11
«Он с ума сошёл?» – подумала Весения, наблюдая за тем, как Горислав выступил против хорошо вооружённого разбойника.
С кинжалом против меча это был заведомо неравный бой. Ей отчаянно хотелось помочь мужчине, но она пообещала отцу не использовать силу без крайней нужды. Явление еретника было неожиданным, но подходящим под это правило, а вот нападение разбойников совсем не походило на крайний случай. Шестеро могли почувствовать её силу и тогда, князю тут же станет известно о том, что одна из невест засланная.
«Нужно срочно что-то сделать, как-то помочь!» – думала она, наблюдая за схваткой.
Мысли не были путанными, но из-за рёва клинков, думать получалось плохо. Весения, осторожно прокралась мимо Горислава с его противником и юркнула за телегу, надеясь, что его оружие сложили к остальным вещам.
Этих людей специально наняли для её защиты, но Горислав не был одним из них. Его благородный порыв пусть и немного, но впечатлил девушку.
«Не останавливай его, девочка, ты ничем не можешь ему помочь. Помни о своей цели, так что постарайся не сглупить!» – раздался в голове голос Яровита. Подняв взгляд, она увидела старого бога в окружении десятка человек. – «Не стой на пути и судьбы и не мешай ему сражаться!»
– Даю слово! – одними губами произнесла она и в этот момент, Яровит кивнул.
Эта схватка была по сути ничего не стоящим эпизодом, для бога войны. Но ему хотелось размяться и именно по этой причине, он старался сражаться наравне с людьми. Умело отбиваясь от напавших, он лишь изредка позволял себе атаковать.
Весения ещё ни разу не сталкивалась с разбойниками, пусть и много про них слышала. Уставшие от службы войклы, голодающие деревенские мужики, жаждущие лёгких денег и развлечений, эти люди платили жизнью за золото и сейчас, их дороги пересеклись. Много раз за время пути Весения задавалась вопросом, для чего отец нанял целый отряд, ведь после высадки на Дакрийском берегу, ещё ни разу не возникала опасность. Хотя не всегда их маршрут проходил через безопасные земли, но как-то удавалось избегать открытых столкновений и судя по всему сегодня удача покинула их.
Не выходя из тени, Весения принялась осторожно шарить под грубой тканью полога, в надежде нащупать ножны. С противоположной стороны лагеря доносились звуки ожесточённого сражения. Голос битвы и зрелище, которое предстало перед её взором, совсем не походило на те рассказы, которые она слышала в детстве.
Песнь клинков не ласкала слух, а ощущалась бездумной какофонией. Запах крови врезался в нос, подобно едкому щёлоку, а благородные воины не выезжали друг против друга сразиться в честном поединке. Открывшаяся глазам картина была шумной неразберихой, полной крови и боли. Омерзительной, в своём неистовстве и вызывающей жалость. Весении было жалко каждого, кто падал на землю, испуская последний вздох. Казалось, что она слышит каждый болезненный хрип, стон и вскрик. Это была битва жизни со смертью, о существовании которой девушка до сегодняшнего дня не подозревала.
«За что бьются эти люди? Для чего нужна эта пытка?» – думала она, желая заткнуть руками уши.