Глава 1
"Летний лагерь — лучшее время детства", — говорили взрослые.
Брехня. Лагерь — прототип тюрьмы, где свои порядки и законы, а выживает только самый сильный или самый хитрый. И Соня явно не входила в их число.
Гул заполнил с первого взгляда ничем не примечательный двор. Между обшарпанных низких панелек перемешались крики, сумки, чемоданы, дети и их родители.
— София Ким здесь? — Крик вожатой с трудом прорывался сквозь жужжание толпы о предстоящей поездке.
Невысокая азиатка подняла руку, подтверждая свое присутствие. Соня перевела взгляд на междугородний автобус неприличных размеров, резко дёрнула лямку рюкзака и, в сотый раз проверив юбку на наличие пятен, с мольбой посмотрела на маму.
— Я уже по тебе скучаю, котёна. — донёсся нежный и погрустневший от тяжёлых мыслей голос матери.
—Я могу никуда не уезжать. — Соня пожала плечами. Ещё вчера ей говорили совсем другое: что за эти три недели мама наконец-то отдохнёт от неё.
Полгода назад миссис Ким резко осознала, что её дочь ни разу не была в детском лагере. Эта мысль так расстроила её, что ни трудности Сони в общении, ни её нежелание ехать не смогли поколебать решимость матери.
— Брось, в лагере очень весело. Ты потом будешь жалеть, что так ни разу не съездила.
Мама надела на Соню белую панаму с розовыми ушками и кошачьей мордочкой. Соня считала головной убор слишком детским и попыталась его стянуть, но миссис Ким тактично пригрозила солнечным ударом.
Соня пожалела, что согласилась поехать. Три недели кормить мошкару, ходить колонной и делить койку с подозрительными личностями. Не жизнь, а малина.
Но иного выхода нет: путёвка оплачена, вещи собраны и теперь укладывались сильными руками водителя в багажный отсек. Она тяжело вздохнула и после прощальных объятий с мамой стремительно направилась в числе первых на посадку. Откладывать неизбежное было бессмысленно.
В салоне автобуса перед входом расслабленно сидел парень и сразу приковывал к себе внимание. Ожидалось, что он обернётся на входящих людей, как это обычно делают из простого любопытства. Но он продолжал незаинтересованно смотреть в спинку впереди стоящего кресла.
Соня восхищённо пробежалась взглядом по светлой макушке с отросшей чёлкой, очертила тонкий нос, съехала по скулам и остановилась на лёгкой белой рубашке с подогнутыми рукавами до локтя, которая подходила больше для дорогой выставки, чем для детского лагеря.
— У тебя не занято? — Обратилась она к парню. Соня решила, что лучше сама выберет, с кем ехать долгий путь до лагеря.
Он удивлённо огляделся, все места ещё были свободны.
— Да, садись.
По ушам растёкся мягкий баритон, а вместе с ним и Соня. Похоже, поездка обещала быть увлекательной.
Незнакомец протянул ей руку, на что Соня резко схватила и тряхнула её, а затем села на предложенное место.
Его звали Сашей. Она мысленно промурлыкала имя и сделала вывод, что ему идеально подходит.
— Сколько тебе лет?
— Мне пятнадцать, а тебе?
— Так ты совсем малявочка, — усмехнулся Саша, оголяя выразительные клыки. — мне шестнадцать.
Соня нахмурилась. Что этот мальчик себе позволяет? Она собиралась надуться, возмутиться, высказать пару ласковых очаровательной улыбке напротив, но...
— Милая панамка, тебе идёт.
Смогла лишь покраснеть.
Непринуждённый разговор завязался легко. Соня рассказывала о жизни в загородном доме, котах и грандиозных планах стать знаменитостью. Она ещё не выбрала конкретную сферу деятельности, но иметь влияние и богатство было обязательным пунктом.
Саша больше слушал, чем говорил, но даже немногочисленные реплики позволили узнать о нём достаточно: он увлекался баскетболом, жил в городе и любил анекдоты.
— Заходит как-то давление в один бар в один бар.
Ужасные стариковские анекдоты. После третьего Соня едва удержалась, чтобы не закатить глаза. Пришлось смириться. Парень несомненно красивый и общение с ним доставляло удовольствие.
Оставшуюся половину поездки они делили наушники на двоих, слушая плейлист, который Соня успела скачать на телефон перед отъездом. Саша, неприхотливый в выборе, радовался каждой песне. А Соня... Она только успевала смущаться от случайных прикосновений плечами и коленками. Мысли сталкивались в кучу.
— Пришли мне потом эту песню, пожалуйста. — Саша тыкнул в сторону сенсора и активно затряс головой.
Соня кивнула, совершенно не осознавая, о какой песне идёт речь.
На выходе из автобуса стало известно, что Саша достигает ростом почти два метра. Соня, подняв голову, удивлялась своему открытию.
— Где твой багаж? Давай помогу донести.
А ещё стало известно, что Соня успела в него по уши втрескаться. Так они и дошли до корпуса: она с сердечками в глазах, а он с двумя большими сумками наперевес.
Территория лагеря встретила детей ярким солнцем и облупленным временем забором. Зданий было хоть и немного, но находились непозволительно на большом расстоянии друг от друга. Соня захныкала. Она затерялась в этих трёх соснах, бездумно шагая за другими ребятами. Казалось, что одна и та же дорожка с каждой стороны новая.
К счастью Сони, их с Сашей распределили в один отряд. Саша решил донести чужую сумку до самой двери и уже дёргал ручку на втором этаже их маленького корпуса. В комнате стояли четыре кровати, два шкафа и рыжая девушка с густой кудрявой шевелюрой. Она, услышав шум, улыбнулась ребятам и довольно кивнула.
— Приехали в лагерь парой, умно. — Девушка подошла ближе — Меня зовут Марина, а вы?
— Саша.
— Мы не пара... — В этот же миг пробубнила Соня. Щёки стали пунцовыми. Ей нравилось, что кто-то мог посчитать Сашу её парнем.
— Что ж, приятно познакомиться, Саша и «не пара».
Ну вот, Соня в первый же день столкнулась с насмешками. Она посмотрела на Сашу, ожидая реакции. Он никак не отреагировал на шутку и, пообещав Соне, что они скоро увидятся, покинул комнату.
— А ты зря времени не теряешь, молодец. Такого хорошенького быстро бы забрали, моргнуть не успеешь. — Марина подняла большие пальцы вверх.
Защитная реакция при стыде — стать тише воды и ниже травы, чем Соня и пыталась заняться, активно потирая раскрасневшиеся щеки. Она забралась на койку у входа, делая вид, что сильно занята раскладыванием вещей на полке.
— Эй, ну ты чего, обиделась что-ли? — Досадно спросила Марина, ответа не последовало. — Я же ничего такого не сказала.
— Мы заехали час назад, а ты уже обидела человека, почему я не удивлена? — Послышался незнакомый женский голос.
Оторвавшись от раскладывания предметов личной гигиены, Соня взглянула на новую соседку. И чуть не поперхнулась воздухом от увиденного. Девушка мягко говоря выглядела эффектно с ярко-синим каре и пирсингом брови.
Соня неосознанно почувствовала покалывание в данной области и потянулась почесать короткие волоски. Если она когда-нибудь осмелится сделать подобное, мама будет долго ругаться, а после играть в молчанку дня два. Соня подумала ещё несколько секунд. Нет, три дня.
— Ника! Куда в обуви?! Снимай давай! — Закричала Марина, когда соседка попыталась зайти. — Хотя подожди, дай окно открою. От тебя, наверное, несёт сильнее, чем от скунса. Середина июля, а она в берцах.
— Твоё мнение забыла спросить — Цокнула Ника, но ботинки сняла и прошла к кровати, даже не обратив внимание на нового человека в комнате.
— Не переживай, она со всеми ведёт себя отвратительно. — сказала Марина, обращаясь к Соне.
— Нет, только с теми, кто не может вовремя закрыть рот.
Ника больше не смотрела в сторону соседок. Она уселась на одеяло и потянулась к маленькой книжке. На обложке мужчина отчаянно открывал рот, а из него, казалось, торчали кишки. Соня поморщилась от отвращения, но подошла поближе.
— Что читаешь? — Она улыбнулась и проговорила каждое слово так, будто пробовала наступить на тонкий лед, где одно неверное движение приведет к погибели.
— Цветочкам нельзя такое читать, можешь не уснуть. — Девушка посмотрела на Соню и ухмыльнулась, её улыбка больше напоминала оскал. — Если что, я не ищу друзей и настойчивых прилипал не люблю. Да, Марина?
— Отвали.
Улыбка Сони стерлась с лица. Ей явно дали понять, что дружить с ней здесь никто не собирался.
***
Весь отряд собрался на улице. Энергичная вожатая предложила поиграть в игры на сближение. Ребята встали в круг, и в воздух взлетел мяч. Соня с трудом запоминала имена, а яркие футболки ребят превратились в цветной спектр.
Всё её внимание забирал Саша: как он улыбался, кричал в ответ на задания и ловко ловил мяч.
Вожатая скомандовала сесть и резко прыгнуть. Соня машинально села, не успев осознать зачем. Когда все вокруг вскочили, она поскользнулась и под тихие смешки плюхнулась на пятую точку. Соня ощутила себя совершенно беспомощной. Боль не имела значения, её охватил жгучий стыд. Она снова опозорилась перед Сашей.
Он подошел и с невозмутимым спокойствием протянул руку.
— Ты не ушиблась?
Она ухватилась за него голодной пиявкой. Саша не отличался силой, но уверенно и бережно потянул её на себя.
В его элегантной ладони, несмотря на тонкие, длинные пальцы, ощущалась шершавость. Соне казалось, именно эти неровности позволят ей удержаться за него, как выдры цепляются друг за друга во сне, боясь потеряться в потоке.
— Какие у тебя маленькие ручки! — Удивился Саша и прислонил ладонь к чужой, без сопротивления сгибая две фаланги.
Соня не хотела отпускать его руку, пока на стыке их ладоней не появилось несколько капель. Погода резко испортилась и начался дождь. Вожатая предложила быстрее пройти в одну из свободных аудиторий в соседнем корпусе.
В маленьком кабинете с трудом помещались два ряда парт, поэтому детям приходилось занимать места боком. Соня села с Сашей, на что тот дружелюбно улыбнулся. Захотелось улыбнуться в ответ.
— Санёк, какого хрена?! Я думал, что мы вместе сядем! — Начал активно возмущаться сосед Саши по комнате.
— Я... — Тихо начала Соня, обратившись к Саше, её захватил ступор. — Не знала, что ты уже договорился с другими.
— Сиди, всё в порядке. — Заверил её Саша и в подтверждении положил ладонь на её колено. Щёки загорелись.
— Да, Жень, чего забузил, сядешь со мной, в чём проблема? — Сказал парень напоминающий медведя. Очень доброго плюшевого медведя для сна. Соня пыталась вспомнить его имя, но безрезультатно. Он провел рукой по коротким волосам под тройку и в шутку надул губы. — Боишься, что не устоишь передо мной?
— Во-первых, от тебя воняет пирожками. — Начал Женя.
— Э, а с каких пор запах пирожков не самый соблазнительный в мире?
— Они с луком.
— Фу, дилетант. — Дима занял место и увидел, как у входа образовалась толпа. — Садись давай.
— Ага, чтобы мне Дианка голову открутила, что разлучил её с "любимым Димочкой".
Точно. Дима. Соня не понимала, о какой девочке идёт речь, но всё равно внимательно прислушивалась.
— Нас разлучила разница в возрасте, слава всевышнему. — Дима закатил глаза. — Поэтому не открутит, садись. Ей полезны новые знакомства.
— Думаешь, отстанет?
— Надежда умирает последней. — Отвернувшись, Дима дал понять, что разговор окончен. Он только сейчас внимательно разглядел пухленькую девочку рядом с другом и обратился к нему. — Почему ты не говорил, что кто-то ещё из твоих знакомых поедет?
— Потому что мы познакомились только сегодня. — Цыкнул Саша — Чего пристали?
— Реально, Сусел, похуже меня будешь. — Усмехнувшись, Женя развернулся всем корпусам к Саше и Соне, упираясь коленками в спинку стула. — О! Ты же та девчонка, что пропустила половину имен в игре. Не буду тогда тебя мучить. Я — Женя, но обычно меня называют...
— Демчук, а ну быстро сел нормально! — Крикнула вожатая, заходя с толстой стопкой бумаг.
— Да, именно так и зовут.
Класс наполнился смехом, а Женя сел обратно на место.
— А почему Дима Сусел? — Прошептала Соня приблизившись к Саше.
— Фамилия Суслов. Не заморачивайся, Женя любит давать тупые прозвища.
— Ничего они не тупые. — Вмешался Женя.
— А какое у тебя, Саш? — Любопытство девушки достигло предела, ей хотелось узнать всё о человеке перед собой.
— Не важно. — Отмахнулся Саша.
— Вантуз. — Усмехнулся Женя и вновь повернулся к ребятам.
— Демчук, заткнись, пожалуйста.
— Не взорвись — Женя цыкнул и переключился на разговор с Димой о последнем матче.
Когда все дети расселись, вожатая громко хлопнула в ладоши, привлекая внимание.
— На протяжении всей смены у вас будут дополнительные занятия. Посещать их обязательно, но вы сами выбираете интересующие вас кружки. Места ограничены в некоторые из них, поэтому сейчас составим группы и запишемся.
Соня улыбнулась. Возможно, мама была права, и всё пройдёт отлично.