядом.
- Мацуда, это очень личное, - резко ответил шеф, но тут же пожалел о своей строгости, глядя на выражение лица Мацуды.
Да, у него и правда талант. Так открыто выявлять тайные мысли и говорить неудобную правду надо уметь.
- Ладно, ты в чем-то прав. Но я пока не могу передать дело. Подобные случаи обычно рассматривают, когда уже слишком поздно, а наказания за преследование очень лояльные. Иными словами, нет тела - нет дела. К сталкерам не относятся всерьез, поэтому я не могу рисковать и передавать это дело кому-то. Работа часто отрывает меня от семьи, потому что я все время стремлюсь сделать мир безопаснее и спокойнее. А я обязан делать это для семьи в первую очередь... - Шеф поджал губы. - Я должен сам проследить, чтобы этого ублюдка поймали и наказали по всей строгости.
- Вы правы, шеф!
***
Эл сидел за компьютером, поджав ноги, в засекреченном офисе в Токио. Когда собрание закончилось, он испытал огромное облегчение. Он ненавидел объяснять ход своих мыслей другим людям: так раздражало, когда приходилось объяснять всё по сто раз. Но все это было необходимо делать.
Эл вынес для себя две важные и интересные вещи из вечернего собрания. Первое - Кира, скорее всего, студент или школьник. Это настолько очевидно, что даже слегка огорчает. Как и любой детектив, Эл хотел гордиться разгадкой сложного дела, адреналина, азарта. Если Кира и дальше будет так выдавать себя, из дела не выйдет серьезная головоломка.
Вторая вещь была более сомнительной, но очень интригующей. Вернее, это было просто наблюдение. Очень похоже, что оно связано с делом Киры. Шеф полиции, Соичиро Ягами, постоянно дергался во время собрания. Вряд ли кто-то еще это заметил, потому что все смотрели только на экран ноутбука, но шеф Ягами явно занервничал, услышав фразу: "...возможно, он считает себя Богом".
Интересно... почему же? Пока ничего нельзя сказать точно, всё очень туманно. Может, у него проблемы с религией. А может, и вовсе только лишь нервный тик. И тем не менее, чутье Эл подсказывало, что за этим кроется что-то другое. Не сказать, что Эл был силен в психологии, но понимал, что должен изучить людей, с которыми будет работать. В особенности - шефа полиции. В конце концов, рыба гниет с головы.
Теперь первым по делу Киру лежал документ со сведеньями о Соичиро Ягами. Эл решил внимательно наблюдать за ним.
9 декабря.
22:15
Дом семьи Ягами
Лайт зевнул, протер усталые глаза и снова уставился в экран компьютера. Перед ним были открыты сотни записей и сводок по преступлениям сталкеров. Пока что расследование Ягами не продвинулось далеко.
Дело Лайта усложнялось тем, что его преследовал некий аноним. У парня не было даже предположений, кто это мог быть. Никто из ближайшего окружения и знакомых не вёл себя похожим образом, не употреблял похожих фраз, не обладал схожей манерой речи. В большинстве подобных дел сталкер и жертва (Лайт поморщился, думая об этом, так как не хотел признавать себя ею) имели отношения ранее. Преследователь обычно сторожит жертву около ее дома или работы и проявляет к ней физическое или словесное насилие. Иными словами, преступник считает жертву своей собственностью и часто даже говорит об этом прямо.
А его личный сталкер - другой. Какой-то совсем ненормальный среди ненормальных. Он никогда не писал Лайту, что он - его собственность или вещь, наоборот, пытался служить ему и называл "Богом".
Парень снова зевнул и глянул на часы. Десять с копейками... Отец вряд ли придет раньше, чем заполночь. Значит, у него есть еще немного времени. Лайт закрыл вкладку с делами о сталкерах и открыл базу данных по делу Киры. Компьютерный гений сильно сомневался, что отец одобрит его взлом системы, но уж лучше его папа будет злым и живым.
Ничего особенного в базе не нашлось. По делу звонили только любопытные люди, пранкеры и сумасшедшие. Лайт увидел только одну важную сноску - что Кира по поведению напоминает школьника.
Вот это уже интереснее. Если на что-то подобное способен школьник, к тому же, один... то это очень пугающе. Какую же власть заполучил этот человек? А главное, как? Лайт поежился от этой мысли и почувствовал, как его веки закрываются сами по себе. Да уж, надо отдохнуть. Но только чуть-чуть. Ягами хотел дождаться прихода отца.
Однако, едва он положил голову на руки, как провалился в глубокий сон.
Около дома, на соседней улице, виднелась черная тень. Позади этой тени стоял огромный монстр.
- Зачем мы сюда пришли? - спросил Рюк.
- Я собираюсь подарить своему Богу подарок, - гордо ответил Миками, чинно держа перед собой пару листов бумаги и гнилое яблоко сверху. Бог смерти скривился.
- Что ты там несешь? - Рюк увидел яблоко и простонал. - Из-за тебя такое хорошее яблоко испортилось! Давай его мне, пока не сгнило окончательно.
- Нет! - резко крикнул Миками. - Это - символ гнилого мира.
Слуга бога с благоговением посмотрел на яблоко.
- Я смогу принести моему Богу свежее яблоко, только когда мир вокруг станет чистым и светлым.
- Мда, - буркнул Рюк себе под нос. Выдержать шизоида я еще как-то могу, но вот такое обращение с яблоками - это выше моих сил...
Миками полностью игнорировал Бога смерти. Он долго и тревожно озирался по сторонам, пока не убедился, что рядом нет ни одной живой души, а затем повернул к дому Ягами. Оборачиваясь каждые пару секунд, он медленно достал копию ключей из кармана. Так же осторожно Миками провернул ключ в скважине и тихо зашел внутрь. Едва дыша, он сделал пару шагов вперед, прислушиваясь к каждому звуку.
Не теряя времени, Миками прижал к себе листы с яблоком и побежал наверх.
- Бог... - прошептал он, тихо открывая дверь в спальню. В комнате стояла полная тьма, которую нарушал только мерцающий экран компьютера.
У сталкера перехватило дыхание. Освещенный слабый светом, прямо сидя за столом, спал Ягами Лайт. Он был так прекрасен, его идеальная кожа будто сияла вместе с экраном. Его волосы, цвета кофе, лежали на щеке...
Миками подкрался чуть ближе, не спуская глаз с Бога. Оставить его здесь или отнести на кровать? Он вообще достоин того, чтобы трогать Бога?..
В полицейском офисе неподалеку раздался звонок.
- Офицер Сузуки на связи.
- Это автоматический звонок, - проговорил механический женский голос. - Замечена потенциальная угроза взлома рядом с домом...
Сузуки лениво записал адрес и тут же повесил трубку. Сейчас, сейчас, он передаст эти данные команде диспетчеров. Но сначала сходит в кафе и как следует поест - он целый день мечтал о тех самых пончиках...
Миками решил не трогать Бога. Раз Бог не общается с ним по телефону, значит, он должен сначала заслужить разговор с ним, а трогать его нельзя ни в коем случае! Преданный слуга оставит листы и яблоко на краю стола, так что когда Бог проснется, он увидит подарок и обрадуется. Может быть, тогда он удостоит своего раба того, чтобы он услышал его голос.
Затем Миками перевел взгляд на экран и похолодел.
- Сузуки, чего ты там опять на ночь глядя?
Полицейский не спеша прожевал любимый пончик и передал диспетчеру запись.
- На вот, какой-то якобы-взлом. Походу, ошибка системы. Сейчас многие устанавливают эту дурацкую сигнализацию и она звонит почем зря. Ну вы отправьте туда одну машину для приличия, - сказал он, засовывая в рот новый пончик.
Мияги скептически посмотрел на запись и потянулся рукой за чашкой кофе. Отхлебнув глоток, он вчитался в текст и тут же дернулся.
- Ягами? Звонок поступил из дома Ягами?!
- Ну да, - напрягшись, ответил Сузуки. - А ты его знаешь?
Мияги не ответил и тут же вбил это имя в поисковик гугла. О кофе он забыл напрочь. Увидев результат поиска, он тут же начал набирать офицерам полиции.
Сузуки даже присвистнул.
- Ты чего это?
Мияги ответил ему раздраженным взглядом.
- Скорее звони шефу полиции Ягами Соичиро! В его дом кто-то залез.
Миками застыл, не веря своему счастью. Его бог читал данные расследования - значит, он следит за прогрессом своего раба, за его отличной работой! Миками почувствовал гордость, удовольствие, почувствовал...
Ужас. Полиция стала подозревать, что Кира - школьник? Как же Миками мог допустить такое?! Наверное, Бог очень разочарован в нем, ему так стыдно... наверное, гениальный Бог догадался, что его слуга решит прийти сегодня и специально открыл эту вкладку, чтобы показать ему! Показать, как сильно он облажался. Миками должен это все как-то исправить, исправить...
- Миками Теру, походу, у тебя проблемы, - мрачно усмехнулся Рюк.
Издалека послышался тихий вой сирен. Миками в ужасе смял листы тетради в руках. Лайт пошевелился, и Миками испуганно попятился назад. Не медля, он побежал вниз, уронив гнилое яблоко у кровати Лайта.
Через пару минут Ягами проснулся от громких звуков и шагов в своем доме. Он тут же перепуганно выключил компьютер, но не похоже, что по его душу приехали, чтобы уличить его в этом. Тогда что происходит?...
- Если здесь кто-то есть, выходи сейчас же! - послышался крик снизу.
Полиция. Она здесь может быть только из-за...
Вот черт!
Лайт резко вскочил и обернулся. Дверь была распахнута, грифель карандаша валялся сломанный, а в центре комнаты лежало вонючее гнилое яблоко.
Этот придурок сюда зашел. Его сталкер прокрался сюда, а Лайт уснул и не заметил. Что, если...
Лайт не мог больше держать в себя руках и закричал.
Соичиро вернулся домой через пару минут после того, как приехал наряд полиции. Вся семья уже ждала его снаружи. Сатико держала Саю на руках и прижималась к Лайту, бледному настолько, будто находится на грани обморока. У Соичиро скрутило живот. Господи, как бы ему хотелось, чтобы это был ложный вызов и кто-то из семьи просто забыл правильный код. А ведь Мацуда предлагал ему приехать раньше!.. Как же он винил себя в том, что его не послушал...
- Лайт, - робко обратился Соичиро. Тот медленно посмотрел на него опустошенным взглядом. - Как ты?
- Полицейские сказали, что его нужно срочно отвести к врачу, а затем к адвокату, - печально ответила Саю, глядя на брата. - Он не может ничего сказать. У него шок. Полиция... - Саю замялась, переводя взгляд на отца. - Полиция нашла в его комнате яблоко. Прямо рядом с кроватью.
Соичиро нахмурился, пытаясь сдержать дрожь в руках. Гнев и страх навалились на него жгучей лавиной. В голове крутилась одна мысль: почему я не вернулся раньше?! почему?!
- Они нашли что-нибудь еще?.. - тихо спросил он.
Саю покачала головой.
- Обыскали все, но похоже, что сталкер был только в комнате Лайта и недолго. Прошло не более 15 минут после того, как приехала полиция.
- Шеф, - обратился офицер. - Мне очень неловко говорить вам это, но нам нужно сделать отчет...
Соичиро вздохнул.
- Что, сейчас? - спросил он, хотя прекрасно знал, что да, это нужно сделать сейчас.
- Да, сэр, лучше сделать это сейчас, - с сочувствием ответил офицер. - Может быть, кто-то в участке поможет вашему сыну, и мы сможем узнать о ситуации лучше.
- Вы правы, - пробормотал Ягами, поворачиваясь к сыну. Он не мог решить, что хуже - если его сын сам не знает, что случилось, или в подробностях знает, что случилось. Соичиро поежился.
- Лайт, пойдем со мной, - ласково позвал он.
Тот на секунду растерялся, а затем подошел к отцу и положил голову ему на плечо.
- Что, если он трогал меня?.. - прошептал сын хриплым голосом в плечо отца.
Соичиро обнял сына.
- Я никогда не позволю никому тебя обидеть, - твердо пообещал он.
Надеюсь, я смогу выполнить свое обещание...