2 страница28 февраля 2023, 22:21

Детство

Иван: Добрый вечер, меня зовут Иван и мне 28 лет. Дело в том, я недавно потерял своего друга. И потерял не в смысле того что он умер. Нет, человек остался. Просто он изменился в худшую сторону, где-то там, глубоко внутри, я вижу, что тот мой старый друг там еще есть, но он слишком глубоко и не может протиснуться наружу. Но несмотря на все трудности и изменения, я дружу с этим человеком всю свою сознательную жизнь, потому что я понимаю через что он прошел и почему он стал таким.

Если позволите я расскажу вам о нём.

Все кивают.

Возможно в какой-то момент рассказа, я могу начать использовать местоимение «Я», хотя я тут совершенно не фигурирую, всё происходило исключительно с ним, моим другом.

Познакомились мы еще в детстве, когда нам было 5-6 лет. Это был такой весёлый и жизнерадостный мальчуган. Никогда не унывал, всегда был чем-то занят, всем помогал: по дому в огороде, из любой ситуации он мог найти выход, всё время как-то шутил, всех развлекал.

Он был настоящим лидером, потому что вот он выйдет во двор, а там пацаны наши, во что-то играют, но по отдельности. Вот он только вышел, через 5 минут уже все будут играть все вместе в одну общую игру. Он никого не заставлял, он просто предлагал, и было поразительно как это все его слушали.

Конечно он не был лишён наших простых пацанских приколов. Например, однажды он поехал в путешествие, с родителями естественно, и приехали они в отель. Мама ему говорит: «Сынок, ты вот посиди здесь с чемоданами, посторожи. А я сейчас номер получу и пойдём. Хорошо? Ну вот и отлично».

Мама пошла оформляться на ресепшен, а я вертел головой по сторонам и моё внимание привлек фикус, такой, красивый такой. Ну и я побежал его разглядывать, бегу я это значит, бегу, под ноги не смотрю, спотыкаюсь и щекой падаю на какой-то, неизвестно как здесь появившийся гвоздь. Итог: мама поворачивается, и видит, что я лежу на полу с разрезанной щекой.

Это хорошо, что в этом отеле жил врач, который нас увидел, и подсказал, что нужно сделать, какой мазью лучше обработать и так далее.

А вот еще случай вспомнил как благодаря умению находить подход к людям, мы с мамой прокатались по всем достопримечательностям, но уже на другом курорте.

Дело было так: каждое утро мы шли завтракать в ресторан, который находился недалеко от отеля – 5 минут ходьбы. И перед входом в сам ресторан, в этом здании работала женщина экскурсовод. Как-то раз я говорю маме: «Мам, ты иди я к тебе потом приду (поскольку я уже выучил то место где мы сидели), я с тётей хочу поговорить».

Мама естественно спросила у женщины, не против ли она, и когда мама ушла в сам зал, я остался с экскурсоводом, которую расспрашивал обо всём, о том нравится или не нравится работа: Куда Вы порекомендуете поехать? Что там интересного?

И не знаю почему, но она начала давать нам бесплатные билеты на экскурсии. Правда я не знал, что они бесплатные, и в самый первый раз чуть не «спалил контору», как я был счастлив (говорит под нос), а уж как мама была счастлива. А когда уже настало время ехать домой, экскурсовод подарила мне плакат «юного путешественника».

Надо сказать, что я потерял интерес уже на третьей достопримечательности и остальное время сидел в экскурсионном автобусе, пока мама всё ходила и выслушивала. Так что видя, что маме это нравится, что ей это интересно и она не устаёт, я каждый день приходил в назначенное место в назначенное время и просил не для себя, для мамы, новый билет на экскурсию.

Зато, благодаря мне, мама побывала в таких чудесных местах как: Церковь Воскресения Христова в Форосе, трёхлетнее строительство которой, было закончено в 1892 году. Храм построил за 50 тысяч рублей очень богатый купец и владелец имения в Форосе Александр Кузнецов, в честь чудесного спасения царя Александра III и его семьи в железнодорожной катастрофе.

В 1941 году в Форосской церкви более суток держал оборону отряд пограничников во главе со своим командиром Александром Терлецким, который впоследствии был казнён гитлеровцами. После этой обороны все стены храма снаружи были иссечены пулями и осколками. Во время оккупации немцы вывезли из храма стенные панели и мраморные подоконники. А само здание использовали как конюшню. От подков немецких лошадей сильно пострадал тогда мозаичный пол.

Собор Александра Невского – один из самых роскошных на Крымском полуострове. Ещё он относится к ряду достопримечательностей Ялты, что делает его очень популярным среди гостей города.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы – в этом благодатном месте служил святой праведный Иоанн Кронштадтский. Служил он неоднократно, а после богослужения в полном облачении с Чашей со Святыми Дарами отправлялся в Ливадийский дворец к больному императору Александру III. И, кстати, в Ливадийском дворце мы тоже были. Он впечатляет своим размером, лаконичностью и богатой историей.

Немногие знают, что первоначально место, где стоит сегодняшний Ливадийский дворец, было выкуплено дипломатом графом Л. Потоцким в 1834 году. Местечко называлось Ливадией, что в переводе с греческого означало полянку, ибо ранее оно принадлежало греку. Место было действительно очень живописным

Особую заботу хозяин уделял планировке и оформлению парковой зоны, подбору декоративных растений для посадки в нем. Интересен был античный фонтан «Нимфа», который Потоцкий привез из Италии.

Фонтан представлял собой саркофаг из мрамора, на котором лежала нимфа, держа в руках урну с вытекающими струями воды. Данная античная реликвия была найдена на раскопках Помпеи и, естественно, вывоз ее из Италии был запрещен. Вопрос вывоза решен очень неординарно – саркофаг разбивается на отдельные части и в таком виде вывозится в Россию, где впоследствии склеивается цементным раствором.

Возраст помпейской гробницы исчисляется более чем двумя тысячелетиями и, кроме нимфы, на ней был изображен Гименей и арабески. Этот саркофаг пережил перестройку дворца начала 20 столетия, ибо архитектор Белого дворцового сооружения Н. Краснов оставил ее на своем месте. Но в годы Великой Отечественной войны она, к сожалению, бесследно пропала.

Воронцовский дворец. Первоначальный проект дворца был создан архитекторами Франц Карлович Боффо и Томасом Харрисоном в неоклассическом стиле. Был уже даже возведен фундамент. Но впоследствии Воронцов перезаказал исполнение проекта дворца известному английскому архитектору Эдвард Блор, который был знаком с алупкинским рельефом только по присланным ему наброскам и рисункам местного ландшафта. Блор – автор знаменитого лондонского Букингемского дворца, не приезжая ни разу на место строительства, сумел создать проект удивительного строения, имеющего свой неповторимый образ и весьма логично вписанный в окружающую действительность.

Дворец представляет собой комплекс зданий, состоящий из пяти корпусов, которые, благодаря башням, воротам, лестницам и переходам, напоминают средневековый замок. Был построен из природного камня диабаза, добываемого в карьерах неподалёку. Главный фасад обращен к морю, где расположена знаменитая Львиная терраса и красивая лестница из белого мрамора работы итальянского мастера Боннани.

Именно нас с мамой, как уставших по дороге экскурсантов пригласили на веранду этого дворца откуда открывался шикарный вид на море и ко всему нас напоили чаем с разными сладостями.

Дворец княгини Гагариной Словно вырвавшись из старых рыцарских романов, стоит в седловине меж холмов у мыса Плака на берегу Черного моря дворец в старогерманском стиле. Рядом возвышается церковь, а вокруг мыса расположено имение княгини Гагариной Кучук-Ламбат.

Красивейшее место, но не менее красива, и в тоже время трагична, история этого имения и замка. Это история о любви и верности, подлости и предательстве, в конце концов, о мечте, которая, несмотря ни на что, воплотилась в жизнь.

Дворец Дюльбер – Шедевральное творение Краснова – это солидное дворцовое здание бело-синего цвета, вмещающее на своей территории более сотни помещений. По словам архитектора, оно возводилось по образцу каирских древних построек и соответствовало арабско-сарацинскому стилю. Конструкции, составляющие дворец, разные по высоте, но все они завершаются зубчатыми парапетами и серебряными куполами.

Белую гладь стен украшает резьба по камню, мозаичные композиции, причудливые балкончики из дерева. Необычайной красоты дворец, стоящий в окружении веерных пальм, напоминает райский уголок древнего Египта XV столетия. Арабская вязь, украшающая вход действительно прелестной достопримечательности Крыма, провозглашает о том, что Аллах благословляет всех, кто войдет на территорию дворца.

Богатый необычными растениями парк окружает дворец Дюльбер, дополняет и украшает его. Если посмотреть на дворец со стороны, можно отметить, что он точно вписан в маломерное пространство лощины, ведущей к бухте, а вся парковая зелень как бы ограждает его от привычного окружающего мира. Сам парк тоже отличается неординарностью оформления – он богат беседками, скульптурами, множеством искусственно созданных водоемов и фонтанами. Прогулки на территории дворцового парка приносят массу удовольствия и дают ощущение пребывания в настоящем ботаническом саду – настолько необычны и уникальны все его растения. Парк изобилует и множеством арок, увитых плющом и розами. Но самым привлекательным местом в нем остается пальмовая аллея, расположенная сразу у главного входа.

Вот в таких знаменитых местах мы были. Пропустил я только храмы, а всё остальное посетил.

За время пребывания у бабушки у меня там появился друг Вова, мы играли дни напролет. В один из таких дней, мама принесла мне машинку на радиоуправлении, но мы, два юных гения, которые пересмотрели все сериалы про бандитов и как они маскируют бомбы под разные штуки, решили проверить, а не бомба ли это? А то сейчас как начнёшь играть с ней и она взорвётся.

Взяли мы отвёртку и начали разбирать машинку, аккуратно, чтобы не задеть механизм взрывчатки, сняв корпус машинки, мы увидели два провода: жёлтый и зеленый.

Миша: Не ну это точно бомба, я по телеку видел, что там всегда есть: красный, синий, жёлтый и зеленый провода

Вова: Какой резать будем?

Миша: Красный

И вот мы раскрыли злой замысел террористов и смогли обезвредить бомбу. Ура! Но машинка, почему-то не отвечала на команды пульта управления.... До сих пор непонятно, почему? Наверно бракованная...

Как-то он придумал себе такую затею: встречать маму после работы. Он знал, что мама приходит с работы в 4 часа. Поэтому убирался дома, заваривал чай, одевался и шёл на остановку её встречать. Причём вообще не важно летом, осенью, весной, зимой.

Помогал маме донести сумки, по пути спрашивая, как прошел её день и что нового на работе. Хотя он совершенно не понимал, что все эти страшные слова означают: стафилококкагар, питательные среды, тиогликолевая среда...

Придя домой, они проверяли уроки, потом приходил папа, мама уже доготавливала ужин. И все вместе садились ужинать.

А зимой была вообще феерия. Во-первых, тогда был страшный гололёд, но Мишу это не остановило, он также оделся и пошёл встречать маму на остановку. Он шёл по самому опасному участку, такому, где навернуться можно спокойно в 3 секунды.

Но благодаря тому, что он даже не знал, что сегодня гололёд, ему было просто скользко, как всегда бывает зимой. И вот он идёт, поскальзывается, но стоит идёт дальше. Дошёл до середины и (Иван прерывается, все переживают за мальчика и спрашивают что произошло дальше) и ему на встречу идёт сосед, дядя Саша.

Дядя Саша: Привет. Миш, а ты куда идёшь?

Миша: Здравствуйте, встречать маму.

Дядя Саша: А мама знает?

Миша: Да.

Дядя Саша: Может помочь?

Миша: Не надо, спасибо.

Дядя Саша: Ну смотри, аккуратнее!

Миша: Хорошо.

Миша спокойно дошёл до остановки, сел на скамейку ждёт маму, смотрит на часы: прошло 5 минут, 10, 15. Мамы нет и нет, нет и нет...

Миша подумал: А может быть мама идёт домой с другой стороны дома?

И он уже забыл об очень скользкой дороге, побежал на другое место встречи, но и там её не оказалось. А может она уже домой пошла, а там закрыто, а ключ у меня. Он побежал домой на 4 этаж, но мамы там не было..

Он бегал туда-сюда еще раза два, как вдруг возвращаясь с остановки в третий раз, уже дойдя до дома он услышал голос мамы, которая шла сзади и не окликала его, чтобы он не упал на том самом опасном участке. Оказалось, что её просто задержали на работе.

Были у него ещё и истории с огнём, две. Первая случилась ещё до школы: Новый год, отец на дежурстве. Они с мамой украсили живую ёлку, повесили гирлянды. Единственное место, где ёлка смотрелась аутентично, –сбоку стола. На столе горели две свечи, Миша сидел смотрел телевизор, а мама пошла в другую комнату, чтобы позвонить и поздравить друзей, родственников и т д. ну весь список в общем.

Через несколько минут он залетел во вторую комнату.

Миша: Мама, мама, извини меня пожалуйста, я больше так не буду, я не специально.

Мама подумав что сын извиняется, ну вообще за всё, что он творил целый год.

Мама: Ой да ладно, ничего страшного. Всё в прошлом.

Получив прощение он ушёл в другую комнату, через минуту мать учуяла запах горящего дерева, вернулась в первую комнату и видит – ёлка вся в огне. Вёдра, тазики, кружки, во всё что можно наливалась вода, ну потушили. Оказалось, что Миша каким-то образом свалил свечку на бок, и язычок пламени достал до иголки.

Мама: Так что ж ты мне сразу не сказал, что ёлка горит?

Миша: Ну я же извинился, ты сказала, что прощаешь, и я успокоился.

А следующий случай был в пятом классе, по-моему, на Пасху. Было это у бабушки дома. Пока все занимались приготовлением праздничного стола, его попросили поставить свечку перед иконами. У бабушки там целая полка с иконами была, на верху которой стояли любимые книги.

Пришёл он в эту комнату, взял зажигалку, зажёг свечу и подплавил низ, и тут вспомнил, что забыл подставку, а возвращаться уже не вариант, ну и как есть поставил свечку на полку подумав: Ну догорит она, наверное, и погаснет, что с ней может случится, там же всё в воске.

Поставил, и довольный пошёл смотреть телевизор. Эм... Минут через сорок квартиру немножко заволокло дымом, сгорели вообще все иконы которые были на полке, и книга «Король лев». В этот момент он понял, что верующий из него не получиться. Хорошо, что потушили из тазика.

Маргарита: Ой, как иконы то жалко.

Иван: Ну да, жальче всего, но не очень... В тот момент он расстроился из-за книги, которую он выиграл на школьной олимпиаде по математике. Она была напечатана очень качественно, ярко, с глянцевой палитуркой...

Не знаю по какому принципу происходил отбор, но в каком-то из начальных классов отправили меня на школьную олимпиаду по математике и чёрт... я так нервничал потому что в математике я ну уж никак не профессор, даже не хорошист, а чуть больше чем просто плохо.

Миша мог найти общий язык со всеми в мире людьми, кроме своего двоюродного брата. И просто не понимал почему он к нему так относится. Он рассказывал мне случай, который до сих пор остался в его голове. Брат не давал ему своих игрушек (хотя был уже в два раза старше), не давал сидеть за своим компьютером, так что им занималась тётя. Он постоянно занижал его самооценку чтобы самоутвердится

И вот Мишу не было с кем оставить и его привели к двоюродному брату, который в тот момент был на каникулах, чтобы тот посидел с Мишей пока родителей не будет дома. Но брат был сильно против, так против, что кричал на свою мать что он не будет сидеть с Мишей и чтобы она его отвела обратно домой. Почему это он должен с ним сидеть?

Но деваться было некуда, и двоюродный брат сидел с ним. Ну как сидел... включил телевизор и всё.

Я во всём старался видеть только хорошее. Например: Когда я был в первом классе, однажды меня забыли на прогулке, а самостоятельно подняться по лестнице боялся. Я надеялся, что воспитательница и учительница увидят пустое место и вспомнят обо мне, но этого не произошло, и я просто сидел на бордюре. Как вдруг мимо проходила пара: мужчина в черной кожаной куртке, как сейчас помню, и девушка в платье. Хоть родители мне сказали, что с незнакомыми людьми нельзя разговаривать, я обратился к ним с просьбой помочь мне зайти в школу. Школа моя кстати была в детском саду, типа совмещена с ним. И они просто помогли мне, я сказал им «Спасибо» и постучал в дверь.

Дверь открыла воспитательница Татьяна Сергеевна и спросила: О, а ты как здесь? Я сказал, что я не успел зайти со всеми. Дальше я пошёл в класс и продолжил занятие.

Придя домой вечером, я рассказал сегодняшние события родителям со словами: Видите, а я не побоялся, и они же помогли мне, а не забрали меня. Родители попросили рассказать эту историю по подробнее. Я рассказал всё как оно было, вот как вам сейчас. И больше я на прогулки с классом не ходил. Что было обидно: Почему это всем можно, а мне нельзя? Инна Ивановна почему Вы меня не отпускаете с ребятами? Но ответа не было

Что могу еще про него сказать, что вот этого вот третьеклассника воспитывали как «Настоящего мужчину» который: не плачет а терпит, не жалуется, решает свои проблемы сам. Ну и такое воспитание дало свои плоды. Он действительно не на что и никому не жаловался. Но вот вопрос: стоило ли оно того?

Мой третий класс был переполнен эмоциями. Учителя отказались принимать меня в школу так как боялись ответственности после предыдущего опыта. Поэтому в третьем классе я учился дома.

Надо сказать, что он был очень дисциплинированным ребенком, у него день был буквально расписан по минутам, у него даже было собственное расписание, которое выверялось мультиками и телевизионными передачами. Например: Вот мама даёт ему какие то задания + школа + домашние задания. И между всем этим он сделал себе «Систему вознаграждений» она же была неким таймером. То есть звонит ему мама: Алло мама, да, книжку почитал, уроки повторил, сейчас посмотрю мультик, как раз после него придёт учительница, мы позанимаемся, потом я посмотрю вот этот мультик и буду делать уроки... Мультики были у него своеобразными «мостами» между заданиями.

В отличии от ученика, у учителя понятие дисциплина отсутствовало напрочь. К примеру, она должна прийти в 10:55, а она приходит в 15:30, нормальный такой разброс да? Более того, классный руководитель, поддерживал учителя, говоря о том, что: она слишком занята, весь день мотается как белка в колесе, а ваш то всё равно дома сидит. Какая ему разница?

Но это еще цветочки. В те счастливые дни, когда учитель приходила по расписанию, и кроме них двоих никого в доме не было. За каждую ошибку парень получал не объяснение в чем он не прав, не даже плохую оценку в дневник, а сильный подзатыльник, после которого, мозг внутри черепной коробки трясся, а сознание ненадолго улетало в космос. Но он ничего не возражал, потому что взрослым нельзя грубить и даже не рассказывал об этом родителям, потому что: он мужик и он всё вытерпит.

Но время прошло, прозвенел последний звонок, и та учитель ушла, но плоды её деятельности остались с парнем навсегда, причём всех. И образовательной.... И физической.

Вообще, с головой у парня беда. Я уже рассказывал, что он любил всем помогать и также он был справедлив, но не в смысле «зуб за зуб, глаз за глаз», а в смысле того, что он решал конфликты и приводил стороны в нейтральные отношения.

С головой была беда, то что он часто её травмировал и не по своей инициативе. Вот вспоминается случай.

Как-то раз он гулял в дворе возле дома, с другом. Тут подошли две девочки и не знаю из-за чего, но так получилось, что одна из них ударила его в ногу. Нога очень сильно болела, и Миша пошёл к девочкам выяснять в чём причина «нападения», но девочки не были настроены на разговор и просто его толкнули. Миша споткнулся о бордюр и упал головой на асфальт.

Вся компания включая и друга, и тех девчонок начали его поднимать, извинятся, а когда помогли ему подняться то на асфальте было красное пятно средних размеров. Виновница сего поступка сразу же побежала домой за льдом, парня посадили на скамейку и приводили в чувства, после чего помогли дойти домой.

А потом, в один из дней, когда я сидел за столом, вдруг почувствовал, что не могу двигаться, что что-то как бы щекочет мозг, в ушах гул, но я не могу не то что двигаться, но и говорить не получается.

Когда пятиклассник Миша пошел с мамой в больницу, то там им сказали, что у него там какое-то сложное заболевание. Не помню. Но эта девочка тут совершенно не причём, потому по результатам анализов и стадии развития. Этой болезни уже года два... А эта девочка наоборот помогла её быстрее выявить.

Доктор даже предупредил о том, что у него может ухудшиться память и зрение. И всё так и случилось. Действительно память начала ухудшаться и стих который парень мог раньше выучить за 15 минут, теперь он учил 2 часа. Ежегодный приём у окулиста который мальчик проходил безупречно называя даже самые маленькие буквы, теперь застревал на третьей строке.

Из-за этой болезни у него подкосились и ноги, теперь он не мог даже выйти на улицу, и параллельно друзья и одноклассники перестали с ним общаться.

Поэтому друзьями на ближайшее 6 лет для Миши стали его учителя. И это были самые замечательные 6 лет в его жизни, не считая одного момента который «выстрелит» чуть – чуть попозже.

2 страница28 февраля 2023, 22:21