Глава 18
Билл Фостер проснулся от звона будильника в восемь утра. Одна половина кровати пустовала. Жена уже тридцать минут как была на ногах, и готовила мясное рагу. Вчерашний день выдался для семьи Фостеров непростым, а в первую очередь для Билла. Благо он проснулся раньше и успел покончить с Дэвидом. - Кто ж знал, что придут полицейские! – ворчал он себе под нос. - Кто ж знал, что отец Паттерсонов преуспеет в поиске. - Мясо разрезали они с женой сразу, но конечно, бывали исключения. Кости он тоже убирал сразу, особенно хрупкие кости маленького ребенка. С взрослыми бывали затруднения, но не с детьми. - Если бы я забрал его хоть часом позже, я бы не успел, - размышлял Билл после их ухода. - Но запах остался, - он вздохнул. Запах царит в воздухе в кладовке первые несколько дней, но если хорошенько проветрить помещение, то на следующий день его уже не будет. Повезло, что Чарли не счел это как нечто особой важности. - И хорошо, - пронеслась последняя мысль перед сном, - что Чарли не стал отодвигать шкаф в чулане. А ведь мог.
Сейчас, умывшись и переодевшись в более солидную одежду, Билл первый спустился к завтраку в гостиную. С улицы слышался ветер и пение птиц. Такого небывало, если окна закрыты. Слегка озадаченный, Билл, включив свет, подошел к окну и ловким взмахом рук распахнул шторы. Окно, как он и предполагал, было открыто. Его посетило две мысли, первая: его открыла жена или дети, чтобы проветрить, вторая: Сюзи сбежала. Прежде чем проверить второй вариант, Билл, с присущему ему спокойствием, спросил у жены, не открывала ли она окно.
-Нет, не открывала, - ответила она. А на вопрос, про детей, сказала, что будет будить их через десять минут.
Опрометью Билл вышел из кухни и двинулся в чулан. В жизни ему не было страшно, как в эту минуту. - Но ты еще ничего не выяснил, - напомнил он себе. Захватив ключи от решетки, лежащие на тумбочке, он пересек коридор и вошел в чулан. С первого взгляда, все было как прежде. Шкаф задвинут... но что это? Неужели коробка со школьными принадлежностями Деборы стоит не как обычно, а возле стены? Нахмурившись, он повернулся к шкафу и отодвинул его. Потребовалось несколько секунд, прежде чем глаза привыкли к темноте. Спустившись по лестнице, он удивился тишине в камере. Билл иногда заходил к ним, когда они спали, но даже тогда кто-то сопел или ворочался.
Взгляд упал вниз и остановился на ямке под решеткой. Такой ямке, которую не могли прорыть крысы, а только человек. А именно Сюзи. Билл побелел. Усилием воли он заставил себя сохранить самообладание, которое в любую секунду грозилось покинуть его. Сейчас ему как-никогда следовало здраво мыслить.
Он отпер решетку и вошел внутрь. - Так я и думал, - пронеслось в голове. Подвал был пуст. В углу валялись банки с тушенкой, пустые упаковки и ни на что не пригодная бутылка воды. Он подошел к койкам и изучил каждую. Обе были холодные, но одна, верхняя, хранила форму человеческого тела. - Должно быть, сбежала ночью, часа в четыре-пять. Может шесть. Билл вновь вернулся к решетке, сел на корточки и потрогал нижнюю палку. Пальцами нащупал запекшуюся кровь. Затем осмотрел яму, довольно глубокую, в которую она могла пролезть. - И пролезла. Изувечила себя, но пролезла, - Билл почувствовал, что кусает губы. - И смогла отодвинуть шкаф. Если это произошло где-то в районе пяти утра, - рассуждал он, - а чтобы пересечь лес, нужно... два часа... Она уже в городе, - вынес решение он. - Так и так, но она уже в городе. Возможно, сумела позвонить в полицию. А уж этому старый Роберт должен поверить. – Билл поднялся на ноги, по привычке запер решетку и пошел наверх. Надо было срочно уведомить семью о случившемся. - Никогда и никому до этого времени не удавалось сбежать! Вдруг она потерялась в лесу? Или заснула где-нибудь у дороги? - Билл решил взять машину и проехать по дороге до города, всматриваясь в лес. - Она не такая глупая, чтоб забираться в чащу. Скорее всего, шла так, чтобы видеть дорогу. Чтоб ее, чтоб ее!
Он ворвался на кухню с часто бьющемся сердцем, и красным от ярости лицом. Губы слегка подрагивали, будто от холода. Еще немного, и у него начнет дергаться глаз. Маргарет Фостер, раскладывающая рагу по тарелкам, изумленно окинула его взглядом. Потом в глазах промелькнуло понимание:
-Она сбежала?
-Именно так. Я поэтому спросил про окно в гостиной. Она перелезла через решетку и смогла отодвинуть шкаф. Думаю, это произошло с четырех до шести утра. Я пойду ее искать. Постараюсь вернуться как можно скорее. В противном случае, всю вину я возьму на себя, - запинаясь, проговорил он.
Вдруг Маргарет начала смеяться. Она громко кричала, сотрясаясь от неконтролируемого смеха.
Билл в смятении уставился на нее. Впечатление было такое, словно здравомыслящая, уравновешенная женщина сошла с ума у него на глазах. И неестественно весело заговорила:
-Она перелезла через решетку?! Ха! Неужели не забавно, причем именно она из всех остальных. Я помню, помню! Вчера ты убил ее брата, а не ее, - нараспев сказала она. - А ведь мог бы убить ее, и не было бы никаких проблем! Почему ты на меня так смотришь? Ах, разве это не забавно? Вчера полиция, сегодня она сбежала... - Маргарет истерически хихикнула и уже собиралась продолжить, как Билл ударил ее по щеке. Постарался не сильно, но так, чтобы вывести жену из истерики. Маргарет чуть покачнулась, и вздрогнула.
-Спасибо, - сухо промолвила она, прикладывая руку к покрасневшей щеке. Ее голос опять был спокоен и ровен, как и положено голосу достопочтенной женщины. - Я... я приготовила завтрак. Но, так понимаю, тебя не ждать к нему?
-Я приду позже, - бросил Билл, удаляясь из кухни.
Где уж мне возиться с истеричками, когда тут такое твориться, - раздраженно подумал он, отпирая входную дверь. - Хотя она не истеричка, это просто шок. Со всеми случается, - поправил себя он, подходя к воротам.
Внимание его привлекла рыхлая земля, точно под воротами. Еще одна ямка, которую Сюзи не потрудилась закопать. Рассматривать он ее не стал, итак, было понятно, что Сюзи с успехом выбралась за территорию. Билл отпер замок, размотал цепь и открыл нараспашку ворота. Затем сел в машину и пока выезжал за пределы дома, увидел в зеркало заднего вида, как на улицу выходил Томас, чтобы закрыть за ним ворота. Ухмыльнувшись, Билл медленно нажал на газ и поехал на скорости тридцать метров в час. - Ей не обязательно было самой доходить до города, - подумал Билл, осматривая левую сторону. Ветви сосен дрожали под напором ветра. Но девочки нигде не было. - Нет, она бы хоть как продолжала идти, но, если мимо проезжала машина, не стоит исключать возможность, что она могла сесть в нее, сказав, мол – «мне нужно помощь, довезите меня до города» и по дороге все растрепать водителю. – Билл перевел злобный, но с ноткой страха взгляд вправо и смерил глазами небольшую часть леса. - Не удобно ей было перебегать дорогу, разве что она не хотела меня запутать. – Он вновь поймал себя на том, что кусает нижнюю губу. И кажется, прокусил ее до крови. Слизнув кровь, он сконцентрировал внимание на поиске. Коль у него не получится ее найти, в тюрьме ему будет уже все равно, течет у него кровь из губы, или из носа. Его пугало, что она может спрятаться за широким столбом дерева. Ехать он старался тихо, но шум двигателя все же присутствовал. А она умна, - неожиданно подумал он. – А вот я, похоже, не очень. Раз позволил такому случиться. Но как я мог предвидеть, что ребенок сбежит из подвала с решеткой, закрытой на замок, откроет шкаф, который, не должен открываться изнутри! Как она его открыла? – в который раз спросил он себя. - Как мы этого не услышали?!
Как только лес начал редеть, а никакого намека на присутствие здесь Сюзи Паттерсон не обнаружилось, он поехал назад. Сбавил скорость на минимальное на половине пути, открыл окно со стороны дома (догадывался, что она шла именно по этой стороне) и старался заметить хоть что-нибудь, что доказывало бы ее прибывание здесь. Хоть кровь на листве, хоть упаковку орехов (если она их взяла с собой). На всякий случай прошелся по обочине, вглядываясь меж столбов. Не заметил ничего стоящего и вернулся в машину.
Ну вот, опять. Неопределенность. Предположения. Допущения. Пора срочно принимать меры – еще не поздно, даже если листья начали желтеть и опадать. Не стоит смиряться с тем, что он умрет в тюремной камере. Все-таки побег девочки стал неплохой встряской, уже за одно это надо сказать ей «спасибо».
Все хорошо, - подумал Билл, отъезжая от этого места. - Все так и должно быть. Побег маленькой девочки – лишь препятствие на пути. Однако оно влечет в себе неотвратимые проблемы, которые могут стать угрозой для нашей семьи. – В предыдущие года Билл несколько раз прокручивал в голове, что кто-то сбежит и как он будет на это реагировать. Его дальнейшие действия. Но столкнувшись лицом к лицу с воплотившимися в реальность мыслями, понимаешь, что совсем беспомощен. За себя Билл волновался мало, гораздо больше его беспокоила семья. Неужели Маргарет сможет одна торговать оружием, договариваться с поставщиками, словом, вести бизнес? Неужели полиция не узнает, что к убийствам причастны они все? - Ну разумеется, узнает, - тут же сказал про себя Билл. - Она! Она все расскажет!
Доехав до дома, он быстро припарковался и ворвался в гостиную с красным лицом.
-Если нам повезло, - с ходу заговорил Билл Фостер, - эта гадина заблудилась, и сегодня – завтра выберется на дорогу. Однако рассчитывать на такую удачу нельзя. Я проехал на машине до города, осматривая лес. Но не нашел ничего. Она же сумасшедший гений, которая смогла пролезть через решетку!
-Я действительно слышу надежду в твоем голосе? – с неподдельным любопытством осведомился Томас.
-Нет. Если мыслить трезво, она уже все всем рассказала, и в ближайшие тридцать минут сюда приедут минимум три полицейские машины. Я попытаюсь сделать все, что в моих силах, чтобы вас не тронули, но... Быстро! Собирайтесь! Времени мало, мы можем не успеть. Первое время проведем в каком-нибудь отеле в другом городе, потом будем думать.
-Что? – Томас и Дебора отодвинули рагу и поднялись со стульев. У Томаса от волнения лопнул капилляр в глазу.
-Вещи собирайте! Чемоданы в чулане, быстро! Через десять минут я буду вас ждать в машине.
Томас и Дебора испуганно переглянулись, потом кивнули и убежали. Билл подошел к Маргарет и взял ее за руку.
-Где-то неделю нам сюда путь будет закрыт. Если мы успеем уйти до прихода полицейских, будет разбирательство и весь дом прочешут сверху донизу. Не как вчера, - поправил он себя. - Иди, возьми все самое необходимое. Документы. Я буду ждать тебя и детей в машине. – Билл говорил быстро и сбивчиво. Его сердце гулко билось в груди, и даже сквозь плоть он слышал этот до ужаса быстрый ритм. Оно колотится, оно гремит! И когда Маргарет, оставив еду на столе ушла наверх, Билл подумал, что оно разорвется.
На всякий случай он задернул штору и включил свет, чтоб было не так темно. Посмотрел на нетронутую порцию мясного рагу, предназначенную специально для него. Затем прислушался. Сверху доносились шаги, туда-сюда, голоса детей, и орущей на них Маргарет, чтоб они брали только самое необходимое. Несколько долгих секунд Билл ел это рагу. Кто знает, когда ему еще удастся поесть?
За минуту он опустошил тарелку. Никогда и подумать не мог, что сможет за такое малое количество времени съесть целую порцию. Он поднялся наверх, и сказал:
-Пора вы...
Билл резко смолк. Отвратительное ощущение предчувствия поселилось в теле, с головы до пят. Терпеть не мог он это ощущение, не выносил его присутствия. Что произошло дальше, было почти спонтанно: решение подойти к окну и взглянуть на дорогу пришли вместе, будто его вела незримая рука. Из окна виднелась лишь часть дороги, но, тем не менее, можно было увидеть ворота.
-Ты не договорил, - беспокойно подала голос Дебора с комнаты. – Но я уже готова!
Билл не ответил, он продолжал стоять у окна, не отводя взгляд от дороги. Простоял он так, как ему показалось – вечность. Он уже хотел отойти, пока краем глаза не заметил машину, остановившуюся чуть поодаль ворот. По спине пробежали мурашки, как в старшей школе. Дальше, за этой машиной последовали и другие. Теперь у ворот стояло три машины. Одна была фургоном. В мозгу Билла послышалось хихиканье. Казалось, будто оно исходило из каждого угла гостиной, с улицы, с третьего этажа. Оно то отделялось, то приближалось и раздавалось над ухом. Мощный, лихорадочный смех, который нельзя сдержать. И это был смех Сюзи, сбежавшей Сюзи, что привела сюда этих людей! Подъехала еще одна машина, на этот раз полицейская. Затем еще три человека на велосипедах. Они не припарковались, оставили машины, и другой транспорт как есть, кто-то по центру дороги, кто-то на обочине. Люди вылезали из машин. Причем в каждой машине было больше четырех людей.
Должно быть, нечто отразилось на лице Билла, что насторожило семью и заставило подойти к окну.
-Зачем они пришли? – задала вопрос Дебора, на который каждый знал, на подсознательном уровне, ответ. И боялись этого, боялись правды.
В следующую секунду они поняли, что на их дом надвигается толпа. Билл схватился за голову руками, внезапно его охватил приступ удушья. Предательское чувство от сильного потрясения! - Я забыл запереть ворота! – подумал он. - Слишком торопился! Закрыть то закрыл, но не запер, а это совершенно разные вещи...