11 страница25 июля 2025, 21:04

Глава 10: Всё дальше по течению

  Вы только посмотрите — сегодня юбилей! Мир увидела 10-я глава. Интересно... будет ли она особенной? Или наоборот — сломает всё, что вы знали до неё...

К слову, вы можете тоже отпраздновать это событие: загляните в мой телеграм-канал — там, может быть, появится немного закулисья и мысли вслух. А если ещё и поздравите меня с тем, что моё терпение дожило аж до десятой главы (и, к слову, всё ещё живо) — я вовсе растрогаюсь~

Название: Дремучий лес фанфиков :3

Ссылка: https://t.me/dremuchiyles_13

Ну, не буду отвлекать. Глава вас уже ждёт. Наслаждайтесь.

___________________________________________

Полицейский участок встретил мужчину невзрачным, серым видом. Это было невысокое одноэтажное здание, с парой потёртых машин у входа. Трое полицейских стояли у двери, вяло переговариваясь между собой. Учёный прошёл мимо, не обращая внимания, и сразу направился к дежурному. Тот сидел в кабинете с кружкой кофе. Стол его был завален бумагами и документами. Сам офицер — темнокожий пожилой мужчина с пышными серыми усами.

  — Добрый день, меня интересует, что произошло с семейством Пайнс, — размеренно говорил мужчина, садясь в кресло. — Я их давний друг, но о них ни слуху, ни духу. Вот и пришёл к вам.

  — Добрый, — косо взглянув на мужчину, ответил дежурный, —  представьтесь, пожалуйста, и скажите, для чего вам информация?

  — Я Беннет Дрей, а информация...

  Разговор продлился недолго и оставил у Беннета ещё больше вопросов. Офицер лишь вкратце рассказал о крупной аварии, в которой погибли Пайнсы, а также о недавней пропаже Диппера Пайнса. Беннет хотел знать детали, выяснить обстоятельства, но дежурный лишь помотал головой, сославшись на то, что он не имеет права разглашать лишнее. Дрей вышел с участка с одной единственной целью — провести собственное расследование.

  В доме Билла обстановка царила слишком хаотичная. Демон был готов перевернуть каждый миллиметр, лишь бы достать компас. Без него никак не найти нужный разрыв в пространстве, а без разрыва невозможена его затея. Он не выносил, когда план зависел от обстоятельств, но почти ничего не мог изменить. Пока что...
Билл вернулся в свою комнату, собираясь послать письмо брату, но Вильям опередил его: письмо плавно опустилось на кровать.

  — Только попробуй не вспомнить где он... — тихо прошипел Билл, открывая конверт.

Я тут вспомнил, что Квантовый компас ты отдавал мне, когда я потерял свою Слезу. Это было давненько, и позже я передал артефакт своему другу, которому нужна была помощь. Но тогда Тени Порядка забрали компас... запечатали в ларце, а он... если не ошибаюсь лежит на дне реки. Открыть ларец может только невинная душа...

Я уже представляю, как ты готовишь мне висельницу... Надеюсь, ты не сильно злишься.

С любовью и глубочайшими извинениями В. Ш.

  Шифр смял письмо и сделал глубокий вдох. Видимо, пытался успокоить внутренний пожар. Он кинул смятую бумагу на подушку и, не теряя ни секунды, направился к пленному в комнату.

  Дверь распахнулась без всякого предупреждения. Диппер лежал на кровати, держа в руке какую-то бумажку. По видимому, он всё ещё переваривал недавний разговор, но присутствие демона заблокировало всякие мысли. Пайнс откинул листок и сел на кровати, настороженно смотря на вошедшего. А тот начал разговор:

  — Как я вижу, мои слова глубоко тебя задели? Может я даже дал бы тебе время хорошенько обдумать всё, но его нет, как и выбора, — на лице проступил оскал, — так что, поднимай задницу и пойдешь со мной доставать артефакт из реки.

  — Что? Какой еще артефакт? И почему я долж...

  Взгляд Билла наполнился льдом. Эти мгновенные перемены в лице демона пробирали до костей. Медленно он подошёл к кровати, как лев к своей  добыче.

  — Верно... ты не должен: это твоя прямая обязанность — подчиняться и исполнять то, что я говорю. Уговаривать тебя никто не будет. Ты и сам знаешь — либо по-хорошему, либо... ты опять столкнёшься с моими методами.

  Этот взгляд сковал тело. Ни движения, ни звука. Когда Шифр отвернулся, направляясь к двери, мальчик, заикнувшись, произнес:

  — Ладно... я понял.

  Уже через полчаса они выдвинулись к реке. При выходе из дома Диппер ощутил приятный ветер. Стены больше не давили, двери не могли удержать. Вот он — маленький, но ценный клочок свободы. Правда, в эту секунду мысли мальчика были не только о свободе, но и о том, как сохранить её навсегда. Как бы отвлечь демона, чтобы сбежать.

  Дорога выдалась долгой и очень запоминающейся — закат, лес, животные. Но Билл, казалось, не особо впечатлялся окружающим миром. Его внимание было где-то во внутреннем мире, куда мог глядеть он один.

  По мере продвижения сосны росли всё гуще, ещё и наступала темнота, что добавляло жути в прекрасную природу. Диппер шёл первым, а Билл точно жандарм позади, смотря прямо в спину. Под прицелом мальчик совершенно не мог думать о побеге. Надзиратель прямо таки гнал подобные мысли.

  Деревья стали расступаться, открывая вид на реку. Течение её было довольно быстрое, а вода прозрачная. Над рекой всходила луна, словно пришла наблюдать за представлением. Пайнс замер, рассматривая вид, но демон быстро подтолкнул того в спину, чтобы поменьше озирался. Они подошли к пещере, в которую впадала река, видимо та уходила куда-то под землю.

Подведя Диппера к берегу, демон хлопнул его по плечам и произнес:

  — От тебя требуется всего ничего: найти ларец, достать компас и отдать его мне. Вроде бы не сложно, правда? Учти, течение не слабое, так что советую быть осторожнее, — слова его звучали почти заботливо или... издевательски?

  — Может... ты как-то сам..? — пытаясь отойти назад, нервно сказал Диппер.

  — Нет, нет, тут нужна невинная душа, а я... не прохожу по данному критерию, — усмехнулся, демон приглашая Диппера жестом в пещеру, — ныряй, пока я тебя сам туда не забросил...

  Скорчив недовольное лицо, Пайнс пытался разглядеть пещеру. Билл любезно надел Дипперу на запястье светящийся браслет, чтобы тот освещал путь. Мальчик прикусил губу, осознавая, что пути назад нет. А если и есть, то только через пытки.

Он понимал: одно неверное действие — его затянет течением безвозвратно. К тому же, он плохо плавал. Обратив на Билла полный тревоги взгляд, в ответ мальчик получил лишь безразличие.

  — За это ты мне будешь должен! — почти выкрикнул мальчик, стискивая зубы.

Демон промолчал. Только ухмыльнулся на сказанное и уселся на берегу, готовясь наблюдать шоу.

  Диппер вошёл в реку. Ледяная вода будоражила. Течение ощущалось слишком сильным. Мальчик уже пожалел о том, что не предпринял попытку рвануть подальше отсюда. С этими мыслями он сделал ещё пару шагов и оказался по пояс в воде. Ещё шаги — и он у входа. Течение мешало не сильно, но мальчик всё равно зацепился за камни, не доверяя собственным ногам. Он пошёл дальше. Небо скрылось за каменным потолком. Браслет на запястье засиял ярче. Пещера была довольно большой и глубокой. Под ногами куча камней — и больших, и маленьких. Чрезвычайно внимательно парнишка смотрел под ноги, ища ларец.

  Чем глубже он заходил, тем сильнее сковывал страх. Течение ускорялось. Пещера темнела. Выход всё дальше. Вдруг что-то алое сверкнуло в небольшой выемке под водой. Диппер рванул к ней, чуть ли не плюхаясь в воду. Кровь застучала в ушах. Оглядевшись, он понял, что придётся нырять всего в нескольких метрах от тоннеля с бешеным течением.

  Покрепче взявшись за камень, он глубоко вдохнул и резко нырнул. Не раздумывая, он сунул руку в выемку и нащупал ларец. Вытащить его не получилось. Мальчик открыл крышку и запустил руку в него. Наконец попалось что-то круглое! Вероятно, компас. Вдруг руку пронзила острая боль. Мальчик выдернул её из выемки. Чуть ли не вдыхая воду, он вынырнул и стал осматривать порез. С ладони капала алая кровь, пачкая золотистый компас.

   Диппер пригляделся: порез точно как от ножа. Звуки ушли на второй план. В голову словно что-то ударило. Компас в карман. Сам он вновь ныряет. Секунда. Рука вновь в ларце. Еще укол чего-то острого. В этот раз рука вытягивает кинжал.

  Пайнс вынырнул, сжимая в руке, возможно, последний билет на свободу. Теперь он не безоружен. Он покосился на выход: взгляд тревожный, тело напряжено. Подумав, мальчик решил — сейчас не лучшее время нападать. Да и руки так трясутся, что он вряд ли сможет нанести точный удар. Диппер спрятал кинжал за пояс шорт и направился к выходу.

  Идя вдоль стены, мальчик пробирался всё ближе. Он уже переступил через камни и оказался на воле. На берегу сидит демон, смотря куда-то в даль. Дует прохладный ветер. Луна успела взойти над рекой. Диппер стал осторожно подходить к берегу, как его ногу свела судорога. Он дернулся, но течение уже сбило с ног. Вырвался сдавленный писк.
Шифр поднял глаза и когда увидел, как тонет мальчик его словно ударило током.

  — Вот же растяпа, — злостно высказал он, встав с места.

  Диппер пытался встать на ноги, но попытки лишь усугубляли ситуацию. Течение уносило. Ноги бились о камни. В лицо летит вода, не давая вдохнуть. В самый миг, когда он чувствовал, как теряет сознание, что-то мощно рвануло его назад. Ярко-голубая цепь обвивала тело. Секунда — мальчик лежит на берегу мокрый, побитый, холодный. Демон вытащил его, не дав утонуть.

— Где компас? — Раздражённо бросил Билл.

  — Я... я его нашёл... — кашляя, отвечал он.

Судорожно Диппер полез в карман. Конечности совершенно не слушались, но всё же он достал компас и отдал демону.

  — Отлично. — Крепко сжав в руке артефакт, выдохнул Билл, — За такое даже похвалю. Молодец, смертный. Только вот... топиться было не обязательно, — насмешливо добавил он.


  Пока Билл рассматривал долгожданный артфект, Диппер сел на траву. Его немного отпустило, хотя  адреналин всё ещё кипел в крови. Он даже почувствовал облегчение — демон спас его. Но нет! Он прогнал эту мысль. Демон спас не его, а компас. Не было бы безделушки — не было бы и Диппера. Внутренний монолог прервал Шифр, который подал руку мальчишке.

  — Подъём, некогда расиживаться. Ты ведь не настолько слаб, чтобы от одного купания отлёживаться сутки?

Диппер тяжело поднялся, бросив последний взгляд на реку. Место, где он мог погибнуть. Он не сказал ни слова. Лишь молча пошёл за Биллом.

А где-то в подсознании вертелись слова, что не давали покоя:

Интересно, а точно ли можно быть уверенным, что жизнь всегда будет прежней? Что жизнь всегда будет принадлежать тебе? Что хаос одного не затронет тебя?

Когда я смотрю в зеркало, то вижу себя. Прежнего, с прежним характером, прежним  взглядом. Но сзади нависает тень. А по краям идут трещины. Что, если зеркало однажды рассыплется — и... я больше не узнаю того, кого увижу перед собой?

11 страница25 июля 2025, 21:04