17 страница29 сентября 2024, 08:13

Глава 16 (2 часть)

  Вечер подходил к концу и все уже расходились по своим домам. И наша троица ушла в свою уютную квартирку, чтобы дождаться утра, ведь на следующий день Душану предстояла важная встреча на радио. Бранко не спал и готовил текст с возможными вопросами, которые могут быть заданы писателю и всё это ради того, чтоб он не опозорился и показал себя с лучшей стороны. Утром на завтраке Бранко вручил текст Душану и тот лишь мельком взглянул на листы, мол зачем ему это, но сложил на четыре части и засунул в карман. Проводив Душана до двери, Бранко пошёл на кухню, где была Ива и продолжала завтракать. Она держала в руках огромную булку, на которую намазала толстым слоем варенье, которое медленно текло вниз и задевало пальцы, но она не обращала на это внимание. Как будто жадничая она откусила от своего сладкого бутерброда большой кусок и запила всё это чаем с молоком. Перед ней стояла ещё тарелка с яичницей, которую она не стала доедать.

— Я ради кого готовил, а? – спросил Бранко, садясь за стол. Ива в этот момент кусала бутерброд и замерла, она посмотрела на него испуганными глазами, – только и делаешь что ешь сладкое, а я зря расходую продукты. Как ты в будущем будешь жить? Не готовит, не стирает, убраться не может — в каком всём этом смысл?

Ива продолжала сидеть с бутербродом во рту и смотреть на Бранко. Он тяжело вздохнул и подлил ей чая в кружку, от чего девушка отмерла и продолжила беззаботно завтракать. Бранко смотрел на Иву и пытался найти в ней хоть что-то полезное, он делал это ещё с начала заезда в эту квартиру, Бранко думал, что она будет полезной для них с Душаном и освободит время на бытовые дела, но: с каждым годом, с каждым месяцем, с каждым днём — он понимал, что она лишний груз для них и не понимал до конца, зачем Душан её взял с собой. Возможно, она помогала как-то в написании книг и Бранко решил это проверить, возможно она могла бы принести ему дополнительный заработок. Вдруг в их семье есть не один писательский талант?

— Ива, можешь написать какую-нибудь историю?

Девушка удивилась, раньше только брат просил её посмотреть его работы и спрашивал мнения. Она взяла листы и стала что-то писать, Бранко ждал с нетерпением, у него была надежда на то, что девушка напишет что-то стоящее, как и её брат. К слову Душан писал довольно сносно, любовные романы выходили очень занятными и интересными, а в последнее время писатель стал выпускать довольно серьёзную литературу. Как он сам и говорил: «Дорогу я себе сделал, пора бы по ней и проехать». Спустя долгое время девушка воодушевлённо протянула листы с текстом Бранко и тот стал читать. После трёх или четырёх страниц он отложил рукопись.

— Не будешь читать дальше? – спросила Ива.

— Как... Как так можно? Почему я решил сделать это только сейчас? Если бы ещё в начале я решил проверить твои писательские способности, то мог бы подзаработать больше.

Бранко вышел из комнаты, и Ива пошла за ним. Она не знала, что именно имел в виду парень, ведь его лицо было опустошённым.

— Ну как? – Ива потянула Бранко за рукав рубашки и тот остановился.

— Как? Это же чистый сахар! Как можно писать столько слащавых и нелогичных моментов? Это же просто сплошная диабетная романтика. Я убью Душана как он вернётся, он провёл меня, чтобы привезти тебя сюда. Ему лучше сразу придумать оправдания, прежде чем я выкручу все пальцы на его ногах.

То, что написала Ива и правда было всё ванильно-сладко без какого-либо чётко проработанного сюжета, всё это походило на мечты маленькой девочки о принцах и замках, в более ярких цветах. Девушка не имела таланта в писательстве, но Душан прислушивался к её девичьим фантазиям про идеальную романтику и брал только то, что считал приемлемым и не выбивающимся из контекста. К несчастью, таких случаев было мало.

Но пока Душан не знает, что его ждёт новое нытьё от Бранко дома — он сидит в маленькой комнатке и ждёт человека. Вот дверь открылась и в неё зашёл мужчина с сигарой и тонких очках, в охапку он держал газету. Он тяжело сел на стул и выпустил пару затяжек дыма. Учитывая то, что комната была маленькой — она сразу наполнилась горьким запахом дешёвого табака и от чего-то этот запах нравился Душану — он напоминал отца.

— Здравствуйте, уважаемый писатель, меня зовут Данко — вчера господин Бранко договаривался об интервью с вами. На сегодня... – мужчина будто задумался, на стол упал окурок сигареты, которую он всё время держал на весу. – Когда же будет эфир? – он взял из-за пазухи газету и прищурившись стал читать расписание. – А-а-а, в семь вечера! Совсем старый стал, хотел бы я отдохнуть наконец, да кто же если не я работать будет? Новых учить тяжело, они всё время слова проглатывают и говорят не чётко и быстро.

— Как именно будем работать? – Душан прервал разглагольствование мужчины и тот уныло посмотрел на Душана.

— Как работать... Сначала задам тебе вопросы и запишу их, потом их напечатают, чтобы мне было удобно читать, а уж потом в эфире их зачитаем.

— Я думал запись проходит сразу.

— Хоть радио уже не в первый год используется, и оно есть почти в каждом доме, а его работу наладили так, что теперь оно может развлекать людей с восьми утра и до девяти часов вечера, эфиры нельзя портить и засорять — это правило нужно соблюдать. Только артистам можно принимать участие в трансляциях в реальное время, ведь они знают, как работать с такими сложными установками, как микрофон.

— Ясно, пожалуй, начнём.

— Молодой, куда спешишь?

— Хотел бы поскорее закончить и освободить вас от нудной работы, как эта, – мужчина хмыкнул, но достал из кармана на груди ручку и блокнот.

— Что же, тогда начнём, пожалуй, молодой писатель.

Интервью проходило нудно и скучно, мужчина задавал довольно приземлённые вопросы по типу: где вы выросли, где учились, семейное положение, сколько лет и т.д. От чего-то Душан и сам задумался над своей жизнью — она казалась ему невероятно тягостной и скучной. От чего он это решил — он и сам не знал, вот только почему-то это чувство с каждым годом становилось всё сильнее и сильнее. Ему наскучивало его окружение, еда перестала быть для него вкусной, она превратилась просто в еду, успех не дарил ему того чувства, что было в начале. Даже мысль того, что он должен помогать семье и кормить её, перестала быть для него как путеводная звезда. Всё в мире стало походить на серую осень и в его душе поселилась меланхолия. Он сравнивал её со сном или спячкой, хотел уснуть и проснутся только тогда, когда к нему придёт кто-то, кто сможет позвать и вытянуть из этой дрёмы. Но пока он просто медленно вял в этом прекрасном мире, словно цветы в вазе.

— Как бы вы описали себя в обществе? – мужчина задал вопрос, и он будто эхом прошёл по всему телу Душана.

— Как описал? Снеговиком в майе.

Теперь они были в эфире, и старик Данко просто зачитывал свои вопросы с напечатанного листа. Ответы на эти самые вопросы были прописаны и у мужчины, и у Душана. Вот только молодой писатель каждый раз менял ответы на свои вопросы, чтоб позабавиться с возмущённого лица интервьюера, который старался говорить спокойно, будто всё так и должно быть.

— Такого же не бывает, да и если снеговик вдруг появился, то он растает, – негодовал мужчина.

— И вправду, какой вы оказывается догадливый.

Мужчина нахмурился, но продолжил интервью.

— А как бы описали себя, как писателя?

В голову Душана закралась странная мысль. От чего-то он решил, что это разбавит его жизнь; от чего-то он подумал, что это взбодрит его ото сна; от чего-то он подумал, что это станет большой неприятностью для него; от чего-то он вспомнил незнакомку с пляжа и её слова. Он тут же забыл про данное ей обещание и с блеском в глазах ответил на вопрос старого Данко.

— Новым талантом. Столько девушек читают мои книги, что стоит мне пожелать и они свергнут власть ради меня и поставят во главе, вот на столько я имею большое влияние как писатель.

Душан по-детски улыбнулся. Это был последний вопрос, интервью закончилось. Выходя из здания, писателя встретил прохладный ветер, видимо скоро придёт зима. Пока все заворачивались в свои пальто потеплее, Душан шёл на распашку вперёд, как в трансе. Он не до конца понимал, что натворил и от чего-то надеялся, что его ответ посчитают шуткой либо решат пропустить мимо ушей. Но больше он переживал за то, что устроит ему Бранко, когда услышит ответы на некоторые вопросы.

К сожалению,случилось плохое и все вопросы и ответы люди внимательно услышали и восприняливсерьёз. Бранко тогда впервые за всё это время ударил Душана по-настоящему. Наследующий день после эфира в их дом стали наведываться люди из служб.

17 страница29 сентября 2024, 08:13