глава 3. Держите вора!
С самого утра у Лололошки во рту не было ни соринки. Да, он привык голодать во время жизни в городе. Но все же за те пару дней, что он жил в лесу, он уже попривык к тому, что регулярно ел, хоть и не нормальную еду, а просто ягоды. И вот голод стал вновь напоминать о себе, жадно гложа Лололошку изнутри и скручивая живот от голода.
Самым приятным на первый взгляд, и более действенным, оказался вариант, как ни странно, с воровством. Похоже воровство тут не редкость. Лололошка мог бы попробовать украсть что-то небольшое. Например яблоко. Утолит голод на первое время.
Лололошка подошёл к ларьку. Какое-то время он просто крутился в толпе вокруг ларьков, будто выбирал еду, прикидывал хватит ли денег. Когда продавец совсем отвлекся от товара на какого-то покупателя, Лололошка схватил яблоко и побежал. Другие по бегу Лололошки поняли, что тот либо украл что-то, либо у него что-то украли, раз тот так бежит. Его поймали и остановили. Начала собираться толпа вокоруг него. О вот и продавец объявился.
Лололошка стоял, загнанный в этот круг, напуганный, с яблоком в руках. Он осматривался, в поисках некой лазейки, но тщетно.
—вот он, вор! Он украл яблоко прямо у меня из под носа!
—вор!
—позор!
—вот же скупердяй, яблоки всего монету стоили, а ему и этого жалко было потратить!
—ловите вора!
Следующие секунды для Лололошки были как в тумане. Со всех сторон налетели люди, избили Лололошку, отобрали яблоко. Нет бы отпустили, раз оно стоило всего монету. Простили бы горе-вору этот грех. Но нет.
На шум и крики сбежалась стража.
—что здесь происходит?
Лололошку грубо вытолкнули прямо под ноги страже. Говорить начал тот самый продавец, гиперболизируя каждую фразу, преображая и навевая в нее новые краски
—этот наглый вор крутился возле прилавков, а потом подошел и украл у меня товар! Яблоко всего монету стоит, а его скупая душа пожалела даже этих денег мне, бедному старику, вынужденному торговать за жалкие гроши! У меня семья, дети, а этот вор лишает меня единственного заработка!
Стража выслушала продавца, а после схватила помятого Лололошку, который от избиение толпы был уже почти в предобморочном состоянии.
Очнулся Лололошка в холодной и сырой комнате на каменном полу. Освещение было тусклым, от маленького окошечка с решеткой под потолком. Оно было настолько маленьким, что даже если не было бы прутьев, то Ло все равно не пролез бы.
Также в комнате была скамья из уже сгнившего дерева и тяжёлая дверь. Лололошка с тихим вздохом присел. Ну что же, прекрасно. Просто прекрасно! Лололошка не только не смог поесть, но и попал в темницу! Час от часу не легче.
Голод дал о себе знать. От долгого голодания, Лололошку вырвало. М-да, теперь сидеть тут было ещё менее приятным занятием. Ло отмел подальше от содержимого своего желудка и прикрыл глаза. Тело болело как тогда, когда Ло изрезал руки о камни.
Ло бросил последний взгляд на комнату, а после уснул.
Спал он довольно долго, судя по тому, что содержимое желудка Лололошки уже успело засохнуть и не несло уже никакие запахи.
Ло встал и походил по комнате. Хотелось взглянуть на то, что за окном. Он привстал на скамейку, но сгнившая древесина развалилась под его ногами. Он мог бы допрыгнуть до окна со скамейки, но нет, теперь уже никак.
Ло присел под окном и начал считать кирпичи на стене. Все же стена было намного чище, чем пол, на котором было столько разной грязи, что Лололошке даже знать не хотелось, сколько людей и какими способами могли это оставить.
Примерно на половине второй стены Ло услышал щелчок замочной скважины. Парень переключил все своё внимание на дверь. Та открылась. Раздался спокойный голос, чем то похожий на голос Лололошки
—свободны. Дальше я сам разберусь. Ключ оставьте мне.
Послышались отделяющиеся шаги. И вот в комнату вошёл человек, у которого лицо было до боли похожим на лицо Лололошки. Кажется это король, судя по дорогим одеждам, мантии и короне.
—воу, не ожидал, что новый заключённый окажется таким красивым и похожим на меня. Ну рассказывай, что ты такого сделал, что тебя посадили в темницу? Неужели пытался что-то сделать, притворившись мной?
—я яблоко украл...
—яблоко? Стража говорила, что ты украл много чего.
—я украл только яблоко, потому что хотел есть, а денег не было.
—и куда ж ты деньги свои пустил, что тебе даже на яблоко не хватило?
—меня обокрали
—мог бы продать из дома что-то.
Как же легко всё у этого короля. Возьми да продай. Не у каждого ведь есть дворцы с кучей хлама.
—у меня нет дома. Я не местный.
—вот как? И откуда же ты, как сюда попал?
—я из другого королевства. Сбежал от туда, потому что там началась эпидемия чумы, а король перестал выдавать всем продукты и поэтому стали умирать все чаще от голода, чем от болезни. — на словах о чуме, король слегка поморщился, сделав шаг назад. Словно опасался, что Лололошка мог бы быть заражен, на что тот продолжил речь — Мне повезло не заразиться и я решил сбежать.
—вот как. Потерял веру в свое королевство и сбежал в другое, где сразу попал в темницу? Интересно. — король кинул Лололошке какой-то мешочек, в котором приятно зазвенел монеты. Ло взглянул на мешочек, но брать его пока опасался. Вдруг ловушка? На что Джон усмехнулся — считай это добрым жестом от меня. И, думаю, раз ты не местный, то не знаешь моего имени. Позволь представиться, король Джон Дейви Харрис Третий. Великий гений своего рода, да и что уж скромничать, лучший король в своем роду.
М-да, хвастовства ему не занимать.
—я Лололошка.
Джон на это усмехнулся, промормотав тихое "интересно", а после сказал.
—ты свободен. Денег тебе хватит, чтобы не воровать и устроиться работать где нибудь.
Ло принял эту подачку от Джона. После тот поманил жестом Лололошку за собой.
Вскоре они пришли к выходу из темницы. Они вышли из темницы, которая была подвалом дворца, в сам дворец. Он, кстати говоря, был украшен красиво и дорого, но со вкусом. Вскоре они вышли на малолюдную улицу и Джон указал рукой куда-то
—в той стороне рынок. От неготы выйдешь, куда тебе надо.
После Джон ушел во дворец, оставив Лололошку наедине с мешочком и мыслями. Ну что ж, Лололошке наконец повезло. И вот он полный решимости направился в сторону рынка, готовый исправляться, свершать добрые поступки и все остальное в лололошкинском стиле.
Автору есть что сказать:
Приветствуйте Его Величество Джона Третьего!
Почему третий? А хз, просто есть же Петр Первый, Дмитрий четверты, Людовик двенадцатый. В королевством стиле
Да и число красивое.