Путешествие клобка
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
-- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок очнулся на окошке. Кто он? Где он? Всё вокруг казалось молодому хлебобулочному прекрасным и волнующим. Ярко сияло солнце, пели птицы, пахли тысячи полевых цветов. Колобок растворился в этих новых невероятных ощущениях, но вскоре его вырвал из мира грёз неприятный звук - скрежет железа. Колобок ещё не знал, что так звучит затачиваемый нож, но звук вызвал в нём сильную тревогу.
Колобок решил не торопиться с выводами, и стал терпеливо ждать. Кто-то создал его, спустил в этот чудесный мир, и этот кто-то не мог желать ему зла.
Тут колобок услышал позади себя в избе сиплый старческий голос:
-- Ну что, бабка? Готов твой колобок? Я голоден!
-- Готов родненький! Сейчас нарежу.
Колобок обомлел. Его хотели нарезать! Нарезать! Заживо!
Колобок все же решил ждать. Он, должно быть, неправильно понял. Его не могут съесть, это лишено смысла. С замиранием сердца Колобок слушал приближающиеся сзади шаги. Сам он, не отрываясь, смотрел в окно, где, как ни в чём не бывало, цвели цветы и порхали птицы. Он старался сосредоточиться на цветах и не думать о смерти. Не думать!
Наконец, шаги прозвучали совсем близко и прекратились. Колобок услышал тяжёлое дыхание старухи.
Колобка ухватила за один бок костлявая рука, а в следующую секунду всё его существо пронзила невыносимая, невероятная боль. Колобок надрывно закричал, чувствуя, как сталь, казавшаяся раскалённой, проникает в него всё глубже.
... Внезапно всё закончилось. Колобок, тяжело дыша, лежал на окошке, не в силах пошевелиться.
За окном пели птицы и цвели цветы.
Колобок, тяжело ворочась, осмотрелся. Изба позади него была тёмной и мрачной. Занавеси на окнах не знали чистки уже много лет, по углам скопилась пыль и паутина. В комнате никого небыло.
Тут колобок понял, что звук, который последнюю минуту сопровождал его - это не звон в его раскалывающейся голове и не свист ветра, а завывания старухи в соседней комнате. Среди них можно было различить слова:
-- Богом тебе клянусь, родненький! Орёт! Орёт, как живой! Глазёнками стреляет! Бес в нём, не иначе.
-- Совсем сума сошла, карга старая. Колобки у ней орут, --ответил сиплым голосом дед.
Раздались звуки нетвёрдой поступи стариков, и оба они показались в проходе - старик, и выглядывающая из-за его спины поскуливающая старуха.
-- Кто вы такие? Как я здесь очутился? -- Строго спросил Колобок. Глаза деда широко распахнулись, рот открылся открылся от изумления, баба только заскулила.
-- Твоя правда, старуха. Бес. Али сам чёрт, - сурово промолвил старик и отточенным движением схватил с печи ружьё. Колобка прошиб пот. Он каким-то чудом пережил удар ножом, но этого точно не переживёт.
-- Погоди, отец! Давай поговорим... - начал было Колобок, но старик с истошным криком "Не отец я тебе, диавол!" бросился на него с прихватом на перевес.
Колобок, охнув от боли в проколотом боку, прыгнул с окна во двор, и, постанывая, покатился по двору.
Колобок притормозил, чтобы немного осмотреться.
Вокруг него был типичный двор для тех голодных времён, сохранивший следы былого процветания, сейчас же - пустой и заброшенный. Грядки подросли бурьяном, корыто треснуло, дверь в сарай покосилась. Животины не было видно.
В сарае Колобок не нашёл ничего, что могло бы привлечь его внимание, кроме разве что груды старых ржавых ножей. Один из них по размерам вполне подходил Колобку.
Колобок собрался уже вооружиться, как вдруг столкнулся с одним неприятным фактом: у него не было рук. Вообще. Может, его история и направилась бы совсем в другое русло, но без рук ножом не поорудуешь, только разве что прыгнуть на него с отчаяния.
Колобок сердито развернулся и вышел прочь из сарая. Когда-нибудь он получит руки и вернётся сюда, чтобы стать настоящим воином! Но не сегодня.
Покатился Колобок со двора за ворота, дальше и дальше. Пахли тысячи цветов, пели птицы, а будущее было полно новых возможностей.
Катился колобок по дороге, на встречу ему заяц:
-- Колобок, колобок, я тебя съем!
-- Я из хлеба. У тебя будет несварение или аллергия. - попытался вразумить зайца Колобок.
-- Видишь ли, дружище, сказал Заяц. -- Я ужасно голоден. И моя семьятоже голодает. Так что я рискну.
-- Так ты ещё и свою семью хочешь подвергнуть риску? - с искренним ужасом спросил Колобок. -- Заяц, это не шутки! Вы никогда не ели хлеба - реакция организма непредсказуема, твое семейство может сократиться в два раза ещё быстрее, чем от голода!
Заяц задумался, потом сердито плюнул в сторону:
-- Ну и что мне делать? Отпустить тебя на все четыре стороны?
-- Иди вместе со мной, Заяц. Вместе веселее, и вдвоём мы раздобудем хорошей еды тебе и твоей семье, - уверенно сказал Колобок.
Заяц сомневался:
-- Не знаю... Может, ты всё это говоришь просто, чтобы спастись? Что в тебе такого, что в месте у нас больше шансов?
-- Я -- Колобок, - просто ответил Колобок и молча покатился по дороге. Потом остановился и обернулся:
-- Ну так ты со мной?
-- Да, чёрт побери! - крикнул заяц и побежал вслед.
Долго ли, коротко ли - свела их дорога с Волком.
-- Вот так удача! - обрадовался Волк. - Колобок, Заяц, я вас съем!
-- Иди сюда и попробуй, слабак! - закричал Колобок и приготовился к прыжку. Волк, однако, не стал медлить ни секунды и метнулся в атаку - но не на Колобка, а на Зайца, который этого никак не ожидал. Уже в прыжке Колобок услышал, как с тошнотворным хрустом сомкнулись на теле его друга смертоносные челюсти хищьника.
Когда Колобок приземлился - его прыжок так и не настиг цели - Волка и его добычи след простыл.
-- Заяц... - беспомощно прошептал Колобок, оглядываясь вокруг. По желобку листа молодого клёна у дороги прокатилась капля крови, и, зависнув на мгновение на самом кончике листа, сорвалась в чёрную бездну отчаяния.
Колобок прыгал вокруг, стараясь увидеть следы, останавливался, чтобы прислушаться. Хоть что-то, что помогло бы выследить врага!
Но лес молчал.
Как посмел этот ублюдок напасть на его друга? Как посмел сбежать, словно трусливая крыса. В бессильном гневе Колобок прыгнул прямо в дерево, ударился лбом, из глаз посыпались искры, вспышка боли пронзила его всего, и он почувствовал секундное облегчение. Он снова ударился о дерево. И снова.
Что-то остановило его от очередного удара. Отскочив, Колобок увидел огромного Медведя - это он подставил лохматую лапу, не позволив Колобку в очередной раз удариться о дерево лбом.
-- Чего беснуешься? - добродушно спросил косолапый.
Вместо ответа Колобок рванулся вперёд, кручёным прыжком врезавшись в живот противнику. Он уже не видел Медведя - перед ним был волк, в зубах сжимавший безжизненное тело Зайца.
Медведь чуть пошатнулся от удара, но сохранил равновесие и успел ухватить Колобка двумя лапами.
-- Чего беснуешься? - повторил он всё тем же добродушным тоном, будто ничего только что не случилось.
Дождавшись, когда Медведь его отпустит, Колобок начал рассказывать. С каждым очередным словом Медведь становился всё мрачнее. Дослушав, он сплюнул и грозно прорычал в пустоту:
-- Пришёл твой час, Волк. Жди меня.
С этими словами он грозно потоптал через кусты.
-- Куда ты? - спросил Колобок. -- Волк сбежал, его не найти!
-- Искать не надо, - проревел Медведь. -- Он там же, где и всегда делает это.
-- Делает что?
-- Ест, - мрачно уточнил Медведь.
Они пробирались через чащю, как показалось Колобку, целый час. Наконец, они выбрались на освещённую солнечным светом поляну. Посередине стоял в боевой готовности Волк. Увидев разодранное выпотрошенное тело Зайца у него под лапами, Колобок сначало еле преодолел приступ рвоты, а после почувствовал, как его переполняет гнев. Он уже сжался, чтобы рвануться на врага, но Медведь придержал его лапой.
Волк оскалился, обнажив окровавленные зубы:
-- Ты всё-таки пришёл.
Медведь отпустил Колобка и слегка прижался к земле, готовясь к атаке:
-- В этот раз ты обречён, серый.
Волк издал утробное рычание, в котором угадывалось "попробуй сначала достань", и бросился на... Колобка.
Колобок, наученный горьким опытом, был готов к этому - он мгновенно взвился в воздух, разминувшись с острыми зубами Волка на долю секунды.
Зато вовремя успел Медведь - его огромная лапа одним ударом перебила хребет замешкавшегося Волка. Тот камнем рухнул на землю и забился в подсмертных судорогах. Медведь не стал ничего говорить - развернулся и потопал прочь.
-- А что теперь? - спросил Колобок в спину уходящему Медведю. Тот остановился, но оборачиваться не стал:
-- Ничего. Вся жизнь - лишь череда потерь, Колобок, - тихо сказал он и скрылся в чаще.
-- Неправда, - прошептал Колобок. -- Жизнь - это череда встреч.
КОНЕЦ.