Вновь туда!
- Кристофер, расскажи детальней...
- Сколько можно повторять? - Он глубоко вздохнул и начал заново... - Я зашел в комнату...
- В палату? - Поинтересовался доктор Шекс.
- Нет, другая...
- Мы нашли его возле малой комнаты отдыха... - Уточнила доктор Холден.
- Так вот, было темно и ничего не видно, там сидел мужчина.
- В комнате?
- Да...
- Не знакомый?
- Да, ну я же рассказывал. - Парень едва сдерживался, чтобы не закричать.
- Ничего, продолжай.
- Он стал кричать, злится, а потом напал.
- Мужчина?
- Нет, Санта Клаус. Вы издеваетесь?! Зачем спрашивать одно и то же, и записывать по сто раз? Сами выпустили бешеного, а теперь допрашиваете!!!
Крис интенсивно раскачивалася на стуле, нервно отстукивая ногой. Особо раздражало безразличие врачей, которое излучали их лица. И, тем не менее, каждый продолжал доставать вопросами, пристально наблюдая, они смотрели в глаза, постоянно кивали, повторяя одинаково заученные фразы...
Заметив беспокойное состояние парня, доктор Холден присела рядом на корточки...
- Кристофер, ночью никого с тобой не было...
- Ха...конечно!.. - Он не доверчиво улыбнулся. Тогда Пайпер заботливо взяла его за руку.
- Мы нашли тебя одного. - Но Крис продолжал настороженно смотреть.
- Поверь, здесь абсолютно все пациенты находятся под строгим контролем. За исключением твоей ночной прогулки, - Доктор сурово глянула на коллегу, - Интересно знать, где была дежурная сестра, но с этим мы разберемся.
- Подождите, если пациенты на месте, значит, это был посторонний.
Парень прекратил раскачиваться, и его беспокойный взгляд заметался между врачами...
- Исключено.
- Но... как же? Тогда кто... это был?
- Плод твоего воображения... - Пайпер принялась успокаивающе гладить его, но парень отдернул руку. Ответ прозвучал как приговор, не подлежащий опровержению.
- Послушай, Кристофер, у тебя психическое расстройство. Некоторые предметы, люди, голоса, звуки... даже запахи и вкус... могут казаться тебе более чем реальными, а тот мужчина не что иное, как... фантазия. - С каждым словом он верил доктору, и уже не верил себе...
Краем глаза он зацепился за отражение в зеркале напротив. Там сидел парень, некогда похожий на Кристофера Холливела, вот только с отвратительными синяками под глазами, ссадинами на лице, изнеможенный и уставший.
- Разве фантазия может сделать такое?
Доктор поднялась, проигнорировав вопрос...
- Кристофер, давай мы сделаем укол, и ты пойдешь отдыхать...
- Вы не ответили! Может ли плод воображения навредить физически?
- Нет, но больные в приступе, зачастую так и делают...
- Значит это я? - В ответ доктор кивнула.
- Как же то, что было после?
- А что было после?
- Нормальная жизнь... - Слабо прошептал он.
- Дорогой, пойми, что тебе не привиделось это...
- Фантазия... - Закончил фразу Кристофер, поняв, что сопротивление бесполезно. Он принял ситуацию, бороться с которой нет сил, не моральных, не физических.
- Сейчас я сделаю тебе укол, все пройдет, обещаю...
- А Мэтью? - Вдруг вспомнил он, уходя...
- Мэтью? - Взгляды присутствующих внимательно сосредоточились на нем, Крис хотел рассказать о роли Мэтью в его бреду, но неожиданно остановился.
- Как Мэтью? - Переспросил Крис.
- К сожалению, он не может сейчас увидеться с тобой...
- Ясно...- Он направился к себе, сбитый с толку, лишенный опоры.
Уже неделю, как Крис живет безразличием. Ни единой мысли, чувства, эмоции. Отрешенный от всего внешнего мира умом и телом. Возможно, благодаря действию лекарств, а возможно - собственное желание, лишь бы не воспринимать близко к сердцу, чтобы, как это не звучит, не сойти с ума. Теперь его жизнь заключена в стенах лечебницы для душевнобольных.
В один из однообразно апатичных дней, осеннее солнце решило прогреть землю в последний раз перед наступлением холодов. Температура в Сан-Франциско повысилась, и администрация поликлиники радушно позволила вывести подопечных на прогулку.
Крис бродил по еще зеленному двору, беспристрастно наблюдая за пациентами...
- Ох, смотри! Прямо как во дворце! - Внимание парня привлекла пара, зрелого возраста.
Мужчина и женщина восклицали, расхваливая погоду, восторгались видом больничного двора громко, не сдерживая эмоций. Они казались, так схожи между собой... мимика, жесты, произношение некоторых слов. И все ради, сидевшей перед ними девушки... Как ни старалась парочка вызвать интерес у бедняжки, итогом стала лишь легкая улыбка на ее лице...
Кристофер, увлеченный происходящим, присел неподалеку от чудной семейки. Умилялся поведению, рассматривал их внешний вид. Особо приглянулся наряд пестрый и красочный, с различными цветочками, узорами, орнаментом. Что то знакомое, даже родное в них находилось... Взгляд поднялся от низа юбки к шее женщины.
Внезапно пареня повергла мысль, всколыхнувшая гармонию недавно адаптированной психики. «Аккуратный воротничок» вылетело шепотом из уст. Из глубины души, вопреки действию лекарств, волной накатила паника.
- Газета... - Крикнул Крис, когда автоматически схватил рядом сидящего пациента, - Сюда приносят газету?!
Повышенный тон и бурный всплеск эмоций у парня, напугали бедолагу. Он с ужасом забился под стол, несвязно бормоча, что-то на своем языке.
- Простите, я не хотел... - До него дошло, к кому он обратился.
Возбужденный, парень бросился к смотрящей сестре.
- Мне нужна газета.
- Зачем?
- Прошу... или... или, скажите, какой сейчас год? - Кристофер, трясся от волнения...
- Что? Крис, тебе плохо?
- Пожалуйста, скажите какой сейчас год?
Сестра в недоумении таращилась на него, опасаясь произнести хоть слово...
- Тысяча девятьсот... пятьдесят второй.
- Какой? - И голова Криса пошла кругом.
- 1952, а что? Кристофер?
Парень, закрыв лицо руками, наклонился вниз и на весь больничный двор раздался его дикий, истерический смех... Отчаянный... взахлеб... без остановки... Он смеялся так, что выступили слезы.
- Это что...шутка? - Крис не мог остановить безудержный поток хохота, от которого лицо стало багряного цвета. - Вы меня разыгрываете? Фрэнк... это твоих рук дело?! - Горло разрывалось криком, в последней надежде придать хоть немного логики происходящему. Но в ответ уловил лишь шокированные взоры окружающих, испуганную медсестру и уже подоспевших санитаров.
- Простите... нервное. - Чувства и мысли, которых ранее не наблюдалось, разом проявились и смешались...
Пока он продолжал смеяться, двое крепких мужчин взяли Криса под руки, стараясь осторожно провести в помещение. Где в кабинете его ждали доктор Шекс и доктор Холден...
- Спасибо, ребята... без вас бы не справился...Свободны... - Крис по-свойски хлопнул одного из санитаров по плечу, затем расковано плюхнулся на стул.
- О-ой... фух... насмешили... - Влажные глаза Криса блеснули, и в них появилось, что-то истинно безумное... - Значит 52-ой?
- Кристофер, выпей лекарство... - Попросила Мелани...
- Не хочу!
- Кристофер! - Доктор настойчиво поднесла таблетки, но парень выбил их из рук, словно капризный ребенок... Санитары, в свою очередь, настороженные поведением, сделали шаг ближе. Но доктор Шекс остановил их знаком.
- Не буду пить ваше лекарство! От него я в спячку впадаю, перестаю нормально соображать!
- Расскажите, Кристофер, что случилось?
- Рассказать, что случилось?! А случилось то, что я нахожусь в дурдоме! Да и еще в 52 году!
- Это проблема?
- Ха! Думаю да...
- Почему же?
- Я не должен здесь находиться... мне здесь не место, понимаете? Ох, ни черта вы не понимаете!
- А где тебе место?
Кристофер хотел быстро ответить, но на мгновение задумался. Тупиковый вопрос, как он не старался, но ответа не находил... Мысли путались... образовывая хаос... Их оказалось много... на столько, что едва помещались в голове, от чего она стала раскалываться...
Наблюдая за сомнениями парня, доктор Шекс прошел за свой стол. После тщательного осмотра ящиков, кинул на поверхность папку. Предварительно, сделав глубокий вдох, приступил...
- Кристофер Холливел, 1931 года рождения. Проживает в городе Сан-Франциско штат Калифорния. Окончил Рутгерский университет 29 сентября 1951 года, после осмотра психиатра доставлен в поликлинику с целью лечения. Жалобы на плохой сон, раздражительность, вспыльчивость. Отмечается неадекватность в поведении, страх, тревога. Фон настроения у пациента с колебаниями, контактен, периодами дезориентирован в пространстве. Продолжать?
Крис замотал головой - «Факты на лицо». Тогда доктор Шекс хлопком закрыл папку и строго приказал:
- А теперь пей лекарство.
Под серьезным надзором, парень нехотя потянулся за таблетками. Его лицо скривилось, когда несколько попали в рот...
- Молодец, а теперь покажи язык... - Настояла Пайпер, и Крис подчинился.
Убедившись, что полость рта пуста, его провели в палату.
- Ты поспишь, и станет легче... - Выходя, проговорила нежным, успокаивающим голосом доктор Холден.
- Угу, но не сейчас. - Буркнул парень, как только дверь захлопнулась. Он провел языком по деснам, и выплюнул несколько капсул в раковину.
Кристофер не мог здраво оценить происходящее, так как склонен все же доверять аргументам врачей. Но зато догадывался кто способен, и теперь ему необходимо отыскать Мэтью, где бы ни прятался этот скрытный мальчишка...