21 страница5 августа 2024, 22:51

Первая зацепка

– Значит, у них будет крыша...

– Да. Скорее всего, кто-то из чинуш, они у вас такие... эм... продажные.

– Ой ли. Словно у вас не такие. Сама такой же была, так что не надо тут. – Борис закончил собирать автомат. – Ладно, ещё идеи?

– Ищи того, кто положил зуб на твой Смерч.

– Есть один такой... – Тарасов припомнил одно типа, про которого говорил как-то вскользь Пригов после очередного совещания. Генерал-майор тогда ещё бубнил что-то про проведение аудита, проверок и каких-то там нормативов. – Алексей Сергеев. Вроде так.

– Вроде? – Игла нервно усмехнулась. – Дорогуша, думаешь, твоего «вроде» хватит? Если всё серьёзно, тебя за жопу схватят раньше, чем ты пикнешь.

– Так не я буду. Человек из воздуха. Ладно, давай так, мне надо подумать, а ты пока поспи пару часов. Как ребята вернутся, будем действовать мы. Нашего компьютерщика одного оставлять нельзя.

Что-то пробурчав под нос, Игла, накрывшись курткой, растянулась на матраце и буквально уткнулась в стену. У неё получилось даже довольно быстро заснуть, перегрузив мозг какой-то совершенно ненужной информацией и добившись его «отключки». Что будет делать дальше новоиспечённый босс, наёмница догадывалась: возьмёт курс на тех, кто всё придумал и проворно, с силой бульдозера, сметая всё на своём пути, попрёт вперёд. И сдохнет.

К последнему выводу Лида пришла уже окончательно проваливаясь сначала в дрёму, а затем и в сон. Последнее, что она слышала, так это щелчки затвора автомата. Видимо Бизон что-то подстраивал под себя, или же ему было нечем заняться.

Кап-три же, стоило ему заметить, как Игла заснула, вынырнул из помещения, направился к главврачу, узнал, кто лечит Уманову, осведомился о её состоянии, затем пообщался с охраной, не забыв посветить своей корочкой.

Сейчас требовалась полная собранность ото всех. Если эти преступники настолько быстро поняли, в какой больнице Ума оказалась, значит, сейчас тоже всё может произойти быстро. К этому надо быть готовым.

Уточнив всё, что надо, отдав дополнительные инструкции, забрав одну из раций, чтобы слушать переговоры охраны, Тарасов вернулся обратно и, надо сказать, вовремя.

– Бизон, Бизон! – Дакар влетел в комнату и застопорился, стоило увидеть на одном из валяющихся матрацев Иглу, о которой как-то вскользь говорил Кот и говорил не слишком хорошие слова. И которая спасла его самого в КТЦ.

– Орёшь чего, вон сейчас её разбудишь.

– Короче, кажется, нашёл. – Найдя стул, Илья сел около Тарасова и пододвинул ноутбук. – В общем, порылся я в данных, которые вытащили. Рутина, но вот, есть несколько странных блоков информации. Во-первых, сегодня, ну, уже вчера утром, короче вот. Телеметрия спутников. – После нескольких нажатий клавиш, на экране появились несколько окошек со всякими линиями, а Дакар продолжил пояснять. – Здесь всё ровно, затем вот пик и вот. И так с каждым спутником, который пролетал около этого района, – на сей раз на экране появилась карта местности, где должен был работать Смерч и где они попали в засаду.

– Это нам ловушки расставили?

– Да. Данные перехватили, наверное, зациклили картинку, ну и остальное... Мы вот пару раз глюки ловили и до этого.

– Хорошо, можно определить, кто в спутники залез?

– Нет. Зато я попытался сделать другое. Вы же выезжали чтобы освободить заложников, а террористы хотели обменять их на некоего Станислава Дальнецкайте. Сейчас я подключился к базам, пробил, такого нигде нет.

– Опять человек из воздуха, да что ж такое-то. – В сердцах Бизон треснул ладонью по столешнице, но внешне сдержался и лишь слегка прихлопнул, попутно разлив чай.

– Ребятки, у вас голова на месте есть?

– Спи, Игла, и не мешай, – на шутки кап-три настроен не был, даже если они были не только ёмкими, но и попадали в точку. Головы сейчас у КТЦ как раз-таки и не было, – без тебя забот хватает.

– Вы, русские, кроме своих фамилий ничерта не знаете. Дальнецкаускас. Фамилия этого из воздуха: Дальнецкаускас. Не мудрено, что ничерта не нашли.

– Захлопнись, Лид, и так тошно. – Вполголоса рявкнул Бизон, а потом замолчал.

Наёмница была права. Мужская фамилия будет верной именно в её варианте. Вот тебе и хвалёный контртеррористический центр с новейшим оборудованием, но, видимо, устаревшими мозгами, или же просто с не слишком свежим взглядом. Хотя, объективно говоря, в тот момент времени на раздумья не было, необходимо было действовать и, причём, быстро.

– Такого тоже нет. – Повторил предыдущий ответ Дакар, окончив пробивать фамилию по базам.

– И не будет. – Быстро нашёлся кап-три, складывая в уме два плюс два и получая верный ответ. – Это была наживка, мы её проглотили. А потом бандитам надо было лишь замести хвосты, что они и попытались сделать.

– А зачем тогда было взрывать...

– Вопрос в другом. Как. Дакар, у тебя на носителях есть хотя бы последние пару минут с парковки?

– Ага, вот.

На мониторе появилась картинка, а дальше развивался тот сюжет, который уже успел озвучить Кот. Какой-то псих протаранил ворота, ворвался на территорию КТЦ, затем направился к воротам паркинга, проломил их, сумел съехать на этаж ниже и потом раздался взрыв. Однако камера отключилась не сразу и теперь Бизон видел всю картину, которая отнюдь не радовала.

Сразу после взрыва грузовика в самом дальнем углу, который захватывала камера, появилась быстрая вспышка и исчезла, а пол начало сотрясать.

– Вот вам и раз... – От увиденного Илью перетрясло, словно он находится не за несколько километров от КТЦ, а прямиком с ним.

– Ну вот и взрыв. И не один.

– Ага, вижу. – Бизон отмотал запись, затем остановил. – Ты про эти колонны, которые в камеру попали?

– И вон про те, – палец наёмницы уткнулся в линзу, висящую на стене и открывающую обзор мёртвой зоны за поворотом. – Вот и направленный взрыв. То, что сверху, падает вниз, вход завален и точка.

– Надо пробить номера.

– Смысла нет. – Несмотря на потерю оптимизма, программист поклацал по клавишам и получил уже известный ему ответ. Такого номера не существовало.

В итоге картина получалась совершенно удручающей и из неё выходило, что со своими хвалёными навыками он ничем помочь в такой важный момент не может. Да и у Бизона, судя по его задумчивому лицу, ничего путного придумать не получается. Значит, проблем выше крыши и как их решить – неизвестно.

– Илья, да? – немного помолчав, подала голос Игла, которая подтащила найденный в углу ящик и уселась на него. – Промотай запись, может, есть лицо вашего смертника.

– И что? Обкуренный полудурок и не более. За дозу продаст всё, что только можно. – Сейчас Тарасов был полон пессимизма. Лицо действительно мало чем может помочь, и его обладатель может и не числиться в списках, следовательно, его может и не быть в базах.

– Давай, пролистай, парень. Всё равно сидишь сиднем и барабанишь по столу.

Запись снова начала проигрываться сначала. Потом ещё раз и ещё раз. После раза пятого Дакар утратил к ней даже самый малейший интерес, да и жутко было это пересматривать. Бизон с Иглой смотрели ещё раз десять, потом тоже перестали, поставив на паузу и выключив монитор.

– Ну как работка коллеги?

– А тебе? – наёмница холодно смотрела на спецназовца.

К своей работе она привыкла относиться хладнокровно, как к простой работе. Такое решение ей когда-то посоветовали, равно как и не принимать близко к сердцу погибших от её рук и её взрывных устройств. Правда, отгораживаться и ставить стену выходило не всегда, например в этот раз ощущения были двоякими.

С одной стороны работал профессионал, с другой – погибло слишком много абсолютно левых людей, которых и убивать-то не надо было. В то время как те, кого надо было, живы. Значит, кто-то что-то недорассчитал и в эту зацепку надо было вгрызаться зубами.

Бизона запись интересовала пока он её пересматривал, с каждым разом всё сильнее сжимая в ладони патрон из Макарова. Смотреть просто так, с отрешённым взглядом, как у Иглы, у него не получалось. И выдержки не хватало, и просто духа. Многих он знал, с ещё большим числом сотрудником хотя бы приветствовался и они уже не были ему чужими.

– Ладно, Илья, иди отдыхай.

Дакару дважды повторять не стоило. Как только он услышал эту просьбу, буквально тут же испарился, оставив эту парочку наедине и предоставив им возможность обсудить увиденное.

– Ты так спокойно на это смотрела, – Тарасов покосился на стол, где парой минут ранее стоял ноутбук, – откуда в тебе это?

– Тебе показалось.

– Показалось? – Кап-три бряцнул кулаком по столешнице. – Я многое видел, но такого сухого и холодного взгляда...

– Так... Это уже слишком. – Терпение переполнило чашу и уже начало изливаться, перерождаясь в неприкрытую злобу, которую надо было хоть как-то унять, чтобы не разгорелось пламя, способное помешать их сотрудничеству.

Сейчас это уже был интерес. В какой-то степени наёмнице было интересно узнать, кто такой умелый, что провёл КТЦ, замёл следы и свалил всё на угнанный грузовик и нескольких людей из воздуха.

– Что слишком-то? – мелкий огонёк ярости всё никак не хотел успокаиваться, ища подпитку чтобы разгореться и превратиться в пламя.

– Слушай, Бизон, отцепись. Вытащил меня, чтобы я помогла? Тогда молчи в тряпку. Или тащи обратно и дело с концом. – Игла сделала увесистую паузу, прожигая спецназовца едким и колючим взглядом, а потом продолжила с уже явным акцентом. – Но никогда не лезь в душу того, про кого ты нихрена не знаешь. Понял? А теперь рот закрой и отцепись.

От такой смены настроения кап-три на пару секунд опешил. Нет, он догадывался, что наёмница – боевая баба, но чтобы настолько контролировать эмоции, да ещё и вот так в открытую идти, за это надо было отдать должное. Отойдя от культурного потрясения, Бизон хотел было что-то сказать, но заткнулся, потупив взгляд где-то перед собой и тут же сказал своему внутреннему «я» за это большое спасибо.

Взгляд кап-три упирался в матрац, на котором, обхватив колени руками и склонив голову, сидела Игла. И вроде бы всё обыденно, только вот её напряжение выдавал лёгкий тремор рук. Всё же нервы у девушки были не стальные.

Чтобы убедиться в увиденном, Тарасов быстренько достал сигарету и нагловато воткнул её меж пальцев наёмницы, где та не продержалась и нескольких секунд.

– Я погорячился, Лид. – Бизон уселся рядом, закурил и зашёлся в кашле.

Курить он бросил очень давно, изредка, конечно, пробовал, но бывало это крайне редко, да и ни от чего не спасало. На него, по крайней мере, никак не действовало. В отличии от той же Иглы, которая затянулась с удовольствием, правда продолжая всё так же поджимать ноги, но упираясь головой в стену и смотря куда-то в потолок.

– Они должны были ошибиться. Наёмники не работают там, откуда гарантированно нельзя вернуться. Трупу деньги не нужны, – наконец после долгого молчания произнесла Лида, выдыхая дым, – значит это был либо фанатик, либо обдолбанный.

– И что? Сама видела, всё чисто сработано. От машины лохмотья остались и это в лучшем случае.

– Нет, должно что-то быть...

– Тебе в следаки идти надо было с таким упорством.

– Нужна видеозапись. Надо просмотреть ещё раз.

В который раз перед глазами пробегали те же самые картинки, на которые Бизон старался смотреть ровно, на который смотрела спокойным, оценивающе-выискивающим взглядом Игла. Вскоре Тарасов переключился не столь на видео, столь на окружение скудной обители, попеременно косясь то на Дакара, тоже старающегося не смотреть, то на наёмницу, которая чего-то выжидала. И, судя по тому, что она наконец-то отвлеклась, что-то нашла.

– Есть. Кажется, есть зацепка. – Лида пару раз нажала на клавиши, перематывая на нужный участок, а затем вновь воспроизвела. – Вот он таранит ваше КПП. Заметил, дверь пассажирская с люфтом? А вот резкий поворот, она приоткрывается.

– И?

– Он должен был связываться с кем-то, если только он не обкуренный нарик. И вряд ли это была рация.

– Ну да, около нас их глушат.

– Значит, телефон. – Чтобы унять дрожь в руках, Игла потянулась к пачке сигарет и, словив раза три осечку зажигалки, в конце концов, затянулась. – Телефон мог выпасть. А вам, Дакар-Илья, нужна же лишь симка, верно?

– Ну, – программист тут же оживился, – можно по базовым станциям посмотреть. Какие были вызовы, в этом районе. Время у нас есть, район можно сократить по максимуму.

– Вот и зацепка. – Бизон, проводив взглядом фигуру наёмницы до её привычной лежанки, уселся около Дакара, – давай, покажи всем класс.

– Постараюсь.

Вместе со словами, Илья забарабанил по клавишам, выстукивая команды и прописывая код.

21 страница5 августа 2024, 22:51