10 страница5 июня 2025, 19:51

Глава 9

Клайд
Клуб "Solitaire", 19:43

Клайд вышел из машины медленно, с тем молчаливым достоинством, которое приросло к нему за годы. Его "Паккард" замер у обочины, мотор ещё гудел, фары лениво вырезали свет из клубящейся пелены вечернего тумана.

Он не планировал сюда ехать. Снова. Он сам себе это повторял. Дважды.

Но «Solitaire» манил, как старая привычка — не опасная, просто привычная. Джаз, скрип кресел, запах пудры, вина и медленной распущенности. И то, как здесь можно было раствориться — без лиц, без вопросов. Без отражений.

Он закурил прямо у дверей. Щелчок зажигалки, жар, затяжка. Дым вышел из ноздрей тонкими струями, растворяясь в холодном воздухе. Солнце почти село, город дышал жаром асфальта и влагой надвигающегося дождя. А потом — поворот ключа судьбы.

Тёмная машина остановилась в нескольких метрах от его собственной. Из неё вышел мужчина — высокий, холёный, в плаще цвета загара и с ухмылкой навеки впаянной в лицо. Не просто ухмылка — привилегия. Деньги. Власть. Самодовольство.

Он обошёл автомобиль, открыл пассажирскую дверь. Нога на каблуке — потом вторая. Женская рука — узкая, пальцы как у скрипачки. Потом лицо.

Лулу.

То, как она держала подбородок. Как не смотрела по сторонам. Как не искала глазами безопасность — только путь.

Мужчина подал ей руку. Касание на полсекунды дольше, чем нужно. Затем — скользнул пальцами по её бедру. Щипок. Слишком близко. Слишком нагло. Клайд заметил, как она чуть напряглась — спина прямая, плечи жёсткие. Но не ударила. Не оттолкнула. Только продолжила идти.

Интерес — холодный, точный — проснулся в нём, как у собаки, почувствовавшей запах пороха.

Он выбросил сигарету и вошёл следом.

Внутри было тепло. И вязко.

Красный свет, глухие тени, сцена в полуготовности, какие-то девчонки репетируют между столами, официанты поправляют скатерти, у бара расставляют стаканы.

Уоррен Корниль — так звали этого человека, Клайд слышал имя. Вращается в кругах повыше, но слишком любит контролировать тех, кто пониже. Мерзкий тип. Такие часто заказывают грязную работу, но всегда требуют делать это чисто.

Корниль уселся за стол, откинувшись так, будто и стол, и свет, и женщина напротив — всё его.

А Лулу — ушла за кулисы.

Клайд пошёл за ней. Молча. Без цели, без оправдания. Просто хотел взглянуть. Только взглянуть. Но на полпути, из-за занавеса, вышел охранник — широкий, как шкаф, с лицом, которое забылось бы сразу, если бы не хруст пальцев, когда он их сжал.

— Пройти нельзя, — буркнул он.

Клайд не стал отвечать. Просто достал пистолет и выстрелил. В ногу. Со свистом, с хрустом, с матом и криком, который никто в баре не воспринял как сигнал тревоги. Здесь крики — часть репертуара.

Охранник рухнул на бок, схватившись за рану, захрипел, закусив губу. Кровь пропитала ковёр.

Лулу появилась в дверном проёме как актриса — из тьмы к свету.

Она смотрела не на охранника. А на Клайда. Как будто стреляли не рядом с ней, а в другой комнате.

— Ну надо же, — сказала она устало. — Если хотели пройти, могли бы просто попросить.

Он шагнул ближе. Словно прошёл через реку крови. Но не замочил ни подошвы, ни пальто.

— Кто это был?

— Кто?

— Мужчина, с которым вы приехали.

Она склонила голову, вытирая помаду в зеркале, будто вопрос его был о погоде.

— Уоррен Корниль. Новый покровитель. Ты ведь знаешь, как это работает. Спонсоры, сцена, жильё, лояльность. Он платит — я танцую.

— А что он получает?

— Всё, что успеет схватить до того, как мне это надоест, — бросила она, не оборачиваясь.

Клайд кивнул. Медленно. Почти утвердительно.

Сделал шаг назад.

— Не знал, что балерины — шлюхи.

Он сказал это не громко. Почти шёпотом. Но слова врезались, как бритва.

В ту же секунду в него полетел бокал.

Он не успел обернуться — не хотел. Стекло разбилось о его спину, расплескав на пальто остатки вина. Он даже не вздрогнул.

А она осталась стоять в проёме. Всё такая же прямая. Всё такая же красивая.

Он ушёл, не оборачиваясь.

Но в груди что-то гудело. Не боль. Не злость. Не зависть.

Интерес. Просто интерес.

Холодный. Как ствол. Как точка.

Как человек, знающий, что скоро вернётся.

Клайд прошёл мимо залитого кровью охранника, не замедлив шага. Из подсобки уже выбежал кто-то из персонала, начал стонать и паниковать, но не поднимать тревогу — в Solitaire знали, кого лучше не трогать. На Клайда смотрели не в глаза, а на ботинки.

Он вернулся в зал, медленно, будто проваливаясь обратно в вязкую тень. На месте Корниля уже стоял бокал коньяка, официант выпрямился по стойке смирно. Клайд сел за дальний столик, у стены, в полутени — так, чтобы видеть сцену, но остаться в углу зрения.

Сигарета снова оказалась в пальцах. Щелчок. Огонь осветил его лицо на секунду. Он глубоко затянулся, откинулся назад. Спина расслабилась. Пальцы, сжимавшие рукоять пистолета, по-прежнему были в напряжении, но дыхание стало ровным.

На сцену вышла она.

Свет софитов лёг на её плечи, спину, бёдра. Она была в чёрном трико, с вырезом до середины спины, в полупрозрачной юбке, в пуантах. Линии тела — как у клинка. Ни грамма лишнего. Всё — дисциплина. Всё — боль. Всё — танец.

Музыка началась — не громкая, старый граммофон, возможно, ещё с войны. Какой-то вальс в замедленном темпе. Пластинка потрескивала. А она двигалась.

Не для публики.

Не для него.

Для чего-то большего. Или, наоборот, для ничего. Танец как выдох. Как привычка. Как форма ярости, которую нельзя крикнуть.

Он смотрел, не мигая.

Она делала вращение за вращением. Пад-де-буре. Медленный подскок. Пауза. И снова. В каждом движении — злость. Не сцены, не театральная. Настоящая, живая злость, переведённая в линию, в угол, в дыхание. Грация, пропущенная сквозь ад.

Лулу не смотрела в зал. Ни на кого. В её лице не было кокетства. Это был не танец женщины для мужчины. Это был танец человека, который знает, что мир прогнил — и танцует наперекор.

Клайд знал таких мало.

Он не замечал, как потухла сигарета в его руке. Пепел упал на лацкан, но он не стряхнул. Просто сидел, пристально глядя, словно выискивал в её теле оружие. Или правду.

Никаких мыслей. Просто тишина внутри и тугой взгляд.

Она сделала финальное вращение и замерла. Свет отрубили. Сцена погрузилась во тьму. Тень за шторой — она ушла. Ни реверанса, ни поклонов.

Он остался сидеть ещё минуту. Потом встал. Подошёл к барной стойке. Не взглянул на Уоррена, который уже развалился в кресле, заказал себе сигару и тёр ладонью сиденье рядом.

— Джек Дэниелс, — сказал Клайд.

Бармен поставил бутылку, даже не спросив.

Клайд налил себе. Медленно выпил. Дым от сигар смешался с паром алкоголя.

Танец всё ещё был перед глазами.

И в этой сцене не было красоты. Была только правда. И что-то, что он не мог назвать.

Он положил деньги на стойку и ушёл, так и не бросив второго взгляда на Корниля.

10 страница5 июня 2025, 19:51