Глава 16. Безопасное место
Через минуту Джокер выходит из дома, слегка хромая. Его лицо белое, губы сжаты в тонкую линию, а под курткой тёмное пятно, расползающееся по боку. Я перехватываю его у порога.
- Саша, садись, скорее.
- Пустяки, - бормочет он, но всё же садится на бетонную ступень, крепко вцепившись в мою ногу. - Да так пуля чуть царапнула.
Я разрываю ткань его рубашки и осматриваю рану. Кровь сильно течёт, но благо, что хотя бы кость не задетa. Я накладываю жгут и обработав, делаю стерильную повязку. В его глазах ни капли боли, только сдержанное напряжение. Он хочет показаться мне сильным и беспрашным.
- А как Шрам? - спрашиваю я, не поднимая голову.
- Жив. Обыскивает кабинет, так как полковник точно был не один.
- Это была зачистка? - уточняю.
- Да, - отвечает Джокер. - И не последняя.
В этот момент Шрам выходит на улицу с чёрной папкой в руке и флешкой, зажатой в ладони, глаза его мрачные, словно ночь, как за окном сейчас.
- Он успел передать это, - произносит он тихо. - Это - часть протокола. Присутствует некая паранойя, но это реально. Всё под грифом секретно.
- Список на устранение? - спрашиваю я.
Шрам кивает.
Я открываю папку с документами. Там, среди размытого текста и кодов, нахожу короткую строчку:
"Объект: Кобра. Уровень угрозы: красный. Статус - активен."
Меня бросает в дрожь. Я ожидала увидеть всё что угодно, но не своё упоминание.
- Они следят за мной с самого начала?
- И не только, - тихо говорит Джокер, заглядывая в папку. - Здесь ещё один файл. "Объект: Зав. А.Р"
Я резко оборачиваюсь на парня и дрожь становится куда больше.
- Это... мой брат.
- Они контролируют тех, кто связан с операцией "Чёрная Пантера", - говорит Шрам. - Не важно, виноват ты или просто не вовремя оказался рядом, в любом случае они боятся утечки.
- Значит, всё не закончилось, - выдыхаю я. - Это только начало.
- Нужно уходить отсюда поскорее. Через пару часов они поймут, что мы забрали.
- Уже позвонил, - говорит Шрам. - Нас ждёт безопасный дом на другом конце города.
- А потом? - шепчет Джокер.
- Прежде всего нужно расшифровать документы и ... - отвечаю я, сжимая флешку в руке и смотрю на город.
- А дальше мы начнём войну. - продолжает Шрам и открывает заднюю дверь машины.
Я помогаю Джокеру подняться, и он, стиснув зубы, забирается внутрь. Шрам молча занимает место за рулём, а я устраиваюсь рядом, всё ещё держа в руке флешку. Она кажется странно тяжёлой, будто в ней не данные, а сам приговор.
Машина трогается и улицы за окнами мелькают так быстро. Мы едем молча, ведь каждый думает о своём. За этими бумагами стоят десятки людей, некоторые нам знакомы, а некоторые уже, возможно, и во все мертвы. "Кобра"... Я всё ещё не могу понять, почему именно я в этом списке, а тем более мой младший брат. Джокер и Шрам впринципе мстят лишь за то, что эти не люди подставили одного из них, но большее значение тут играет их желание помочь и обезопасить именно меня. Они могли выйти сухими из воды, когда их невиновность была доказана, но вместо этого теперь точно нарушили закон, да и не один, а что страшнее, я вместе с ними. Работая в органах, я связала себя с бандитами.
Шрам нарушает наше столь долгое молчание:
- Нас слал кто-то из своих.
- Ты уверен? - спрашиваю я, чувствуя, как всё внутри напрягается.
Он кивает:
- Полковник знал, что мы придём. Не точное время, но сам факт того, что знал. Это не совпадение, охрана была удвоена, а система безопасности усилена. Нас ждали.
Я замолкаю, не решаясь, даже произнести имя. Джокер смотрит на меня и я замечаю, как его глаза блестят от лихорадки.
- Не спеши с выводами, - тихо произносит он. - Иногда враг не тот, кто рядом, а тот, кто выше. Намного выше тебя.
Я понимаю, о чём он говорит. Речь идёт о том самом протоколе. Я являюсь для них красным уровнем угрозы. Это не очередная операция, а система. Настоящая, как и сама предстоящая война и мы в ней просто пешки, но возможно были ими до сегодняшнего дня.
Я прихожу в себя только, когда машина заезжает в деревянные ворота, и я понимаю, что мы добрались до того самого безопасного места. Сквозь пелену усталости, боли и напряжения, мозг наконец позволяет себе немного расслабиться. Мы живы и есть время всё обдумать.
Дом старый, двухэтажный с облупленной штукатуркой и виноградной лозой, цепляющейся за террасу. Открыв дверь, я мгновенно чувствую, как здесь пахнет деревом, землёй и чем-то почти забытым, это тишина. Шрам глушит двигатель и бросает на меня быстрый взгляд.
- Нам нужно будет заняться раной Джокера. Нормально, не на коленке.
Я киваю, глядя, как Джокер медленно выбирается из машины. Он бледен, но глаза всё те же: упрямые, цепкие и самое главное, что живые. Я подхватываю его под руку, и он позволяет себе опереться. Это почти знак доверия.
Внутри дома прохладно и пусто. Окна закрыты плотными шторами, по углам раставленны старые книги и ящики. Видно, что это убежище не просто тайник, а место, где кто-то уже бывал и не раз.
- Пройди внутрь, - говорю Джокеру и веду его в маленькую кухню, где и нахожу в стенке аптечку. - Сейчас всё сделаю как надо.
Он кивает и совсем не спорит. Это пугает больше, чем любые слова, но я чувствую, как он этим самым доверяет мне.
Пока я снова обрабатываю рану и аккуратно накладываю более серьёзную повязку, слышу, как Шрам копается в ноутбуке, тихо ругаясь себе под нос. Через минуту он подзывает меня к себе.
- Посмотри на это.
На экране я замечаю открытый файл со списком кодовых имён, по каждому досье, действия, наблюдения и возможные реакции в случае побега. Вот чёрт, среди них снова есть я, только теперь рядом стоит обновлённая пометка:
"Статус: нестабильна. Под наблюдением. Потенциальный актив."
- Актив? - шепчу я, ошущая, как холод пробирается внутрь.
Шрам хмурится:
- Это значит, что они могут тебя использовать или уже использовали, и ты об этом просто не вкурсе.
-Об этом доме никто не знает! Здесь мы можем спокойно дышать и прятаться от этих всех людей, только вот не знаю насколько долго. - вдруг из-за спины падает голос Джокер.
___________________________________
ТГКанал (эдиты, нарезки и видео по сюжету фанфиков): thebearishpath