Глава 14
Как приятно проснуться не в капсуле! Потянувшись и внутренне улыбнувшись, я встречаю новый день. Надеюсь, он сегодня будет не таким насыщенным как вчера, когда мне показалось, что в своей «прошлой» жизни я и за десяток лет не пережил того, что вчера за один день.
Ни смотря на то, что сегодня я уже проснулся самостоятельно и довольно рано, Мавий уже был на ногах и заправлял свою кровать. Нежиться в кровати я не стал и последовал его примеру. После того, как оделись, привели себя в порядок и перекусили в столовой, мы с другими одарёнными рекрутами направились к Академии.
- Мавий, - обратился я к приятелю, - а ты не подскажешь, как мне найти мага Дартона?
- Это он вчера поставил тебе эмблему?
- Ага.
- На светлом факультете его искать надо, пока не начались лекции, преподаватели сидят на своих кафедрах.
- А где это?
- А точно, ты же ещё ничего здесь не знаешь. Пошли, покажу.
Мавий шустро лавировал в коридорах Академии, видно было, что он уже множество раз здесь бывал и очень хорошо ориентируется. Пройдя на второй этаж и повернув налево, мы прошли немного по коридору и остановились около двери кафедры светлого факультета. Она представляла собой обычную дверь, вокруг которой находились всевозможные информационные табло с расписанием занятий отдельных групп, разных объявлений и другой сопутствующей информации, один в один напоминающей типичный земной ВУЗ.
- Ну всё, дальше разберёшься? – спросил меня Мавий.
- Да, спасибо, дальше я сам.
- Я побежал тогда, у меня скоро лекция в соседнем крыле, если что меня можно будет найти на факультете божественной магии, группа 243-Б.
- Хорошо, я запомнил.
После моих слов Мавий убежал вглубь Академии, а я остался перед кафедрой. Пару минут потратив на изучение всевозможных расписаний и информации, обильно размещённой на стенде, я собрался с духом и, открыв дверь, заглянул внутрь.
На моё появление обратило внимание сразу несколько людей, находящихся внутри кабинета, среди которых я с облегчением увидел и Дартона.
- Стэс, - обратился он ко мне, - я сейчас выйду, подожди меня в коридоре.
Кивнув головой, я закрыл дверь и стал ждать преподавателя, изучая любопытным взглядом различных студентов, деловито проходящих по коридору или читающих расписание. Как и не удивительно, в основном все они имели круглый знак белого цвета, однозначно интерпретирующий их принадлежность к светлому факультету. Хотя попадались и другие знаки. Видимо основы смежных специализаций тут проходят в обязательном порядке. Например, маг земли или воды, так же как и любой другой должен уметь зажечь себе фонарик над головой. Это не только расширяет кругозор, но и просто удобно в быту. Кстати, среди студентов тут встречались не только такие же как я, в форме рекрута Проотца, но и частенько попадались другие, без креста слева и в мантиях или футболках со штанами различных фасонов, не типовые как у защитников. А уж шли они как! Практически все вышагивали, высоко задрав голову и брезгливо смотря на таких как я.
«Понятно, богатенькие мальчики и девочки, которые знаться не хотят с нами и они как бы здесь нас просто терпят». В подтверждение своих слов, я заметил, что такие студенты никогда не ходят с кем-то из рекрутов Проотца, если и собираются в группы, то только из «своих».
«Ну и ладно, не очень-то и хотелось. Мне бы вот Лий увидеть, она должна быть где-то тут. Или всё же она попала как и Мавий к «золотым»?» Стоило только мне об этом подумать, как я в очередной студентке, подходящей к кафедре, узнал Лий.
Она была, как и остальные девушки, одета в мантию. На левой стороне был виден крест с чашей, а с правой белый круг. Увидав меня, Лий взвизгнула и радостно бросилась ко мне на шею, крепко обняв.
- Стэс! – закричала она мне прямо в ухо. – Я прошла проверку! Я светлый маг!
- Да кто бы сомневался? – я улыбался, так как такое радушие мне было очень приятно, но мне было неудобно, что мы, как дети малые, обнимаемся у всех на виду.
- Я сомневалась! – Лий наконец перестала меня обнимать и пыталась выплеснуть на меня все эмоции разом, активно помогая себе жестикуляцией руками, а я же зацепился за её горящие радостью глаза, и стал помаленьку в них тонуть.
- До самого конца не могла поверить, что шар засветится! А он засветился! Да как ярко, меня ещё похвалили, сказав, что это означает очень сильный дар. Я так счастлива!!! А у тебя все как прошло? О, а что это за знак у тебя такой? Я такого раньше не видела.
- Ну, это означает что у меня светлый дар как у тебя, - немного смутившись, пояснил я, - а ещё и тёмный.
- А так разве бывает? – в этот момент личико Лий приняло такое удивлённое выражение и так мило захлопала ресницами, что моя улыбка стала ещё шире, хотя честно, не думал что такое возможно.
- Как видишь, бывает.
- Ой, ну здорово! Это что получается, что ты маг тьмы?
- Ну что ты, я самый присамый светлый из всех самых тёмных магов! – на этой фразе гордо выгнул грудь колесом, положил правую руку на сердце и высоко задрал голову. Мы дружно прыснули со смеху.
- Веселитесь, молодёжь? - разговаривая с Лий я и не заметил, как к нам подошёл Дартон. – успеете ещё намиловаться, пойдёмте, как и говорил ранее, раз вы отстающие, то проведём первые уроки индивидуально.
Дартон пошёл в сторону соседней аудитории, а мы с Лий, смутившись его словами, притихли и пошли за ним.
- И так, - произнёс Дартон, как только мы вошли в относительно большое, но абсолютно пустое помещение, в котором ко всему прочему царил сильный полумрак. – Мы сейчас с вами находимся в малом заклинательном покое светлого факультета. Данное помещение является изолированным от внутренних возмущений и не выпускает магические эманации наружу, что позволяет спокойно в нем практиковаться, не боясь побеспокоить студентов в соседних аудиториях или принести вред стенам самой Академии. Но это не означает, что здесь можно творить волшбу бездумно, так как оно никак не защищает творящих сами заклинания. Это понятно?
- Непонятно, - спросил я, - почему это светлый заклинательный покой, а тут так темно?
- Потому что так наиболее отчётливо видны результаты волшбы именно светлых магов, - нравоучительно пояснял Дартон, - к тому же, светлые маги питают свою силу светом, а его отсутствие позволяет тренироваться с ограниченным объёмом энергии, что в свою очередь, не только увеличивает экономичность творимых заклинаний, но и устанавливает предельно допустимые объёмы вкладываемой магом энергии. А то, как бы не была хороша защита заклинательного покоя, но и она имеет предел прочности.
- Сильного заклинания тут не сотворить? – уточнил я.
- Смотря кому, опытный маг света в таких условиях сможет и сильное заклинание сделать, но вот студенты, возомнившие себя всесильными, как правило, нет. Хотя тебя, Стэс, это как раз не касается, тебе должно быть всё равно, темно тут или нет, ты можешь черпать силу с обеих сторон дара. – Мне на мгновенье показалось, что в словах Дартона проскочила грусть, навеянная лёгкой завистью.
- А на тёмном факультете очень светлый заклинательный покой? – уточнила Лий.
- Вы абсолютно правы, там очень светло по тем же причинам. Сейчас я наложу на вас заклинание, стимулирующее способности светлых магов. – На этих словах он сделал пасы руками в направлении нас и что-то пробормотал. Внешне никаких проявлений видно не было, особых ощущений, что что-то поменялось, тоже. Впрочем, Дартон продолжил говорить дальше, а мы внимательно слушать.
- В последующем подобное заклинание будет вам не нужно, так как вы самостоятельно начнёте делать это интуитивно, ваша аура насытится энергией и будет её накапливать до текущего максимума, но на первых порах оно просто не заменимо.
- А этот самый максимум, он растёт со временем? – уточнил я.
- Да, чем больше пропускает маг через себя энергию, тем сильнее раскачивает свой магический потенциал. Раскачивается он быстро в начале обучения, потом скорость прироста начинает значительно падать, пока не сойдёт на нет. Но тут важно знать, что не только объёмы энергии влияют на оценку сил мага но и качества произносимых заклятий. Чем филиграней и выверенней будет магический конструкт, тем меньше он потребует силы для своей активации. В итоге два одинаковых по энергии мага могут показать результат, отличающийся друг от друга на порядок. Скажем, простой светлячок, один маг сможет при определённом объёме вложенной энергии зажечь на десять минут, без внешней подпитки, а другой за сутки, израсходовав тот же самый запас. Именно по этому уровень мага определяется не только по объёму, это самый примитивный способ, но ещё и по его умениям, которые являются совокупностями его способностей, фантазии, знаний и опыта.
- У мастерства магов есть градация по классам? – уточнил я.
- Разумеется, - кивнул Дартон, - только мы называем это ранги. Все маги по своему мастерству делятся на десять рангов, при этом десятый самый слабый, а первый самый высокий.
- Уровень архимага это первый ранг? – спросила Лий.
- Маг, освоивший и подтвердивший свои умения в трёх направлениях магии первого ранга, может именоваться Архимагом.
- А разве можно достичь первого ранга в умении, к которому у тебя нет прямой предрасположенности? – удивилась Лий.
- Возможно, предрасположенность показывает, из какого источника тебе проще всего черпать энергию для заклинания, но не запрещает тебе брать её и из другой силы. Просто это менее эффективно, чем из «родного», да и заклинания, связанные с собственной стихией получаются проще. Попробуй из мрака сделать свет, это возможно, но необходима сложная конвертация энергии. Вот тут и получается, что нехватку энергии компенсируем умением, а из чего оно складывается, я уже говорил. Но, как правило, из столько противоположных элементов не делают конвертацию, возможно, только вон Стэс исключение, намного проще получить свет из веры как жрец или огня как стихийник. Мысль ясна?
Мы с Лий синхронно кивнули.
- Много существует в мире Архимагов? – поинтересовался я.
- Тех, что прошли подтверждение в общепринятых нами правилах - всего трое. Это достопочтимый ректор нашей Академии, мессир Клавирий, сам патриарх Святой Империи и Великий султан Халифата. Но есть очень сильные маги у Демонов и Эльфов. Они не проходили экзаменов на подтверждение рангов, но по силе не уступают, а если верить их сородичам, то в чем-то и превосходят человеческих Архимагов.
- А какой у вас ранг? – спросила Лий.
После этих слов Дартон показал медальон, который до этого был скрыт под мантией. Он представлял из себя круг, в центре которого был вставлен камень в виде трёхгранной пирамиды с круглым основанием. Каждая грань соединялась с другой, а в центре, где они сходились, получалось небольшое остриё направленное наружу. Каждая грань святилась своим цветом. Верхняя, выглядящая перевёрнутым треугольником с закруглённым основанием, была светло-прозрачной, как алмаз, а на обрамлении, чуть выше камня, стояла двойка, другая грань, левее и пониже, была золотой с четвёркой, и третья - красная с пятёркой.
- Соответственно это означает второй ранг светлой магии, четвёртый божественной и пятый огненной. Это типичный набор направлений для магов, у которых профилирующей силой является свет. Думаю, почему это так, всем понятно, и не будем больше на этом останавливаться. Заклинание насыщения достаточно долго уже работает и ваша аура должна насытиться энергией в необходимом объёме, а посему, предлагаю перейти непосредственно к практике. Сейчас вам нужно сконцентрироваться на окружающем пространстве, постараться ощутить свет, разлитый вокруг.
После этого Дартон замолчал, а я постарался потянуться к тому немногому свету что освещал комнату. Сперва абсолютно ничего не ощущалось, но потом мне показалось, что стало светлеть. Комната стала заполняться светом, становилось ярче и ярче, а меня обволокло приятным чувством тепла и умиротворения, как будто мягкий плед опустился мне на плечи, согревая и убаюкивая.
- По вашей реакции вижу, что всё получается, - усмехнулся Дартон. – А теперь смотрите, что вы видите? – на этих словах он провёл горизонтально рукой в воздухе и в том месте, где он проводил, шлейфом от его руки прочертилась яркая белая линия.
- Белая линия, - сказала Лей.
- Тоже её вижу, - подтвердил я.
- Замечательно, это линия-основа, из которой собирается в дальнейшем магический конструкт. Я специально в него влил много энергии, чтобы его было хорошо видно. Но сама линия по себе не несёт никаких свойств и без поддержания извне быстро развеется. – На этих словах линия стала постепенно гаснуть, пока окончательно не исчезла. – Теперь попробуйте сами начертить линию и напитать её энергией.
Мы с Лий попробовали сделать такой же жест рукой, как только что показывал Дартон. Жест у нас получился плавный, красивый, изящный, но без каких бы то не было внешних атрибутов и линий.
- В момент, когда чертишь, - наставлял Дартон, - необходимо вкладывать энергию, стараться представить, как она течёт через вашу ладонь, оставляет за собой шлейф. Попробуйте делать не ладонью, а кончиками пальцев, собрав их в пучок, это повысит вашу концентрацию.
Лий попробовала изобразить линию щепоткой пальцев правой руки, и у неё обозначился тонкий, чуть яркий, но все же видимый контур этой линии.
- У меня получилось! – девушка не смогла сдержать восторг. – Получилось!
- Без сомнений, - улыбнулся Дартон, - ну-с, а теперь ты Стэс.
Я попробовал сконцентрироваться, как Лий для этого собрал пальцы в щепотку, представил, как из их кончиков вытекает из меня энергия и медленно провёл рукой, как бы рисуя черту. Взору предстала яркая, чёткая белая линия.
- Замечательно! – одобрил меня учитель, - энергии ты влил много, на первых порах это очень хорошо.
- Молодец, - похвалила меня Лий.
Я же стоял и смотрел на свою линию, нарисованную прямо в воздухе, смотрел на неё как заворожённый, боясь оторвать от неё глаза. «Какая она красивая!» - внутренне я весь ликовал.
«Не обольщайся» - это проснулся Фел и начал вещать у меня в голове - «это настолько примитивно, что ты даже не проставляешь»
«Ничего не примитивно! Это же линия, нарисованная прямо в воздухе!»
«Ага, которую видят только маги. Я понял, что хотят вам преподать на первых стадиях – рунную магию! Это не то, что каменный век, причём в прямом смысле, так как руны обычно выбиваются на камнях, это у меня просто нет слов. Хотя как раскачка ауры может и подойдёт, но не более»
«А что не так?»
«Если учиться так, как они задумали – изучение рунного алфавита, начертание рун в воздухе, создание сопряжения, воспроизведения законченного магического конструкта, наполнение заклинания силой, получения готового, заранее заложенного эффекта. Пусть, к примеру, это будет вспышка. То на создание заклинания у тебя уйдут минуты, а в особо сложных случаях часы. Тебе не кажется, что этот способ подойдёт только на забивание ерундой головы студентов? Ну, а как побочное – раскачка ауры от обильной практики до умения поддержания продолжительной концентрации. Других плюсов я не вижу»
«Фел, ты знаешь способы лучше?»
«Разумеется, я тебя потом просвещу, а пока продолжай урок, учитель же ваш вон как старается»
И действительно, как и говорил Фел, Дартон начал рассказывать о возможностях выводить определённые фигуры с помощью силы и, если соблюсти определённую последовательность, то можно получить требуемый эффект.
Следующие пару часов мы тренировались рисовать в воздухе различные замысловатые фигуры. Начиная от обычного круга, заканчивая, ну не знаю, я назвал бы это китайскими иероглифами, а Дартон гордо называл магическими рунами. В самом конце занятия мы смогли с помощью объёмного ромба, на гранях у которого изобразили пару иероглифов, ну, то есть рун, и все это поместив в сферу, сжав её потом до точки, получить магический светлячок. У Лий светлячок продержался пару минут, затем просто потух. Моё детище прожило аж три. Всё-таки прав был Фел, магичить таким способом - очень утомительно.
- На сегодня занятие по светлой магии прошу считать оконченным, – когда у нас получились светлячки, Дартон решил свернуть урок. - Сейчас пройдёте в библиотеку и получите необходимый набор книг для первого курса. После этого, Лий, ты можешь возвращаться домой, а ты, Стэс, найди учителя Тверда на кафедре темной магии, он проведёт инициализацию второй стороны твоего дара, он в курсе и, наверно, тебя уже ждёт. Завтра приходите на общий курс светлой магии и начинаете обучаться со всеми вместе, заполняя пробелы в учёбе самостоятельно по полученным учебникам. Группа 243-С. Лий у тебя специализация будет целительство?
- Да, - подтвердила девушка.
- Предсказуемо, тогда после основных занятий ты идёшь на факультатив по выбранной специализации.
- А мне можно выбрать специализацию? – задал вопрос я.
- Тебе пока нет, - радостно улыбнулся Дартон, - ты приписан к группе 86-Т и после лекций нашей кафедры будешь обучаться с ними.
- Что это за группа и почему я должен заниматься ещё и там? – возмутился я.
- Это группа темных, тебе надо развивать обе стороны своего дара сразу. Специализацию ты выберешь себе позже.
- А что это за странные названия групп? – решил уточнить я. – почему мой сосед по комнате занимается в группе 243-Б, мы с Лий 243-С, а я ещё 86-Т, что скрываются за цифрами и буквами?
- Сам не догадался? – усмехнулся Дартон.
- Ну, как понимаю Б это божественный факультет, С – светлый, Т – тёмный. А цифры что значат и почему у Б и С совпадают а у Т нет?
- Цифры - это порядковый номер выпуска, мы же Святая Империя, поэтому Б и С потоки были запущены одновременно, а вот факультет Тьмы создан относительно недавно, 86 лет назад.
- Что-то такое я и предполагал, но решил уточнить.
- Уточнил?
- Да.
- Значит, все свободны, можете идти в библиотеку.
Выйдя с малого светлого заклинательного покоя, мы с Лий пошли искать библиотеку, а попутно делились впечатлениями от проведённого урока. К огромному сожалению для меня, мы нашли её довольно быстро, первый же попавшийся студент-коллега по ордену Защитников очень подробно описал, как её найти и это не вызвало у нас сложностей. Внутрь самой библиотеки нас не пустили. Узнав, что нам нужно, выдали по заранее заготовленному набору учебников, сразу упакованных в сумку, которая удобно одевалась на плечо за одну единственную лямку и не стесняла движений.
- Ну что Лий, до завтра? – с сожалением пробормотал я подруге.
- До завтра, - беззаботно вторила она мне, - пойду ознакомлюсь с ворохом учебников, что нам дали.
- А у меня ещё сегодня куча дел, боюсь, что раньше вечера даже не распакую.
- Не переживай, будешь отставать в теории, я тебя подтяну – пообещала Лий.
- А, ну тогда обязательно буду - улыбнулся я.
- А в тебя верю, не будешь! – беззаботно отмахнулась она, отзеркалила мою улыбку и скрылась в недрах Академии.
Постояв ещё мгновения, я побрёл искать учителя Тверда. Немного поплутав по Академии, мне все же удалось найти кафедру Тьмы. Тверд оказался довольно хмурым и не разговорчивым, хотя и молодо выглядящим для преподавателя парнем. Проводив меня в заклинательный покой кафедры, как и говорил Дартон, это было весьма ярко освещённое место, он провёл процесс инициализации, показал не особо сложное плетение приглушающее свет и вскоре распрощался со мной, заспешив по своим делам. Так как особых дел в Академии лично у меня сегодня не осталось, я побрёл в сторону казарм Защитников, которые стали моим временным домом в этом мире.
Немного пройдясь и приведя свои мысли в относительный порядок, я решил побеспокоить своего фамильяра и обсудить с ним кое-что важное:
«Фел, тут?»
«Да, что за глупый вопрос, куда я денусь?»
«Мало ли, может спишь?»
«Я не нуждаюсь во сне»
«Учту. Ты обещал рассказать более быстрый способ освоения магии»
«Не столько более быстрый, сколько более эффективный. Со скоростью освоения рунной магии у меня к тебе нареканий нет»
«Ты всегда такой вредный?»
«Нет»
«Да рассказывай уже, мне что, с тебя каждое слово вытягивать приходится?»
«Ладно, слушай. Рунная магия она хороша в артефакторике, когда руны создаёшь на предмете, тогда для работы артефакта достаточно напитать его сырой силой и все, получаешь необходимый эффект. Для создания быстрых заклинаний без материального основания она подходит очень слабо, да и при значительном усложнении магического конструкта можно сойти с ума, стараясь удержать в голове трёхмерный образ заклинания»
«Ну, в этом ты прав, мы когда на уроке светлячка создавали, у меня уже голова заболела, а если делать что-то более серьёзное, то и боюсь представить»
«Альтернативой является метод сродства со стихией»
«Что это значит?»
«Это ты, когда как бы роднишься со стихией и не пытаешься сам создать сложный конструкт, а представляешь, что ты хочешь получить на выходе, и стихия сама тебе позволяет материализовать нужный эффект»
«Не совсем понял как это, поясни подробней»
«Ты, когда свои вспышки делал первый раз, ты же в голове не рисовал сложные фигуры, ты просто хотел защититься, так?»
«Да»
«А стихия тебе откликнулась и защитила, как смогла, в рамках твоего запаса энергии»
«То есть в принципе можно создавать все что угодно и это будет ограничено моим запасом энергией и фантазией?»
«Ну, и степенью родства с конкретной стихией, на основе которой ты пытаешься сделать заклинание»
«Здорово!» - я постарался представить какие перспективы это открывает и на сколько можно ускорить процесс своего развития как мага, так как недостатком фантазии никогда не страдал.
«Не особо обольщайся» - охладил меня Фел. – «Не все так просто»
«А в чем сложности?»
«Процесс получения эффекта ты должен представить досконально и максимально точно. Приведу пример, тебе надо разжечь костёр, ты должен чётко представлять, что это за процесс, при котором огонь начинает пожирать топливо и в огромных количествах поглощать кислород из воздуха, молекулы в топливе разгоняются и соединяются с кислородом, жадно притягивая его к себе. При этом учти, что родство у тебя больше со светом, чем с огнём, нужно всё то же самое, но с использованием яркого света, например, дополнительно используя эффект его концентрации, как солнечного, через линзу»
«И ты говоришь, что этот способ проще, чем с рунами?» - возмутился я.
«Я не говорил проще, я говорил эффективней, так как весь процесс ты можешь прочувствовать и представить сразу, а сложный конструкт из рун нарисовать значительно сложнее. И поверь, один раз научившись чувствовать родство стихии и алгоритм разведения костра, второй раз у тебя это будет получаться почти мгновенно»
«Тогда да, это значительно лучше. А почему нам сразу не объясняли этот метод?»
«Рунный метод проще в плане воспроизведения, рисуй себе по шаблону и всё, а тут ещё думать надо. Наверняка, и это объясняют, но на более старших курсах»
«Наверно ты прав, Фел, мне надо все обдумать»
«Думай, кто тебе мешает, кстати вот и твоя казарма»
Действительно, за всеми этими разговорами мы незаметно подошли к казарме и я поспешил подняться в свою комнату, чтобы все хорошенько обдумать, информации за сегодня получил очень много, и она ещё не вся «улеглась» в моей голове.
ВУЗ – высшее учебное заведение