# 13. Смятение
Первое, о чем я тогда подумал, глядя на деревянный дом: «Мой друг исчез с лица этой земли», а за углом уже с нетерпением дожидалась паника, держа в руке перочинный ножичек. Все теории по поводу его пропажи, которые мелькали в голове лишь зря тянули время. Откуда мне знать, что было в мыслях у Тэхена в день исчезновения?
«Нельзя медлить ни на минуту». — пришел я к выводу и позвонил той, что сразу засветилась в телефонной книге.
— Привет, Пак Юнсо, — я говорил через силу, усталость проскакивала в голосе, и он дрожал на гласных, а иногда и вовсе пропадал, — Я стою сейчас возле дома Тэхена. Он должен был вернуться час назад, но его нет.
— Как ты?
— Не знаю.
— Бомгю... — мягко произнесла она, — Возможно, он задерживается. Такое может быть?
— Бывало он мог уснуть в транспорте и доехать до конечки. Ну, все равно... что-то надо делать. Сонсенним Ли после выписки не встречал Тэхена нигде?
— Уже, наверное, поздно звонить. Седьмой час... Я сейчас напишу ему и перезвоню тебе, как он ответит, хорошо?
— Хорошо, спасибо, Пак Юнсо...
— Если не ответит, я ему завтра с утра позвоню и сразу тебе. Будь на связи. Наверняка он должен что-то знать по поводу Тэхена.
— Надеюсь. Буду ждать звонка.
— Да, созвонимся.
— Пока.
Делать здесь больше нечего, и, еле перебирая ногами, я направился к дому, почти дошел до него, как вдруг мой карман наполнился вибрацией. Казалось, будто староста хотела сообщить мне радостные вести, и быстрым маневром руки я достал смартфон.
Это звонила мама. Она, как и обещала, собиралась связаться со мной еще с утра, но не успела, должно быть, из-за загруженности на работе, а у меня просто-напросто вылетело из головы. Но теперь ее занятость не вызывала во мне недовольство, как раньше, и не переводя дух я ответил на звонок.
— Алло. Привет, Бомгю.
— Алло, привет. Хотел позвонить с утра, но забыл.
— Ничего. Бомгю, ты сейчас дома?
— Ну да, вот только что зашел.
— Ты поужинал?
— Да, — твердо соврал я.
— Слава Богу, — промолвила она на выдохе. — Если денег мало, скажи, я переведу.
— Нет, все нормально.
Мама выпустила тягостный вздох и продолжила:
— Было бы лучше, если бы ты остался дома, а я бы к тебе потом прилетела, но у тебя здесь работа...
— А что такое?
— Да тут непонятно, что творится. С Джихо. Представляешь, вчера ночью пьяный пошел в отель и пытался украсть деньги из кассы. Наговорил куча всего администратору, не хочу говорить, что именно. Ну, в общем, сейчас идут разбирательства. Тут уж ничего с человеком не поделаешь, все мозги свои пропил...
Все равно этого было не избежать. Если он со спокойной душой крадет деньги у своего же сына, то ему не составит труда украсть что угодно и где угодно.
— Ну как, с Тэхеном встретился? — ее голос слегка оживился, а мое сердце сжалось до размера атома, оставляя после себя жгучую смесь.
— Ну... долго объяснять, — пробубнил я.
— Что ты сказал? Не расслышала.
— Давай завтра поговорим.
На том конце провода послышались тихие голоса, и, стыдно признать, они подняли мой дух.
— Да, давай, если что, завтра поговорим. Мне уже пора. Спокойной ночи.
— Спокойной ночи.
Весь день прошел на ногах, и я выше своей нормы надышался воздухом. Голова потяжелела, а веки неустанно слипались. Мне было уже невтерпеж принять горизонтальное положение, но я отчаянно боролся с горячим желанием нырнуть под одеяло, все ждал звонка от подруги. Буквально через час около 9 вечера она отправила короткое сообщение: «Сонсенним Ли еще не ответил. Позвоню ему завтра утром. Доброй ночи». И если бы я мог предугадать итог, то давно бы лег спать.
После того как мой телефон подключился к Wi-fi, мне прилетело уведомление: «46 непрочитанных сообщений». Это был наш с друзьями чат. Они интересовались, как я долетел до Сеула, как провел день, встретился ли с другом и многое другое. Я порешил, чтоб утихомирить их волнения, отправил им короткое смс, что со мной все в порядке: «Я дома. Уже собираюсь спать, очень устал. Всем спокойной ночи».
На следующий день я встал в 5 утра и зачем-то побрел к дому лучшего друга. Где-то в 6:15 был уже на месте и притаился за живой изгородью. Тэхен выходит из дома ровно в 6:30. Я, стиснув зубы, дождался этого момента, но так никого и не обнаружил.
Вот уже время плавно перевалило за 7:00, и даже так дверь не распахнулась. Только после этого я позволил себе подсмотреть в окна, а взамен этому получил понимание того, что в общих чертах происходит, и впал в ужасное смятение. Это то, что мои глаза до жути боялись увидеть, что там, в его доме, нет признаков жизни. Пустота. Мой кулак отчаянно пытался достучаться до хозяина, но все было как на поверхности: никто мне не откроет. Мой друг пропал.
21 июля
Пак Юнсо, 09:23 — Привет, Бомгю. Сонсенним Ли уточнил у начальника Тэхена, и тот сказал, что 8 июля сразу после выписки из больницы Тэхен пришел на работу, написал заявление на отгул по личным обстоятельствам.
Бомгю, 09:24 — Но почему до Тэхена не дозвониться?
Пак Юнсо, 09:25 — Извини, с этим я ничем не могу помочь... Телефона у него в больнице не было, точно знаю. Может быть, он просто решил отгородиться от соцсетей?
...решил отгородиться от соцсетей.
Я прочитал последнюю фразу несколько раз и даже вслух, но так и не понял принятое Тэхеном решение. Неужели староста была права? Он просто взял отпуск. Я бы пошел проведать его дедушку, но горькая обида застилала мне глаза.
А зачем? Для чего я туда пойду?
После двухминутной переписки я пошел домой, заказал себе еду, так как не съел ни крошки с утра и все ради друга, а он просто захотел изолироваться от всех, значит, и от меня. В обеденное время мама позвонила мне, и у нас завязался разнохарактерный диалог длиною в шесть минут.
— Привет, Бомгю.
— Привет.
— Ты еще не обедал?
— Пока нет. Ближе к часу пойду в бистро́.
— Да, прогуляйся. Дома не сиди.
— Я не сижу. Ходил вчера в парк с однокурсницей.
— С однокурсницей? — с трепетным любопытством протянула она, — Ты с ней встречаешься?
— Ну, нет, мам, — бурчал я по-детски, — Просто сходили погулять, заодно я отблагодарил ее. Она мне сообщала о состоянии Тэхена в больнице.
— А, кстати, Тэхен... ты уже встретился с ним?
— Нет. Оказывается, он взял отпуск. Уехал куда-то.
— О, вот как. Ну да, летние каникулы же. Ты тоже давай ходи на пляж с девушкой... ой, хотела сказать с однокурсницей, — в телефоне раздался застенчивый смех, — Как ее зовут-то?
— Пак Юнсо.
— Пак Юнсо, Пак Юнсо... о, это ваша староста группы?
— Ага.
— Как здорово!
— А как там... разбирательства закончились? — робко сменил я тему.
— Да.
— И... что теперь будет?
— Что будет? — вздохнула мама. — Мы подаем на развод.
Я ничего не почувствовал после ее высказывания. Мне было не плохо и не хорошо, наверно, потому что рассчитывал на такой исход событий.
— Ну и меня увольняют. Может быть, у тебя все-таки получится договориться с начальником, чтобы не прилетать сюда? Его же зовут Дэвид?
— Нет, он не начальник. Его сын хозяйствует залом, а зовут его Хюнин Кай. Он был в аэропорту, ну, такой высокий и с белокурыми волосами.
— А, вспомнила! Надо же... — глубоко поразилась она.
Я слегка посмеялся и добавил:
— У меня такая же реакция была... Не знаю, что насчет работы. Я так-то хотел подзаработать на этих каникулах...
— На что копить собрался, если не секрет?
— А ты не догадываешься?
— Да нет. О чем ты?
— Я говорю про фруктовницу из яшмы.
— А что с ней не так?
— Тебе папа не рассказывал?
— О чем? — с легкой опаской спросила она.
— В общем... где-то в начале июня, помнишь, когда отец наказал меня?
— Я так и не поняла, за что ты провинился. Он сказал, что ты вышел на улицу и не закрыл дверь. Так... что все-таки произошло?
— Я тогда вышел не просто погулять, а с целью добраться до аэропорта, а там и до Сеула к Тэхену, но отец поймал меня в кабине и отвез домой. Потом убеждал меня в том, что я не закрыл дверь, но я помню, как закрывал замок и взял ключи с собой. И из-за того, что дверь будто бы не закрылась, в дом проникли грабители и украли эту самую вазу папину.
— Он давно купил новую. И из-за этого ты работал все это время? — ее голос заметно погрустнел.
— Ну, получается, что так...
— Бомгю... — произнесла она горестно, — Почему ты не сказал мне? Мы бы уладили это с тобой.
— Я думал... что ты знаешь.
— Нет, Джихо мне ничего толком не рассказывал. Все умолчал, козел!.. Господи, прости меня, пожалуйста...
— А ты не знаешь, куда подевались мои 50 долларов? Я их оставил в своей тумбочке, это было как раз перед отлетом.
— Он что еще и твои деньги прикарманил? Как его еще совесть не замучила?!
— Ну, теперь уже ничего не вернешь, — промолвил я на выдохе и удивительно спокойно.
— Я тебе верну их, а о той его вазе из яшмы вообще не думай!
— Да не стоит. Ты купила мне билет, я уже рад.
— И не уговаривай меня, все возмещу. Ладно уж, что мы о нем-то заговорили... Как там Тэхен?
— Он не заходит в соцсети и на звонки решил не отвечать.
— Значит, отдых от интернета у него? — по ее интонации я понял, что она улыбается, и вслед за этим начал ходить по комнате.
— Выходит так.
— Странно, конечно. Сейчас же подростки жить без интернета не могут. Что, прям вообще не выходит на связь?
— Нет. Ну это же Тэхен, он не такой, как все подростки.
— А какой он?
— Он честный, добрый, открытый, очень трудолюбивый, заботливый внук.
— Повезло тебе иметь такого друга. — мягко проговорила мама.
От этих слов все загорелось в моей груди, я почувствовал себя недостойным другом. А следующая ее фраза вообще подкинула мне дров под кипучий котел и вдобавок залила их бензином.
— Подозрительно немного. Надеюсь, у него все хорошо. Но странно, конечно, даже на звонок не хочет отвечать или нет возможности ответить, кто знает...
Она колебалась в своих рассуждениях, в точности как билось мое беспокойное сердце. Теперь я уверен, что с Тэхеном творится что-то необъяснимое. Это совсем не в его стиле, он не мог легкомысленно исчезнуть из родного города, бросив дедушку и оставив меня без разъяснений. Все не так просто, как кажется.
— Ладно, Бомгю. Ты пообедай, уже почти час. Если что звони, как твои дела обстоят с работой, ну и просто так поболтать.
— Хорошо, давай. Приятного тебе аппетита.
— О, спасибо! Я тоже пойду пообедаю. И тебе приятного. Ну, пока-пока.
— Пока, мам.
С того самого момента, когда я потерял самообладание, иначе говоря, обозлился на всех и почти свел счеты с жизнью, Призрак не появлялся на моих глазах. Теперь я по праву считаюсь здоровым человеком? Но, что это все-таки было? Неужели приведения существуют? Как бы я хотел поговорить об этом с кем-то живым.
День мимолетно подобрался к вечеру. Время: 17:22. Я один на один в своей комнате. Больше не с кем разделить переживания о пропавшем друге. Мне стоит позвонить Каю, но почему бы не оставить это на потом, на завтра, а сегодня подождет. И вдруг, как с неба свалился, на экране появилось прозвище «Заяц».
Мои друзья переживают за меня...
Я не хотел игнорировать его звонок и тут же ответил.
— Бомгю, у тебя все нормально?
— Привет. Да, я в порядке.
— Ты встретился с другом?
— Нет. Субин... я не знаю, где он. Его выписали две недели назад, потом он взял отгул.
— Его выписали, а потом? Что ты сказал? — уточнил он, однако его телефон был поспешно изъят.
— Алло, Бомгю! Это Кай.
Мое сердце вздрогнуло от неожиданности, и к тому же я собирался позвонить ему завтра.
— Ты вроде говорил 23 вернешься, да? Я уже забыл.
Но мне не хотелось покидать дом, не разобравшись где мой друг и с кем он, а главное, как его состояние здоровья.
— Прости, Кай...
— Да что такое? — послышался голос Ёнджуна на заднем фоне.
— Ёнджнун...
— Да? Это я. Что-то случилось?
— Тэхен взял отпуск. Ничего мне не сказал, на звонки и сообщения не отвечает. Мне так страшно, Ёнджун... Как же так? Что делать?
— Так... спокойно. Хочешь я прилечу к тебе завтра ближе к вечеру, и мы вместе разберемся?
— А ты сможешь?
— Я как раз собираюсь брать отпуск.
Этим вечером я даже позвонил своему руководителю и поинтересовался у него лично, почему Тэхен не выходит на связь, но мне поведали то же самое, что и до этого, когда мы переписывались со старостой. Не нужно отчаиваться, ведь завтра меня ждет встреча в аэропорту. Одна голова хорошо, а две лучше. И на этих нотах я поужинал, стал готовиться ко сну.
— Я уже на месте. Ты где?
— Скоро буду! Все, вижу тебя. Стой на месте.
— Понял.
Поправочка: 4 головы лучше. Я внимательно осмотрел очередной поток туристов, надвигающийся в мою сторону, и через какое-то время заметил Ёнджуна, а за ним шел Субин и даже Кай! Не веря своим глазам, я побежал навстречу к ребятам.
— А вы тут что забыли?
— Так говоришь, как будто не рад, — проворчал Кай. — Мы отпуск взяли, ты ничего не подумай.
И в этот особенный момент нашей встречи моему взору предстали серебряные браслеты на их запястьях и со словами на внутренней стороне, что воодушевляли меня каждый раз стоило их произнести в голове.
— Нет, я очень рад!
Все бросились ко мне с объятиями. Казалось, что прошло несколько лет, прежде чем нам посчастливилось встретиться. И спустя долгие 5 минут воссоединения мы вышли из аэропорта.
— Пошлите где-нибудь поедим? — предложил Заяц.
Я бурно согласился, и остальные парни поддержали данную идею. По дороге в KFC у нас завязалась болтовня о прошедших двух дней на расстоянии друг от друга и плавно перешла к Тэхену.
— Что-то нечисто. Я не могу сидеть сложа руки. Надо действовать, парни.
— Давайте для начала расклеим листовки по городу, — вставил блондин.
— Как раз думал об этом... Кстати, Кай, пока не забыл. Что будет с моей работой? Я же должен 23 вернуться. Может, получится уволиться? Ну, чтобы мне не летать туда-сюда.
— Нужно будет написать заявление от руки и пройти небольшую анкету. Я ссылку на нее отправлю. Много времени не займет прохождение. Но ты уже точно решил увольняться? — с грустью в голосе спросил начальник.
— Может, останешься? — умолял Субин.
— Да, до конца каникул. — добавил Ёнджун.
И мы остановились.
— Мне тоже трудно вот так прощаться с вами, я привык к вам... Мою маму увольняют, — и вкратце я поведал им о приключениях папаши.
— Ну, дает... — брякнул Лис.
— Конечно, выбор за тобой. Я не вправе удерживать тебя на работе.
— Спасибо, Кай... парни.
Все смотрели на меня жалобными глазами.
— Боже, не нужно строить эти лица, — смущенно посмеялся я. — К тому же для чего был придуман видеозвонок, а?
После моих слов они заметно оживились и один за другим принялись ерошить мне волосы, а я лишь мог нелепо отмахиваться руками и недовольно мычать. Люди косились на нас: кто-то молчаливо, а кто-то улыбаясь.
В этот же день мы распечатали объявления с портретом Тэхена и его отличительных черт, потом разделились по парам (я был с начальником) и расклеили половину стопки за вечер. Все остальное выпадало на завтра. А дальше мы добрались до моего дома и поднялись в мою комнату.
— О, тот самый кролик! — Кай ткнул пальцем по направлению кровати, на котором лежал мой потом и кровью выловленный приз из автомата игрушек.
— Ага. — усмехнулся я.
— Спишь с ним?
Мой быстрый кивок все прояснил.
— Мы с Субином останемся в Сеуле на какое-то время. Родителей надо проведать. Так что обращайся к нам в любое время!
— Спасибо вам, парни. Что бы я без вас делал?
— Не благодари, — внедрился Дельфин в наш разговор, — Я побуду с тобой пару дней.
— Так говоришь, как будто он без тебя не сможет. — прыснул Субин.
— А если и так? — и не успел я моргнуть, как у них завязались петушиные бои.
— Оставим их, — Ёнджун подсел ко мне ближе и тихо задал вопрос, — Ты как?
— Мне уже лучше и все благодаря вам. Когда вы прилетели все вместе я так обрадовался и почувствовал спокойствие на душе, что я могу положиться на кого-то.
Рука Лиса легонько постучала меня по спине.
— Мы обязательно отыщем Тэхена.
— Да, а по-другому никак, — улыбнулся я.
— Другое дело! Я скоро заберу с собой этого... — он указал на младшего брата, — Проводите нас?
— Конечно! Мы так давно не гуляли все вместе.
— Пора наверстать упущенное. — Ёнджун просиял улыбкой от уха до уха и в порыве радости вскинул брови.