Глава 4: Звонок, Уравнения и Шепот За Последней Партой
Утро встретило Мышкин серым небом и моросящим дождем. Несмотря на непогоду, школьная жизнь шла своим чередом. Ученики спешили на занятия, обсуждая последние новости и готовясь к предстоящим урокам.
В школьном коридоре встретились Варя, Снежка и Маша.
-Доброе утро! – поздоровалась Снежка, улыбаясь подругам.
-Доброе, – ответила Маша, поправляя очки.
Варя лишь кивнула в знак приветствия, уткнувшись в свой телефон.
-Как спалось? – спросила Снежка.
-Вполне нормально, – ответила Маша. -Диван оказался не таким уж и неудобным, как я думала.
-А вот я почти не сомкнула глаз, – пожаловалась Варя. -Все думала о Коте Ученом.
-Что с ним не так?– спросила Снежка, обеспокоенно глядя на подругу.
-Он что-то скрывает, – ответила Варя, понизив голос. -Я чувствую, что он не тот, за кого себя выдает.
-Ты думаешь, он какой-то шпион или злодей? – пошутила Маша.
-Я не знаю, кто он, но он точно не просто парень в костюме кота,– ответила Варя, твердым голосом.
В этот момент к ним подошла Алёнка.
-Привет, девчонки! Как дела? – поздоровалась она, сияя улыбкой.
-Привет, Алёнка! Все хорошо, – ответила Снежка.
-Что-то не видно Саши, - обронила Алёнка, оглядываясь по сторонам. -Надеюсь, он не заболел.
-Саша? - с любопытством спросила Маша.
Алёнка покраснела.
-Да, Саша. Он учится с нами в одном классе. Он очень милый и талантливый. Он рисует картины.
Прозвенел звонок на урок.
-Ладно, пора в класс, – сказала Алёнка. -Увидимся на перемене!
Они вошли в класс и заняли свои места. Урок математики начался с решения сложных уравнений. Снежка, Маша и Варя, как и все остальные ученики, старательно записывали в тетради формулы и графики.
-Так, кто мне скажет, чему равен интеграл от функции x^2? – спросил Петр Иванович, учитель математики, строго глядя на класс.
В классе повисла тишина. Никто не решался ответить.
-Ну, кто-нибудь знает ответ? – повторил Петр Иванович, повышая голос.
Вдруг, руку поднял Саша, который сидел за партой рядом с Алёнкой.
-Интеграл от функции x^2 равен (x^3)/3 + C, – ответил Саша, тихим, но уверенным голосом.
Петр Иванович удовлетворенно кивнул.
-Правильно, Саша! Молодец? – похвалил он ученика.
Алёнка с гордостью посмотрела на Сашу. Она всегда восхищалась его умом и знаниями.
После математики был урок литературы. Учительница рассказывала о жизни и творчестве Пушкина. Алёнка украдкой поглядывала на Сашу. Она заметила, что он что-то пишет в своей тетради. Ей стало любопытно, что он там пишет.
Во время перемены Алёнка подошла к Саше.
-Привет, Саш! Что ты писал на уроке? – спросила она.
Саша смутился и покраснел.
-Да так, ничего особенного. Просто стихи, – ответил он, пряча тетрадь в рюкзак.
-Стихи? Ты пишешь стихи? – удивленно спросила Алёнка.
-Да, немного, – ответил Саша, отводя взгляд.
-Покажешь? – попросила Алёнка.
Саша, немного поколебавшись, достал тетрадь из рюкзака и протянул ее Алёнке.
Алёнка открыла тетрадь и начала читать стихи Саши. Они были красивыми и трогательными, наполненными любовью к природе и к жизни.
-Это потрясающе, Саша! Ты очень талантливый! – восхищенно сказала Алёнка, возвращая тетрадь Саше.
Саша смущенно улыбнулся.
-Спасибо, Алён. Твои слова очень важны для меня,– ответил он.
В это время к ним подошли Снежка, Маша и Варя.
-Привет, Алёнка! Привет, Саша! – поздоровалась Снежка.
-Привет, – ответил Саша, немного смутившись.
-Что вы тут делаете? – спросила Маша.
-Мы читали стихи Саши, – ответила Алёнка. -Он пишет очень красивые стихи.
-Правда? – заинтересовалась Маша. -Может, покажешь и нам?
Саша, почувствовав себя неловко, отказался.
-Нет, спасибо. Они еще не готовы для широкой публики,– ответил он, краснея.
Прозвенел звонок на следующий урок.
-Ладно, пора в класс, – сказала Алёнка. -Увидимся после уроков!
Они разошлись по своим кабинетам, но Алёнка продолжала думать о стихах Саши. Ей очень хотелось узнать его поближе и понять, что движет его творчеством. Она чувствовала, что между ними возникает что-то особенное, что-то большее, чем просто дружба.
После окончания уроков весь класс, как стадо разноцветных попугаев, двинулся в кабинет классной руководительницы, Елены Сергеевны. Елена Сергеевна была молодой и энергичной учительницей, которая всегда старалась создать в классе теплую и дружескую атмосферу.
Едва все расселись по местам, Елена Сергеевна приветливо улыбнулась.
-Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех в добром здравии. И особенно рада приветствовать в нашем классе Снежку, Машу и Варю. Я очень надеюсь, что вам понравится учиться в нашей школе, и вы быстро вольетесь в наш дружный коллектив.
Девочки скромно улыбнулись в ответ.
-Я очень рада, что к нам перевелись такие хорошие ученицы, – продолжила Елена Сергеевна. -Мне уже говорили, что вы очень умные и талантливые. Надеюсь, вы сможете проявить свои способности в нашей школе.
Затем Елена Сергеевна перешла к более важным вопросам.
-Ребята, скоро у нас в школе будут проводиться различные конкурсы и мероприятия. Я хочу, чтобы наш класс принял активное участие во всех этих событиях. У нас будет конкурс талантов, спортивные соревнования, интеллектуальные игры и много других интересных мероприятий. Я уверена, что каждый из вас сможет проявить себя и показать свои лучшие качества.
Елена Сергеевна достала из стола лист бумаги и начала зачитывать список предстоящих мероприятий.
-Итак, начнем с конкурса талантов. Он состоится через две недели. Кто хочет принять участие?
В классе повисла тишина. Никто не спешил записываться.
-Ну что же вы такие скромные? Неужели никто не умеет петь, танцевать или играть на музыкальных инструментах? – спросила Елена Сергеевна, пытаясь разговорить учеников.
Вдруг, руку поднял Саша.
-Я могу прочитать свои стихи, – сказал он, немного смущаясь.
-Отлично, Саша! Я знала, что ты не подведешь!– воскликнула Елена Сергеевна, радостно улыбаясь. -Кто еще хочет принять участие?
Больше никто не вызвался.
-Ну что ж, ладно. Тогда переходим к спортивным соревнованиям. У нас будут соревнования по футболу, баскетболу, волейболу и легкой атлетике. Кто хочет участвовать?
На этот раз желающих было больше. Несколько парней и девушек вызвались участвовать в спортивных соревнованиях.
-Прекрасно! Я рада, что у нас в классе есть такие спортивные ребята,– сказала Елена Сергеевна.
Закончив с перечислением мероприятий, Елена Сергеевна обратилась к классу.
-Ребята, а теперь я хотела бы обсудить с вами тему нашего следующего классного часа. У вас есть какие-нибудь предложения? Что бы вы хотели провести на следующем классном часу?
В классе снова воцарилась тишина.
-Ну что же вы молчите? Неужели у вас нет никаких идей? – спросила Елена Сергеевна, немного разочарованно.
Алёнка подняла руку.
-Елена Сергеевна, а можно мы на следующем классном часу устроим викторину по русским сказкам? – предложила она.
-Отличная идея, Алёнка! Мне нравится! – воскликнула Елена Сергеевна. -Кто за то, чтобы на следующем классном часу провести викторину по русским сказкам?
Все ученики единогласно поддержали предложение Алёнки.
-Ну вот и отлично! Значит, на следующем классном часу мы будем проводить викторину по русским сказкам, – сказала Елена Сергеевна, довольная тем, что ей удалось заинтересовать учеников.
На этом классный час подошел к концу. Ученики начали расходиться по домам.
Алёнка подошла к Снежке, Маше и Варе.
-Девчонки, спасибо, что составили мне компанию сегодня! – сказала она. -Но сегодня я должна быть дома пораньше. У меня бабушка заболела, и мне нужно ей помочь.
-А что с твоей бабушкой? – спросила Снежка, обеспокоенно глядя на Алёнку.
-Да так, ничего серьезного. Просто немного простудилась, – ответила Алёнка. -Но ей нужна моя помощь. Так что, простите, что убегаю так быстро.
-Конечно, иди помогай бабушке, – сказала Маша. -Мы понимаем.
-Пока, Алёнка!– пожелала Варя, слегка улыбнувшись.
Алёнка попрощалась с девочками и быстро вышла из школы, спеша домой к своей любимой бабушке.
Вернувшись в комнату общежития, Варя, Снежка и Маша погрузились в привычную рутину. Маша, словно запрограммированный робот, сразу же уселась за стол и принялась за уроки, ее брови хмурились в сосредоточенности над сложными формулами и историческими датами.
Снежка, напротив, порхала по комнате, словно фея, собирая ингредиенты для ужина. Она решила побаловать подруг чем-нибудь вкусненьким и полезным, чтобы хоть немного поднять им настроение после долгого учебного дня.
Варя же, как всегда, устроилась на диване, уткнувшись в свой телефон. Она проверяла новости, играла в какую-то стрелялку и время от времени бросала недовольные взгляды на Машу, которая слишком громко шелестела страницами учебника.
Через некоторое время в комнате запахло свежеиспеченными булочками и ароматным травяным чаем. Снежка, с гордостью поставила на стол тарелку с угощением.
-Приятного аппетита, девочки! – сказала она, с улыбкой глядя на своих подруг.
Маша, оторвавшись от учебников, с благодарностью посмотрела на Снежку.
-Спасибо, Снежка! Как всегда, очень вкусно! – сказала она, откусывая кусочек булочки.
Варя, отложив телефон в сторону, тоже присоединилась к трапезе.
-Неплохо, – коротко сказала она, жуя булочку. -Хотя, можно было бы добавить немного больше перца.
-Перца? – удивилась Снежка. -В булочки? Ты уверена?
-Да, перец делает все вкуснее,– ответила Варя, пожимая плечами.
-Это очень спорное утверждение, – пробормотала Маша, закатывая глаза.
Закончив с ужином, Маша откинулась на спинку стула и вздохнула.
-Я, пожалуй, прогуляюсь до библиотеки. Нужно найти несколько книг для реферата по ботанике, – сказала она.
Варя, которая до этого спокойно сидела на диване, вдруг оживилась.
-В библиотеку? – спросила она, с любопытством глядя на Машу. -Можно я с тобой? Мне тоже давно хотелось туда сходить.
Маша удивленно посмотрела на Варю.
-С тобой? В библиотеку? Ты же терпеть не можешь читать, – сказала она.
-Ну и что? Просто хочу посмотреть, что там интересного,– ответила Варя, стараясь казаться равнодушной.
-Тебя ведь просто тянет туда, ты что-то скрываешь?- спросила Маша.
-Может, просто хочется развеяться? - ответила Варя.
Маша, подумав немного, пожала плечами.
-Ну, хорошо. Если хочешь, можешь пойти со мной. Но я предупреждаю, там очень тихо и скучно, – сказала она.
-Отлично! Как раз то, что мне нужно, – ответила Варя, с загадочной улыбкой.
Она быстро встала с дивана и, накинув куртку, направилась к двери. Маша, покачав головой, последовала за ней.
Снежка проводила подруг взглядом и, вздохнув, принялась за уборку. Она чувствовала, что что-то происходит, что Варя что-то задумала. И ей было немного не по себе. Она очень любила своих подруг и хотела, чтобы они всегда были счастливы и довольны. Но иногда Варя вела себя так странно, что Снежка начинала волноваться. Ей очень хотелось узнать, что происходит в ее душе, и помочь ей, если это необходимо. Но она знала, что Варя не любит, когда ее расспрашивают, поэтому она решила просто подождать и посмотреть, что будет дальше.
Снежка проводила Машу и Варю до двери, и когда за ними мягко щелкнул замок, в комнате воцарилась тишина. В тишине отчетливо слышалось тиканье часов на стене, словно отсчитывающих мгновения ускользающего времени.
Оставшись одна, Снежка глубоко вздохнула. За последние дни в ее жизни произошло столько перемен, столько новых знакомств и событий, что она едва успевала все переварить. Ей очень хотелось немного отвлечься, немного расслабиться и немного побыть наедине с собой.
Она подошла к старому радиоприемнику, стоявшему на подоконнике, и включила его. Зазвучала тихая, мелодичная музыка, наполняя комнату нежными звуками. Снежка прикрыла глаза, позволяя музыке проникнуть в каждую клеточку ее тела.
Затем она подошла к шкафу и достала из него легкое, струящееся платье нежно-голубого цвета. Это было ее любимое платье, которое она всегда надевала, когда хотела почувствовать себя свободной и счастливой. Она быстро переоделась, и, посмотрев на свое отражение в зеркале, улыбнулась.
Комната словно преобразилась вместе с ней, наполнившись нежным светом и легким ароматом цветов. Снежка подошла к центру комнаты и, закрыв глаза, начала танцевать.
Она двигалась плавно и грациозно, словно снежинка, парящая в воздухе. Ее руки взлетали вверх, словно крылья, а ее ноги легко скользили по полу, словно по льду. Она кружилась, поворачивалась и изгибалась, позволяя музыке управлять своим телом.
В танце она забыла обо всем на свете: о школе, об уроках, о тайнах Кота Ученого и о странном поведении Вари. Она просто наслаждалась музыкой, движением и ощущением свободы.
Танцевала для себя, для своего удовольствия. Танцевала, чтобы выплеснуть накопившуюся энергию и эмоции. Танцевала, чтобы почувствовать себя счастливой и свободной.
В танце она представляла себя снежной королевой, правящей своим ледяным королевством. Она представляла себя балериной, выступающей на сцене перед восхищенной публикой. Она представляла себя просто девушкой, влюбленной в жизнь и в музыку.
Танцуя, она улыбалась, смеялась и даже немного плакала. Она выражала все свои чувства через движение, через пластику своего тела.
Казалось, что время остановилось. В комнате остались только она, музыка и танец. Ничего больше не имело значения.
Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Музыка стихла, и Снежка, запыхавшись, остановилась. Она открыла глаза и посмотрела на свое отражение в зеркале.
Она увидела перед собой девушку, сияющую от счастья и свободы. Она увидела девушку, которая любит жизнь и умеет наслаждаться каждым ее моментом.
Снежка улыбнулась своему отражению и глубоко вздохнула. Она почувствовала, что ей стало намного легче и спокойнее. Она знала, что теперь она готова к новым испытаниям и приключениям.
Она подошла к окну и посмотрела на ночной город. В окнах домов горел теплый свет, словно маяки, указывающие путь заблудшим путникам. Она почувствовала себя частью этого города, частью этого мира.
И она знала, что где-то там, в этом большом и загадочном городе, ее ждут новые друзья, новые открытия и новые приключения. И она была готова их встретить.