Глава 7. Через тернии к звёздам
Джейн опомнилась в трюме корабля. Мерное покачивание гамака, в котором она оказалась, и плеск волн о борт усыпляли, но девушка не собиралась поддаваться сладкому желанию выспаться. Упрямо встряхнув головой и убрав с лица завитушку каштановых волос, она с трудом села, опираясь на руки. Она хмурилась – события этого дня перемешались. Она напрягла память и вспомнила - как убегала от Хоккинса, как появился Юджин, а дальше...дальше всё заволокло каким-то липким белым туманом, и, как ни старалась, Джейн не могла припомнить ничего, что случилось в порту. Воспоминания словно бы расплывались, разваливались на песчинки, и полная картинка никак не хотела собираться. Свесив ноги, девушка вылезла из гамака и оглядела трюм – ряды скамеек у бортов, вёсла, какие-то мешки и бочки.
В соседних гамаках кто-то так же мерно покачивался в такт волнам, как и она недавно. Джейн тихо вытащила из ножен шпагу и, наставив её на одно из свернувшихся калачиком тел, подошла ближе. Потыкала в бок кончиком шпаги спавшего. Тот недовольно заворочался, а потом сел:
- Ну что такое, Джейн? имей совесть, не тыкай в человека с утра пораньше, будь добра! Спасибо!
- Джим??? – от неожиданности девушка выронила шпагу, и та укатилась в закутки трюма. – А ты тоже...здесь?
- В каком смысле «тоже»? – недовольно поинтересовался Инганнаморте, натянув на себя съехавшее покрывало. – Как будто у нас был выбор после того, что случилось вчера!
- А что...случилось вчера? – заговорщическим тоном спросила Тёрнер. Она была уверена, что кто-то из них двоих бредит – вот только пока не понятно, кто.
- Вроде по голове тебя вчера не били, - парень недовольно оглядел подругу и собирался улечься обратно, но, увидев, как та растеряна, тяжело вздохнул и сел обратно:
- Тебе как, с самого утра рассказывать?
- Нет, как убегали от Хоккинса я помню. А что было с того момента, как Юджин потащил меня в порт?
- Эка тебе память отшибло, - Джим почесал в затылке. – То есть, самого весёлого ты не помнишь?
Джейн удручённо покачала головой:
- Не помню.
- Даже не знаю, может, и не рассказывать тебе... А то расстроишься, что не помнишь, как участвовала в таком!
Девушка пихнула близнеца в бок:
- А ну говори. Иначе скажу Юджину не давать тебе рому.
- Не по-христиански... - опечаленно вздохнул Джим. – Не просьбой ласковой и не обещаниями гор сладостных ты ответ мой получаешь, но по шантажу! – удручённо покачал головой парень. – Ладно, ладно, рассказываю, - он замахал руками, потому что Джейн собиралась спихнуть его с гамака. – Когда Юджин оттащил тебя за дома – Бог знает, зачем, - с намёком произнёс Инганнаморте и в этот раз от тумака увернулся, - Так вот. Хоккинс схватил нас – и, надо признаться, он был очень груб, - и отволок всем скопом в свою грязную немытую темницу. Фе, ну и манеры у этого обрубка, - он сморщился. – Там Стив решил, что надо тебя спасать. Он в суматохе не разобрал, отпустил тебя этот Юджин или нет, и мы сбежали. Ты же знаешь – Стив каждый уголок в темнице помнит, - Джим нервно хихикнул. – Сначала мы поплыли за тобой на остров, но тебя там не оказалось. Вариант, что тебя похитил этот Кэвендиш, Стив не рассматривал, видимо, боялся сойти с ума от подобного исхода. Ну а наше дело какое? Следовать за главным. Стив твой заместитель, значится...
- Давай быстрее, - перебила его Джейн. Она не любила подробностей.
- Мы поплыли на остров. Тебя там нет. Стив решил проверить все варианты и заявиться к Хоккинсу, вдруг он тебя украл...
- Да, я знала, что вы так подумаете...
- Не перебивай, а то не буду дальше рассказывать, - обиделся Джим.
Джейн поджала губы и воззрилась на него скептически. Джеймс попытался выдержать этот взгляд Тёрнер, но под подобным испытанием плавился даже Стив, а значит, близнецу это просто не под силу. Он вздохнул и продолжил:
- Там мы тебя долго искали, и было очень интересно. Стив и Хоккинс встретились и решили в очередной раз помериться...кхм...характером. Было очень любопытно наблюдать за ними. Стив дал слабину, всё же, его выдержка не так хороша, как ему бы хотелось, чтобы мы думали... Так вот, он не прибил Томаса, но когда тот уже надоел зудеть, Пит вырубил его Библией, представь? – Джим не смог сдержать радостного гогота. Было понятно, что ему очень нравилась эта подробность. – А когда мы уже собирались убегать, появились вы с Юджином – видимо, командное мышление, которое мы оттачивали, работает даже лучше, чем мы предполагали...- и мы побежали в порт. Но Хоккинс уже ждал нас там. Юджин хотел пригласить нас на свой корабль, а Стив возьми да и сигани в воду. Пришлось плыть за ним. А потом Юджин посадил нас на свой корабль, и мы уплыли, оставили Хоккинса так сказать, с носом. А потом этот твой новый знакомый отправил нас спать и предупредил, что от бессмысленного геройствования пора отучаться. Кстати, у тебя с ним что? – протянул Джим и с намёком покосился на девушку.
- Да ничего, - отмахнулась Тёрнер. – У меня с ним ничего.
- Тогда зачем он помогал нас спасти? И вообще, куда мы плывём?
- Буди команду, пора рассказать вам наш новый план.
Джим ворчливо принялся выбираться из гамака, а потом расталкивать всех по очереди, монотонно гудя:
- Просыпаемся, просыпаемся, у капитана новости, просыпаемся, просыпаемся...
- Пр-росыпаемся! – противный голос Додо, который только что проснулся и теперь со всем рвением помогал хозяину, будил команду гораздо быстрее.
Потирая глаза, ребята садились в своих гамаках.
- Который час? – зевнул Пит.
- Не знаю, - проворчал Джим. – Спроси у Уилла, он у нас обожает часы.
- Мои часы утонули, пока мы уплывали от Хоккинса, - недовольно откликнулся брат.
- У Юджина много барахла на борту, может, и часы добудутся, - успокоила его Джейн. – Но сейчас не об этом. Вчера вы все так сладко уснули, что я и не рассказала, о чём была наша с Юджином сделка...
- То есть подробности сделки ты помнишь, а вчерашние приключения из головы выветрились?! – возмущённо раскинув руки в стороны, Джим призвал к справедливости.
- После твоего замечательного рассказа я вспомнила и это, спасибо, - Джейн сняла шляпу и поклонилась.
- Хватит паясничать с утра пораньше, - попросил Стив. – Что за сделка, Джейн?
- Он сказал, что знает, как отыск4ать Философский камень! – без лишних предисловий, девушка радостно вскинула руки в воздух, надеясь ошарашить этим сюрпризом команду.
Но реакция получилась ровно противоположной той, которую она ожидала – пять пар глаз уставились на неё с недоумением.
- А ты спросила, откуда он знает про то, что ты хочешь найти камень? – заранее уставшим голосом уточнил Стивен.
Джейн радостно помотала головой.
- А что он просил взамен? – подключился к расспросам Уилл.
- Помочь ему спасти мир. Сказал, что только я могу...
- О Боже... - застонал Стив и схватился за голову. – Ты хоть понимаешь, что это могла быть ловушка? Вдруг сейчас он везёт нас на рынок рабов в каком-нибудь там Китае?!
- А что я ещё могла предпринять?! – тут же ощетинилась Тёрнер. – Он обещал помочь вызволить вас, а одна я бы не справилась!
- Не справилась бы? – Уилл посмотрел на нее, опустив веки. – Ну-ну. Кто же, как не ты, облазил весь особняк Хоккинса, воруя с нами окорока из его подвала? Кто как не ты лучше всех знает привычки этого проходимца? Кто как не ты тысячу раз попадала с нами к нему в темницу и...
- Ну хватит! – Джейн топнула ногой. – Я пока ваш капитан, а раз я – ваш капитан, то я буду решать, с кем и когда мы заключаем сделки! Даже если нас везут на рынок рабов – это наш шанс наконец выбраться из нашей бухты, с того острова, где мы все просто сгнивали заживо! Это наш шанс жить! – последнее слово девушка выкрикивала уже с надрывом.
- Жить? – саркастично уточнил Джо. – Хорошенько ты заживёшь, попав в рабство на плантации.
- Да вы что? мы же в два счёта сбежим, если она попытается нас обмануть! – Джейн смотрела на команду распахнутыми глазами и ровным счётом не понимала, почему все так беспокоятся.
- Джейн, это не истории старого Уилла и не Порт-Ройял, - серьёзно возразил Стив. – Это – настоящий мир. И здесь всё гораздо сложнее, чем ты думаешь! – глубоко и тяжело вздохнув, он пристально посмотрел на Джейн. Сейчас в его голове судорожно метались мысли – Стив пытался понять, как объяснить девушке, насколько велико её заблуждение, и чем оно может для всех обернуться.
- Джим, ну хоть ты меня поддержи! – Джейн обратилась к близнецу, с которым была дружнее всего в своих безрассудствах.
- Действительно, ребят, чего накинулись-то? – он посмотрел на Стива и на брата. – Джейн знает, что делает! У неё отличная интуиция, а приключения нашим заросшим жиром задницам не помешает!
Голдман вылез из гамака и встал, скрестив руки на груди и опустив голову:
- Джейн. То, что ты хотела для нас добра – это без сомнения, прекрасно. Душевный порыв, достойный благодарности. Но реальный мир не такой, как наша команда. Здесь мы модем полагаться друг на друга и знаем, что никто не подведёт – но не все живут по таким правилам. Здесь люди могут обманывать, вводить в заблуждение и вредить. Иногда очень серьёзно. Поэтому, когда кто-то говорит тебе то, что ты более всего хочешь услышать – задумайся. Возможно, он выведал что-то о тебе, и теперь хочет тебя заманить. Откуда этот проходимец, который внезапно появился в нашем городе, знает про Философский камень, сама подумай?
Тёрнер надулась и упрямо молчала в ответ.
- А что это за сомнительная сделка на спасение мира? Он хоть уточнил, в чём будет заключаться это спасение? Что произошло? В чём наша должность? Почему ему внезапно нужны именно мы? Нельзя же просто так верить всему, что тебе говорят!
- Ну хватит! – крикнула Джейн. – Ты думаешь только о плохом, Стив! Ты вечно меня критикуешь! Постоянно говоришь, как правильно, а сам живёшь, как скучный краб в своём панцире! И что, хороша такая жизнь? Я хоть что-то делаю для команды, я ловлю каждый шанс, который нам представится, чтобы просто пожить, как белые люди!
Команда наблюдала за их перепалкой, проглотив языки. Они на своём опыте знали, что если Джейн и Стив сцепились – лучше не лезть. Когда два лидера грызутся, не выгодно принимать чью-то сторону, и они предпочитали делать выбор только при крайней необходимости.
- Значит, по-твоему, выходит, что я скучный, так? – Стив поднял голову и посмотрел на Джейн, сведя брови к переносице. – Краб в панцире, так?
- Даже если и так, - девушка тряхнула волосами и тоже скрестила руки на груди.
- Отлично, - Стив направился к лестнице, ведущей из трюма на палубу. – Пусть так. Но если нас продадут рабовладельцам, я не возьмусь спасать наши никчёмные задницы. Этим займёшься ты, ведь ты, как истинный капитан, должна нести ответственность за последствия своих решений, - он, громко топая, поднялся наверх.
Трюм остался в напряжённой тишине. В воздухе витал болезненный запах ссоры. Пит неуютно съёжился, накрывшись своим покрывалом с головой. Уилл тихонько что-то ему наговаривал, пытаясь успокоить ребёнка, но пол покрывало не залезал, и снять его не пытался. Джо пошёл посмотреть, высохла ли их одежда, которую они вчера развесили кое-как по балкам. Джим с интересом заглядывал в свежую бутылку рома.
- Ну и что вы все молчите? – огрызнулась Джейн и тоже вылетела на палубу. Ей нужен был свежий воздух.
Не долго думая, девушка подлетела к Юджину:
- У тебя есть лодка?
- Зачем она тебе? – тот даже не посмотрел на Тёрнер. Он не отводил взгляда от горизонта.
- Я хочу вернуться, - твёрдо произнесла Джейн. ей стоило больших усилий сдерживать предательскую дрожь в голосе.
Юджин не отвечал. Он предпочитал поддерживать диалог только в те моменты, когда это имеет смысл. А по состоянию девушки было понятно, что она не в себе, следовательно, конструктивной беседы не намечалось.
- Я говорю – я хочу вернуться, - настойчивее повторила Джейн.
- Не всем нашим желаниям дано исполниться, - равнодушно отозвался рулевой. – Ты ведёшь себя своевольно.
- Да что вы все заладили одно и то же! – яростно вскинулась Тёрнер. – Если мир не будет покоряться моей воле, тогда зачем жить? Разве смысл жизни не в том, чтобы доказать Вселенной, что все её препятствия для тебя смешны?
- Иногда случаются такие вещи, которые мы не можем исправить.
- Не бывает такого! Всё зависит только от желания! – упрямо возразила Джейн, повышая голос. – Ведь понимаешь – если ты веришь во что-то, то это и сбывается! Веришь в мечту – сбудется, в успех – сбудется!
- Ты, видимо, росла в богатой семье? – голос Юджина был глух. Энтузиазм девушки и её убеждение в том, что «всё так просто» царапали мозги.
- Отнюдь нет.
- Тогда почему ты считаешь, что всё дастся тебе так легко?
- Потому что я склонна думать, что Вселенная покровительствует наглецам и смельчакам, но сейчас не об этом! Я хочу покинуть этот корабль. Прямо сейчас.
- А как же твоя команда? – язвительно спросил Юджин.
- Команда? А что команда.... – Джейн горько отмахнулась. – Стив считает, что имеет право ставить мои решения под сомнения. Остальные даже не заступаются за меня перед ним. Близнецам по барабану, с кем быть – главное, чтобы ром был, а у тебя его навалом. Пит ребёнок, но привязан к Стиву, так что с ним ему будет лучше. Джо как-нибудь сам разберётся в жизни.
- Ну и куда же ты намерена плыть, даже если я дам тебе лодку?
- Обратно.
Кэвендиш вопросительно поднял брови.
- Там у меня одно незавершённое дельце.
- Хочешь болтаться на рее? – уточнил он со смешком.
- Даже если и хочу, тебя это волновать не должно, - Джейн тряхнула волосами. Она злилась, нет, она была в бешенстве!
Юджин помолчал, а потом нехотя произнёс:
- А что же наша сделка? Не помнишь, ты обещала мне помочь. Или для тебя договорённости ничего не значат?
- Я передаю все полномочия по дальнейшим действиям Стиву, он ведь у нас такой умный! – заорала Джейн в сторону кормы, на которой угнездился Голдман.
- То есть, ты складываешь с себя полномочия капитана, я правильно понял? – уточнил Юджин.
- Да. И передаю их тем, кто себя считают самыми умными. Где шлюпка?
- Видишь ли, я бы с радостью тебе её дал, но у меня нет такого на корабле... - Кэвендиш отвлёкся от созерцания горизонта и посмотрел, наконец, на девушку.
Её янтарные глаза налились яростью и стали почти карими. Прядь пружинистых волос выбилась из-под жёлтой банданы и упала на лоб, прилипнув к щеке. Губы плотно сжаты. Брови сведены к переносице. Она бы сейчас накинулась на любого, будь её воля.
- Сборище никчёмных идиотов! – выкрикнула Джейн, развернулась на каблуках и пулей пролетела по кораблю, спрятавшись на носу судна.
Там она смогла собрать ящики в небольшую кучу и спрятаться за ними, в щелочку между досками смотря на море.
Бирюзовая вода успокаивала её, дарила утешение. Она устремила свой взгляд на волны, а когда их вид стал привычен глазу, отвлеклась на свои мысли. Зачем она вообще оказалась здесь? А главное – как? Она знала, что она – отброс общества, и вряд ли её ждала жизнь получше, но Джейн была не из тех, кто примет данность с благодарностью. Она думала о том, как могла стать знаменитой и получать много денег, или о том, что могла бы уже давно умереть и быть сейчас самой счастливой.
Она обернулась посмотреть, что творится на палубе. К Юджину, который совершенно невозмутимо вернулся к своим обязанностям, подошёл Голдман. Они о чём-то тихо переговаривались, и Джейн, конечно же, не слышала, о чём идёт речь. Но уж конечно о том, какая она дура! О чём же им теперь ещё рассуждать? Наверняка Стив сейчас обещает Юджину все деньги мира, лишь бы он их опустил, или пытается выведать, насколько тот был правдив, когда предлагал сделку!
Джейн в ярости отвернулась, чтобы снова смотреть на волны. Она не желала больше пялиться на этого дурака Голдмана и на Кэвендиша вместе с ним – тот со своей невозмутимостью ужасно бесил Джейн. она ненавидела мужчин. Все мужчины – ужасные твари. Стив растоптал её мечты, и сделал это нарочно. Юджин не захотел даже выслушать, что произошло. Близнецам в сущности по барабану, что происходит – они никогда не переживают из-за разлада в команде. В сердце кольнула совесть – Тёрнер знала, что Пит переживает. Но сейчас с ним рядом наверняка Джо, а Джо умеет утешать.
Она не могла даже взять шлюпку, чтобы уплыть из этого дома для душевнобольных! Она бы вернулась в Порт-Ройял и приняла бы свою судьбу, как этого хотел Стив – о да, он же очень хотел, чтобы всё было правильно! А правильно было бы ей висеть и кормить птиц, потому что она – воровка и прошмандовка, а за это казнят.
Джейн задумалась вновь. Она представила, как приходит прямо в дом к Хоккинсу – не прячась ни от охраны, ни от слуг. Она идёт с гордо поднятой головой и заходит прямо в залу, где завтракает Хоккинс. Она входит и желает ему приятного аппетита, а потом протягивает вперёд руки, чтобы он нацепил на её тоненькие запястья огроменные наручники. Потом она входит на деревянный эшафот вместе с остальными преступниками – пиратами, убийцами и мошенниками. Они все поют перед своей кончиной какую-нибудь народную песню, и она, словно Жанна Д;Арк, борец за свободу, поёт вместе с ними. Её волосы гордо реют по ветру, пока на её нежную шею накидывают петлю. А затем...
Кр-р-р-ак! Башенка из ящиков распадается, и на Джейн выглядывает скептическое лицо Стива:
- Ну и долго ты собралась тут горевать? Опять предаёшься саможалению?
- А тебя это не касается. У тебя теперь много новых обязанностей, как нового капитана, - девушка закрылась волосами. Она не желала больше общаться с этим грубияном.
Стив дёрнул её за руку, поднимая:
- Пойдём. Я поговорил с Юджином. Он обещал нам рассказать всё, что знает про Философский камень.