3 страница10 июня 2025, 17:39

Глава 3. «Всё сначала»

Утром у всех учеников возник вопрос с формой. У всех была факультетская раскраска, но здраво решив, что можно спросить об этом у профессоров лично на встрече перед парами, все надели старую форму. Гермиона, как ответственная староста, собрала одноклассников в кучу и повела в кабинет профессора Принц. Осторожно постучав в дверь кабинета трансфигурации, и получив разрешение войти, ученики встали полукругом напротив учительского стола.

— Доброе утро, студенты.

— Здравствуйте, профессор Принц, — не особо слаженно ответили студенты.

Профессор встала из-за стола, дабы быть наравне с учениками и продолжила:

— Итак, думаю, у вас возник вопрос о форме, — разглядывая разноцветные галстуки, сказала Принц. — Мы с профессором Блэком решили, что брать радужные цвета подобно фиолетовому, оранжевому и так далее, будет глупо, поэтому решили разделить между собой белый и чёрный, — ученики одобряюще закивали, они догадывались о том, какой именно цвет станет их.

Профессор взмахнула палочкой, довольно наблюдая, как цвета на форме её учеников меняются на чёрный. Этот базовый цвет шёл всем. Ещё один взмах — и в руки студентов опустились листы пергамента с расписанием.

— Также хочу пожелать вам и себе удачи, — спустя минутную паузу продолжила молодая профессор, — Это мой первый опыт в преподавании, а уж в покровительстве учеников тем более, поэтому надеюсь, мы поладим. В конце концов, я получила пару советов от профессора Снейпа, — некоторые ученики опасливо переглянулись. — Все вы слышали вчера профессора Блэка и его идею со спором, я в вас верю, вы должны сделать всё возможное, чтобы обогнать блэковских, — профессор усмехнулась и посмотрела на старосту своего класса. — Мисс Грейнджер, дабы облегчить вашу работу старосты, я прошу вас выбрать себе помощника, желательно до конца этой недели.

Профессор отлевитировала в руку Гермионы пергамент с расписанием её дежурств и два значка. Старосты и Помощника старосты. На значках, как ни странно, красовались изящные силуэты кошек. Грейнджер задумчиво огладила свой значок, сразу прицепив, а второй спрятала в карман мантии.

— У вас есть какие-либо вопросы?

— Что будет с квиддичем?

— Мистер...

— Флист, — подсказал студент.

— Мистер Флист, я не думаю, что в классе наберётся столько любителей квиддича, дабы основать свою команду, но вы можете вступить в команду любого из факультетов. Мы обсуждали это с директором, если какой-то из факультетов возьмёт вас в команду, то вы можете играть под их флагом как приглашённый ученик.

— А где нам теперь сидеть в Большом зале? Мы же не относимся к факультетам.

— Хороший вопрос, мисс Пайнс. Вам уже установлены дополнительные столы, думаю, вы узнаете те, что принадлежат вам, — профессор довольно усмехнулась, опираясь руками о свой рабочий стол.

— Мы можем выбрать наставника?

— Да, мистер Малфой. Вы имеете все те же возможности, что и ученики седьмого курса. Вы уже выбрали наставника? — с интересом взглянув на юношу, спросила Принц.

— Да, профессор, — не вдаваясь в подробности, ответил Малфой.

На несколько минут в кабинете повисла тишина, вопросов больше не было.

— Раз на этом всё, то можете отправляться на завтрак, если появятся вопросы, вы знаете, где меня найти.

Ученики невпопад попрощались и направились в Большой зал. До завтрака ещё оставалось немного времени. Как только студенты вошли в зал, то сразу заметили четыре новых стола. Небольшие круглые столики, два по одну сторону от возвышенности профессорского стола и два по другую. Класс во главе с Грейнджер направился к этим столикам, на двух из них были чёрные салфетки, а по центру стояли красивые, серебряные статуэтки кошек. В то время как на двух других стояли золотые статуэтки взлохмаченных псов с белоснежными салфетками.

Гермиона усмехнулась, зная, почему именно пёс и уверенная, что за чёрный цвет класса Блэк боролся до последнего, но похоже, не вышло.

***

Пары шли хорошо, Гермиона даже сказала бы, подозрительно легко. Их класс уже заработал немало баллов, Сириус прокололся, отдав всех рейвенкловцев в класс Принц. Про себя девушка уже праздновала победу в споре с друзьями.

— Итак, сегодня мы будем работать в парах. Мисс Клауд, пересядьте, пожалуйста, к мисс Эринс, мистер Малфой к мисс Грейнджер, — быстро проговорил профессор Флитвик.

Названные ученики быстро пересели. Малфой кивнул партнёрше, та ответила тем же. У Гермионы не осталось обид на этого «ребёнка», поэтому ничего против Драко она не имела.

— Откройте учебник на странице 139 и прочитайте главу. После прочтения, в паре выберите одно заклинание и попробуйте его как-то преобразовать. Я буду следить за вашими рассуждениями, поэтому даже если в итоге вы ни к чему не придёте, то на оценку это не повлияет.

Хаффлпаффцы, с которыми была сдвоенная пара у класса Б, зашушукались, но быстро стихли под взглядом профессора и начали читать.

Пара прошла замечательно, они с Малфоем довольно продуктивно обсуждали новую тему, их эссе вышло самым длинным. Гермиона надеялась, что их преобразованное «Темпус» будет работать, но это они узнают только на следующей паре Чар.

Следующей парой была трансфигурация, с Гриффиндором. Малфой, с разрешения Грейнджер, теперь сидел вместе с ней за первой партой. Хоть они и не общались как друзья, но в нужный момент могли указать на ошибки друг друга.

— Здравствуйте, ученики, — со звонком в аудиторию тёмным облаком влетела профессор. — Для начала, думаю, следует представиться, я более чем уверена, что речь директора многие пропустили мимо ушей, — встав у доски, начала Принц. — Меня зовут Диана Принц, ближайший год я буду вашим преподавателем трансфигурации. Так как у меня немного опыта, я смогу стать наставником лишь для двух студентов, прошу подумать об этом, и если кто-то заинтересуется, сообщить мне.

Гермиона думала об этом, она хотела пойти в ученики к МакГонагалл, но Принц для неё сейчас была закрытой книгой, и как бы девушка ни любила трансфигурацию, она боялась брать в наставники малознакомого человека. Но она определённо подумает ещё на эту тему.

Принц значительно отличалась от своего прототипа в лице Снейпа. Девушка спокойно отвечала на интересующие учеников вопросы, не стеснялась повторять, если кто-то не понял, но язвила не хуже профессора зелий. Пара прошла отлично, класс Гермионы заработал ещё пару десятков баллов, в то время как Гриффиндор никогда не отличался стремлением к знаниям.

Однако, когда их класс пришёл на обед, то чёрные кристаллы были чуть ниже, чем белые. Посмотрев на стол класса А, Гермиона наткнулась на самодовольные улыбки друзей. Скорчив смешную гримасу, она вздёрнула подбородок, проходя к своему столу. Метнув взгляд на профессорский стол, Гермиона заметила мрачную Принц, гипнотизирующую взглядом бокал воды и довольного Блэка, который что-то рассказывал Римусу, активно жестикулируя.

— Как? Как они смогли нас опередить? — вполне резонный вопрос задала бывшая рейвенкловка, кажется, Виолетта.

— Я тоже задаюсь этим вопросом. Раньше они умели только терять баллы, но никак не зарабатывать, — недовольно пробурчала Грейнджер.

— Надо активней работать, не хочу подводить доверие профессора, — буркнул такой же недовольный Драко и принялся за еду.

Гермиона ещё раз посмотрела на педагогов, которые теперь были довольно близко к ним. Профессор Снейп о чём-то беседовал с Малфоем-старшим, Принц кидала на них недовольные взгляды, но тут её вовлёк в диалог Флитвик, и она отвернулась. Блэк продолжал разговаривать с Люпином, директриса что-то обсуждала с профессором Спраут. Профессор Вектор улыбалась, слушая профессора Ноэн, кажется, она преподавала маггловедение, но Гермиона не была в этом уверена. Остальные учителя ещё не подошли. Всё было мирно, девушка продолжала разглядывать профессоров, когда наткнулась на внимательный взгляд тёмных глаз. Медленно моргнув, она быстро отвернулась, стушевавшись под взглядом декана Слизерина.

— Северус, ты так и не ответил, что там с зельем?

— Всё хорошо, благодаря помощи некоторых лиц, мне удалось достать тот ингредиент, так что, если всё получится, то скоро запатентую, и получив крупную сумму денег, наконец уйду отсюда, — ещё раз просканировав взглядом стол класса Принц, рассказал Снейп.

— Очень надеюсь, что ничего не получится, — после странного взгляда коллеги Малфой продолжил: — Да я тут загнусь один, со мной же никто не общается.

— Не беспокойся, Люц, у тебя впереди целый год, чтобы найти поддержку среди коллег.

— Ну-ну, конечно. Из всех за этим столом, не как на мусор на меня смотрят только Люпин, Спраут и Принц. Хотя, насчёт последней сомневаюсь, я ей явно чем-то насолил, — пробубнил Малфой, утыкаясь носом в чашку с крепким чаем. Снейп на его слова лишь хмыкнул.

***

Всё шло относительно неплохо. Классы шли вровень, каждый день перегоняя друг друга на несколько баллов. Как бы трио не пыталось абстрагироваться от своих классов, получалось так себе, все помнили о соперничестве, поэтому в последнее время они редко отдыхали втроём. Невольно вспоминался их разговор перед тем, как войти в замок, так что, теперь Гермионе оставалось лишь надеяться, что с окончанием учебного года, когда парни будут выполнять её желания, всё наладится.

За эти несколько учебных дней, Гермиона успела хорошо поладить с некоторыми одноклассниками. Сёстры Пайнс, Виолетта и Оливия, одна умная и расчётливая, вторая доверчивая и вечно смеющаяся. Так же, как ни странно, девушка хорошо поладила с Малфоем. Грейнджер никогда бы не подумала, что хорёк окажется таким умным и начитанным. Сейчас она бы не назвала его другом, скорее хорошим знакомым. Однако из всего класса с ним она общалась лучше иных. В то время как сам Драко общался только с ней, другие одноклассники предпочитали игнорировать высокомерного выскочку. Они никак не обговаривали их взаимоотношения, не извинялись. Нет, ничего такого не было, для них всё началось как будто бы по новой, прошлое они негласно оставили позади, мол, было и было, главное ведь, что будет дальше.

Сегодня пятница, надо сообщить профессору Принц кого она выбрала в качестве помощника. Гермиона решила взять Виолетту и намеревалась поговорить с ней за завтраком, надеясь, что та не откажет. Оливия, хоть и была хорошей девушкой, но особой ответственностью не отличалась. Оставался только Малфой, но тот точно откажет.

— Доброе утро, Мион!

— Доброе, Гарри, — девушка улыбнулась другу, который поравнялся с ней по пути в Большой зал. — Что у вас первое?

— Зелья, — Поттер скривил губы в отвращении, — а потом трансфигурация. У нас её не было ещё, будь добра, проспойлери, нам стоит держать язык за зубами? — девушка усмехнулась забавной формулировке.

— Профессор Принц хорошая, по крайней мере, на профессора Снейпа мало чем похожа, если не брать в расчёт внешность.

— Кстати да, реально пугает их схожесть, думаю, как-нибудь вечером я обязательно их спутаю, — Гарри еле заметно поёжился.

— Тогда советую сменить очки, мистер Поттер, или обратиться к мадам Помфри. Путать людей, пусть даже в плохо освещённом помещении, не является нормой, — саркастично протянул бархатный голос за спиной.

Друзья быстро испуганно оглянулись, натыкаясь взглядом на тех, кого только что обсуждали.

— Благодарю за лестный комментарий касательно меня, мисс Грейнджер, — профессор трансфигурации улыбнулась и едва заметно кивнула.

Гермиона попыталась улыбнуться в ответ, но это вряд ли было похоже на улыбку. Гарри скомкано что-то пробубнил и быстрым шагом полетел к своему столу, оставив подругу с учителями, благо они уже дошли до зала.

— Грейнджер, ты бледная, как поганка, — усмехнулся парень, отрываясь от учебника по зельям, как только староста уселась на своё место.

— О, спасибо, Малфой, могу сказать о тебе то же самое, — смотря на фарфоровую кожу парня, ответила девушка.

Драко больше ничего не ответил, продолжив читать и потягивать ароматный кофе, непонятно откуда взявшийся. Гермиона начала уныло ковырять яичницу, изредка бросая косые взгляды на преподавательский стол.

— Доброе утро.

— Доброе, а где Оливия? — сразу отозвалась Грейнджер, Малфой же лишь кивнул в ответ.

— Решила поспать подольше, сказала, что сон для неё важнее еды, — усмехнулась Виолетта, пододвигая к себе тарелку.

— Слушай, Ви, можно тебя попросить?

— Можешь, — не отрываясь от еды, ответила Пайнс, — но твоей помощницей я не стану, если ты об этом, у меня сейчас и без этого забот навалом.

Гермиона сразу приуныла, придётся просить Малфоя.

— Драко, — парень вздрогнул от необычного обращения со стороны одноклассницы.

— Нет.

— Ну, пожалуйста, мне больше некого просить. Я кроме вас ни с кем не общаюсь, — девушка упала головой в то место, где ещё минуту назад стояла её тарелка.

— Не хочу, — продолжал упрямиться парень.

— Пожалуйста, пожалуйста, давай я за тебя домашку буду делать неделю или отдавать свой кусок пирога, он же тебе нравится? — последнее предложение явно заинтересовало Малфоя.

— Ладно, мне всё равно заняться нечем.

— Спасибо огромное, ты меня спасаешь, — с облегчением вздохнула Гермиона, искоса смотря на Драко, всё ещё упираясь лбом в стол.

Девушка намеревалась продолжить сидеть в таком положении, пока её так называемая «свита», окончит трапезу, и они вместе пойдут в теплицы к профессору Спраут. В последнее время они, не сговариваясь, ходили такой группкой, было приятно знать, что тебя ждут, даже когда ты не просишь об этом.

— Грейнджер, сядь прямо, а то в тебе сейчас дыры будут, — как-то слишком напряжённо выдал парень.

— Что?

Малфой лишь слегка кивнул в сторону преподавательского стола, продолжая прятаться за довольно объёмной книгой.

Недоумённо повернувшись, Грейнджер встретилась взглядом сначала с заинтересованным взглядом куратора, потом испуганным директрисы, дальше изучающий Снейпа и раздражённый Малфоя-старшего. Ещё раз быстро обведя всех взглядом, Гермиона испуганно повернулась обратно.

— Что случилось? Почему они все сюда смотрят?

— Потому, что мы сидим довольно близко, чуть повысь голос, и они будут нас идеально слышать, — специально понизив голос до громкого шёпота, объяснил парень. — Вероятно твои мольбы в мою сторону заинтересовали уважаемых профессоров, — Драко скосил глаза в сторону блэковских, — и не особо уважаемых студентов.

Грейнджер подавила в себе желание со стоном ещё раз приложиться о стол. Она совсем забыла о нахождении рядом преподавателей. Гермиона считала такое расположение их столов обоих классов весьма неудачным. Теперь ученики сидели тише воды, ниже травы, боясь сказать что-то не то. Хотя классу А повезло больше, они сидят под носом у педагогов, не особо интересующихся проказами учеников, а если смотреть на Блэка, то даже заинтересованных в этих самых проказах.

***

— Мисс Грейнджер, с вами всё в порядке? — как только Гермиона вошла в кабинет куратора, с порога прилетел вопрос.

— Да, профессор, — не совсем понимая смысла вопроса, ответила бывшая гриффиндорка.

— Мне показалось, утром вы чувствовали себя не очень хорошо, — подняв взгляд от пергамента и отложив перо, сказала профессор Принц.

— Прошу прощения, просто утром возникла некоторая заминка с выбором помощника, — профессор слегка изогнула бровь, не до конца понимая. — Никто не хотел возлагать на себя ответственность.

— Значит, вы никого не выбрали?

— Драко Малфой согласился.

— Чудно, что потребовал взамен? — не особо удивлённая выбранной личностью поинтересовалась профессор, поднимаясь из-за стола и складывая пергаменты в ровную стопку.

— Прошу прощения?

— Знаю я этих аристократов, просто так ни за что бы не согласился.

Профессор быстро обошла стол и перенесла небольшую стопку пергаментов, в которых только что писала, на первую парту.

— Ничего серьёзного, просто мою порцию шарлотки, — профессор удивлённо обернулась и негромко посмеялась.

— Ну, думаю, не велика плата.

Встав напротив ученицы, профессор всё ещё улыбалась. Оказывается, у них не такая большая разница в росте, профессор, стоя на небольших каблуках, была лишь на полголовы выше, но и этого хватало, чтобы смотреть сверху вниз.

Гермиона внимательно смотрела на педагога, отмечая, что при дневном свете, льющемся из витражного окна, глаза у неё бледно-зелёные. Девушка, а это была именно она, язык не поворачивался назвать её женщиной, выглядела лет на 25-27, не больше, и Грейнджер с трудом подавила желание поинтересоваться о возрасте непосредственно у Принц.

— Что ж, благодарю, мисс Грейнджер, можете быть свободны, хороших выходных, — неловко проведя рукой по шее, будто пытаясь откинуть волосы, сказала профессор.

— Спасибо и вам, — Гермиона еле заметно кивнула и быстро ретировалась из кабинета.

Профессор ещё несколько секунд смотрела на закрывшуюся за ученицей дверь и глубоко вздохнула, именно этого они и ждали. Северус, тот который Снейп, почему-то был уверен, что Драко сможет поладить с Грейнджер, только поэтому Диана так упорно отвоёвывала эту девушку у Блэка. Если бы Малфой попал в класс с Поттером или Уизли, то была очень большая вероятность, что те снова вспомнят детские обиды, а это будет опасно для помилованного пожирателя.

Дверь в личные комнаты еле слышно скрипнула, из-за неё показалась белая мордочка кота, но передумавшего идти к хозяйке, быстро скрылась. Однако за дверью показался высокий мужчина, вероятно он и напугал кота.

— Ты закончила?

— Ага, — ещё раз оглядев класс, протянула девушка. — Ты угадал.

Снейп прислонился спиной к косяку и, скрестив руки на груди, смотрел, ожидая продолжения.

— Гермиона и правда с Драко поладили. Он даже согласился стать её помощником с обязанностями старосты. Никогда не угадаешь за что, — Принц улыбнулась, вспоминая.

— Хм? Что-то сладкое?

— Как ты угадал?

— Я его крёстный, если ты не забыла. Я хоть и не часто с ним встречался, но каждый раз, когда приходил к Малфоям, он обязательно угощал меня чем-то из своего любимого сладкого, — девушка внимательно слушала ещё об одном занимательном факте из жизни Снейпа.

— Это очень мило с его стороны. Теперь будет отбирать у Грейнджер шарлотку, — улыбаясь, прошла мимо Северуса Диана, попадая в свою гостиную.

Он проследовал за ней и расположился в одном из мятно-зелёных кресел.

— О, ну с этим произведением кулинарного искусства у него вообще отдельная история...


3 страница10 июня 2025, 17:39