10 страница15 июня 2023, 03:25

9

Орудие смерти, которое держал в руке Винни, блеснуло в свете налобника.

- Кто будет убийцей? - произнес Пэйтон. - Похоже, это обрело смысл, а? Я хочу сказать, у нас есть и оружие, и пуля. И мы все - потенциальные убийцы.

Я в изумлении глядела на труп и ничего не понимала. Даже порывшись в самых далеких уголках памяти, я не вспомнила этого человека. И среди моих знакомых не было никого, кто мог быть способен на такие штуки. С тех пор как у Дилана обнаружили лейкемию, я словно перестала существовать, я на все смотрела сквозь пелену больничной койки. Пэйтон подошел к окоченевшему мертвецу, точнее, к тому, что от него осталось, и изо всех сил пнул его ногой в бок. Потом еще и еще раз... Я подскочила к нему и обхватил сзади.

- Эй, прекрати! Что на тебя нашло?

Он все еще дергался и вырывался. Настоящий клубок нервов. Пок оскалился.

- Это он, засранец, заточил нас сюда!

- Ну, об этом ничего не известно. Оставь его в покое.

Винни, как всегда невозмутимый и неподвижный, тоже поделился соображением:

- Вот чего я не понимаю, так это почему он голый.

Пэйтон ткнул пальцем в направлении палатки, которая с трудом различалась в темноте:

- Пошевели мозгами две-три минуты. Этот тип приволок нас туда, где никто не будет нас искать. Он принял меры, чтобы мы не выкарабкались, и приковал нас цепями. Потом разделся догола и сбросил всю свою одежду в пропасть. И знаешь почему? Этот хитрый черт боялся, что кто-нибудь найдет его шмотки, документы или еще не знаю что... Он не хотел, чтобы это досталось нам. Даже трусов не оставил. Тот еще извращенец.

Он повернулся ко мне:

- Прочти мне конец письма.

Я вынула листок из кармана и протянула ему:

- Держи...

- Нет, ты прочти.

- Ты что, читать не умеешь?

Наступила долгая пауза.

- Умею. Я просто плохо вижу, вот и все. Этот гад обо всем позаботился, вот только очки мне не вернул.

Была у этого парня неодолимая тяга к вранью, и мне это не нравилось. Я начала читать, и Пэйтон подошел поближе.

"Кроме меня, никто не знает, где вы, а я оттуда, где нахожусь, не смогу оказать вам никакой помощи. Поверьте мне, вас никогда не найдут. Примите как данность, что вы все умрете. Все дело в том, сколько вы сможете продержаться. И во имя чего."

Я сложила письмо и сунула его в карман. Пэйтон злобно произнес:

- Ну вот, что тут непонятного: «...а я оттуда, где нахожусь, не смогу оказать вам никакой помощи». Что хотел сказать, то и сказал. Он мертв и ждет, что мы тоже подохнем.

Я должна была признать, что рассуждал он здраво. Парень явно далеко не дурак. И логика, и наблюдения указывали на самоубийство. Письмо с инструкцией, незнакомец, залезший в это логово, чтобы покончить с собой, и порох у него на правой руке... Однако я возражаю:

- А где второй? Тот, кто помог затащить нас сюда? Он-то где?

В задумчивости Винни приблизился к нам, оставив револьвер и пулю на земле, примерно в метре от красной линии.

- Второй?

- Да. Не думаю, что он смог бы проделать все в одиночку. Ведь этого типа кто-то должен был сюда принести, живого или мертвого. А потом разыграть самоубийство.

Пэйтон поднес ко рту руку с сигаретой и закурил. И никому не предложил.

- Разыграть самоубийство... Согласен. Чтобы сбить легавых с толку, так, что ли? Ты мне не объяснишь, зачем в здешних местах маскировать убийство под самоубийство? Никакого второго нет. Так или иначе, а этому парню удалось нас сюда приволочь, причем как раз тем путем, который обнаружил Винни. И теперь, когда он мертв, никто не знает, что мы здесь.

Покхара ускользнул из-под моего контроля и принялся кружить вокруг Пэйтона и принюхиваться.

- Пок! Ко мне!

Он не послушался, и это было на него не похоже. Я повторила команду, и снова безрезультатно. Я бросилась к нему, схватила за холку и пригнула ему голову к земле. Глядя псу прямо в глаза, я сильно его придавила, пока он не заскулил.

- Ты будешь слушаться?

Пэйтон ухмыльнулся:

- Голос плоти, закон тела, называй как хочешь. Это сильнее всего, чему ты его учила. Твой зверь больше похож на волка, чем на собаку. Думаешь, он долго продержится, имея под носом такой лакомый кусок?

Я предпочла об этом не думать. Снова вглядевшись в скрюченный труп, я вдруг обратила внимание на его левую руку. Поморщившись, я нагнулась и приподняла ее:

- У него тоже было обручальное кольцо, вон, от него еще след остался. Можете думать, что я это нарочно говорю, но, если он действительно хотел с собой покончить, зачем ему было снимать обручальное кольцо?

Пэйтон в последний раз ощупал покойника, а Винни вообще никак не отреагировал. Парень разжал раздробленные челюсти мертвеца:

- Ты задала кучу вопросов... А я вот вижу, что у него ухоженные зубы. По крайней мере то, что от них осталось. Ногти хоть и грязные, но видите, как аккуратно подстрижены. И на ногах тоже. Он брил торс и ноги... Несомненно, это спортсмен. И татуировка симпатичная. Орел - символ силы, ведь так? Этот парень за собой следил. Он поднялся. - Пока не застрелился по причине, которую нам еще предстоит понять... Так что будем делать?

Винни расстегнул молнию на пуховике и что-то вытащил из-за пазухи:

- А если открыть вот это? Было зажато у него между колен.

Он держал в руке толстый коричневый конверт. Я стиснула зубы:

- А почему вы об этом сказали только сейчас?

- Да просто забыл. Вы что думаете, я каждый день оказываюсь нос к носу с трупами? Я каждый день гляжу на мертвых свиней, но это совсем другое дело. Свиньи - животные и животными остаются.

Я выхватила конверт у него из рук:

- В следующий раз постарайтесь не забыть.

Не надевая перчаток, я надорвала конверт и раздвинула его края. Если бы Пэйтон мог нырнуть внутрь конверта, он бы, наверное, нырнул. Он словно приклеился ко мне:

- Ну что?

Я с тревогой подняла глаза:

- Там фото. Точнее, три увеличенных снимка. Сдается мне, что по одному для каждого из нас.

10 страница15 июня 2023, 03:25