7 страница14 января 2025, 15:32

Глава 7

ГЛАВА 7 «Мальчик-колокольчик»

Рома отчаянно понимал, что наворотил дел. Попытался затеряться в рутине своих дней, отчаянно избегая Яны Викторовны. Головин нарочно заходил в аудиторию одним из последних, а выходил первым, лишь бы не оставаться с девушкой наедине. Рома чувствовал, что если снова начнёт разговор с аспиранткой, то может потерять самообладание. А проблемы эти никому были не нужны. Парень радовался и тому, что Русакова пропала, но по слухам, дошедшим до его ушей, одногруппница заболела.

Игра в кошки-мышки длилась до самой пятницы, когда Яна Викторовна и Головин вынуждено столкнулись в коридоре. Студент тут же отвёл взгляд в сторону, показательно давая пройти девушке вперёд. Яна хмуро взглянула на парня, но промолчала. Уж кто-кто, а она себя виноватой не чувствовала. Теперь ещё и Антон обеспокоено заглядывал к ней в аудиторию на ежедневной основе, так что Яна, мягко говоря, раздражалась.

—Яна, — окликнул аспирантку Головин, убедившись, что рядом с ними никого нет. — Викторовна. Мы можем поговорить?

Девушка поправила пиджак и задержалась в проходе всего на мгновение.

—По всем вопросам, Головин, обращайтесь на кафедру, мой рабочий день окончен.

Рома понимал, что сам виноват, но ничего поделать с собой не мог. Если бы не стал так напирать, может быть, всё сложилось бы иначе.

—Я прошу всего пять минут, это так сложно?

—Не наглейте, я всё сказала.

Рома смотрел в след убегающей аспирантке, медлил, думая, что же делать ему дальше. Парень мгновенно сорвался с места, выбегая на парковку на заднем дворе. Нагнал Яну, которая садилась в автомобиль и тут же запрыгнул внутрь следом.

—Вы совсем страх потеряли?! — глаза у девушки стали огромными, она удивлённо смотрела на студента. — Выходите из машины.

—А если не выйду, полицию вызовешь?

—Головин, вы борзеете с каждым днём! — Яна вставила ключ зажигания и тут же выехала с парковки. — Я вас доставлю сама в отделение.

Рома устало поправил свои изрядно отросшие волосы, по-хозяйски открыл бардачок, рассматривая его содержимое. С несколько минут Яна отчаянно пыталась не обращать на это внимание, пока терпение не закончилось.

—Что вам от меня нужно, а?

—Поговорить.

—Ну так говорите, Головин, я жду.

Яна остановила машину у торгового центра, где должна была её ждать подруга. И если аспирантка надеялась остаться незамеченной, то Лиза уже вовсю наблюдала за происходящим в салоне автомобиля.

— Я виноват, признаю, раскаиваюсь и прошу прощения, — Рома отчаянно пытался словить мельтешащий взгляд девушки. — Я не хотел тебя обидеть.

—Головин! — девушка тут же возмущенно повернулась к студенту, выставляя перед собой сжатую руку в кулак.

—Надеюсь, что между нами больше не будет недопонимания?

Яна застегнула своё пальто и невзначай посмотрела на парня. Каким же он был огромным, по сравнению с ней...

—Ступайте, Головин и не делайте больше глупостей.

Рома вышел из машины первым, вразвалочку двинулся в тот же торговый центр, что и Яна. Парень наблюдал, как к аспирантке стремительно бежит блондинка, буквально запрыгивая на спину той. Нехотя, но Рома подошел ближе, чтобы понаблюдать за тем, как ведёт себя аспирантка с другими людьми.

—И что это за красавчик сидел с тобой в машине? — Лиза настойчиво поиграла бровями, донимая подругу. — Я значит на метро ехала, а ты там с каким-то принцем в машине воркуешь!

Яна обречённо вздохнула, понимая, что от Василенко ничего не скрыть.

—Это мой студент.

—Прям твой студент? Звучит, как сценарий для кино...

Рыжеволосая устало вцепилась в ладонь подруги, таская ту по магазинам. Ведь Яна, как и обещала, должна пойти завтра на мероприятие с Лизой в местный паб. А наряда, подходящего, у девушки не было от слова совсем.

—Будешь придираться к словам, я вообще ничего рассказывать не буду.

—Так ты и так ничего не рассказываешь, — блондинка показательно хныкнула, кривя свои пухлые губы. — Я - то думала, ты уже смогла дожать Антошку, а тут вон какой красавец на горизонте... Кстати, что он делал у тебя в машине?

Яна обернулась, будто чувствуя, что кто-то за ней наблюдает. Но Головин умело увернулся, подкрадываясь ещё ближе к девушкам.

—Сидел он у меня в машине, боже, что за вопросы?

—Ты стала слишком дёрганной, тебе точно пойдёт на пользу завтрашний маскарад.

Яна звучно хлопнула по своему лицу ладонью.

—Точно! Ещё же и маску нужно найти...

А Рома тем временем запоминал услышанное, невзначай предлагая Журавлёву завтра куда-нибудь сходить. В голове парня план созрел мгновенно, ему оставалось только продумать всё до мелочей.

—А сколько мальчику лет? — не унималась Лиза, перебирая карнавальные маски в руках. — Выглядел, как модель, сошедшая со страниц модного журнала.

—Мальчик на два года меня младше, так что прибереги свои флюиды для кого-нибудь другого.

Блондинка усмехнулась, облизывая пересохшие губы.

—Это ты у нас принципиальная, а для меня возраст не играет роли. Главное, чтобы совершеннолетним был.

Яна устало вздохнула, но развивать эту тему не стала. Для неё возраст всегда имел роль, особенно в отношениях. Мужчина, на которого Яна точно бы посмотрела, однозначно должен был быть старше неё. Эдак на лет пять, но без перебора. Не воспринимала Яна и ровесников, считая их слишком уж посредственными.

—Каждая девушка хочет быть рядом с мужчиной, как за каменной стеной, — пробурчала Яна, наконец выбрав себе маску. — Зачем тебе рядом пубертатный мальчишка, которому ещё сопли нужно подтирать?

Стоящий неподалёку Рома протяжно вздохнул, давясь от возмущения. Вот значит, каким она его видит?

—Некоторые мальчишки, как ты выразилась, любому старому хрычу фору дадут, — обиженно ответила Лиза, присматриваясь к платью на манекене. — Сейчас, знаешь ли, возраст не гарант качества!

—Впрочем, гарантии тебе никто и не даст. В последнее время Антон стал себя странно вести, будто его перемкнуло. Понятия не имею, что на него нашло.

Василенко подхватила под руку подругу, таща в другой магазин. Девушки беззаботно прогуливались по торговому центру, поднимая себе настроение. А Рома тем временем впитав всю полезную информацию, поспешил на встречу с риелтором. Мужчина значительно подготовился, приехав на беседу с несколькими разновидностями предложений.

—Есть замечательный вариант в жилом комплексе старого образца, — риелтор протянул файл, с подробной информацией. — По цене укладываемся ровно в ту сумму, которую вы мне огласили. Можете ознакомиться с фотографиями или съездить на адрес.

Головин радостно всматривался в симпатичную двухкомнатную квартиру. Да, не новая, но зато своя! Он тут же представил, как всё обставит, какой ремонт можно сделать... Парень думал не долго, а тут же предложил риелтору решить этот вопрос, в срочном порядке. И по прогнозам, уже к концу следующей недели Рома заедет в свою собственную квартиру.

Парня устроило всё: район спальный и современный, рядом большой парк и вся инфраструктура. Да и от университета не так уж далеко. Рома не спешил обрадовать друзей или родителей, решил оставить это для дня, когда он полностью переедет.

Головин вернулся в свою лачугу к вечеру, изрядно уставший и вымотанный этим днём. Принялся за работу, но ожидаемо, в гости нагрянули два довольных друга. Журавлёв и Троцкий уже успели где-то покутить, формально отметив пятницу.

—Я вам что, ночлежка? — рассмеялся Рома, помогая друзьям подняться с пола. — Вы где так успели накушаться?

—Мне разбили сердце...

Журавлёв схватился за голову, безобразно вереща. Лицо у Андрея было трагичное, словно ему и впрямь вырвали сердце из груди. Троцкий же устало махнул рукой, прокладывая себе путь к дивану. Парень желал поскорее прилечь на свободное место, пока их обоих Головин не попытался вышвырнуть.

—По моим подсчётам у тебя уже там сердца давно нет.

—Она оказалась замужем...

Рома хлопнул по спине друга, и Журавлёв тут же вытянулся, как гитарная струна. Безумным взглядом смирил Головина, падая на диван, рядом с Максом.

—Вот жестокий ты человек, Рома. Не понимаешь наших страданий.

—Ага, не понимаю, — про себя парень, как никогда понимал такие прения, но предпочёл смолчать. — Вы как вообще, идёте завтра? Или мне одному расслабляться?

—Что-то тебя брат потянуло на такие развлечения, колись, какую цель преследуешь?

—Да-да, — тут же поддержал Журавлёв заплетающимся голосом. — Ты просто так ничего не делаешь. А тут аж сам предложил, точно что-то задумал!

Головин отвернулся, проверяя почту в ноутбуке. На самом деле он не хотел, чтобы друзья увидели нервозность на его лице. Парень сам не осознавал, почему ему не даёт покоя Яна Викторовна. Да и слова девушки цепляли до глубины души, заставляя ночами не смыкать глаз, раздумывая о ней.

— Хочу отдохнуть, а то уже пылью покрылся, — отмахнулся Головин.

—А не потому ли, что там будет та горячая училка?

Троцкий недоумевающе посмотрел на лежащего рядом Андрея, а после перевёл взгляд на застывшего Рому. Парень крепко сжал челюсти со скрипом, от чего его скулы показательно выступили на лице.

—Училка? — переспросил Макс, выпрямляясь. — Это ты о ком, Журавль?

Андрей похотливо улыбнулся, видя, каким суровым становится лицо Ромы. Парень подошёл к дивану, хладнокровно смотря на друзей. В моменте казалось, что он готов наброситься на них. Головин понадеялся на то, что Журавлёв не станет трепаться, как девчонка.

И зря понадеялся.

—О-о-о, так ты не в курсе? Роман наш запал на препода.

Головин тут же запрыгнул на несчастный диван, зажимая в тиски болтающего друга.

—Погоди, — подключился с другой стороны Макс. — Я очень хочу надеяться, что ошибаюсь. Это же не про Яночку идёт речь?

По одному взгляду Ромы всё стало понятно без слов. Троцкий схватился за голову, громко завывая.

—В мире миллиарды женщин, чёрт, в этом городе их больше миллиона...Почему она, брат? Кто угодно, но Гадючко...?

—Гадючко? — присвистнул Андрей. — Так это реально её фамилия? Я думал псевдоним, все дела...  Да-а-а, я б с такой фамилией за кого угодно замуж вышел, лишь бы не мучаться!

—Заткнулись!

Головин раздражённо уселся напротив друзей, не понимая, как мог допустить такого. Теперь эти двое однозначно не дадут ему покоя. А ситуацию усугубляло ещё то, что Троцкий учился в этом же университете. И пусть они и давние друзья, поглумиться друг на другом для них было святое дело.

—Воу, полегче, — парни подняли руки к верху, пытаясь смягчить друга. — Видать крепко она тебя зацепила.

—В её случае, я бы сказал — закусила. Вот же человеку с фамилией не повезло... — продолжая ухохатываться, процедил Андрей.

—Заканчивайте ржать, как гиены.

А зачем ещё друзья нужны, если они не будут вовремя издеваться? Рома хоть и злился на эти двоих, но знал, что только с ними мог что-то обсуждать. Больше таких друзей у Головина не было.

—Так я прав, ты на неё запал?

—Нет.

—Ладно, тебе она нравится? Влюбился? Поплыл?

Головин раздражённо ударил кулаком по столу, от чего Журавлёв тут же испуганно подпрыгнул. Все присутствующие знали, какой на самом деле может быть Рома, если его разозлить.

—Не знаю я, ясно? Хорош голову дурить, я как будто на сеансе у психолога.

—Ну, что-то же тебя в ней цепляет?

Рома задумчиво вздохнул, открывая в телефоне её фотографию. Приблизил лицо девушки и с каким-то упоением принялся рассматривать каждую деталь.

—Характер у неё заносчивый, волосы слишком яркие... И мелкая она, будто только что сбежала из детского сада. Совсем же обычная, ничего в ней меня не цепляет. А глаза, — парень замолчал, смотря на медовые и такие тёплые глаза девушки. — А глаза у неё красивые.

—Я ещё в прошлом году имел честь пообщаться с Яночкой, — Троцкий закрыл глаза, предаваясь воспоминаниям. — Если знать к женщинам подход, то никаких преград не будет. Так что она мне показалось довольно прогрессивной девушкой, целеустремлённой и требовательной.

—Ты мне тут рекламировать её собрался? — рявкнул Рома, продолжая рассматривать фотографию. — У неё, к слову, кто-то есть.

Вот тут уже парни загалдели, принимаясь обсуждать насущную проблему. Журавлёв и вовсе недовольно застонал, ведь для него это оказалось больной темой.

—С чего ты это взял? Я, конечно, не могу тут ручаться за достоверность информации, но наши поговаривали, что у неё роман с Хатько.

Головин давно это заподозрил, но никаких подтверждений у него не было. Да и фотографий совместных у аспирантов не было, что ставило под сомнения эту теорию. Однако, какое-то поганое чувство Рома - таки испытывал, когда представлял их вместе.

—Кто-то есть, а кто не знаю, — мрачно произнёс парень, вспоминая то сообщение. — И что обычно в таких ситуациях делают нормальные люди?

—Значит запоминай, — Макс облокотился о плечо друга, расплываясь в довольной улыбке. — Если хочешь — действуй. Если будешь спрашивать разрешение — получишь отказ. И так до тех пор, пока не поймёшь по её поведению. Яночка наша не из простых, ты засмотрелся на уровень посложнее...

—Меня аж выворачивает, когда ты её так называешь.

—Ну не гадюкой же мне её звать, — Троцкий рассмеялся с реакции друга. — Да по тебе сразу видно, едва стоит о ней заговорить, ты тут же заводишься с пол оборота.

Головин тяжело вздохнул, оставляя друзей спать на диване. Пока парень не переедет в свою квартиру, придётся им всем тесниться. Ребята и раньше были частыми гостями в берлоге Ромы, но в последнее время стали по-хозяйски заявляться каждый день. И если не успеть выпроводить их вовремя, кто-то мог вовсю уже расстелить себе койко-место. Так что Роме ничего не оставалось, как смириться с бродяжничеством друзей. Вот переедет и будет аж две целые, отдельные комнаты! А что ещё для счастья надо?

Яна заходилась в предательской икоте весь вечер, проклиная того, кто так рьяно о ней вспоминал. Рядом с ней лежала Лиза и Босс, отнимая последние крупицы личного пространства. Девушки были довольны сегодняшними покупками: гардероб Яны пополнился на одно элегантное, чёрное платье, а бюджет Лизы позволил купить только карнавальную маску.

—Работу что ли сменить, — обидчиво прошептала Лиза, кладя свою голову на плечо подруги. — Работаю, работаю, а денег как не было, так и нет. Это со мной что-то не так или это взрослая жизнь в глаз попала?

Яна горько усмехнулась, почему-то вспоминая слова Антона. Он ведь тоже уверен, что Яна только прибедняется. Только вот у девушки и впрямь не было лишних средств для роскошной жизни, она зачастую питалась фастфудом и экономила на еде. Один пёс в месяц забирал хорошенькую сумму от её бюджета, а что уж говорить об остальном? Просто Яна научилась экономить и где нужно ужималась, чтобы иметь лишнюю копеечку на крайний случай. Родители Яны и не подозревали об этом, наивно полагая, что с зарплатой аспиранта можно уже завтра лететь на Мальдивы.

В реальности, всё было не так радужно. Но, Яна держалась бодрячком и редко позволяла себе высказаться на этот счёт. Некоторые профессора университета получали в несколько раз больше, чем она. Так что, Яна не отчаивалась, а просто молча прокладывала себе дорогу к безбедному будущему.

—А ты найди сейчас работу, чтобы и хорошо платили, и работа была в радость, — усмехнулась Яна, наблюдая, как засыпает подруга. — Как найдёшь, то и мне скажи, может быть, я тоже захочу сменить работу.

—Ты пока аспирантуру закончи, а потом уже мечтай.

—Мечтать не вредно.

—Вредно не мечтать.

Яна привычно просматривала социальные сети, как всегда, заглядывая в профиль Антона. Никак не могла она понять, что же изменилось между ними. Девушка так отчаянно пыталась привлечь внимание Антона, порой из кожи вон лезла, лишь бы встретиться с ним взглядом. Её сердце трепетало при виде мужчины, он был идеален в её глазах во всём. Всегда одет со вкусом, аккуратно уложенные волосы, гладкая кожа и харизма. Высокий, статный и до безумия привлекательный мужчина, способный свести Яну с ума одним лишь робким взглядом.

И вдруг, когда Антон ни с того ни с сего принялся уделять ей внимание, что-то внутри Яны перемкнуло. Теперь его забавные очки казались ей несуразными. Привычный грубый парфюм, стал для неё отвратительно резким. А сам парень из галантного джентльмена превратился в потенциального раздражителя. Яна стала замечать то, что не замечала раньше. Каким порой надменным и самовлюбленным был Антон ... Да и его жизненные приоритеты разочаровали девушку. Антон гнался за деньгами, не забывая сделать акцент на том, что Яне в жизни повезло больше.

Девушка никак не могла понять, что же произошло. Сердце больше не трепетало и перестали сниться сны, где зачастую был Антон. Она отчаянно пыталась бороться с этими странными переменами, не понимая самого главного. Яна больше его не любила. Никакой магии, арифметики и сложностей. Просто многолетняя любовь растворилась, оставив тягучее послевкусие.

Яна слушала монотонное сопение подруги, что беззаботно обвила её руками. А рядом, совершенно не стесняясь, развалился пёс, придавливая хрупкую девушку тяжестью своего тела. И больше ничего не нужно, счастье порой заключается именно в таких мелочах.

Едва девушка решила тоже не отставать от всех и лечь спать, то телефон тут же прислал оповещение. Кто-то из её подписчиков опубликовал новую фотографию. Яна же решила утолить любопытство, увидев профиль Головина. Не мудрено, что студент не спит в такое время. Подавляющее большинство ночь пятницы проводят отрываясь в местных клубах, вдыхая ароматы свободы и кутежа.

Она отбросила телефон на тумбочку, не желая тратить на это время. Уж больно Головин её раздражал, показывая своё неуважение и презрение по отношению к ней. Этот год для Яны стал годом перемен.

В восьмом часу утра, пёс звучно залаял, заставляя обоих девушек проснуться. Яна с настороженностью подкралась к двери, подглядывая в глазок за движением на лестничном площадке. Соседей у девушки не было, кто-то сдавал свою жилплощадь, а кто-то просто не появлялся месяцами. Поэтому такая оживлённая деятельность в коридоре её удивила.

—Я выспалась! — победно потянулась Лиза, сияя во все тридцать два зуба. — Спала, как младенец! Уже и не помню, когда так хорошо себя чувствовала.

—Конечно, — недовольно пробормотала Яна, рассматривая свои синяки под глазами. — Ты же прижала меня так, что ни повернуться, ни растянуться. И Босс пол ночи лежал на моих ногах, в какой-то момент я вообще перестала их чувствовать!

—Так это не мы виноваты, а твоя кровать слишком маленькая. Я давно тебе говорила, купи себе побольше, площадь - то позволяет!

—А зачем мне кровать больше? Я сплю одна, живу одна! Будешь жаловаться, в следующей раз пойдёшь спать на диван!

А на диване спать Василенко не любила. Он был слишком жёстким и неудобным, от чего та всегда жаловалась на боли в спине по утру. Яна только отмахивалась, советуя подруге возвращаться домой и спать там.

—Поедем к часам шести, чтобы не стоять в огромной очереди?

—Думаешь, там будет много людей?

Лиза театрально закатила глаза, заваривая себе кофе.

—Шутишь что ли, все билеты распроданы. Так что есть ещё шанс отдохнуть по-взрослому!

А Яна боялась представить, ведь последняя такая авантюра чуть не закончилась трагедией. Хоть девушка и сама согласилась пойти на маскарадную вечеринку, нервничать она не перестала. Да и от оглушающей музыки Яна мучалась с головными болями. Но отказывать было поздно, не прилично и бессмысленно.

—Если планируешь весь вечер быть с таким лицом, то лучше надень мою маску, — пробормотала недовольно Лиза. — Твоя только глаза скрывает, а моя почти всё лицо!

—Сама такую выбирала, какие теперь ко мне претензии?

И Яна довольно повернулась к зеркалу, примеряя на себе карнавальный образ. Из отражения виднелась загадочная незнакомка, похожая на салемскую ведьму. От такой красоты настроение поднималось само по себе.

—Отойди от зеркала, я комплексую.

Яна рассмеялась, садясь рядом с подругой. Улыбнулась, скрывая своё волнение. Ей и впрямь стоило развеяться, ведь Яна уже давно не выбиралась куда-то. Вся её жизнь состояла из университета и вечно недовольных лиц студентов. Сегодня она решила позволить себе побыть совсем другим человеком. Яна Викторовна Гадючко останется дома, а под маской скроется совсем другая сторона этой девушки.

7 страница14 января 2025, 15:32