1 страница5 апреля 2018, 11:15

Сообразим на троих

Сообразим на троих

 - И где это их черти носят? – картавым голосом спросил сам себя полный мужчина семидесяти лет, сидя на лавке в безлюдном парке с не закуренной сигаретой Прима в зубах. – Не май месяц на улице. Я так скоро точно окоченею.

 Суровый ветреный февраль действительно, уже почти как месяц держал в осаде небольшой курортный городишко вблизи Черного моря. Час был поздний. Горели фонарные столбы и в хаотичном порядке окна домов с остроконечными узорами на стекле. Неизвестный и крайне подозрительный субъект в сером потрепанном зимнем пальто, уже битый час трясся под одним из стационарных искусственных источников света, стараясь не разговаривать при этом с завывающим ветром. Скрестив руки на груди, он нетерпеливо оглядывался по сторонам и все стучал ботинками по заледенелой брусчатке, дабы вернуться, потом домой на своих двух.

 - Еще пять… клянусь своей жалкой зарплатой, еще пять минут и я плюю и ухожу, - в десятый раз за последние двадцать минут, грозился неизвестный субъект.

 И может на самом деле, это были бы последние пять минут его пребывания на лютом морозе, если бы в дали не появилась чья-то горбатая тень. Сперва неизвестный на лавке, подумал, что это статуя, которую он ранее не заметил, ведь не похоже было, чтобы тень двигалась. Однако спустя энное время, тень увеличилась, и оказалось, что под нею все это время скрывался еще один далеко немолодой гражданин в старом черном длинном пальто и глубоко сидящей шляпе на седой голове. Незнакомец на силу передвигался при помощи трости. На вид он был настолько слаб, что казалось, его сейчас унесет с собою лихой ветер. Приблизившись к неизвестному на лавке, он остановился.

 - Пароль, - громко проронил сидящий и тут же замер, щурясь на незнакомца в шляпе.  

 - Винни, - прохрипел тот. – Я не собираюсь играть в твои глупые игры. Ты и сам видишь, что это я. Тем более ты исковеркал само слово.

 - Пароль! – стоял тот на своем.

 - Аргонавты.

 - Не правильный пароль!

 - Алконавты, - нехотя пробубнил незнакомец.

 - Где ты Роберт черт возьми ходишь? Я тут чуть ли концы не отдал, пока вас дожидаюсь. Договорились же ровно в девять, а я тут как дурак уже час сижу,– оживленно начал возмущаться Винни, не помогая своему товарищу сесть. А Роберту пришлось убить на это дело не одну минуту.   

 - Винни, я тебе уже говорил, что не алконавты, а ар…

 - Теперь и этого носатого еще жди. Вечно опаздывает. Ладно ты, у тебя позвоночник ни к черту. Докрутился гаек на заводе. Ну, а он чего? Революционер хренов. Всю жизнь просидел на мягком кресле, перекладывая бумажки. Небось там, - указал Винни пальцем в небо, - привык, чтобы его все ждали. Так теперь и вы смертные ждите. Революционер хренов.

 - Так вот Винни, не алконавты плыли за Золотым руном…

 - Нет, Роберт, я тебе так скажу: гнать Осю нужно в шею из нашей компании. Гнать как можно дальше! Вечно его одного ждем. Ладно ты, у тебя справка от врача. А у него что? Одна лишь и то, от психиатра.

 - Слово Аргонавты произошло от названия их корабля «Арго» и…

 - Нет, Роберт, я с тобой не согласен. Он это явно нарочно делает. Все думает, что он здесь важная шишка. Такая важная, что ты его еще потом неси домой на плечах. Нет Роберт, не заступайся за него. Мы найдем себе другого компаньона. Того же лягушатника например. Как его? Не важно. Он хоть более пуктуальный.

 - Пунктуальный Винни.

 - Что? Ну, а я тебе что говорю? Более пуктуального третьего компаньона, а не этого революционера хренова.

 Оба резко смолкли с кислыми минами. Оба думали об одном и том же, но без третьего спутника, не могли осуществить сие желание.

 - И все же насчет кодового слова… - начал было Роберт, как Винни всплеснул руками, глядя куда-то в строну.  

 - Легок на помине. Уж не наш ли это революционер? - сказал в пустоту Винни.

 Буквально через несколько секунд к ним вышла большая фигура в старой военной шинели и фуражке.

 - Добрый вечер товарищи. Примите мои извинения. Пароль – алконавты, - не давая сказать Винни, с кавказским акцентом проговорил незнакомец, который оказался их третьим компаньоном.

 - Не алконавты, а…

 - Уж думали, что помер, - со злобой на лице, глядя как вальяжно усаживается на лавку Ося, ворчал Винни. – Мы и сами… Товарищ! Чуть ли не померли здесь от собачьего холода.

 - Простите меня товарищи, государственные дела, - с ехидной ухмылкой ответил опоздавший.    

 - Ага, наверное, помочил здесь уже все деревья, пока к нам дошел, - себе под нос пробубнил Винни.   

 - Государственная тайна товарищи. Не могу сказать.

 - Почему Ося мы в твоем любимом чертовом парке, а не у меня дома?  

 - Мне товарищ Винни, доктор прописал свежий воздух и хорошую атмосферу. Здесь как первое, так и второе.

 - Кстати аргонавтов было ровно девяносто девять… - посмел вмешаться Роберт.

 - Свежий воздух говоришь? – кипятился Винни. – Ну, так свежий, а не морозный ведь. Товарищ!

 Ося в ответ лишь шире расплылся в мерзкой улыбке.

 - К черту! – после короткой паузы выкинул Винни. – Принесли?

 Все трое синхронно расстегнули несколько верхних пуговиц и повытаскивали граненые стаканы. Винни свой стакан передал Роберту, а затем достал припрятанную за пазухой бутылку водки. У всех моментально повеселели лица.

 - Итак, - спрятав за ухо сигарету и зубами вытащив пробку, начал Винни. – Пол литра на троих. Каждому поровну по… - выплюнув пробку и начав шевелить одними лишь губами, принялся он подсчитывать.   

 - Сто шестьдесят шесть и шесть. Если быть точным, - деловито сказал Роберт.

 - Точность не есть истина, - подметил Ося.

 - Дай угадаю, Ленин? – спросил Винни.

 - Нет. Анри Матисс.

 - Кто? Впрочем, плевать мне на твоих краснокожих. По сто пятьдесят каждому.  

 - Винни, краснокожие – это индейцы в Америке.

 - Не до твоей Америки сейчас Роберт. Вечно ты что-то не в тему ляпнешь. Итак, по сто пятьдесят бухаем и по домам.   

 Винни собрался было уже налить в дрожащий стакан в костлявой руке Роберта, как Ося его остановил, схватив за горлышко бутылки.

 - Э нет товарищ. Так дела не будет. А оставшиеся пятьдесят грамм кому?  

 - Как кому? – выпучил тот глаза. – Мне разумеется. Я ведь организатор.

 - Простите товарищ Винни, но это я простоял в длинной очереди, и я считай в одиночку дошел до самого конца. Выстоял так сказать нам всем победу!

 - Ты может и выстоял, - иронично начал Винни. – Но меньше всех дал денег на эту самую победу. Всего-то жалких пятьдесят копеек.

 - Как будто товарищ, вы дали больше, – обижено ответил тот.

 - Больше всех скинулся Роберт. Святая его душа.

 - Благодарю Винни, но я бы хотел уточнить насчет…

 - А ты Ося без наших денег, с пустыми руками быстро вышел бы оттуда. Еще и с позором.

 - А вы товарищи, без моей силушки не выстояли бы все полдня. Оба загнулись бы там после первого же часа. Особенно ты Роберт со своим остеохондрозом.

 - Хочу заметить, что у меня радикулит, а не…

 - Роберт мы сейчас не обсуждаем, что у тебя там болит. Мы о священном говорим. Не сбивай нас, - недовольно покосился на Роберта Винни. – А ты наш бравый политдеятель, многого хочешь. Вот тебе, - показал он ему фигу, - а не пятьдесят грамм.

 - Товарищ, нарываешься на грубость, - повысил Ося тон. – Вы хоть неженки знаете, через что мне пришлось пройти? Что значит, и в холод и голод идти до конца, отбиваясь от наглецов, которые якобы проходом? А иностранцы? Несколько итальяшек нагло шли через меня. Не будь я…

 - Мы Ося тоже без дела не стояли, - немного приутих Винни. – Мы твою спину прикрывали.    

 - От кого?

 - От жены твоей. Между прочем Роберт клянется, что ее видел.

 - Я такого не говорил.

 - Черта с два Роберт ее видел! – громко захохотал Ося. – На работе она была. Смена ее в пятницу. Да и приперся наш товарищ Роберт в самый последний момент. Я уж было начал паниковать, за два шага от кассы.

 - Простите друзья, у меня ведь простатит еще и все никак не мог…

 - Роберт хватит ныть, - грубо перебил Винни. – Не о тебе сейчас речь.

 - Товарищи! Сейчас речь о распределении жизневажного элемента. И я требую свою честную долю – ровно двести грамм.

 - Чего? А может тебе всю бутылку отдать? То-то ты не хотел после магазина отдавать ее мне. Все зарился на нее как твой вождь на трон Императора.

 - Товарищ, последний раз предупреждаю об подобных шуточках в мою сторону.

 - Плевать я хотел на твою сторону! Роберт давай сюда стакан.

 - Я согласен, - уводя от горлышка бутылки стакан, как-то обижено сказал Роберт.

 - С чем? – в один голос спросили Ося с Винни.

 - С тем, чтобы отдать большую часть Осе. Но при условии, - повысил он голос, не давая сказать Винни, - что Ося мне поможет приобрести японский радиоприемником.

 - Не понял. Зачем вам товарищ Роберт, сдался именно японский? Своих мало что ли? – хмуро спросил Ося.

 - Нравится он мне, - задумчиво улыбнулся Роберт. – Дизайн хороший. А вот достать все никак не могу. А все импортное, тебе Ося не трудно достать. Ведь так? – Хитро спросил он.    

 - Так оно может и так,- поник Ося глазами и сделал длинную паузу. – Но это товарищ, будет дорогого стоить. Двести грамм сейчас и так до конца месяца.

 - Нет, это уж слишком! – вскочил с места Винни. – Мошенник! Жулик! На ровном месте грабит.

 - Успокойся Винни… - потянулся к самому говорливому Роберт. – Сколько тут осталось того января?

 - Не дам! Уж лучше разбить здесь об землю, чем влить в его паршивую красную бездонную глотку.

 - Вы товарищ Винни - смешны. Да ни за что вы не разобьете полную бутылку. Скорее сами разобьете себе голову об эту лавку, - язвительно засмеялся Ося.

 - Он прав, - влез Роберт, - не кипятись. Мы без водки не можем. Присядь Винни. Мне действительно, кровь из носу нужен тот приемник. А в следующий раз мы тебе уступим. Да Ося?

 - Не знаю-не знаю,- проворчал Ося. – Время покажет.

 - Ну вот. Присядь на место Винни и не дури. Гляди и действительно уронишь бутылку. И чем нам потом согреваться? Что нам вообще делать потом?

 - Вишь как спелись быстро, - процедил сквозь зубы Винни и сел на место.

 - Молодец товарищ. Родина ваше решение никогда не забудет.

 - Я тебе скотина…

 - Винни! – схватился за того Роберт. – Винни хватит! Мы здесь и так уже засиделись. Пора ставить точку в сегодняшнем заседании, нашей маленькой организации ООА.

 - Товарищ Роберт, что еще за ООА? – изумился Ося.

 - Организация объединенных…

 - Алконавтов! – перебил Винни. – К черту! Давайте сюда ваши стаканы. Но учтите; лишь до конца месяца и не больше. Второй раз не обдурите!

 - Разумеется товарищ Винни. Разумеется, - все ухмылялся Ося.  

 Меньше чем за пять минут, полулитровая бутылка за три рубля опустошилась. Первым быстро покинул парк Ося под предлогом, что его ждут государственные дела. Хотя на самом деле причина тому - супруга-деспот. Второй, еле передвигаясь, ушел Рузвельт, по-дружески попрощавшись с Винни. Сам Винни еще некоторое время просидел на лавке, о чем-то себе созерцая. Затем как бы опомнившись, плюнул и поспешил домой, по дороге, тщетно пытаясь закурить.

 Когда Винни вставал с лавки, он локтем задел бутылку. Стеклянный сосуд зашатался и упал на обледенелую дорожку. Бутылка не разбилась, хотя на ней все же появилась немалая трещина. Слава богу, что три аргонавта или алконавта хоть и безбожно опустошили сосуд - этого было не миновать - но не разбили его вдребезги. Последствия могли быть куда хуже чем то, что мы имеем сейчас.

1 страница5 апреля 2018, 11:15