Предисловие от Николаса Фламмеля
Наш несправедливый мир устроен так, что, чем более ты гениален, тем с большим упоением у тебя захотят отобрать то, что ты имеешь. Твоё творение, твой Смысл. И уж кому ещё об этом знать лучше меня.
Я – Николас Фламмель, создатель Камня Философов. В культуре его название сменили на Философский Камень и совершенно поменяли его суть, его смысл, его, если хотите, предназначение. Однако я хотел бы продолжать настаивать на его оригинальном названии и первоначальных свойствах. Скромная слава, которую выделили мне после всех моих трудов, как мне кажется, позволяет мне исполнить моё вполне обоснованное желание.
Я, конечно, не Леонардо Да Винчи, и – упаси Боже, - не Джордано Бруно, но тоже понимаю кое-что в тонких материях.
Однако, есть и то, что отличает меня от этих без сомнения великих людей - их произведения не опошлили со временем. Джоконда до сих пор хранит свою загадку и завораживает людей, а её улыбка заставляет испытывать восхищение. Бруно же за его теорию предали огню – тоже благородная участь.
Из моего творения же сделали сущее посмешище – камень, который преумножает богатства и продлевает жизнь до бесконечности! Как пошло, безвкусно, как упрощённо!
Я создал Артефакт, который способен вращать Миры! Я создал Артефакт, превращающий людей в тех, кто они есть, и дарующий им Силу! Познание! Любого достойного Камень Философов может вывести на новый духовный уровень, а его используют для преумножения золота! Он даровал бы людям Величие, если бы они захотели, однако человечество выбрало никому не нужную бессмертную жизнь и горы денег.
Моё великое Творение Миров стали использовать в корыстных целях, и наконец, мне это надоело. Я насмотрелся на войны, разгоревшиеся из-за права владеть Камнем. Я насмотрелся на дураков и тупиц, что были не способны понять Высшую Материю, но старались коснуться моего Артефакта, и тогда с ними происходили ужасные вещи. Они сходили с ума.
В итоге, увидев, как моё Создание вместо блага приносит людям лишь злобу, я прозрел. Человечество ещё не готово к подобному. Сложно сказать, хотел ли я оградить свой драгоценный Артефакт от недостойных, или же спасти недостойных от Силы, которая им – извините, - не по силам. Но так или иначе, я надёжно спрятал Камень Философов. Теперь до него смогут добраться только Достойные, а прикоснуться его и познать Вселенную – только Избранные.
Я так решил.
Николас Л. Фламмель