9 страница29 июля 2023, 17:36

Глава 8.

Лайт шёл по коридору, умело лавируя между толпами студентов. Он глазами пробегал по макушкам, ища юношу, который мог дать ответ на его вопрос. По крайней мере на это он надеялся.

Обеденный перерыв только начался, Дрейк должен был быть где-то на втором этаже, недалеко от кабинета истории. Но маг словно провалился сквозь землю. Староста гнал от себя мысли о невозможности найти студента среди тысяч других. Он найдёт его, даже если придётся пропустить собственные лекции. Однако, если эспера нет в Академии, то всё попытки заранее обречены на провал.

Звонок оповестил обучающихся об окончании обеда. Двери аудиторий захлопывались, редкие студенты, опаздывая, разбегались по кабинетам. Расписания Дрейка у охотника на ведьм не было на руках, а значит, нужно было обратиться ещё раз к завучу за помощью. Три фигуры в пустом коридоре привлекли его внимание.

- Лайт, подойдите, пожалуйста! - прощебетала Рея. Эхо подхватило её слова, усиливая и донося их до старосты. - Вы не знаете, Эш пришла в Академию сегодня? Её с самого утра не было видно. - спросила девушка, когда тот подошёл.

- Нет, она осталась дома. - холодно ответил эспер.

- Она в порядке? - в глазах Дрейка читалось беспокойство. Лин, облокотившись на подоконник лениво наблюдал за происходящим.

- Я искал вас, у меня вопрос про ведьму. Может она рассказывала что-то про свою семью? - проигнорировав вопрос, спросил староста. Студенты переглянулись.

- Вы не знаете?

- Не знаю что?

- Эшли она же... - Рея бросила ещё один взгляд на мага. Он утвердительно кивнул. - Она же сирота. Родителей убили на её глазах. Сначала мать и отца, а потом и бабушку.

- Если ничего не путаю, то она их всех сама похоронила. Буквально. - дополнил Дрейк.

- Ясно, спасибо. - староста развернулся и пошёл было прочь, но тут его схватили за локоть.

- Подожди, что с Эш? Почему её нет сегодня в Академии? - янтарные глаза встретились с небесно-голубыми. - Вы живёте вместе, ты должен знать. А мы, её друзья, переживаем за неё.

- Она в порядке. - в голосе звучали железные нотки. - Ночью ведьме приснился кошмар, после которого у неё была истерика несколько часов. Она постоянно говорила про родителей и что виновата в их смерти. Утром я ушёл один, потому что она отсыпалась после тяжелой ночи. Мне она вряд ли бы что-то рассказала, поэтому я обратился к вам. Ещё вопросы будут?

- Нет, простите. - Дрейк отпустил его руку, снова переходя на «вы». - Есть просьба. Вернитесь сегодня пораньше. В таком состоянии ей не стоит оставаться одной. Мы волнуемся. - добавил юноша в конце, стараясь смягчить колкий взгляд блондина.

- Я постараюсь. - произнёс Лайт, подавляя желание съязвить.

На этом разговор пришёл к своему логическому завершению.



Ключ дважды повернулся в замочной скважине. В квартире царила мёртвая тишина. Парень, разувшись, зашёл в комнату, где спала ведьма, мысленно беспокоясь о том, что она могла сбежать. Девушка лежала на диване, свернувшись калачиком и закутавшись в одеяло. Эспер вплотную подошёл к ней и опустившись на корточки, всматривался в её лицо, пытаясь понять, не иллюзия ли перед ним.

Внезапно распахнутые, бездонные глаза сверлили Лайта, словно кошка, увидевшая добычу. Моргнув, юноша разорвал зрительный контакт. Нахлынувшее наваждение спало. Он выпрямился, смотря на сожительницу сверху вниз.

- Можешь сходить со мной кое-куда? - ведьма, всё ещё кутаясь в одеяло, села. - Я просто не знаю где место, так бы не просила тебя идти со мной.

- Куда? - холодно спросил Лайт.

- На кладбище. Академическое.

Стеклянные многоэтажки отражали закатные лучи. Колеса вагона ритмично стучали. Бездумный взгляд девушки скользил по окрашенным облакам.

- У мамы были такого же цвета волосы. Они будто горели огнём. - промолвила Эшли. - А ещё ты знал, что метро спроектировал иностранец, без него вообще всей этой системы не было бы? Первоначально оно получило название, которое в переводе означало «Столичная железная дорога», но это было очень длинно, поэтому его сократили. Отдавая дань уважения изобретателю, дословного перевода не было сделано, так что в итоге мы получили «метрополитен». Вокруг этого было много споров, умные дядьки считали, что такое название не приживется, а люди его радушно приняли и сократили до «метро». - рассказала ведьма.

- Знал. - ответил эспер. - Ты всегда после кошмаров включаешь рубрику «факты, о которых никто не спрашивал»?

- Ага, это помогает отвлечься.

- В таком случае продолжай, я заинтересован в том, чтобы ты чувствовала себя нормально.

- Что, касатик, не понравилась тебе сегодняшняя ночь? - хохотнула Морген, переводя взгляд на сожителя. - Потом ко мне заедим, есть у меня один народный метод, который мне с кошмарами помогает справляться.

- Что за метод? - стараясь поддержать разговор, уточнил Лайт.

- Розовый мёд. Редкая до жути штука, по всей стране ты найдешь лишь десяток продавцов, ещё меньше тех, кто его собирает. Трудное и кропотливое это занятие. Весь секрет в особых сахарных пчёлах и мане, которую требуется вложить в цветы. Одна из особенностей этих пчёл - они собирают мёд всего несколько раз за лето и пять килограмм - это чудо и приличное количество золотых. Стандарт - где-то килограмм с улья. Все сходятся во мнении, что этот вид пчёл вырабатывает особенный вид фермента, который расщепляет нектар до фруктозы и глюкозы, потому как обычные, хоть сколько маны в цветы вбухай, розовый мёд не произведут. А ещё только этот мёд остаётся достаточно влажным к моменту запечатывания воском. Ну и после этого они кружат какое-то время у улья, а потом всем составом разбредаются по обычным, с обычными пчёлами, работают вместе, зимуют, а дальше лето и всё по-новой.

- То есть сахарные пчёлы производят мёд, но не питаются им? - удивлённо спросил юноша.

- Да и никто до сих пор не может объяснить, почему всё именно так. Более того, сахарные пчёлы на первый взгляд вообще не отличаются от обычных. Теперь понимаешь, почему их мёд такой редкий?

- Подожди, так ты что, реально умная? - он наклонился вперёд, всматриваясь в лицо собеседницы. Всё время, что рассказывала, она смотрела в окно.

- У тебя были сомнения? - с грустной усмешкой, вопросом на вопрос ответила Эш.

- Ещё какие! Подожди, если ты нормальная и адекватная, к чему весь этот фарс? Зачем тебе нужно это вызывающее поведение, непотребный внешний вид, брань? - опешил староста.

- Лайт, касатик, кто тебе сказал, что я нормальная и адекватная? - хохотнула ведьма. - Я - это человек, к которому эти прилагательные неприменимы. Просто, так проще. Если никого не будет рядом, то и никто не пострадает из-за меня. А если никого не будет, то и рассчитывать я смогу только на себя. - в синих глазах блеснули слёзы. - Также, как и эта девушка теперь. Я, кстати, - сменила она тему, моргая и смотря наверх, чтобы обуздать нахлынувшие чувства, - удивлена, что похороны назначили так быстро. Только позавчера он умер, а сегодня его закопали. Хорошо работают судмедэксперты. - девушка шмыгнула носом, прогоняя остатки эмоций.

Через две остановки они вышли из вагона.

Закатные лучи освещали тропинку, уходящую куда-то вглубь леса. Листва еле слышно шуршала под ласковыми касаниями разгуляя-ветра, словно приглашая путников скрыться от города и всех, кого они знали. После Столицы, здесь было непривычно тихо. Мертвецки тихо.

Студенты шли сквозь раскинутые ветви старинных деревьев под сладкое щебетание птиц. Они прыгали, беззаботно перебрасываясь фразами на своём, зверином, языке. Парень и девушка не пугали их, казалось бы, пушистые создания даже не знали кто и что такое «человек». Жизнь застыла, ей некуда было торопиться. Через четверть часа дорога оборвалась огромным полем, усеянным могильными плитами. Они вырастали из земли, сверкая на солнце своей ослепительной белизной. Их было настолько много, что Эш могла лишь гадать, с какой цифры будет начитаться трёхзначное число и не будет ли в нём лишнего нуля.

Редкие люди в траурных одеяниях проходили мимо. Некоторые о чём-то говорили. На старосту никто не обращал внимания, лишь на ведьме иногда задерживали взгляд.

Девушка одиноко сидела у свежезакопанной могилы, рыдая по тому, кого уже никогда не сможет увидеть. Все ушли, принеся бесчисленные «соболезную» и больше не имело смысла держать лицо, можно было дать волю чувствам и оставшись наедине, рыдать.

Студенты подошли незаметно. Лайт, не желая вмешиваться, замер поодаль, а Эш направилась к могиле. Она присела на колено, вытягивая руку с раскрытой ладонью. Под действием магии, трава озарилась слабым зеленым светом, уступая место стебелькам, которые тянулись к небу, увеличиваясь и набирая силу. Появились бутоны и спустя пару мгновений исчезли, оставляя после себя алые, медленно раскрывающиеся, лепестки. Услышав шум, незнакомка открыла глаза. Из-за слёз мир плыл, словно отражение в реке. Она наспех вытерла их и уставилась на ведьму.

- Живые цветы простоят дольше. - коротко бросила Морген. - Я не была знакома, даже никогда не видела его, но не могла просто пройти мимо.

- Сэм мечтал назвать нашу дочь Ребеккой. - еле выговорила Элли, переводя взгляд на надгробие.

- Мне жаль, что меня не было рядом, чтобы спасти его.

Девушка снова подняла глаза на студентку. Она, будучи незнакомкой, сказала то, что звучало сегодня уже не раз, но лишь эта фраза заиграла новыми красками.

- Я буду помнить о нём. Всегда. Никогда не забуду Сэма. Клянусь.

Красные глаза вновь наполнились слезами. Из сжатых губ вырвался хриплый, сдавленный стон. Девушка хваталась за грудь, где образовалась ужасно глубокая дыра, которая поглощала всё её существо и отравляла тело и душу.

Эш ушла больше не сказав и слова. Когда они были у выхода с кладбища, до них долетел полный отчаянья и боли, крик.

Алые маки покачивались на ветру.



Сумерки полотном накрыли город.

- Не понимаю я. - сказал блондин, спустя вечность молчания. - Видимо никогда не пойму, мы слишком разные.

- Не поймёшь что?

- Зачем казаться мразью, таковой не являясь. - он смотрел ей прямо в глаза, в которых, будто в бездне, ничего не отражалось. - Ты даже их не знала, но проснувшись, первом делом, хотела поехать на кладбище. Ты искренне сочувствовала, в твоих глазах была такая скорбь, будто закопали твоего жениха. Даже Рея, ты ведь и ей помогаешь бескорыстно. Почему всё так?

- Потому что я такой человек. - холодно отвечала Морген. - Мне не чуждо сочувствие, могу сопереживать другим и помогать им. Мне не нужно ничего взамен, кроме их улыбки. Если бы могла - я бы защищала каждого от смерти, чтобы человек мог хотя бы на день больше провести с близкими.

- Это не ответ на мой вопрос. - раздражённо выпалил Лайт.

- Я - не ангел и не собираюсь быть им для кого-то. Люблю и ненавижу, что люблю весь мир. На этом всё. - Эш ускорила шаг в сторону своей квартиры.

- Ведьма! - зло крикнул охотник, хватая сожительницу за руку и притягивая к себе. - Почему ты просто не можешь нормально ответить на мой вопрос? - почти шептал юноша, держа её за плечи. - В местные гадалки заделалась? Нормально, без увиливаний, не можешь ничего сказать?

- Да. - смотря в пылающие аквамариновые глаза, сказала Морген. - Ты мне не психотерапевт, чтобы я тебе всю душу изливала. Или ты решил мне в друзья набиться? Так вот не надо, плевала я на тебя, с высокой колокольни. Не забывай, что наше общение - результат деменции Доминика. И убери уже свои клешни, бесишь.

- А ты думаешь мне приятно с тобой общаться? Да ты же мне все мозги, по ложечке, выедаешь. Ты хуже яда, портишь всю мою жизнь. Я хотел хоть немного наладить наши отношения, но вижу, что тебе плевать на всех, кроме себя самой. Чертово отродье. - Лайт оттолкнул от себя девушку.

- Сам ответил на свой вопрос.

- Мне жаль, что на секунду я подумал, будто в тебе есть что-то хорошее.

9 страница29 июля 2023, 17:36