Начало конца. Глава 1
Знаете, сколько всего интересного можно узнать по случайности? На самом деле, я считаю, нет ничего «случайного» — это судьба. И всё, что она нам преподносит, мы должны пройти. Хотим мы этого или нет. Бегать — не имеет никакого смысла.
— Ты говорила, что это короткая дорога, — держась под локоть подруги.
— Значит, я всё-таки перепутала поворот, — оглядывая окрестности. Ну как так можно, живя в этом городе всю жизнь? Иногда начинаю думать, что у Алисы топографический кретинизм, но каждый раз она это старается отрицать. Бросив на девушку короткий взгляд, я не стала снова напоминать ей о моих догадках.
За последнее время я могу вздохнуть полной грудью, ведь экзамены сданы. Но рано расслабляться, ведь впереди нас ждёт поступление. Все равно я тщательно пыталась ухватиться за любую возможность наконец-то выйти из дома и хоть как-то развеяться. Поэтому я даже не стала раздумывать, когда подруга предложила сходить в кино.
— Знаешь, что подумала. Этот фильм не стоит такой маленькой оценки. Не понимаю, чем людям не нравится «Кракен»?
Но я уже не слышала, как девушка пыталась похвалить только что просмотренный фильм.
— Ты чего встала как вкопанная? — смотря на мой профиль лица. Как только я кивнула головой, её взгляд устремился, куда уже минуту смотрю я.
— Ты же тоже это видишь? — не отрывая глаз от машины напротив нас, где сейчас мой парень буквально пытается съесть нашу подругу. Он так страстно целует её, что становится противно. Прям до тошноты, буквально чувствую, как ком встает в горле.
— Нам же не может двоим казаться?
— Не думаю, — коротко ответив, я быстро направила камеру своего телефона на них. Хорошо, что сейчас лето и даже в позднее время не так темно, что хорошо играет мне на руку.
Честно признаюсь, у меня давно нет никаких чувств к человеку, но жаль, я это поняла, только когда наконец-то сняла розовые очки и увидела его настоящую суть. Может тогда, раньше, я бы смогла многое исправить. Жаль, что такое мы понимаем очень поздно. Единственное, что сейчас бушует во мне, это обида, но не на Андрея, а именно на Сабиру, которая гнобила и принижала парня все наши с ним отношения. Смешно, правда. Хотя, если посмотреть с другой стороны, я давно искала подходящего повода для расставания, но каждый раз парень манипулировал мной, тем самым выставляя себя жертвой. На этот раз я не собиралась это терпеть и решила окончательно расставить все точки над «i».
— Долго ещё будем стоять? — хватая девушку за руку, тем самым уводя дальше вдоль двора.
— Кать, — тихо зовя меня. — Что теперь будешь делать?
— Жить и наконец-то радоваться жизни. Пошёл он к чёрту, — не успев договорить, как подруга со всей силы прижимает меня к себе, чуть приподнимая моё тело над землёй.
— Боже, как же долго я ждала от тебя этих слов, ты просто не представляешь, — одаряя меня своей прекрасной улыбкой, и я не могу сдержаться, чтобы не повторить за ней.
Алиса помнит каждый момент наших отношений. Честно скажу, она знает намного больше, чем Сабира. Для неё у нас с Андреем были почти замечательные отношения, но даже это не стало для неё преградой. Я уверена на сто процентов, что это не первая их встреча без моей компании. Я даже не думала, что такое может быть, а стоило бы. И стоило бы хоть немного уже показать ему свой характер, но я знаю, что ещё всё впереди. Андрею больше не получится подминать меня под себя и делать всё, что ему дозволено. Ни секунды больше не собираюсь молчать и держать внутреннего зверя в клетке, не такой меня растили. Ведь до отношений с ним я была совсем иной. В сотый раз убеждаюсь, что любовь туманит разум и закрывает глаза на многое.
Боли не было ни капли. На секунду мне даже показалось, что дышать стало проще. Словно скинула несколько мешков цемента с себя и наконец смогла расправить плечи.
Единственное, за что я ему благодарна, — это моя профессия. Вернее, будущая профессия. Ведь именно из-за Андрея после одиннадцатого класса я пошла в РАНХиГС на юриста, дабы наши отношения стали крепче. Ну и отчасти из-за того, что просто устала слушать, что найду кого-то другого, ведь вдали от меня у Андрея не будет надо мной контроля. А это он любил. Каждый мой шаг и каждое действие было ему известно. Меня это всегда напрягало. Всякий раз, когда я пыталась поговорить с ним, исправить ситуацию, всё вытекало в очередную ссору.
Но была ещё причина, почему я решила пойти на юриста. Маленькая часть незатуманенного мозга понимала, какой он человек. И я сама не хотела, чтобы он нашёл кого-то, проводя больше времени с другими девушками. Если так посмотреть на ситуацию, я не лучше. Два сапога пара.
Радостью стало для меня, что Алиса тоже подала документы. Ведь, если посмотреть правде в глаза, это было тупым решением идти за любимым человеком. Только сейчас понимаю, какой я была дурой. Люди приходят и уходят, а твоё будущее зависит только от тебя.
Хорошо, что наше мнение в этом плане разошлось. Он подал документы на юриспруденцию, а это значит, что я хотя бы не буду видеть его каждый день на парах. Но пересекание в коридорах заведения никто не отменял.
Навязчивые мысли ушли, как только я устало повалилась на нашу любимую с Алисой полянку в парке. Расслабление сразу разлилось по всему телу, не упуская каждый сантиметр внутри меня. Не хотелось думать ни о чём. Просто молчать. И подруга, поняв меня, прилегла рядом, устремив взгляд на необычную луну. Кругом тишина. Ни одной живой души, словно ты находишься в закрытой комнате, где кругом пустота.
Долго пробыть в молчании мы не смогли, ведь подруга не из таких, кто будет просто лежать. Услышав, как в сотый раз она тяжело вздыхает, я, повернув голову, вижу, что она ёрзает, как уж на горячей сковородке. Не найдя удобную позу, она резко принимает сидячее положение, прожигая меня взглядом сквозь темноту. Я правда стараюсь не обращать на это внимание, но не могу. Она всегда так делает и знает, что это сработает.
— Ну что? — не выдержав тяжелого взгляда.
— Знаешь, о чем я подумала? — даже сквозь небольшую темноту я ощущала её загадочную улыбку.
— Чтобы ты ни сказала, мой ответ «нет», — вернув голову в прежнее положение, вновь изучая звездное небо.
— Не будь старой каргой, — пыхнула подруга. — Ты даже не услышала моё предложение.
— Я хочу подготовиться к вступительным, — томно выдохнув и вернув взгляд на подругу, я уже понимала, что она скажет.
— Врёшь. Я же знаю, что ты сдашь, — бинго. Я знаю её как облупленную. Не зря дружим с садика.
— Не хочу, чтобы родители платили за учёбу. Поэтому, кровь из носу, я должна поступить на бюджет. А ты почему такая спокойная? Хоть начала готовиться?
— Ещё месяц, успею. Я знаю, что мы будем учиться на бюджете.
Её спокойствие поражало. Не скажу, что я какой-то параноик, но страх не пройти по баллам присутствует. Знаю, что родители оплатят учёбу, но это всё же немалые деньги. И ещё я поспорила с папой, что место на бюджете будет моим. И я ни в коем случае не могу проиграть ему. Ведь именно из-за папы я приняла решение идти на юриста. Посвятив этому делу всю жизнь, у него получилось стать самым востребованным среди коллег. И моё решение стало непоколебимым, пойти по его стопам — лучшая идея. Видели бы вы его лицо, когда в девятом классе я сказала, что хочу быть юристом. Мне кажется, моему рождению он не был так рад, как этой новости. Я никогда не была «заучкой», но пришлось приложить немало усилий, чтобы получить красный аттестат и успешно сдать экзамены.
Алиса, не теряя времени, легла рядом со мной и начала ластиться, словно голодный котёнок выпрашивает еду.
— Что? — не выдержав такого прилива нежности. — Говори, что хотела.
— Обещай, что подумаешь, прежде дашь отрицательный ответ.
— Не обещаю, — сказала я, и подруга снова прилипла ко мне. — Хорошо. Я подумаю, — зная её и что она может предложить, мне стало не по себе.
— Ты мне обещала сходить в Party Bar. А то постоянно всё, что я слышала, это — Андрей, Андрей то, Андрей сё. Вот, время пришло.
Я замолчала и переваривала все события за последнее время. Слишком много навалилось, и почему же я должна отказывать себе от долгожданного отдыха? Но была небольшая проблема:
— И как туда попасть? Там всё строго, а из нас двоих только тебе уже восемнадцать. Party Bar являлся самым популярным и дорогим местом, и, конечно, попасть туда может не каждый. На что тогда надеяться мне?
— Не переживай, там Гриша на входе. Помнишь его?
— Тот странный со смешной причёской? Пытаясь построить образ в голове после последней нашей с ним встречи.
— Да. Именно он. Проход будет лёгкий, обещаю.
— Я согласна, — подруга, набросившись, укрыла меня своими объятиями так, что я еле могла дышать.
— Завтра вечером забегу к тебе. От тебя и уедем тогда.
Устало повалившись на кровать прямо в уличной одежде, в очередной раз отказываясь от ужина, обосновав тем, что уже поздно. Мне оставалось просто пялиться в потолок, чтобы найти в себе силы сходить в душ. Видимо, осознание ситуации потихоньку накатывало, слёз не было, но сотню кошек скребли душу, и ком в горле совершенно не хотел опускаться вниз.
Встав напротив зеркала, только сейчас поняла, как сильно Андрей уничтожил меня в отношениях. Словно вампир, высосал всё живое, что во мне было. Я просто стояла, смотрела на себя и не понимала, кем я стала. Где та заводная Катя? Пройдясь пустым взглядом по своему отражению, я уловила себя на мысли, что ненавижу каждый сантиметр своего тела и в целом саму себя. Кем я стала?
Тяжело выдохнув, я направилась на поиски пижамы, но меня перебил звонок. Долго не думая, я ответила. Не знаю, что нашло на меня. Но было бы логично сказать ему, что мы расстаёмся, а не бегать.
— Зай, спустись ко мне, — и после этого он смеет меня так называть? У меня челюсть до пола чуть не отвисла.
— Зачем? — безразлично спросила я, подходя к окну.
— Что у тебя началось? Какая на этот раз выдуманная причина, чтобы ты так со мной разговаривала? Я просто соскучился, а ты опять ведешь себя как сука, — я со всей силы старалась сдержать внутри себя зверя, который в ярости метался по клетке. Ещё чуть-чуть, и у него получится выбраться.
— Сейчас, — схватив олимпийку, я попыталась незаметно пробраться в коридор, но не получилось. Мама, которая с папой смотрела фильм в гостинной, заметила меня.
— Дорогая, ты куда? — выйдя вслед за мной.
— Я ненадолго выйду, — стараясь как можно быстрее справиться со шнурками, чтобы избежать разговора с родителями.
— Надеюсь, ты не к этому олуху? — папа все наши отношения так называл Андрея. Не знаю почему, но родителям он сразу не понравился. Правду говорят, что они всё чувствуют.
— Скоро буду, — игнорируя вопрос.
Не спеша спускаясь на лифте, я старалась как только можно оттянуть встречу. Хотя, с другой стороны, хотела послушать, что он скажет в своё оправдание. Моё лицо скривилось, как только я увидела его в стеклянной вставке двери.
— Катюша, ты куда так поздно? — спросила пожилая консьержка.
— София Ивановна, да на секундочку на улицу выбегу, — эту милую женщину я помню с детства. Представить себе не могу дом без неё, потому что буквально всё держится на ней. Каждый раз, когда я возвращалась домой после ссор с Андреем, в квартиру я особо не спешила. Просто сидела у неё и пила фирменный чай, разговаривая обо всём на свете часами.
— Будь аккуратнее, — поглядывая на камеры, в которых виднелся парень. Ничего не ответив, а лишь мило улыбнувшись, я всё-таки вышла на улицу, накидывая олимпийку на плечи.
— Зачем ты с ней каждый раз разговариваешь? — это было первое, что спросил Андрей прям в лоб.
— Для чего приехал? — полностью игнорируя вопрос.
— Я же сказал — соскучился, — ага, так я и поверила ему.
— Сам же сказал, что будешь занят весь день.
— Как освободился, так и приехал. Я не понял, что за допрос? — подходя, чтобы обнять меня, но я выставляю руку, тем самым делая дистанцию между нами. — Тебе опять что-то твой папаша наговорил? — кидая взгляд на наш балкон. Как только я поднимаю глаза, папа умело прячется за шторкой.
— Я ещё раз спрошу. Для чего приехал? — скрещивая руки на груди и выгибая бровь.
— Так, хорошо, — отходя от меня и открывая дверь машины. — Это тебе, — он правда думает, что я сейчас на нём повишу? От того, что он после такого подарит розы?
— За три года ты так и не запомнил, что я люблю гортензии, — забирая цветы.
— Да ладно, какая разница? — действительно, какая разница, если я прямо сейчас прибью тебя этими же розами.
— А Сабире ты тоже розы подарил или лилии, которые она любит? — нюхая цветы, всё же они не виноваты, что мой парень дебил. — Хотя можешь не отвечать. Я видела её историю.
— Что ты несёшь? Головой ударилась, пока шла ко мне?
— Ты придурок? И долго ты за меня дуру держишь?
— Я вообще не понимаю, что ты от меня хочешь. Просто сядь в машину, там и поговорим. Уже весь двор в курсе, что у тебя с головой не в порядке, — мне всё равно на двор, но на окна подруги я посмотрела, которая жила в соседнем подъезде. И всеми жестами она показывала, чтобы я прибила его прямо сейчас.
— Я после неё туда не сяду. Сначала шлюх возишь, а потом я должна садиться? Нет, дорогой, так не пойдёт. Слушай, я долго терпела всё, что ты творишь, но это уже переходи границу. Ты, наверное, забыл, кто я. С меня хватит, я больше терпеть не буду.
— Хватит строить из себя обиженку, — хватая под локоть. — Что ты опять себе выдумала?
Всё, с меня хватит. Больше я не сдерживала себя и позволила монстру выйти из клетки спустя столько лет.
— Отпусти меня, чудовище, — всей силой вырывая руку из его хватки. — Ты ошибка, и все наши отношения были ошибкой. Вот смотри и отстань уже от меня, мы расстаёмся, — ища в телефоне нужную мне фотографию, — я видела весь спектр эмоций на его лице. Он долго изучал фотографию, но как только я убрала телефон, он поднял на меня глаза.
— И что? — тут я просто впала в ступор.
— Действительно. Всё, пока!
Развернувшись на пятках, я хотела идти к подъезду, как почувствовала руки Андрея на предплечьях, которые вцепились со всей силы.
— Больной, отпусти меня! — кричала я, когда он нес меня к машине.
— Закрой свой рот, стерва, — честно, перепугалась я не на шутку. Даже не успокаивало, что подруга уже бежала ко мне в одной пижаме и тапочках.
Я не знала, чего ждать дальше. Брыкаться и вырываться особо не получалось, хватка у него была сильной для меня. Я уже вспоминала ближайший лес.
Расставив ноги, чтобы он не смог посадить меня в машину, несколько толчков и во всю бьющая Алиса почти вышибли его калии.
— Алиса, беги, — крикнула я, и подруга сразу поняла, начала убегать в противоположную сторону. Укусив его за руку, во рту сразу почувствовался металлический привкус.
— Сука, — отпуская меня, хватаясь за правую руку, из которой начала идти кровь.
Не теряя момента, я сразу побежала за подругой. Чуть не споткнувшись о камень, тем самым сократив между нами расстояние, но я не собиралась сдаваться. Воздух в лёгких, как назло, кончился в неподходящий момент, и я не успела забежать за угол дома, как Андрей схватил меня и закинул на плечо, заново неся к машине.
— Набегалась? Думала, так легко убежишь?
— Что тебе от меня надо? — бью кулаками по спине.
— Ты правда не понимаешь, что ты никому не нужна, кроме меня?
— Да хоть первый встречный, — крикнула я.
— Ты на себя посмотри. Тебя терпеть никто не будет, — и вот опять машина. Нога начинает ныть, и сопротивляться долго не получится. Как назло, Алиса слишком далеко от нас. Чисто физически не успеет прибежать мне на помощь. Честно, я уже была готова сдаться, сил на отпор ему совсем не осталось. Только я расслабила ноги, сзади я услышала голос.
— Поставь мою дочь на место, подонок. Господи, спасибо.
Он сразу отступил назад и поставил меня на землю, как только папа стал приближаться.
— Ещё раз увижу рядом с ней, ноги все переломаю. Понял?
— Понял, — как-то испуганно сказал Андрей, быстрым шагом обходя машину и так же быстро уезжая с места.
Минута молчания, и на телефон приходит сообщение:
*Андрей*: «Это не конец».
Выдохнув тяжко и посмотрев на папу, только сейчас поняла, что неизвестно как могло всё кончиться. Пустив слезу, я сразу оказалась в объятиях отца, утыкаясь лицом в грудь. Пока его тяжелая рука гладила меня по голове, прям как в детстве, я выпускала всё, что скопилось во мне.
— Господи, хорошо, что ты в порядке, — было слышно, как Алиса старается отдышаться от долгой пробежки.
— Всё хорошо, моя дорогая, — продолжал успокаивать меня папа. К нему присоединилась подруга, со всей нежности поглаживала меня по спине. — Пойдёмте домой, девочки.
Долго не думая, я направилась за Алисой, но оглянулась на одинокий букет на асфальте, который обронила с самого начала. Быстро подняв, я забежала в подъезд, пока папа держал мне дверь.
— Катюша, всё хорошо? — спросила София Ивановна.
— Да, это вам, — оставляя розы на стойке и уходя за папой.